Каллиграфия письма, как основа орфографической зоркости Учитель МБОУ ООШ 26 Иванюк Е.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Каллиграфия письма, как основа орфографической зоркости Учитель начальной школы МБОУ СОШ 29 Переяслова О.В.
Advertisements

Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения грамоте. Учитель начальной школы МОУ Жаворонковская СОШ Васильева И. А.
Из опыта работы учителя «Формирование каллиграфических навыков младших школьников по методике В. А. Илюхиной» Презентация подготовлена учителем начальных.
Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в школе V вида.
Методы и приемы формирования письма у младших школьников.
МКОУ МО г. Ирбит «Школа 5» Подготовила: Адамбаева Л.А., учитель начальных классов МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ («ПИСЬМО С СЕКРЕТОМ»)
МОУ СОШ 25 Гулькевичского района Краснодарского края.
Письмо с «секретом» ( обучение письму по методике В.А.Илюхиной ) Автор работы: Марабаева Лариса Атагулыевна, учитель начальных классов ГОУ СОШ 1207 г.
Индивидуальная самостоятельная работа над ошибками Недосекова И.М.
Сколько методов в чистописании? Система обучения письму.
Рабочая строка Верхняя линия рабочей строки Нижняя линия рабочей строки Дополнительная строка.
Психолого-педагогическая коррекция почерка у детей Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Марабаева Л.А.. Точка начала письма буквы Точка верхней и нижней трети строки Наклонная палочка « Секрет » Крючковая линия « Качалочка » « Клюшечка »
Марабаева Л.А.. Точка начала письма буквы Точка верхней и нижней трети строки Наклонная палочка « Секрет » Крючковая линия « Качалочка » « Клюшечка »
L/O/G/O Педагогический успех учителя начальных классов МОУ – СОШ 50 г. Тулы Зевакиной Елены Анатольевны.
Каллиграфия - искусство красивого письма, т.е. умение писать правильным (четким) и устойчивым почерком. Каллиграфия - это не просто умение красиво писать.
Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения грамоте Учитель начальной школы МОУ Жаворонковская СОШ Васильева И. А.
ТРАДИЦИОННАЯ ПРОГРАММА (под ред. А.Плешакова) «ШКОЛА РОССИИ»
Автор: Меденцева Л.Е. МБОУ «Октябрьская СОШ» Томского района.
Развитие орфографической зоркости у младших школьников.
Транксрипт:

Каллиграфия письма, как основа орфографической зоркости Учитель МБОУ ООШ 26 Иванюк Е.Ю.

Каллиграфия – это искусство писать четким, красивым почерком. Почерк – устойчивая манера письма, зафиксированная в рукописи система привычных движений, в основе формирования которой лежит письменно - двигательный навык.

Что влияет на формирование почерка? Физиологическая развитость и подготовленность мускулатуры руки (особенно мелкой мускулатуры кисти) и органов зрения к моменту обучения письму, Время начала обучения письму, Отношение к почерку самого учителя и методы, которые он применяет при обучении, Отношение самого ученика к качеству его письма и его успешность в овладении навыками чтения и орфографии, Развитие у ребенка чувства ритма, Качество орудий труда и т.д.

Основы обучения каллиграфии обеспечение условий для развития грамотной письменной речи; развитие каллиграфической зоркости учащихся; развитие речи и орфографической зоркости на материале по чистописанию.

Установлено, что уровень развития каллиграфических навыков влияет на грамотность в следующих случаях: При крупном почерке учащиеся труднее усваивают орфографию, т.к. в этом случае детский глаз с напряжением охватывает слово и плохо вычленяет орфограммы; Нечёткое, неряшливое письмо букв и соединений искажает структуру слова и вызывает появление ошибок. Чаще всего ошибки типа замен, искажения букв является следствие их оптического или кинетического сходства

Замечено, что грамотность письма снижается в условиях повышения скорости письма (в начале каждого года обучения), а также при индивидуальном замедленном темпе письма у ученика.

Процесс формирования орфографической зоркости младших школьников будет успешным, если учитель:

- знает психофизиологические и возрастные особенности формирования графических навыков письма, гигиенические условия письма; - осознает важность педагогических принципов, методов и приемов обучению письму; - имеет представление об исторических методах обучения чистописанию;

- знает различные системы работ по формированию каллиграфических навыков; - выбирает эффективные приемы обучения каллиграфическим навыкам; - анализируют графические ошибки детей при письме и на этой основе намечает способы их предупреждения и исправления

Наряду с традиционной методикой формирования каллиграфического навыка у младших школьников существуют и авторские технологии по формированию навыка письма. В настоящее время по проблеме формирования каллиграфического навыка работают: Е.Н.Соколова, Н.Г.Агаркова, М.М.Бехруких, В.А.Илюхина, Е.Н.Потапова.

