Теоретические основы в логопедической работе с детьми Учитель-логопед высшей категории Галичева Н.М. МБОУ Еткульская НОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ Логопедия наука о нарушениях развития речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и.
Advertisements

Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
создается в общеобразовательно м учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими.
Учебная рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи(3 уровня) у старших дошкольников в условиях логопедического пункта.
Районный школьный логопункт Нижегородского района г.Н.Новгорода Логопед: Сафронова Валентина Валерьевна.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Учитель-логопед МОУ «СОШ 42» г. Магнитогорска Кравцов Леонид Викторович Предмет и задачи логопедии.
Программы логопедической работы по преодолению речевых нарушений у детей, применяемые в МКДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок»
Составила: учитель – логопед высшей квалификационной категории МОУ СОШ 31 г. Новочеркасск Попова Г.В.
Речевая деятельность детей дошкольного возраста. Проблемы и перспективы …
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО СОЦИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА АДРЕС ЦЕНТРА: НАБЕРЕЖНАЯ ЧЕРНОЙ РЕЧКИ, ДОМ 16.
Речь детей нарушена как система.. Дети с ЗПР имеют все нарушения речи наблюдающиеся у детей с нормальным интеллектом.
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
Логопедия - наука о нарушениях развития речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и воспитания. Логопедия.
Профилактика нарушений письменной речи у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи Автор-составитель – учитель-логопед высшей квалификационной категории.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Преемственность дошкольного и школьного обучения. Обучение в первом классе предполагает, что ребёнок в подготовительной группе познакомился с такими учебными.
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
Своевременное и правильное развитие речи – гарантия правильного формирования всей психической деятельности ребёнка. Логопед МОУ СОШ 19 Гуцан А.Я.
Транксрипт:

Теоретические основы в логопедической работе с детьми Учитель-логопед высшей категории Галичева Н.М. МБОУ Еткульская НОШ

ЛОГОПЕДИЯ –это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия. Термин «логопедия» происходит от греческих корней: логос (слово), пей до (обучаю) – и в переводе означает «обучение правильной речи» ЛОГОПЕДИЯ –это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия. Термин «логопедия» происходит от греческих корней: логос (слово), пей до (обучаю) – и в переводе означает «обучение правильной речи»

Структуру современной логопедии составляет дошкольная, школьная логопедия и логопедия подростков и взрослых. Основной целью логопедии является разработка научно-обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушениями речи, а также предупреждение речевых расстройств. Логопедия тесно связана с оториноларингологией, невропатологией, психопатологией, клиникой олигофрении, педиатрии

вид сбоку 1 теменная доля; 2 борозды головного мозга; 3 лобная доля; 4 затылочная доля; 5 височная доля; 6 спинной мозг

Данные медицинских наук помогают логопеду правильно подойти к пониманию этиологии, механизмов речевых нарушений, позволяют более правильно решать вопросы диагностики и дифференцированного коррекционного воздействия при устранении различных форм речевых нарушений. Логопедия тесно связана с лингвистическими науками и психолингвистикой. Знание законов и последовательности усвоения ребенком норм языка способствует уточнению логопедического заключения, является необходимым для разработки системы логопедического воздействия.

Речь Речь Устная Письменная

Устная речь Устная речь Звукопроизношение Звукопроизношение Лексический строй речи Лексический строй речи Грамматический строй речи Грамматический строй речи Фонематическое восприятие Фонематическое восприятие Связная речь Связная речь –умение четко произносить звуки –Словарный запас –Словообразование –Словоизменение –Слоговая структура слова –Анализ –Синтез –Восприятие –Составление рассказа

Письменная речь Диктант Диктант Изложение Изложение Сочинение Сочинение

диктант диктант Развитие фонематических процессов Развитие фонематических процессов Маса посла в магазин. Маша пошла в магазин. Маса посла в магазин. Маша пошла в магазин. Уля наражаит елку. Юля наряжает елку Уля наражаит елку. Юля наряжает елку Грамматического строя речи Грамматического строя речи маша по шла в магазин Маша пошла в магазин. маша по шла в магазин Маша пошла в магазин. Ябегу зажернкоб ну лайку Я бегу за жеребенком на лужайку. Ябегу зажернкоб ну лайку Я бегу за жеребенком на лужайку.

