Актуальность По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей и учащихся 53% школьников имеют ослабленное здоровье, около 90% - отклонение в психосоматическом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии» Выполнила: учитель технологии высшей категории МОУ «СОШ 5 с углублённым изучением отдельных предметов»г.Волжска.
Advertisements

Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов) Леднева Наталья Владимировна Зам. директора по УВР МОУ СОШ 8 Комсомольск-на-Амуре 2010.
Здоровьесберегающие технологии в школе. По данным НИИ педиатрии: 14% детей практически здоровы, 50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного.
По данным НИИ педиатрии - 14 % детей практически здоровы - 50% имеют отклонения в развитии опорно- двигательного аппарата % страдают хроническими.
ДОКЛАД на межшкольном заседании кафедры начального образования при опорном методическом центре МОУ « Лямбирская СОШ 1» на тему: «Организация урока на основе.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Педагогические здоровьесберегающие технологии МОУ «Болтовская СОШ» Орехова Евгения Николаевна.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса» Учитель английского языка Мансурова П.Г.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
Критерии урока здоровьесберегающей направленности Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
Федеральные требования к здоровьесберегающей деятельности ОУ:
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии Учитель биологии МОУСОШ 2 г. Волжска Республики Марий Эл Яковлева Н.А.
ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ СБО. Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни,
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
Транксрипт:

Актуальность По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей и учащихся 53% школьников имеют ослабленное здоровье, около 90% - отклонение в психосоматическом развитии, 80% страдают от гиподинамии. За годы обучения в школе число учащихся с близорукостью, нарушениями опорно-двигательного аппарата возрастает в 5 раз, с психоневрологическими отклонениями – в 1,5-2 раза. Данные мониторинга показывают, что основной проблемой является нарушение осанки учащихся и проблемы со зрением.

Проблема Забота о сохранении здоровья учащихся - важнейшая обязанность школы, отдельного учителя и самого ребенка. Школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, трудно учиться. Вот почему роль школы в сохранении и укреплении здоровья не может не стать ведущей. Анализ этой проблемы в практике работы школы показал, что в школе недостаточно осознается необходимость использования здоровьесберегающих технологий образования и формирования правильной системы ценностей, мотивов и установок, ориентации учащихся на здоровый образ жизни.

Новизна данной работы Понятие "здоровьесберегаю щие технологии" объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Цель работы - Создать благоприятные условия для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья организовав учебно- воспитательный процесс на основе здоровьсберегающих технологий детей младшего школьного возраста

Задачи Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе. Сформировать у него необходимые ЗУН по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Создание условий для совместной деятельности медицинского и педаго-гического работников в оздоровлении детей. Определение эффективных форм подготовки педагогических работников по оздоровлению детей, повышение ответственности по данной проблеме. Формирование у родителей, педагогов, учащихся ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья.

Гипотеза Применение здоровьесберегающих технологий позволит создать комфортные условия для успешного обучения и воспитания учащегося в начальных классах.

Ожидаемые результаты – Укрепление здоровья школьников через овладение умениями и навыками заботы о своем здоровье. – Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как основному фактору успеха на последующих этапах жизни. – Введение оптимального режима учебного труда и активного отдыха учащихся. – Улучшение санитарно-гигиенических условий в школе. – Повышение уровня лечебной и профилактической работы. – Изменение восприятия проблемы педагогами, обучение их методам работы, сохраняющим здоровье учеников на уроках и во внеклассной работе.

Объект программы Педагогический коллектив общеобразовательного учреждения. Учащиеся школы. Семьи детей, посещающих общеобразовательное учреждение. Врач общей практики

Основные направления работы Создание охранительного педагогического режима обучения, организация здорового образа жизни; Систематический анализ здоровья детей с целью последующей медико-психолого-педагогической коррекции; Профилактическая работа по предупреждению инфекционных заболеваний; Решение оздоровительных задач средствами физической культуры; Ориентация инновационной деятельности ОУ на важнейший критерий эффективности учебного процесса – улучшение физического и психического здоровья детей; Разработка педагогических технологий, методик, отбор учебного материала, способствующего сохранению здоровья детей; Изучение передового педагогического, медицинского, социального опыта по оздоровлению подрастающего поколения; Каждое из перечисленных направлений включает: Психологическое сопровождение; Взаимодействие с родителями.

Критерии здоровьесбережения на уроке Обстановка и гигиенические условия в классе Количество видов учебной деятельности Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности Количество видов преподавания Чередование видов преподавания Наличие и место методов, способствующих активизации Место и длительность применения ТСО Поза учащегося, чередование позы Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке Психологический климат на уроке Эмоциональные разрядки на уроке Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности

4 правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий. Правило 1. Правильная организация урока Правило 2. Использование каналов восприятия Правило 3. Учет зоны работоспособности учащихся Правило 4. Распределение интенсивности умственной деятельности Интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока представлена в таблице5

Применение здоровьесбережения в учебное время ИКТ на уроке математики Экскурсия на реку Физкультминутка на уроке игровая пауза на переменахПодвижная перемена

Результаты исследований за период с учебные года Количество уроков, пропущенных учащимися по болезни, сократилось в течение всего периода обучения (2 года) на 30%.

Уровень самооценки учащихся " Самооценка (определялась по шкале самооценки, автор Е.В. Сидоренко): Если в 1-м классе высокую самооценку имели 30% учащихся, а низкую самооценку –70%, то к концу 4-го класса учащихся с высокой самооценкой возросло до 75%, а с низкой сократилось до 25%.

успешность обучения находится в прямой зависимости от здоровья учащихся: без троек обучались только дети с высокими показателями здоровья..

Заключение Использование здоровьесберегающих программ в образовательном процессе позволяет не только избежать снижения состояния здоровья, но и способствует развитию познавательных процессов, повышению работоспособности, твор- ческой активности учащихся.