31.08.2012 1 Основные изменения в законодательстве Солодкова М.И., первый проректор ГОУ ДПО ЧИППКРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные отношения в соответствии с Федеральном законом от N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Advertisements

Критерии оценивания сформированности пакета локальных актов, регламентирующих введение в образовательном учреждении ФГОС начального общего.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года 1.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Заведующий П.А. Харюшина Старший воспитатель Т.А. Григорьева.
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
От г.. Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся Обучающиеся обязаны: добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять.
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия: 1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения,
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Формирование пакета локальных актов, регламентирующих введение в образовательном учреждении ФГОС начального общего образования Солодкова М.И.,
Правовое регулирование отношений в сфере образования Гептина О.С., методист КГБОУ НПО ПЛ 2.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Права и обязанности обучающихся в соответствие с 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной.
Изучаем ФГОС дошкольного образования. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований.
ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации»
Президент подписал новый закон об образовании ФЗ об образовании вступает в силу 1 сентября 2013 года.
Об изменениях в законодательстве Российской Федерации.
Транксрипт:

Основные изменения в законодательстве Солодкова М.И., первый проректор ГОУ ДПО ЧИППКРО

Проект Закона об образовании в РФ Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности; определяет правовое положение участников отношений в сфере образования

Проект Закона об образовании в РФ Воспитание – специально организуемая в системе образования деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, государства

Проект Закона об образовании в РФ Обучение – целенаправленный процесс организации учебной деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками, компетенциями, приобретению опыта деятельности, развитию способностей

Проект Закона об образовании в РФ Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и федеральным государственным требованиям (образовательным стандартам и требованиям, устанавливаемым университетами) и (или) потребностям заказчика образовательных услуг, социальным и личностным ожиданиям человека

Проект Закона об образовании в РФ Образование – общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, семьи, общества, государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов

Проект Закона об образовании в РФ Образовательная организация – некоммерческая организация, основной (уставной) деятельностью которой в соответствии с целями, ради которых такая организация создана, является образовательная деятельность

Проект Закона об образовании в РФ Образовательная программа – комплекс требований, определяющих основные характеристики (объем, содержание, планируемые результаты), а также организационно-педагогические условия получения образования определенного уровня и (или) направленности

Проект Закона об образовании в РФ Обучающийся – лицо, зачисленное в установленном порядке в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, и (или) заключившее в установленном порядке договор об образовании (обучении) и осваивающее образовательную программу

Проект Закона об образовании в РФ Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – обучающийся, имеющий особенности физического и (или) психического развития, затрудняющие или препятствующие получению им образования без создания для этого специальных условий

Проект Закона об образовании в РФ Общее образование – вид образования, направленный на развитие личности и приобретение в процессе освоения преемственных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования

Проект Закона об образовании в РФ Профильное обучение – форма организации образовательного процесса, основанная на дифференциации и индивидуализации содержания основной общеобразовательной программы среднего общего образования с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся

Проект Закона об образовании в РФ Участники отношений в сфере образования – органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации, осуществляющие образовательную деятельность, индивидуальные предприниматели, педагогические работники, обучающиеся, их родители (законные представители), работодатели и их объединения и иные заинтересованные лица, осуществляющие деятельность в сфере образования

Принципы государственной политики в сфере образования 1) признание приоритетности сферы образования; 2) обеспечение права каждого на образование, недопустимость дискриминации в сфере образовании; 3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, уважения закона, прав и свобод личности, патриотизма, бережного отношения к природе и окружающей среде; 4) единство федерального образовательного пространства; защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

Принципы государственной политики в сфере образования 5) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; 6) свобода в образовании, включая право выбора форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования согласно склонностям и потребностям человека; 7) обеспечение права на образование на протяжении всей жизни в соответствии с потребностями личности; адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека.

