© апрель, 2012 Информационная система организационно- методической интернет- поддержки педагогов «Proffнавигатор» Государственное бюджетное общеобразовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Заозёрная средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 16 Научно-методическое сопровождение проектов и программ экологического.
Advertisements

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ШКОЛА 337 Невского района Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного.
Модель деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов в рамках проблемного обучения. Новотроицк
ГОРОДСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа Государственная программа развития Московского образования.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 им. В.А. Новикова Муниципальный ресурсный центр методической помощи.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Методическая служба Чтобы выжить, надо быстро изменяться ( Правило Черной Королевы ). Л. Керролл Чтобы выжить, надо быстро изменяться ( Правило Черной.
Государственное общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 196 Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного взаимодействия.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
обмен опытом и обсуждение проблем и перспектив использования информационного пространства общеобразовательных учреждений в учебно- воспитательном процессе.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
Транксрипт:

© апрель, 2012 Информационная система организационно- методической интернет- поддержки педагогов «Proffнавигатор» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 80 с углубленным изучением английского языка Петроградского района Санкт-Петербурга Этап работы: аналитико-прогностический

Что? Модель Proffнавигатор Сайт P r o f f н р о т а г в иа Proffнавигатор - совокупность информации и современных сервисов, необходимых кон- кретной категории пользователей в момент обращения в конкретном месте: нового пользователя навигатор встречает, со- провождает, направляет, дает повод вернуться. постоянному или авторизованному пользова- телю навигатор предлагает подходящий именно для него контент и сервисы, предоставляет возможность коммуникации. диалоговое взаимодействие педа- гогов в сетевых сообществах на мотивационном, информационном и практически-действенном уровнях. Цель

Техника работы учителя с Proffнавигатором с ProffнавигаторомР а б о ч е е м е с т о Ресурсы ВМК У ч ите л ь ш к о л ы 8 0 У ч ите л ь д р у г о г О о У Сайт P r o f f н р о т а г в иа Органайзер ш к о л е 8 0 в

Сайт P r o f f н р о т а г в иа Proffнавигатор дает возможность собрать результаты пе- дагогической деятельнос- ти в одном месте и орга- низовать доступ к ресур- сам не зависимо от мес- тоположения пользовате- ля (в школе, дома); 1 создавать временно- событийные сообщения 2 создать интерактивную доску объявлений 3 создать сообщество единомышленников 4 Ресурсы ВМК Раздел «Активное планирование» Раздел «Активное расписание» Раздел «Новости» обеспечить контроль со стороны ад- министрации за активностью использо- вания учителями Proffнавигатора 5 Что? Модель Proffнавигатор

Отличие от аналогов. Модель Proffнавигатор Модель Proffнавигатор 2) Позволяет любому заре- гистрированному пользова- телю участвовать в форми- ровании ВМК 2) Сложность пополнения материалами ВМК (статичес- кий сайт редактируется адми- нистратором сайта вручную) 4) Возможность управления ресурсами школы Педагогические Интернет-сообщества Proffнавигатор 1) Сайт или блог 1) Информационная система = блог(органайзер) + сайт 3) Систематизация ресурсов по темам 3) Активное планирование

Зачем? Актуальность модели Причины Новая система аттестации учителя Один из критериев успешной школы - открытость и доступ- ность информации Ведущей идеей образования сегодня становится идея диалога, партнерства, приня- тия коллективных решений Школа сегодня это простран- ство, которое объединяет людей информационными связями, благодаря чему и становятся доступны общие знания, общее понимание ситуации

Новый учитель Р а б о ч е е м е с т о Техника Ресурсы Мотивация ВМК Инновационная организация труда учителя Зачем? Эффекты Преимущества Рост эффективности ин- новационной деятельности учреждения в целом Для школы Для учителя усиление мотивации к инновацион- ной деятельности; расширение карьерных перспектив; более высокую удовлетворенность своей работой; повышение самооценки; повышение квалификации и профес- сиональной компетентности. Дистанционное управление ресурсами школы Приобретение социальных партнеров Опосредованная включен- ность родителей в иннова- ционную деятельность школы