Изложение, сочинение Изложение, сочинение Трудности в передаче текста Трудности в передаче текста Ошибки в написании предложений Ошибки в написании предложений Нет пересказа Нет пересказа Трудности в составлении рассказа Трудности в составлении рассказа Не выделяет главную мысль Не выделяет главную мысль Нет завершенности текста Нет завершенности текста

ОНР (I-III) – общее недоразвитие речи. При этом состоянии почти все компоненты связной речи (звукопроизношение, слоговая структура, фонематические процессы, лексика, грамматика) не соответствуют возрастной норме. Кроме того, недостаточность проявляется и в сформированности познавательных процессов: внимания, восприятия, памяти. Если ребенок не получает своевременную помощь у ребенка, как правило, будут нарушения в письме. ОНР (I-III) – общее недоразвитие речи. При этом состоянии почти все компоненты связной речи (звукопроизношение, слоговая структура, фонематические процессы, лексика, грамматика) не соответствуют возрастной норме. Кроме того, недостаточность проявляется и в сформированности познавательных процессов: внимания, восприятия, памяти. Если ребенок не получает своевременную помощь у ребенка, как правило, будут нарушения в письме. ФФНР – фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. ФФНР – фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. ФнР – фонетическое недоразвитие речи. Нарушения связанные с произношением одной или нескольких фонем. ФнР – фонетическое недоразвитие речи. Нарушения связанные с произношением одной или нескольких фонем. Дисграфия – расстройство процесса письма, а по отношению к младшим школьникам можно говорить не а расстройстве, а о трудностях овладения письменной речью. Дисграфия – расстройство процесса письма, а по отношению к младшим школьникам можно говорить не а расстройстве, а о трудностях овладения письменной речью. Дислексия – расстройство процесса чтения. Дислексия – расстройство процесса чтения. Произвольность – умение заставить себя делать не то, что хочется, а то, что требуется в данный момент. Это касается и памяти, и умения сосредоточиться – концентрация внимания, а также различных видов деятельности. Произвольность – умение заставить себя делать не то, что хочется, а то, что требуется в данный момент. Это касается и памяти, и умения сосредоточиться – концентрация внимания, а также различных видов деятельности.

ММД – минимальная мозговая дисфункция. Термин сугубо медицинский и такой диагноз может поставить только врач. Этот синдром проявляется у детей, перенесших гипоксию (кислородное голодание), или у недоношенных. По последним данным, к этой категории относят детей с проблемами в обучении или поведении, расстройствами внимания, имеющих нормальный интеллект и легкие неврологические нарушения, не выявляющиеся при стандартном неврологическом исследовании, или с признаками незрелости и замедленного созревания тех или иных психических процессов. ММД – минимальная мозговая дисфункция. Термин сугубо медицинский и такой диагноз может поставить только врач. Этот синдром проявляется у детей, перенесших гипоксию (кислородное голодание), или у недоношенных. По последним данным, к этой категории относят детей с проблемами в обучении или поведении, расстройствами внимания, имеющих нормальный интеллект и легкие неврологические нарушения, не выявляющиеся при стандартном неврологическом исследовании, или с признаками незрелости и замедленного созревания тех или иных психических процессов.

Причины возникновения речевых расстройств неблагоприятное протекание беременности и родов неблагоприятное протекание беременности и родов развитие ребенка до года развитие ребенка до года Недостаточно сформированные психические процессы: внимание, память, мышление… Недостаточно сформированные психические процессы: внимание, память, мышление… наследственный фактор наследственный фактор

Разговор наш подошел к концу. Все теоретические вопросы за короткое время освятить невозможно, но о самом главном, мне кажется, сказано. Не будем упускать время. Каждый день ребенка важен для его будущего. Игра – самый главный учитель для дошкольника. «Дорогу осилит идущий» Терпения вам, педагогической мудрости и любви к детям. Спасибо за внимание.