Принципы государственной политики в сфере образования 8) автономия образовательных организаций, академические права и свободы, предусмотренные настоящим Федеральным законом; информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций; 9) демократический, государственно-общественный характер управления образованием; обеспечение права работников, обучающихся и их родителей (законных представителей) на участие в управлении образовательной организацией; 10) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

Проект Закона об образовании в РФ В Российской Федерации государством гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных стандартов, устанавливаемых университетами, если образование данного уровня получается впервые, в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом

Проект Закона об образовании в РФ Полномочия субъектов Российской Федерации в сфере образования Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных организаций, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации

Проект Закона об образовании в РФ Полномочия субъектов Российской Федерации в сфере образования Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации образовательных программ дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда работников дошкольных образовательных организаций, расходов на учебные и наглядные пособия, технические средства обучения, игры и игрушки, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации

Проект Закона об образовании в РФ Полномочия субъектов Российской Федерации в сфере образования Обеспечение получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в аккредитованных частных общеобразовательных организациях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ (в части расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы) в соответствии с нормативами, установленными для государственных образовательных организаций, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений;

Проект Закона об образовании в РФ Полномочия субъектов Российской Федерации в сфере образования Установление формы и порядка проведения государственной (итоговой) аттестации по родному языку и родной литературе лиц, изучавших родной язык и родную литературу при получении основного общего образования и среднего (полного) общего образования

Проект Закона об образовании в РФ Полномочия субъектов Российской Федерации в сфере образования Участие в разработке на основе федеральных государственных образовательных стандартов общего образования примерных основных образовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей)

Проект Закона об образовании в РФ Полномочия субъектов Российской Федерации в сфере образования Органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право дополнительного финансирования мероприятий по организации питания в муниципальных образовательных организациях, а также в имеющих государственную аккредитацию частных общеобразовательных организациях, а также осуществления государственной поддержки реализации дополнительных общеобразовательных программ в муниципальных образовательных организациях.

Проект Закона об образовании в РФ Полномочия муниципальных районов и городских округов в сфере образования Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в образовательных организациях субъекта Российской Федерации) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа); обеспечение содержания детей в дошкольных образовательных организациях

Проект Закона об образовании в РФ Полномочия муниципальных районов и городских округов в сфере образования Учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление территорий муниципального района (городского округа) за муниципальными образовательными организациями

Проект Закона об образовании в РФ Структура системы образования Образование подразделяется: на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование на протяжении всей жизни (непрерывное образование)

Проект Закона об образовании в РФ Структура системы образования В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование; 5) среднее профессиональное образование; 6) высшее образование – бакалавриат; 7) высшее образование – подготовка специалиста, магистратура; 8) высшее образование – подготовка научно-педагогических кадров, ординатура, ассистентура-стажировка.

Проект Закона об образовании в РФ ФГОС Федеральные государственные образовательные стандарты являются обязательными при реализации основных образовательных программ в дошкольных образовательных организациях и в аккредитованных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего и профессионального образования.

Проект Закона об образовании в РФ Образовательные программы В Российской Федерации реализуются основные и дополнительные образовательные программы К основным образовательным программам относятся: 1. основные общеобразовательные программы (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) 2. основные профессиональные образовательные программы (среднего профессионального образования; образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата, программы подготовки специалиста, программы магистратуры, программы подготовки научно- педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки) 3. программы профессионального обучения (программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих, программы переподготовки рабочих и служащих, программы повышения квалификации рабочих и служащих

Проект Закона об образовании в РФ Образовательные программы В Российской Федерации реализуются основные и дополнительные образовательные программы К дополнительным образовательным программам относятся: 1) дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы; 2) дополнительные профессиональные программы – программы повышения квалификации; программы профессиональной переподготовки

Проект Закона об образовании в РФ Образовательные программы Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность. При разработке аккредитованными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, основных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами учитываются соответствующие примерные основные образовательные программы.

Проект Закона об образовании в РФ Образовательные программы Примерные основные образовательные программы проходят экспертизу и включаются в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся общедоступным государственным информационным ресурсом.

