М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ.
Advertisements

Оперативное управление Государственной программой « Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года » Директор Санкт -
1 Разработка программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ГУ «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете.
1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Распоряжение Правительства РФ от Р МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственная программа РФ «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ.
О ходе реализации региональной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на годы» Член Правительства.
Лекция 5 Региональные, муниципальные законы и постановления в области энергосбережения.
Д.т.н., проф. Бушуев В.В. Институт энергетической стратегии (Минэнерго России, Союз нефтегазопромышленников России) 10 ноября, 2009 г. Роль и место энергоэффективности.
1 Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики О механизмах государственной поддержки энер О механизмах государственной поддержки энергоэффективных.
Министерство экономического развития Республики Башкортостан Правила подготовки и критерии отбора региональных инвестиционных проектов на получение бюджетных.
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации.
Министерство энергетики Московской области Разработка муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Московской области.
1 Об итогах разработки муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с требованиями федерального и республиканского.
Д.т.н., проф. Бушуев В.В. Институт энергетической стратегии (Минэнерго России, Союз нефтегазопромышленников России) 15 октября, 2009 г. Энергоэффективность.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора Департамента инновационного развития Москва, 1 февраля 2013 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
1 Разработка программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ГУ «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011.
Подходы к организации государственной поддержки деятельности по сокращению выбросов парниковых газов.
Транксрипт:

М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич

М ] ф 21 октября 2010 г. правительство РФ одобрило (в целом утвердило) представленную Минэнерго государственную программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности до 2020 г.

М ] ф Основания для разработки программы Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики; Поручение Правительства Российской Федерации от 29 июля 2009 г. ВП-П в части реализации пункта 1 в перечня поручений Президента Российской Федерации от 15 июля 2009 г. Пр-1802ГС.

М ] ф Основные целевые индикаторы программы Обеспечение за счёт реализации мероприятий Программы снижения энергоёмкости ВВП не менее чем на 7,4% на первом этапе (в 2015 году) и на 13,5% на втором этапе (в 2020 году). Обеспечение за счёт реализации мероприятий Программы годовой экономии первичной энергии в объёме не менее 85 млн. тонн условного топлива (далее – т у.т.) на первом этапе в 2015 году и млн. т у.т. на втором этапе в 2020 году.

М ] ф Прогноз конечных результатов программы годовую экономию на приобретении всеми потребителями энергоресурсов: в 2015 году – 815 млрд. руб., в 2020 году – 1728 млрд. руб. (в текущих ценах) и суммарную экономию затрат на энергию всеми потребителями энергоресурсов в 2011–2015 годах – 2439 млрд. руб. и в 2011–2020 годах – 9255 млрд. руб. (в текущих ценах); суммарную экономию средств бюджетов всех уровней на приобретение энергоресурсов для бюджетных учреждений равную в годах – 175 млрд. руб. и в годах – 530 млрд. руб.; суммарную экономию средств бюджетов всех уровней на субсидирование приобретения энергоресурсов для населения равную в годах – 82 млрд. руб. и в годах – 260 млрд. руб.; поступления дополнительных налогов на прибыль равные к 2015 году – 163 млрд. руб. и к 2020 году – 346 млрд. руб.; экономический потенциал увеличения доходов от экспорта нефти, нефтепродуктов и природного газа в годах – порядка 900 млрд. руб., а в годах – 2700 млрд. руб. Реализация мероприятий и проектов по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в рамках Программы позволит обеспечить:

М ] ф Реализация программы разбита на этапы: Первый этап гг. - переход на энергоэффективный путь развития экономики. Второй этап гг. - развитие экономики по энергоэффективному пути. Не позднее конца 2014 года параметры реализации Программы для второго этапа должны быть уточнены на основе результатов текущего выполнения Программы.

М ] ф С учётом специфики отдельных секторов российской экономики мероприятия программы разделены на 9 подпрограмм, объединяющих группы однотипных программных мероприятий: - повышение энергетической эффективности в электроэнергетике; - повышение энергетической эффективности в теплоснабжении и системах коммунальной инфраструктуры; - повышение энергетической эффективности в промышленности; - повышение энергетической эффективности в сельском хозяйстве; - повышение энергетической эффективности на транспорте; - повышение энергетической эффективности в организациях бюджетной сферы; - повышение энергетической эффективности в жилищном секторе; - стимулирование повышения энергетической эффективности в субъектах Российской Федерации; - методическое, информационное и кадровое обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

М ] ф Управление программой

М ] ф Общий объем финансирования - 9 трлн. 532 млрд. руб. Объемы бюджетных ассигнований программы

М ] ф Млрд. руб. Распределение средств федерального бюджета и бюджетов субъектов по этапам

М ] ф Механизмы государственной поддержки энергосбережения и повышения энергоэффективности финансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; предоставление государственных гарантий по кредитам и (или) займам; финансирование создания и обеспечения работы государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения эффективности использования энергии; финансирование обучения лиц, ответственных за повышение энергетической эффективности (исполнительная власть, бюджетные и коммерческие организации, население); финансирование мероприятий направленных на формирование бережливой модели поведения населения; финансирование методического и нормативного обеспечения энергетической эффективности (научно-исследовательские работы). В рамках Программы государственная поддержка осуществляется по следующим базовым направлениям:

М ] ф Реализация мероприятий с использованием средств федерального бюджета предусматривается по следующим направлениям (млрд. рублей):

М ] ф Условия предоставления субсидий из федерального бюджета наличие запроса на финансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; наличие программы энергосбережения и повышения энергоэффективности субъекта Российской Федерации, утвержденной уполномоченным органом власти; наличие организационно-финансового плана реализации программы энергосбережения и повышения энергоэффективности субъекта Российской Федерации на год, по которому запрашиваются субсидии из федерального бюджета; наличие муниципальных программ энергосбережения и повышения энергоэффективности; соответствие программы энергосбережения и повышения энергоэффективности субъекта Российской Федерации требованиям к таким программам, сформулированным в статье 14 Федерального закона от ФЗ; документальное подтвержденное решение уполномоченного органа власти субъекта Российской Федерации о выделении средств бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию каждого из инвестиционных проектов, по которым запрошено финансирование из федерального бюджета; наличие подписанных инвестиционных соглашений о мобилизации средств из внебюджетных источников на реализацию региональной программы; получение высокого рейтинга по критериям, отражающим эффективность региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

М ] ф Ограничения (условия) по предоставлению субсидий из федерального бюджета Доля финансирования проекта из федерального бюджета от стоимости каждого инвестиционного проекта не может превышать доли финансирования этого проекта из бюджета субъекта Российской Федерации и не может превышать 25% от стоимости инвестиционного проекта. Объем средств, предоставляемых из федерального бюджета на финансирование каждого инвестиционного проекта, не может быть меньше 50 млн. руб. Суммарный объем средств из федерального бюджета, получаемых каждым субъектом Российской Федерации на поддержку реализации конкретных инвестиционных проектов в составе региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в каждом году не может превышать: - 30% объёма финансовых средств, выделенных в этом году из бюджета данного субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - или 500 млн. руб.

М ] ф Спасибо за внимание!