Целеполагание Поиск путей реорганизации методической службы школы Изучение, теоретический ана- лиз и выявление опыта реали- зации информационной систе- мы организационно-методичес- кой интернет-поддержки педа- гогов в образовательном про- странстве школы формирование рабочей груп- пы по исследуемой теме Задачи I этапа создание виртуальной обо- лочки информационной систе- мы «Proffнавигатор» разработка критериев эффек- тивности методической работы на уровне школы разработка модели Proffнави- гатора

Как? Направления работы н а п р а в л е н и я р а б о т ы Диагностическое Проектировочное Административно- управленческое Информационно- аналитическое Задача. Проведение мероприятий регламентирующих и структурирующих дея- тельность ОЭР в ОУ мотивирующих всех участников обр. про- цесса на решение за- дач ОЭР Задача. Проведение мероприятий регламентирующих и структурирующих дея- тельность ОЭР в ОУ мотивирующих всех участников обр. про- цесса на решение за- дач ОЭР Задача Проанализировать существующий научно- методич. и практический опыт по проблеме ОЭР ресурсное обеспечение ОЭР; создать систему ин- формационно-просвети- тельской работы Задача Проанализировать существующий научно- методич. и практический опыт по проблеме ОЭР ресурсное обеспечение ОЭР; создать систему ин- формационно-просвети- тельской работы Задача разработать модель Proffнави- гатора в образовательном про- странстве школы. создать оболочку Proffнавига- тора в форме интерактивного web-сайта. Задача разработать модель Proffнави- гатора в образовательном про- странстве школы. создать оболочку Proffнавига- тора в форме интерактивного web-сайта. Задача определить диагностический инструментарий провести диагностические ис- следования Задача определить диагностический инструментарий провести диагностические ис- следования

Как? Направления работы Проектировочное Реализация модели Proffнавигатора, базируется на следующих направлениях инновационной деятельности школы Подпроект «Включение Интер- нет-ресурсов в учебный процесс на уро-ке» Подпроект «Разработка уроков и внеклассных мероприятий на основе интерактивной техно- логии обучения с применением ИКТ». Ресурсы ВМК Мероприятия Обеспечение дальнейшего формирования инновационного УМК по разным предметам, УМК воспитательной службы презентация педагогического опыта через конкурсы, семи- нары, открытые уроки.

Как? Направления работы Информационно-аналитическое На уровне города Семинары Городские семинары в рамках курсов повышения квалификации для слушателей АППО (4 семинара) Круглый стол «ФГОС второго поко- ления: первый опыт реализации», РГПУ имени А.И. Герцена Городские «Грачевские чтения». Открытые уроки по литературе с применением интерактивной техноло- гии обучения на основе ИКТ (2 урока). Конференции, конкурсы 31 международная конференция «Школьная информатика. Проблемы устойчивого развития» (9 дипломан- тов) Городской конкурс педагогических достижений Санкт-Петербурга. Номинация: «Воспитай человека» Семинары Городские семинары в рамках курсов повышения квалификации для слушателей АППО (4 семинара) Круглый стол «ФГОС второго поко- ления: первый опыт реализации», РГПУ имени А.И. Герцена Городские «Грачевские чтения». Открытые уроки по литературе с применением интерактивной техноло- гии обучения на основе ИКТ (2 урока). Конференции, конкурсы 31 международная конференция «Школьная информатика. Проблемы устойчивого развития» (9 дипломан- тов) Городской конкурс педагогических достижений Санкт-Петербурга. Номинация: «Воспитай человека» На уровне района Семинары Мастер-класс «Проектирование web- квеста» для молодых учителей Петро- градского района Конкурсы Районный конкурс педагогического мастерства «Проектная группа», ПМК естественнонаучного цикла и точных дисциплин, победители конкурса Семинары Мастер-класс «Проектирование web- квеста» для молодых учителей Петро- градского района Конкурсы Районный конкурс педагогического мастерства «Проектная группа», ПМК естественнонаучного цикла и точных дисциплин, победители конкурса Публикации Окова Л.Р., Сидорова Н.Ю., Кушнир Е.И., Применение технологии духовно- нравственного воспитания в образо- вательном процессе, статья Козырев Ю.В., Окова Л.Р., и др., Предметная неделя как средство разви- тия индивидуальности личности, методи- ческое пособие Окова Л.Р., Сидорова Н.Ю., Кушнир Е.И., Применение технологии духовно- нравственного воспитания в образо- вательном процессе, статья Козырев Ю.В., Окова Л.Р., и др., Предметная неделя как средство разви- тия индивидуальности личности, методи- ческое пособие