Проект Закона об образовании в РФ Общие требования к реализации образовательных программ Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм реализации образовательных программ. Сетевая форма реализации образовательных программ представляет собой реализацию образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, совместно с иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в том числе иностранными, посредством сетевого взаимодействия.

Проект Закона об образовании в РФ Общие требования к реализации образовательных программ Допускаются следующие сетевые формы реализации образовательных программ: 1. совместная деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность, направленная на обеспечение возможности освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости ресурсов организаций науки, культуры, физкультурно-спортивных и иных организаций, в том числе посредством разработки и реализации совместных образовательных программ и учебных планов; 2. зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей основную образовательную программу, результатов освоения обучающимся в рамках индивидуального учебного плана программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практик, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Проект Закона об образовании в РФ Формы обучения 1. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей и возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной и заочной формах. 2. Обучение вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в форме семейного образования и самообразования.

Проект Закона об образовании в РФ Формы обучения Формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами или образовательными стандартами, устанавливаемыми университетами. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Проект Закона об образовании в РФ Статья 19. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных институтов и механизмов, правовой режим которых не урегулирован законодательством Российской Федерации в сфере образования. Порядок и условия проведения таких экспериментов определяются Правительством Российской Федерации. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования. Указанная деятельность осуществляется в форме реализации инновационных проектов (программ) организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными организациями, действующими в сфере образования, а также их объединениями.

Проект Закона об образовании в РФ Статья 19. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования Организациям, реализующим инновационные проекты (программы), имеющие существенное значение для обеспечения развития системы образования и реализации основных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования, может быть присвоен статус федеральной или региональной инновационной площадки. Такие организации составляют инновационную инфраструктуру в системе образования, порядок создания и функционирования которой, в том числе порядок присвоения статуса федеральной или региональной инновационной площадки, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Проект Закона об образовании в РФ Организации, осуществляющие образовательную деятельность Образовательная деятельность осуществляется образовательными организациями, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, – научными организациями и иными юридическими лицами (далее – организации, осуществляющие обучение). Образовательная организация создается в форме учреждения или автономной некоммерческой организации в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации для некоммерческой организации соответствующей организационно-правовой формы.

Проект Закона об образовании в РФ Организации, осуществляющие образовательную деятельность Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной. Государственной является образовательная организация, созданная Российской Федерацией на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, или субъектом Российской Федерации на базе имущества, находящегося в собственности этого субъекта Российской Федерации. Муниципальной является образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом) на базе имущества, находящегося в собственности соответствующего муниципального образования. Частной является образовательная организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерацией собственником (гражданином (гражданами) и (или) юридическим лицом (юридическими лицами, их объединениями)), за исключением Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Проект Закона об образовании в РФ Организации, осуществляющие образовательную деятельность В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы: 1) дошкольная образовательная организация – тип образовательной организации, осуществляющей в качестве основного (уставного) вида деятельности образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотр и уход за детьми; 2) общеобразовательная организация – тип образовательной организации, осуществляющей в качестве основного (уставного) вида деятельности образовательную деятельность по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования; 3) профессиональная образовательная организация – тип образовательной организации, осуществляющей в качестве основного (уставного) вида деятельности образовательную деятельность по реализации образовательных программ среднего профессионального образования; 4) образовательная организация высшего образования – тип образовательной организации, осуществляющей в качестве основного (уставного) вида деятельности образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования.

Проект Закона об образовании в РФ Организации, осуществляющие образовательную деятельность В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы: 1) организация дополнительного образования – тип образовательной организации, осуществляющей в качестве основного (уставного) вида деятельности образовательную деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ; 2) организация дополнительного профессионального образования - тип образовательной организации, осуществляющей в качестве основного (уставного) вида деятельности образовательную деятельность по реализации дополнительных профессиональных программ.

