МОНИТОРИНГ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ – КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Презентацию подготовил: учитель физической культуры МБОУ СОШ 99 г. о. Самара Ещенко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сравнительный анализ физической подготовленности школьников 5-6 классов, занимающихся и не занимающихся в спортивных секциях Педагогический проект Подготовила.
Advertisements

Мониторинг знаний учащихся по предмету как один из способов повышения качества обучения Войтехович С.В, учитель математики ОШ 7 вида г. Амурска.
Юбьт Трпап Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов г. Владимира Учитель.
Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
Мониторинг и диагностика. Сравнительный анализ.. Мониторинг – от латинского слова НАДЗИРАЮЩИЙ, наблюдение, оценка и прогноз состояния какого-либо явления.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДИНАМИКОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЛИЦЕЯ 1 г. ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД Подготовил преподаватель физвоспитания.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Система мониторинга знаний в условиях предпрофильной подготовки.
СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА БАЗЕ МОУ СОШ 26 «Реализация личностно ориентированного подхода в процессе использования.
Мониторинг педагогических кадров г. Мониторинг как инструмент управления профессиональной деятельностью учителя – это непрерывное контролирующие.
Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Диагностика предметной обученности Бензар И.Г. МОУ гимназия 9.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
ПРОБЛЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА.
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
- учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся; - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.
Транксрипт:

МОНИТОРИНГ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ – КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Презентацию подготовил: учитель физической культуры МБОУ СОШ 99 г. о. Самара Ещенко О. Н г.

Во всем мире отмечается повышенный интерес к проблемам качества образования. Создается мировая система мониторинга, это необходимо для получения объективной информации о результатах обучения, для выявления условий повышения успеваемости учеников, их более эффективного приобщения к активной жизни и готовности овладевать знаниями всю жизнь. Мониторинг- это постоянное наблюдение за каким – либо процессом с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами, отслеживание хода каких – либо процессов по четко определенным показателям. Главное назначение мониторинга – обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ходе реализации учебной программы для повышения качества ее результатов.

Целью проведения мониторинга является улучшение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы. Задачи мониторинга определение достижений учащихся по темам, изучаемых на уроках физической культуры; отслеживание результатов учебной деятельности по предмету. реализация индивидуальных возможностей учащихся;

Алгоритмы Проведение тестов (сентябрь). Определение уровня учебных достижений учащихся, коррекция. Промежуточное оценивание ЗУН (декабрь). Корректирование календарно – тематического планирования. Итоговое оценивание уровня ЗУН (апрель). Анализ и обобщение результатов ЗУН. Составление таблиц, диаграмм результатов мониторинга. Коррекционная работа по устранению пробелов.

Основным принципом мониторинга качества образования - является систематичность в проведении исследований и наблюдений, доступность и открытость в полученной информации. Мониторинг позволяет получить Объективную динамику образования ученика за определенный период обучения. Возможность постоянно корректировать свою работу, зная анализ динамики. Систематический контроль за качеством знаний с учетом индивидуальных возможностей. Возможность знать и влиять на слабые и сильные стороны ученика.

Что даст мониторинг – учащимся? Что даст мониторинг – учителю? Для сильных и одаренных детей – поднимет рейтинг отличника. Для более слабых учащихся – обеспечит стабильность прилагаемых усилий и будет являться накопителем их достижений. Определить уровень обученности по предмету. Разработать методический материал по устранению пробелов и коррекции ЗУН. Выявить факторы влияющие на качество обучения. Проводить своевременную обработку полученных результатов. Внедрять новые педагогические технологии в образовательный процесс.

В последнее время в сфере образования начинает распространяться идея личностно-ориентированного подхода. Суть его состоит в том, что образование рассматривается не как способ передачи знаний, умений и навыков, а как способ развития личности. Личность при этом понимается как субъект свободной творческой деятельности. Это предполагает отношение человека к собственному развитию как к ценности. Мониторинг качества образования в школе осуществляется с учетом временных рамок функционирования образовательной системы школы (учебная четверть, полугодие, учебный год).

На уроках физической культуры такой задаваемой целью должны являться показатели выполнения нормативных требований по контрольным тестам, определяемым учебными программами. На это прямо указывается в Законе о физической культуре и спорте в Российской Федерации [3]. Для оценивания физической подготовленности используются тестовые методики и нормативные требования к ним, предусмотренные основным программно - нормативным документом. Комплексной программой по физическому воспитанию в общеобразовательной школе: бег 30 м (оценка быстроты); 6- минутный бег (оценка выносливости); прыжок в длину с места (оценка скоростной силы); наклон вперед из положения сидя (оценка гибкости); подтягивание на высокой перекладине (оценка силы у мальчиков и девочек).

