Приёмы сжатия текста 9 класс. Критерии оценивания изложения (сжатие текста) Критерии оценивания изложения (сжатие текста) Экзаменуемый применил 1 или.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сжатие текста Урок русского языка, 9 класс, подготовка к ГИА 9.
Advertisements

Сжатое изложение. ЦЕЛЬ Подробное изложение Краткое изложение Максимально полно воспроизвести содержание исходного текста с сохранением особенностей авторского.
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Сжатое изложение (теория и практика подготовки)
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Сжатое изложение (теория и практика подготовки)
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Сжатое изложение (теория и практика подготовки) Учитель Конева Ирина Васильевна ГОУ 546 Санкт-Петербург 2009.
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Сжатое изложение (теория и практика подготовки)
Основные приёмы сжатия текста Краткосрочный курс для учащихся 9-ых классов в сетевой предпрофильной подготовке © О.В.Кузнецова, учитель русского языка.
Основные приёмы сжатия текста Краткосрочный курс для учащихся 9-ых классов в сетевой предпрофильной подготовке © О.В.Кузнецова, учитель русского языка.
Образование сложного предложения путём слияния двух простых, повествующих об одном и том же предмете речи.
Сжатие текста Подготовка к ГИА Сжатие текста Умение сжать текст – это умение выделить главное из предложенного высказывания. При сжатии текста употребляются.
П ОДГОТОВКА К СЖАТОМУ ИЗЛОЖЕНИЮ ( ПО МАТЕРИАЛАМ ОГЭ)
СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ. сжатое изложение Этот вид работы предполагает сокращение второстепенной информации.
Приёмы сжатия текста Подготовила: Калинина С.В., учитель русского языка и литературы.
Экзаменационная работа Часть 1. Сжатое изложение (не менее 90 слов)
Памятка для учащихся « Как писать сжатое изложение » Прослушайте текст. После первого чтения текста выполните следующие шаги: Определите тему текста (о.
Обучение сжатому изложению. Прекрасная мысль теряет всю свою ценность, если она дурно выражена. Вольтер.
1 Компрессия текста (подготовка к сжатому изложению)
ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ В НОВОЙ ФОРМЕ 9 КЛАСС ЧАСТЬ 1 (НАПИСАНИЕ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ) Способы сжатия текста.
Основные приемы сжатия текста. Исключение одного или нескольких синонимов Попечителем одной из школ Серпухова был Гиляровский. И фотография учеников есть:
Задание части 1 ГИА звучит следующим образом: Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном подписанном листе. Сначала напишите номер задания,
Транксрипт:

Приёмы сжатия текста 9 класс

Критерии оценивания изложения (сжатие текста) Критерии оценивания изложения (сжатие текста) Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста. текста, использовав их на протяжении всего текста. 3 балла 3 балла

Критерии оценивания изложения (сжатие текста) Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 3 микротем текста. Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 3 микротем текста. 2 балла 2 балла

Критерии оценивания изложения (сжатие текста) Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста. Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста. 1 балл 1 балл

Критерии оценивания изложения (сжатие текста) Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста, Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста, или или экзаменуемый не использовал приёмы сжатия текста. экзаменуемый не использовал приёмы сжатия текста. 0 баллов 0 баллов

Исключение - исключение подробностей, деталей, конкретных примеров, числовых данных, авторских пояснений, отступлений и т.п. Пропуск предложений, содержащих второстепенные факты; пропуск предложений с описаниями и рассуждениями. Пропуск предложений, содержащих второстепенные факты; пропуск предложений с описаниями и рассуждениями. Исключение повторов. Исключение повторов. Исключение фрагмента предложения. Исключение фрагмента предложения. Исключение одного или нескольких синонимов. Исключение одного или нескольких синонимов.

Исключение (удаление). Можно привести множество примеров, когда смысл оживает в строении слова: подоконник – то, что находится под окном; подушка – то, что кладётся под ухо; а вот слово «окно» не всякий свяжет со словом «око», а ведь это родственные слова. = Можно привести множество примеров, когда смысл оживает в строении слова: например, подоконник – то, что находится под окном. Можно привести множество примеров, когда смысл оживает в строении слова: подоконник – то, что находится под окном; подушка – то, что кладётся под ухо; а вот слово «окно» не всякий свяжет со словом «око», а ведь это родственные слова. = Можно привести множество примеров, когда смысл оживает в строении слова: например, подоконник – то, что находится под окном.

Исходный текст Попечителем одной из школ под Серпуховом был Гиляровский. И фотография учеников есть: деревенские ребятишки с открытыми, простодушными, ясными лицами. Попечителем одной из школ под Серпуховом был Гиляровский. И фотография учеников есть: деревенские ребятишки с открытыми, простодушными, ясными лицами.

После сжатия Попечителем одной из школ под Серпуховом был Гиляровский. И фотография учеников есть: деревенские ребятишки с ясными лицами. Попечителем одной из школ под Серпуховом был Гиляровский. И фотография учеников есть: деревенские ребятишки с ясными лицами.