Как? Диагностика д и а г н о с т и к а р а б о т ы Критерии эффективности использования модели «Proffнавигатор» Организационно- административные Методические рост ИКТ-компетентности педагогов ОУ вовлеченность педагогов в инновационную деятель- ность портфолио педагогов – участников ОЭР результаты независимой экспертизы рост ИКТ-компетентности педагогов ОУ вовлеченность педагогов в инновационную деятель- ность портфолио педагогов – участников ОЭР результаты независимой экспертизы кол-во разработок раскрывающих формы, методы и приемы использования интерак- тивных технологий обучения на основе ИКТ проведение и участие в конференциях, семинарах, конкурсах по проблеме ОЭР (количество, уровень) наличие публикаций кол-во разработок раскрывающих формы, методы и приемы использования интерак- тивных технологий обучения на основе ИКТ проведение и участие в конференциях, семинарах, конкурсах по проблеме ОЭР (количество, уровень) наличие публикаций Оценка образовательных результатов обучающихся

Как? Направления работы Диагностическое Мониторинг эффективности методической работы. Рейтинговая оценка

Продукты и результаты ОЭР Теоретические Диагностический инструментарий вовлеченность педагогов в иннова- ционную деятельность мониторинг эффективности методи- ческой работы. Рейтинговая оценка Модель информационной системы организационно- методической интернет-под- держки педагогов «Proffна- вигатор» Механизм взаимодействия педагогов в рамках новой структуры методической службы: технология определения и реализа- ции процессов на коллегиальной основе принципы взаимодействия педагогов принципы наполнения материалами ВМК предметной кафедры Сайт P r o f f н р о т а г в иа

Результаты ОЭР Практические Оболочка Proffнавигатора в форме интерак- тивного web-сайта; Оцифровка учебно-методического комплек- са по всем предметам. Социальные эффекты освоение учителями категориаль- ного аппарата и основных понятий в рамках «внутрифирменного» повы- шения квалификации сформировано позитивное отно- шение родителей к необходимости изменения структуры и механизмов взаимодействия методической служ- бы школы положительная динамика уровня ИКТ-компетентности педагогического состава ОУ повышение уровня приме- нения интерактивных техноло- гий обучения на основе ИКТ учителями ОУ повышение общего уровня учебного процесса, усиление мотивации обучения и познава- тельной активности учащихся повышение имиджа ОУ

Перспективы развития ОЭР внедрение модели «Proffнавигатор» в методическое пространство школы формирование ВМК на базе информационной системы «Proffнавигатор» обеспечение управления пе- дагогическими ресурсами шко- лы (активное расписание, собы- тийные сообщения) на базе ин- формационной системы «Proff- навигатор» включение новых субъектов в методическое пространство Задачи II этапа разработка форм взаимодей- ствия с внешними пользовате- лями информационной систе- мы «Proffнавигатор» разработка критериев эффек- тивности методической работы на внешнем уровне