Достижения в обучении физической культуре, во многом зависят от заинтересованности учеников, физических способностей и их активности. А залогом этого, в свою очередь, служат конкретные и посильные цели, достижение которых поощряется тем или иным образом, как правило, – оценками. Оценки являются не только инструментом рейтинга одноклассников, но и позволяют школьникам выделиться, проявить себя перед сверстниками и родителями. Поэтому необходимо очень ответственно относиться к диагностике уровня знаний и умений учеников, максимально гибко работая с отметками. У каждого ученика имеются индивидуальные особенности развития, которые нельзя оценивать едино. Для одного ребенка определенная отметка - это всего лишь элементарный показ своих способностей, а для другого - приложение определенных усилий и стараний. Именно поэтому, я считаю, что в физкультуре и спорте нельзя применять строгую пятибалльную систему. Необходимо пользоваться гибкой методикой оценки, которая будет отражать достижения учеников по каждому направлению его деятельности, так называемую шкалу успеха или мониторинг физических достижений учащегося по предмету.

Для всех учеников рекомендуется создать условия, в которых можно выбрать уровень сложности задания. Мониторинг следует проводить своевременно и целенаправленно. Для оценки достижений учащихся использую методы наблюдения, опроса, практического выполнения упражнений индивидуально или фронтально в любое время урока. Системы оценивания деятельности учащихся на уроках физической культуры 1. Метод оценивания по пятибалльной шкале. 2. Рейтинговая система оценивания. 3. Мониторинг физической подготовленности и физического развития для оценивания учащихся по приросту показателей с учетом их способностей. 4. Контрольно - оценочная система по физической культуре, основанная на накопительном принципе.

5. Метод компетентностно – ориентированных заданий (КОЗ). Методология заключается в отслеживании сформированности критериев, предъявляемых ФГОС второго поколения. 6. Методы оценки техники владения двигательными действиями. 7. Метод открытого наблюдения. 8. Метод вызова. 9. Метод упражнений. 10. Комбинированный метод. 11. Интегральная система оценивания. 12. Система «Плюс». 13. Самооценка. 14. Система «Портфолио».

Главным направлением в моей работе в школе является оздоровительная направленность физической культуры. Что для этого делается? 1. Систематический анализ и контроль за состоянием здоровья учащихся школ (листки здоровья всех классов, четкий контроль за состоянием здоровья учащихся, имеющих отклонения в здоровье, тесная связь с медицинскими работниками, индивидуальный подход в обучении). 2. Введен третий час уроков физической культуры в 1-11 классах. 3. Уроки физической культуры дополнены кружковой, секционной и внеклассной работой во внеурочное время. 4. Физкультминутки на уроках. Основные направления совершенствования преподавания физической культуры в школе.

5. Пропаганда ЗОЖ (лекции и показ презентаций на уроках физической культуры и внеклассных мероприятиях: о вреде курения и алкоголя, гиподинамии и малоподвижного образа жизни), участие в оздоровительных и пропагандистских акциях и флеш-мобах. 6. Индивидуальные занятия с учащимися, временно освобожденными от уроков физической культуры по болезни 7. Систематическое проведение Дней Здоровья в школе. 8. Систематическая беседа с родителями учащихся школы о пользе занятий физической культурой и спортом на общешкольных и классных собраниях. 9. Проведение внутришкольных соревнований по различным видам спорта с привлечением родительского сообщества.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 1. И.А. Зимняя, В.Г.Казанович, Г.П.Савельева. Методологические и методические вопросы мониторинга качества образования.//Проблемы качества образования Москва-Уфа: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, – с В.П. Панасюк «Системное управление качеством образования в школе» С. Петербург-Москва – – с Закон о физической культуре и спорте в Российской Федерации.– М., Статья Управление развитием школы/ Под ред. М.М. Поташника и В.С. Лазарева..– М.: Новая школа. – – с Семенов Л.А., «Проблемы управления физическим воспитанием в образовательных учреждениях// Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти И.И. Сулейманова. – Тюмень: Вектор-Бук. – – с Семенов Л.А., Фитина Л.Н, Анализ информиро­ванности учителей о состоянии физической подготов­ленности школьников // Современные аспекты раз­вития физической культуры и спорта. Материалы на­учно-практической кон. – Екатеринбург, – с

Спасибо за внимание!