Проект Закона об образовании в РФ Организации, осуществляющие образовательную деятельность Образовательные организации, вправе осуществлять образовательную деятельность по реализации следующих образовательных программ, не относящихся к основной образовательной деятельности: 1) дошкольные образовательные организации – дополнительные общеразвивающие программы для детей; 2) общеобразовательные организации – образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения; 3) профессиональные образовательные организации – основные и дополнительные образовательные программы, за исключением образовательных программ высшего образования; 4) образовательные организации высшего образования – основные и дополнительные образовательные программы; 5) организации дополнительного образования – образовательные программы дошкольного образования; 6) организации дополнительного профессионального образования – программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры.

Проект Закона об образовании в РФ Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации (новое) обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации; обеспечение в образовательной организации с наличием интерната необходимых условий содержания обучающихся; организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров, иных массовых мероприятий, создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом; разработка и реализация мер социальной поддержки обучающихся образовательной организации; обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети Интернет образовательная организация вправе вести в установленном порядке научную и иную, связанную с предоставлением образования и обучением деятельность, в том числе открывать в каникулярное время в установленном порядке лагеря (с круглосуточным или с дневным пребыванием).

Проект Закона об образовании в РФ Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации (новое) Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: 1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; 2) создавать безопасные условия обучения и содержания обучающихся в соответствии с установленными нормами, в том числе обеспечивать жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательной организации во время образовательного процесса; 3) соблюдать права и свободы обучающихся и работников образовательной организации.

Проект Закона об образовании в РФ Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации (новое) Образовательная организация обязана возместить ущерб, причиненный обучающемуся некачественным образованием. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, нарушение требований к осуществлению образовательной деятельности и организации образовательного процесса образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проект Закона об образовании в РФ Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации (новое) Непосредственный контроль соответствия деятельности образовательной организации целям, предусмотренным ее уставом, исполнения ею законодательства Российской Федерации, устава, а также ее образовательной и финансово-хозяйственной деятельности осуществляет учредитель или высший орган управления образовательной организации в пределах своей компетенции.

Проект Закона об образовании в РФ Статья 29. Информационная открытость образовательной организации 1. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно- телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации.

Проект Закона об образовании в РФ Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по всем основным характеристикам организации образовательного процесса, в том числе устанавливает: а) правила приема обучающихся; б) режим занятий обучающихся; в) формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; г) порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся; д) порядок регламентации и оформления возникновения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями).

Проект Закона об образовании в РФ Обучающиеся и их родители (законные представители) К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся: воспитанники – лица, осваивающие основную общеобразовательную программу дошкольного образования; лица, осваивающие основную образовательную программу общего образования с одновременным проживанием (нахождением) в образовательной организации, а также иные лица в случаях, установленных законодательством Российской Федерации учащиеся – лица, осваивающие основные образовательные программы общего образования, дополнительные общеобразовательные программы; студенты (курсанты) – лица, осваивающие основные образовательные программы среднего профессионального или высшего образования по образовательным программам бакалавриата, подготовки специалиста, магистратуры;

Проект Закона об образовании в РФ Обучающиеся и их родители (законные представители) К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся: аспиранты (адъюнкты) – лица (военнослужащие), имеющее высшее образование (подготовка специалиста или магистратура), обучающиеся в аспирантуре (адъюнктуре) по программе подготовки научно-педагогических кадров; ординаторы – лица, имеющие высшее медицинское и (или) фармацевтическое образование и обучающиеся в ординатуре; ассистенты-стажеры – лица, имеющие высшее образование по программам подготовки специалиста или магистратуры в области искусства и обучающиеся по программам ассистентуры-стажировки;

Проект Закона об образовании в РФ Обучающиеся и их родители (законные представители) К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся: слушатели – лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы, лица, осваивающие программы профессионального обучения, лица, обучающиеся по основной профессиональной образовательной программе и зачисленные для одновременного освоения второй основной профессиональной образовательной программы аналогичного уровня в той же или иной организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также лица, зачисленные на обучение на подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования; экстерны – лица, осваивающие образовательные программы в форме самообразования или семейного образования (в том числе посредством индивидуальной педагогической деятельности) либо обучавшиеся в неаккредитованной образовательной организации и зачисленные в аккредитованную образовательную организацию для прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.