Исходный текст Воспитание имеет много аспектов: тренер воспитывает тело – мускулы, силу, энергию, физическую волю, математик воспитывает ум, способности абстрактного мышления. Но есть ещё одна важная сфера воспитания – воспитание души. Воспитание имеет много аспектов: тренер воспитывает тело – мускулы, силу, энергию, физическую волю, математик воспитывает ум, способности абстрактного мышления. Но есть ещё одна важная сфера воспитания – воспитание души.

После сжатия Воспитание имеет много аспектов. Но есть одна важная сфера воспитания – воспитание души. Воспитание имеет много аспектов. Но есть одна важная сфера воспитания – воспитание души.

Обобщение Обобщение нескольких однородных мелких (частных, единичных) вопросов. В этом случае ученик должен сначала найти в тексте эти однородные частные факты, вычленить в них общее, а затем подобрать языковую форму их обобщенной передачи, то есть переформулировать мысль своими словами. Обобщение нескольких однородных мелких (частных, единичных) вопросов. В этом случае ученик должен сначала найти в тексте эти однородные частные факты, вычленить в них общее, а затем подобрать языковую форму их обобщенной передачи, то есть переформулировать мысль своими словами. Образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений, повествующих об одном и том же предмете речи. Образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений, повествующих об одном и том же предмете речи.

Обобщение (объединение). Мастерская Саврасова резко отличалась от других. В тех работали по необходимости и по обязанности. Иногда зевали и скучали. Здесь не думали о школьных наградах и отличиях. Здесь горячо любили искусство, работу, увлекались до самозабвения. = В мастерской Саврасова не скучали, не думали о наградах, здесь горячо любили искусство и работу.

Исходный текст Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не шепчется, не шуршит конфетными бумажками, не кашляет, не скрипит креслами.

После сжатия Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не мешает. Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не мешает.

Исходный текст Жизнь семьи Серовых была наполнена художественной работой отца, обсуждением выставок, разговорами на темы искусства. У Серовых часто собирались не только живописцы, но и музыканты, скульпторы, артисты, поэты. Среди них актёры Москвин, Комиссаров, Добронравов, художники Ефимов, Кончаловский, Яковлев, Крымов, музыканты Нейгауз, Рихтер, поэт Пастернак. Жизнь семьи Серовых была наполнена художественной работой отца, обсуждением выставок, разговорами на темы искусства. У Серовых часто собирались не только живописцы, но и музыканты, скульпторы, артисты, поэты. Среди них актёры Москвин, Комиссаров, Добронравов, художники Ефимов, Кончаловский, Яковлев, Крымов, музыканты Нейгауз, Рихтер, поэт Пастернак.

После сжатия Жизнь семьи Серовых была пронизана творческой атмосферой Жизнь семьи Серовых была пронизана творческой атмосферой

Упрощение Разбивка сложного предложения на сокращенные простые; замена сложноподчинённого предложения простым. Разбивка сложного предложения на сокращенные простые; замена сложноподчинённого предложения простым. Перевод диалога или прямой речи в косвенную. Перевод диалога или прямой речи в косвенную. Замена фрагмента текста синонимичным выражением. Замена фрагмента текста синонимичным выражением. Переформулирование мысли своими словами. Переформулирование мысли своими словами.

Упрощение (замена). На лугу росли неприхотливые ромашки, задумчивые одуванчики, застенчивые купавки. = На лугу росли цветы.

Исходный текст Домашнее чтение вслух очень сближает. Когда вся семья вместе несколько вечеров подряд читает одну книгу, это невольно влечёт за собой обмен мыслями. Если это книга большая и её читают долго, она превращается в друга семьи, её герои оживают и входят в наш дом. Домашнее чтение вслух очень сближает. Когда вся семья вместе несколько вечеров подряд читает одну книгу, это невольно влечёт за собой обмен мыслями. Если это книга большая и её читают долго, она превращается в друга семьи, её герои оживают и входят в наш дом.

После сжатия Домашнее чтение вслух очень сближает, поскольку это невольно влечёт за собой обмен мыслями. Если это книга большая и её читают долго, она превращается в друга семьи, её герои оживают и входят в наш дом. Домашнее чтение вслух очень сближает, поскольку это невольно влечёт за собой обмен мыслями. Если это книга большая и её читают долго, она превращается в друга семьи, её герои оживают и входят в наш дом.

Исходный текст Когда анализируешь события, относящиеся к прошлому, помни о будущем. Когда говоришь о том, что есть и будет, не забывай о том, что было. Когда анализируешь события, относящиеся к прошлому, помни о будущем. Когда говоришь о том, что есть и будет, не забывай о том, что было.

После сжатия Анализируя события прошлого, помни о будущем. Говоря о том, что есть и будет, не забывай о том, что было. Анализируя события прошлого, помни о будущем. Говоря о том, что есть и будет, не забывай о том, что было.