Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема по самообразованию: «Контрольно-оценочная деятельность требований ФГОС» Выполнила: А.В. Решетнева.
Advertisements

Основные требования ФГОС: системное развитие учащихся и становление умения учиться Формирование, наряду с предметными умениями, личностных и метапредметных.
Система оценивания учащихся на уроках информатики в начальной школе Змеев С.П. учитель информатики МБОУ МО г. Нягань «НОШ 11»
Оценивание является постоянным процессом. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования. Оценивать.
Критериальный подход в системе оценивания учащихся Учитель МБОУ «СОШ 1» Бараковская Т.И.
Модельный семинар «Система оценивания планируемых результатов в условиях реализации ФГОС второго поколения.»
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
ФГОС ООО: организация и содержание образовательного процесса по иностранному языку.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Проблемный вопрос: 1. цели оценочной деятельности 2. критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов 3. условия и границы.
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Транксрипт:

Учитель начальных классов Полищук Е.Н.

Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития общения, сотрудничества; развитие ценностно – смысловой сферы личности; развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности: развитие умения учиться.

Задачи: Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности; Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся; Развивать коммуникативные качества личности школьника; Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, проектная деятельность).

Оценивание является постоянным процессом; Оценивание может быть только критериальным; Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат; Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке; В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности. Оценочная деятельность учителя

Особенности структуры планируемых результатов. Функция и назначение

Индивидуальная программа самообразования. 1 этап Знакомство с Федеральным образовательным стандартом. Изучение нормативно правовой документации: приказ о введении Федерального государственного образовательного стандарта; Стандарт ФГОС; Концепция духовно-нравственного воспитания; Примерная основная образовательная программа; Программа УУД; Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС.

Индивидуальная программа самообразования. 2 этап Обучение планированию уроков, направленных на получение метапредметных и личностных результатов. Разработка в введение в практику рабочих программ по предметам начальной школы (ФГОС), тематического планирования с учетом планирования развития личностных и универсальных учебных действий, контрольно- измерительных материалов.

Индивидуальная программа самообразования. 3 этап Обучение конструированию уроков с использованием современных образовательных технологий: проведение уроков с учетом требований Стандарта; применения технологии оценивания; применение технологии постановки и решения проблемы. применение технологии продуктивного чтения; осуществление регулярной самостоятельной познавательной деятельности; применение информационных технологий и информационных образовательных ресурсов; диагностика формирования личностных и универсальных учебных действий.

Реализация и результаты: Проблемно-диалогическая технология, используемая, на уроках, позволяет научить учеников ставить и решать проблемы. Актуальность данной технологии определяется развитие высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизация познавательных интересов учащихся. Технология оценивания образовательных достижений направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников. Технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения) обеспечивает понимание текста за счет овладения приемами его освоения на этапах чтения. Процесс самообразования – это непрерывный творческий процесс, требующий регулярной самостоятельной познавательной активности, готовности к ведению дистанционной образовательной деятельности, использованию компьютерных и мультимедийных технологий, развития опыта творческой деятельности.

В работе используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Выводы: Необходимо четкое согласование целей начального образования и объектов контрольно-оценочной деятельности. Объекты контроля: - достижение требований стандарта, при этом в центре внимания должны быть метапредметные и предметные результаты, а при оценке достижения последних в центре должны быть не только знания как таковые, но и их применение в стандартной и нестандартной ситуации, овладение определенными способами действия; - овладение компонентами учебной деятельности, в том числе самоконтролем и самооценкой; - овладение соответствующим возрасту кругом универсальных учебных действий; индивидуальные творческие достижения учащихся; продвижение в развитии определенных личностных характеристик, таких как готовность сотрудничать с другими людьми, критическое мышление, принятие ответственности за собственные решения, действия и поступки перед самим собой и другими.