Проект Закона об образовании в РФ Обучающиеся и их родители (законные представители) Статья 42. Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь обучающимся, осваивающим основные общеобразовательные программы 1.В целях оказания помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, и организациям, осуществляющим образовательную деятельность, в которых они обучаются, для осуществления индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной и медицинской помощи таким обучающимся органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Проект Закона об образовании в РФ Обучающиеся и их родители (законные представители) Статья 43. Основные обязанности и ответственность обучающихся Обучающиеся обязаны: 1) добросовестно и ответственно осваивать образовательную программу, выполнять учебный план (индивидуальный учебный план); 2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях, интернатах; 3) заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; 4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность; 5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Проект Закона об образовании в РФ Обучающиеся и их родители (законные представители) Статья 43. Основные обязанности и ответственность обучающихся Обучающиеся несут в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, дисциплинарную ответственность за: 1) не освоение или неполное освоение в установленные сроки образовательной программы, невыполнение учебного плана; 2) нарушение правил внутреннего распорядка и устава образовательной организации или положения о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение; 3) за вред, причиненный по их вине имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Проект Закона об образовании в РФ Обучающиеся и их родители (законные представители) Статья 43. Основные обязанности и ответственность обучающихся За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность. Отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как мера дисциплинарного взыскания не применяется к обучающемуся, не завершившему освоение основной образовательной программы общего образования. Не допускается отчисление обучающихся как меры дисциплинарного взыскания по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.

Проект Закона об образовании в РФ Обучающиеся и их родители (законные представители) Статья 43. Основные обязанности и ответственность обучающихся Дисциплинарная ответственность не применяется к обучающимся по основным образовательным программам дошкольного и начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

Проект Закона об образовании в РФ Статья 44. Основные права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в сфере образования Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: до завершения получения ребенком общего образования выбирать формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность; дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательной организации; знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

Проект Закона об образовании в РФ Статья 44. Основные права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в сфере образования Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей; защищать права и законные интересы обучающихся; получать информацию обо всех видах обследования (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований, отказаться от их проведения; принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации.

Проект Закона об образовании в РФ Статья 44. Основные права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в сфере образования Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: 1) обеспечить получение ими начального общего и основного общего образования и создать условия для получения ими среднего общего образования; 2) соблюдать устав и локальные нормативные акты организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Проект Закона об образовании в РФ Статья 46. Возмещение ущерба, причиненного некачественным образованием Обучающийся (родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся) вправе требовать возмещения ущерба, причиненного некачественным образованием. Под ущербом, причиненным некачественным образованием, в настоящей статье понимается ущерб, причиненный вследствие невыполнения в существенном объеме по вине организации, осуществляющей образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, образовательными стандартами, устанавливаемыми университетами, и (или) образовательной программой.

Проект Закона об образовании в РФ Статья 46. Возмещение ущерба, причиненного некачественным образованием Обучающийся (родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося), которому причинен ущерб некачественным образованием, по своему выбору вправе потребовать от организации, осуществляющей образовательную деятельность, и за ее счет: 1) прохождения повторного обучения в необходимом объеме в этой же организации; 2) прохождения повторного обучения в необходимом объеме в другой организации, осуществляющей образовательную деятельность, имеющей соответствующую лицензию и государственную аккредитацию и реализующей тождественные или близкие по содержанию образовательные программы в рамках одного и того же федерального государственного образовательного стандарта; 3) выплаты соразмерной денежной компенсации без прохождения повторного обучения. При этом обучающийся (родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося) вправе потребовать также полного возмещения убытков и морального вреда, причиненных некачественным образованием.

