Заседание ассоциации работников дошкольного образования на базе МДОУ «Детский сад 3 «Зоренька» Урмарского района ЧР «Организация системного подхода в формировании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровье детей в наших руках. Подготовила Ишуева Л.Р Казань 2014 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 99 комбинированного.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 8» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.
Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
Автономное образовательное учреждение Дошкольное образование «Детский сад «Сказка» Физкультурно-оздоровительная работа детского сада. Боярских Ирина Александровна,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Сказка» г.Камешково общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ Подготовила тьютор Герман Л.И.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 12» Физкультурно- оздоровительная работа детского сада.
Использование здоровьесберегающих технологий в проведении режимных моментов МБДОУ ЦРР – детский сад 21 Составила: Вяткина Н.Г. - воспитатель.
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- центр развития ребенка детский.
« Формирование здорового образа жизни через игру »
Двигательная активность детей в ДОУ Инструктор по ФК Кушнер С.В.
Презентация к уроку по теме: ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Организация двигательной активности в течение дня в ДОУ Подготовила: Студентка ДО-14 Гребнева Кристина.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 73 – детский сад общеразвивающего вида «Современные з доровьесберегающие технологии» «Современные.
Двигательная активность в детском саду. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает,
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. В.А. Сухомлинский «Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.
«Академия здоровья.». Я не боюсь ещё и ещё раз сказать: забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Транксрипт:

Заседание ассоциации работников дошкольного образования на базе МДОУ «Детский сад 3 «Зоренька» Урмарского района ЧР «Организация системного подхода в формировании физического здоровья и развития ребенка»

Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, вера в свои силы Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, вера в свои силы В.А.Сухомлинский В.А.Сухомлинский

Здоровье ребенка –это динамический процесс приспособления организма к меняющимся условиям окружающей среды и устойчивости его к воздействиям неблагоприятных факторов. Здоровье – это физическая, гигиеническая, душевная, социальная культура человека.

Фактор здоровье ребенка - двигательная активность. Содержанием двигательной активности является : Ходьба Бег Прыжки Лазанье Метание

Движение - жизнь Двигательная деятельность – деятельность, характерным компонентом которой является движение и которая направлена на физическое и двигательное развитие ребенка. Двигательная активность – биологическая потребность организма в движении, от степени удовлетворения которой зависят здоровье и физическое развитие детей.

Двигательная активность в МДОУ 3 Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Физкультурные занятия Музыкальные занятия Музыкальные занятия Гимнастика после дневного сна Гимнастика после дневного сна Физкультминутка Физкультминутка Физкультпауза Физкультпауза Физкультурный досуг Физкультурный досуг Физкультурные праздники Физкультурные праздники День здоровья День здоровья Оздоровительный бег Оздоровительный бег Прогулки-походы Прогулки-походы Подвижные игры Подвижные игры Закаливание Закаливание Индивидуальная работа Индивидуальная работа

Варианты физкультурных занятий в МДОУ 3 Традиционные Занятия-соревнования Занятия -тренировки Занятия по индивидуальным карточкам-заданиям

Занятия на спортивных комплексах и тренажёрах Занятия на спортивных комплексах и тренажёрах Занятия состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой подвижности Занятия состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой подвижности Занятия по интересам Занятия по интересам Занятия на свободное творчество Занятия на свободное творчество

Варианты физкультурных занятий в МДОУ 3 Занятия-походы Занятия-походы Игровые: образно- игровые, предметно- образные, сюжетно- игровые Игровые: образно- игровые, предметно- образные, сюжетно- игровые Контрольные занятия Контрольные занятия

Нормативно-правовые основы физического воспитания Конвенция о правах ребенка Конвенция о правах ребенка Конституция РФ, ст.43 Конституция РФ, ст.43 Закон РФ об образовании от 10 июля 1992 Закон РФ об образовании от 10 июля 1992 Нормативно -правовые основы физического воспитания. Нормативно -правовые основы физического воспитания. Закон ЧР « Об образовании» от 23 января 1993 г. Закон ЧР « Об образовании» от 23 января 1993 г. ФЗ « О государственном комитете РФ по физической культуре и спорту» от 14 февраля 2003 г.103 ФЗ « О государственном комитете РФ по физической культуре и спорту» от 14 февраля 2003 г.103 Постановление « Вопросы федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму» от 6 апреля Постановление « Вопросы федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму» от 6 апреля Постановление Правительства Российской Федерации 916 от 29 декабря 2001 г. « Общероссийская система мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи» Постановление Правительства Российской Федерации 916 от 29 декабря 2001 г. « Общероссийская система мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи» Приказ Министерства образования России, Министерства здравоохранения России, Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту, Российской Академии образования от 16 июля / 227/166/19 Приказ Министерства образования России, Министерства здравоохранения России, Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту, Российской Академии образования от 16 июля / 227/166/19 « О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации» « О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации» О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения Инструктивно- методическое письмо Мо РФ от г. 65 \ О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения Инструктивно- методическое письмо Мо РФ от г. 65 \ Указ президента ЧР « Об организации движения « Чувашия – здоровый регион» от 19 февраля Указ президента ЧР « Об организации движения « Чувашия – здоровый регион» от 19 февраля Указ президента ЧР « О концепции охраны здоровья населения ЧР на годы» от 18 июня Указ президента ЧР « О концепции охраны здоровья населения ЧР на годы» от 18 июня