Этапы формирования графического навыка Первый - научиться правильно сидеть, держать ручку и тетрадь. Второй – писать важнейшие элементов буквы, точнее усвоить алгоритм письма. Третий– писать буквы. Четвёртый– писать целые слова

В.А.Илюхина пришла к выводу, что сложнее всего написать детям те элементы букв, где присутствует "овал". Учёной было предложено заменить его прямой линией, оставив овалы в основном только в верхней части буквы.

Начиная урок письма, В.А. Илюхина вводит учеников в мир сказки. Они входят в удивительное королевство "Буквоград". В нем, как и в настоящем королевстве, есть королева "И" и король "Й", есть у них и придворные (12 букв).

Основной алгоритм письма. написание прямых наклонных линий деление наклонных линий на две и три части выполнение закругления на нижней линеечке рабочей строки письмо крючковой линии

Чудо - пропись письмо «секрета»

письмо снизу по «секрету» завершение написания второго крючка

Графические знаки ( - ) середина ( х ) одна третья сверху или снизу (. ) просвет снизу «шалашик» ( v ) просвет сверху

Алгоритм написания буквы И Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по прямой наклонной линии вниз, выполняем «поворот на месте», поднимаемся по «крючку» до середины, пишем «секрет», по «секрету» прямая наклонная линия вниз, выполняем «поворот на месте», поднимаемся по «крючку» до середины.

Основные элементы письма: прямая наклонная палочка вниз, 1/2 наклонной палочки вниз, 1/3 наклонной палочки вниз, "Поворот на месте" (закруглить), "Крючок до середины", "Секрет", "Закрыть секрет", "Рельсы". " Клюшка". " Узелок". " Качалка".

Один из важнейших этапов обучению письму ИГРА «Письмо бордюров, узоров, росчерков. Физические упражнения (на развитие мышц руки): «ходьба пальчиками»;«игра на пианино»; «юла»; «посолим суп»; «человечек ходит»; «дождик капает»; «пилим дрова»; «стреляем из лука»; «рисуем в воздухе».

Один из важнейших этапов обучению письму ИГРА Игровые ситуации: «Бюро находок» (закрепление знания элементов). Учитель выставляет в окошечко элементы, а дети должны узнать, какая буква их «потеряла»; «Доктор Айболит» (развитие каллиграфической зоркости и предупреждение ошибок). Доктор (ученик) «ставит диагноз больной букве» и рассказывает, как надо её лечить (правильно писать).

Один из важнейших этапов обучению письму ИГРА Письмо с опорой на ориентир (наклонную черту). Анализ элементов буквы и движений руки при письме букв и слияний. Письмо слияний, слов и предложений с изучаемой буквой.

Методика В. А. Илюхиной очень эффективна. Она имеет много своих плюсов: экономичность обучения, быстрота периода обучения; опрятность и аккуратность. положительная мотивация в действиях детей; развитие внимания, памяти. формирование грамотности.

Комплекс разнообразных методов и приёмов способствует совершенствованию у учащихся каллиграфического письма, направленного на формирование главных общеучебных навыков: беглое чтение, осознанное чтение правильное написание элементов каллиграфии развитие орфографической зоркости

Методика В.А.Илюхиной полностью соответствует новым стандартам. На этапе обучения грамоте используются все виды универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Главное данный метод повышает мотивацию к обучению. И слова УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ звучит, как ни когда актуально.

Список литературы 1 Илюхина, В.А. Особенности формирования графических навыков и анализ ошибок при письме / В.А.Илюхина // Начальная школа –8. – с Илюхина, В.А. Новые подходы к формированию графических навыков: Письмо с секретом / В.А.Илюхина // Начальная школа – с Потапова, Е.Н. Радость познания: Книга для учителя / Е.Н.Потапова. -М.: Просвещение, Презентация : Марабаевой Л.А., учителя начальных классов ГОУ СОШ 1207 г. Москва 5 Тикунова Л.И., Игнатьева Т.В. О «минутках чистописания» в начальной школе//Начальная школа. – Илюхина В.А. Письмо с секретом. – М., 1994.