Проект Закона об образовании в РФ Статья 46. Возмещение ущерба, причиненного некачественным образованием Решение о возмещении ущерба, причиненного некачественным образованием, принимает суд по заявлению обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося), если организация, осуществляющая образовательную деятельность, не признает и не возместит причиненный ущерб в добровольном порядке.

Проект Закона об образовании в РФ Статья 48. Правовой статус педагогических работников Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами: (новое) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методик обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного курса, предмета, дисциплины, модуля; участия в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, методических материалов и иных составных частей образовательной программы право на осуществление научной, научно-технической, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и внедрении инноваций в порядке, установленном законодательством и (или) локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Проект Закона об образовании в РФ Статья 48. Правовой статус педагогических работников Платная индивидуальная педагогическая деятельность педагогического работника образовательной организации с лицами, в отношении которых он осуществляет педагогическую деятельность, не допускается, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

Проект Закона об образовании в РФ Статья 48. Правовой статус педагогических работников В рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная должностными обязанностями и (или) индивидуальным планом: методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, мониторинговая работа, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных и иных мероприятий с обучающимися. Соотношение учебной (преподавательской) и другой работы педагогических работников в пределах рабочей недели или соответственно учебного года устанавливается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на один учебный год с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника, а также обеспеченности кадрами.

Проект Закона об образовании в РФ Статья 48. Правовой статус педагогических работников В целях стимулирования педагогической деятельности, развития творческого и профессионального потенциала педагогических работников органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут разрабатывать специальные механизмы поддержки педагогических работников, в том числе устанавливать специальные денежные поощрения для педагогических работников, достигших успехов в выявлении и подготовке граждан, проявивших выдающиеся способности, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Проект Закона об образовании в РФ Статья 49. Обязанности и ответственность педагогических работников Педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию образовательных программ, учебных планов по преподаваемому учебному курсу, предмету, дисциплине, модулю; соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса; развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности; формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира; пропагандировать здоровый образ жизни;

Проект Закона об образовании в РФ Статья 49. Обязанности и ответственность педагогических работников Педагогические работники обязаны: применять педагогически обоснованные формы, методы (методики) обучения и воспитания, обеспечивающие высокое качество образовательного процесса; при реализации содержания образовательных программ учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья; взаимодействовать при необходимости с организациями здравоохранения; систематически повышать свою квалификацию, профессиональный уровень; проходить аттестацию на соответствие должности в порядке, установленном законодательством об образовании; проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации; соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила трудового распорядка, режим рабочего времени.

Проект Закона об образовании в РФ Статья 55. Возникновение образовательных отношений 1. Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, о приеме (зачислении) лица для обучения в данную организацию, а в случае осуществления образовательной деятельности индивидуальным предпринимателем – договор об образовании. 2. Изданию распорядительного акта о приеме (зачислении) лица на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, предшествует заключение договора об образовании в случае приема на обучение: 1) по образовательным программам дошкольного образования, дополнительным образовательным программам; 2) за счет средств физических и (или) юридических лиц; 3) по направлению органов государственной власти или органов местного самоуправления на условиях целевого приема.

Проект Закона об образовании в РФ Статья 59. Итоговая аттестация обучающихся Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах по основным образовательным программам каждого уровня образования определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования.

Проект Закона об образовании в РФ Статья 61. Прекращение образовательных отношений Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность: в связи с получением образования (завершением обучения); досрочно по основаниям, установленным законодательством об образовании.

Проект Закона об образовании в РФ Статья 61. Прекращение образовательных отношений Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях: по инициативе обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося), в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность; по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, – в случае совершения обучающимся (за исключением обучающихся по основным образовательным программам начального и основного общего образования) действий, грубо нарушающих ее устав, правила внутреннего распорядка, а также в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному и ответственному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана; по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случаях ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности; призыва обучающегося на военную службу.