Условия: 2/3 всех движений, входящих в содержание занятия. должны быть циклического характера 2/3 всех движений, входящих в содержание занятия. должны быть циклического характера все нагрузки должны быть строго дозированы все нагрузки должны быть строго дозированы в каждом занятии должны быть дыхательные упражнения, а также упражнения на развитие координации движений в каждом занятии должны быть дыхательные упражнения, а также упражнения на развитие координации движений в каждом занятии должны быть паузы, дающие возможность мышечного расслабления и моменты, повышающие эмоциональное состояние детей в каждом занятии должны быть паузы, дающие возможность мышечного расслабления и моменты, повышающие эмоциональное состояние детей воздушные и водные закаливающие процедуры должны стать органичной составляющей занятия воздушные и водные закаливающие процедуры должны стать органичной составляющей занятия занятия должны включать периоды самостоятельной двигательной деятельности занятия должны включать периоды самостоятельной двигательной деятельности Обязательно музыкальное сопровождение Обязательно музыкальное сопровождение Занятия организовываются в игровой форме Занятия организовываются в игровой форме Отбор игрового материала для занятия должен быть целенаправленным, последовательность применения игр и игровых упражнений- спланированной, а процессу обучения им детей придан развивающий характер. Отбор игрового материала для занятия должен быть целенаправленным, последовательность применения игр и игровых упражнений- спланированной, а процессу обучения им детей придан развивающий характер. В соответствии с требованиями дидактики игры подбираются по следующим линиям « восхождения» В соответствии с требованиями дидактики игры подбираются по следующим линиям « восхождения» По степени трудности освоения По степени трудности освоения По степени подготовленности детей По степени подготовленности детей По степени значимости для физического развития и развития физических качеств ребенка По степени значимости для физического развития и развития физических качеств ребенка По степени значимости По степени значимости

Принципы создания предметно- развиващей среды Доступность-размещение предметов в пространстве таким образом, чтобы ребенок мог достать их независимо от роста и физических качеств. Доступность-размещение предметов в пространстве таким образом, чтобы ребенок мог достать их независимо от роста и физических качеств. Дополнительность - возможность использовать каждый предмет многофункционально. Дополнительность - возможность использовать каждый предмет многофункционально. Результативность –обеспечение возможности успешного выполнени я движений. Результативность –обеспечение возможности успешного выполнени я движений. Повышение трудности - расположение предметов, обуславливающие развитие двигательной активности, ориентированной на зону ближайшего развития ребенка Повышение трудности - расположение предметов, обуславливающие развитие двигательной активности, ориентированной на зону ближайшего развития ребенка Безопасность Безопасность

1 Развитие движений Ходьба- усиливает деятельность сердечно - сосудистой, дыхательной, нервной системы, улучшает обмен веществ. Бег- совершенствует функцию центральной нервной системы, сердечно-сосудистой, дыхательной. Прыжки- способствуют развитию суставно- связочного аппарата и основных групп мышц, развитию силы, быстроты движений. Метание- способствует развитию мышц плечевого пояса, связок, суставов. Лазанье- способствуют укреплению крупных мышц туловища, плечевого пояса, рук, ног, развитию гибкости позвоночника

Физкультурные занятия -Проводятся 2 раза в неделю С подгруппой детей -Учитывается уровень подготовленности, группа здоровья -Строятся по обще принятой схеме -Проводятся занятия разного типа: традиционные, сюжетные, игровые -Общая длительность физкультурного занятия минут

Самостоятельная двигательная –это деятельность, которая возникает по инициативе ребенка 1.Содержанием самостоятельной деятельности являются разнообразные движения. 2.Двигательная деятельность детей раннего возраста связана с игрой. 3.Двигательная деятельность проходит под наблюдением взрослого при непосредственном его участии.

Подвижные игры и особенности их проведения с детьми раннего возраста. 1.Выбор игры с учетом возраста ребенка, уровня развития, здоровья, типа нервной системы. 2.Цели игры 3.Продолжительность игры (5-8 минут-второй год жизни, третий год жизни) 4. Количество повторов 3-5 раз

Утренняя гимнастика Состоит из 3-4 общеразвивающих упражнений(повтор 4-5 раз) Ходьба Легкий бег ( длительность бега 15-30с) поскоки

Избыток двигательной активности Повышение заболеваемости Нарушение гармоничности физического развития Повышение режима работы сердечно-сосудистой, дыхательной системы

Недостаточная двигательная активность Ухудшение адаптации сердечно- сосудистой системы к к стандартным возрастным физическим нагрузкам Снижение показателей жизненных емкостей легких Повышение массы тела Дисгармоничное физическое развитие

Принципы успешности занятия Создавать условия для возникновения положительных эмоций у детей при выполнении всех движений Создавать условия для возникновения положительных эмоций у детей при выполнении всех движений Реализовать принцип осознанности в обучении основным видам движений и физическим упражнениям вообще Реализовать принцип осознанности в обучении основным видам движений и физическим упражнениям вообще Использовать подражательные движения для обогащения и творческого развития хода занятия Использовать подражательные движения для обогащения и творческого развития хода занятия Совместное выполнение движений взрослого с детьми Совместное выполнение движений взрослого с детьми