Проект Закона об образовании в РФ Статья 67. Организация приема в образовательную организацию для получения общего образования Прием граждан для получения дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в государственные, муниципальные образовательные организации и в частные образовательные организации, в которых финансовое обеспечение основных общеобразовательных программ осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется на общедоступной и бесплатной основе.

Проект Закона об образовании в РФ Статья 67. Организация приема в образовательную организацию для получения общего образования Прием на обучение детей в образовательных организациях по образовательным программам дошкольного образования начинается с достижения ими возраста двух месяцев, по образовательным программ начального общего образования – с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения по образовательным программам начального общего образования в более раннем возрасте.

Проект Закона об образовании в РФ Статья 67. Организация приема в образовательную организацию для получения общего образования Правила приема детей в государственные и муниципальные образовательные организации и частные образовательные организации, в которых финансовое обеспечение основной общеобразовательной программы осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для обучения по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня. Правила приема в муниципальные образовательные организации для обучения по основным общеобразовательным программам должны также обеспечивать территориальную доступность муниципальной образовательной организации для граждан, проживающих на закрепленной органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов за этой организацией территории и имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня.

Проект Закона об образовании в РФ Статья 67. Организация приема в образовательную организацию для получения общего образования В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи. В случае отсутствия мест в такой образовательной организации родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

Проект Закона об образовании в РФ Статья 67. Организация приема в образовательную организацию для получения общего образования Организация конкурса или индивидуального отбора при приеме (переводе) в образовательные организации, указанные в части первой настоящей статьи, для получения общего образования не допускается, за исключением следующих случаев. Прием граждан для получения общего образования в образовательных организациях, реализующих дополнительные предпрофессиональные программы в области искусства или спорта, осуществляется на основании оценки способностей к занятию отдельным видом искусства или спорта, а также при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта. Прием граждан в образовательную организацию для получения среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или на профильном уровне может осуществляться с учетом результатов освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования.

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО 2. сформированность пакета локальных актов, регламентирующих введение в ОУ ФГОС НОО: 2.3. Приведение в соответствие с требованиями ФГОС НОО локальных нормативных актов: Положения об органах самоуправления ОУ Должностные инструкции

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО 2. сформированность пакета локальных актов, регламентирующих введение в ОУ ФГОС НОО: 2.3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"" Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный N 18638

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО 2. сформированность пакета локальных актов, регламентирующих введение в ОУ ФГОС НОО: 2.3. Квалификационные характеристики применяются в качестве нормативных документов или служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников.

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО 2. сформированность пакета локальных актов, регламентирующих введение в ОУ ФГОС НОО: 2.3. Руководитель ОУ: обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству образования, совместно с советом образовательного учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития образовательного учреждения, образовательной программы образовательного учреждения, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков.

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО 2. сформированность пакета локальных актов, регламентирующих введение в ОУ ФГОС НОО: 2.3. Заместитель руководителя ОУ: Осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих). Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам, детям) в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в кружках.

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО 2. сформированность пакета локальных актов, регламентирующих введение в ОУ ФГОС НОО: 2.3. Учитель Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в рамках федеральных государственных образовательных стандартов Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО 2. сформированность пакета локальных актов, регламентирующих введение в ОУ ФГОС НОО: 2.3. Учитель организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся.

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО 2. сформированность пакета локальных актов, регламентирующих введение в ОУ ФГОС НОО: 2.3. Педагог-психолог Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития обучающихся, воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально- психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО 2. сформированность пакета локальных актов, регламентирующих введение в ОУ ФГОС НОО: 2.3. Педагог-психолог Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО 2. сформированность пакета локальных актов, регламентирующих введение в ОУ ФГОС НОО: 2.4. Приведение в соответствие с требованиями ФГОС НОО локальных нормативных актов, регламентирующих систему оценивания результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования ОУ (положения о текущем контроле, промежуточной аттестации, годовой календарный учебный график)