«Психологические особенности подросткового возраста» Родительский лекторий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отсутствие интереса к предмету Проблемы со здоровьем. Ребенок не справляется с учебной нагрузкой Взаимоотношения в семье.
Advertisements

«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период. В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности.
КАК СТАТЬ ИДЕАЛЬНЫМ РОДИТЕЛЕМ ПОДРОСТКА. Будьте гибкимиБудьте гибкими.
Мамам папам посвящается… Мамам и папам посвящается… 10 правил воспитания (Правила были приняты в международный год ребенка)
Родительское собрание в 8 классе на тему «Роль семьи в формировании личности» «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,
Лушина Лариса Александровна учитель начальных классов МОУ «СОШ 6»
ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА В 5 КЛАССЕ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Роль семьи в формировании личности. С каким лицом вы общаетесь со своим ребенком? С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок? Каким, по вашему.
Давайте поразмышляем! Выполнила: учитель ГБОУ СОШ 428 Баранова О.Г. Москва, 2012.
Если: 1.Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. 2. Ребенка высмеивают, он становится замкнутым. 3. Ребенка хвалят, он учится быть благородным.
Общаться с ребенком: как? Правила общения с подростками Подготовила педагог-психолог МОУ «Углянская СОШ» Гладнева Ю.В.
Родительское собрание 6 «Б» класс. -личный пример родителей, их общественное лицо, авторитет, основанный на активной гражданской позиции; -образ жизни.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Взаимоотношения в семье. Классный руководитель: Шевченко Ольга Николаевна МКОУ СОШ 10 с. Ачикулак учебный год.
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Родительское собрание на тему «Умеем ли мы общаться со своими детьми»
Родительское собрание «Любите своего ребенка" «Любите своего ребенка" Учитель начальных классов Шабалова Наталья Игоревна.
«Общение родителей и детей». Общение это главное условие для развития и жизни человека Общение это процесс взаимодействия родителя и ребёнка, направленный.
Роль самооценки в формировании личности Борзых Марина Владимировна, учитель английского языка МОБУ СОШ1 с.Ивановка.
Подготовила ученица 7 В класса МОУ СОШ 32 Кузнецова Мария.
Транксрипт:

«Психологические особенности подросткового возраста» Родительский лекторий

«Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома». А.С.Макаренко

Подросток уже не ребёнок, но ещё и не взрослый. Эта промежуточная позиция доставляет массу неприятностей. Иногда дверь в мир взрослых захлопывается перед носом самими же значимыми взрослыми, с мотивировкой «ты ещё слишком мал», «нос не дорос». Они, чаще всего родители, оказываются не готовыми к новому статусу ребёнка в семье и социуме.

Кризис 13 лет очень часто сравнивают с кризисом 3-х лет, только направлен он не на освоение пространства и предметные действия, а на освоение социального пространства, пространства человеческих взаимоотношений. В психологической литературе этот этап называют этапом «второй перерезки пуповины». Ребёнок отделяется от родителей и уходит в свой мир мир сверстников.

Противоречие подросткового возраста заключается еще и в том, что ребёнок стремится получить статус взрослых и взрослые возможности, но в сочетании с избеганием взрослой ответственности. Подросток зачастую отказывается принимать оценки и жизненный опыт родителей, даже если понимает их правоту. Ему хочется получить свой собственный уникальный и неповторимый опыт, сделать свои ошибки и учиться именно на них. Для данного возраста характерно стремление к признанию собственных заслуг в своей значимой подростковой среде.

Подросток испытывает внутренний конфликт: Желанное прощание с детством и его безмятежностью Тяжесть расставания с отсутствием ответственности Возникающие взрослые вопросы создают ощущение глобальной неразрешимости. Подросток свято верит в уникальность собственных проблем и переживаний, что порождает чувство одиночества и подавленности.

Формирование "Мы- концепции" у подростка является мостиком к возникновению в жизни подростка референтной группы или групп. (Группа, ценности которой подросток принимает и разделяет, мнение которой является для него значимым, называется референтной группой) Учебная деятельность и школа перестаёт быть главной и самой важной задачей. Ведущей деятельностью становится интимно-личностное общение со сверстниками. Борясь с собственным одиночеством, и осознавая сложность проблем, подросток начинает искать себе подобных. Так образуются молодёжные компании и формируется подростковая субкультура в противовес миру взрослых. В молодёжной среде у подростка формируется «Мы-концепция». С одной стороны, это именно то, что сплачивает группу: общие цели, интересы, задачи. С другой стороны, мир вокруг распадается на «своих» и «чужих», причём взаимоотношения между этими группами порой резко антагонистичны. хиппи дредыэмопанкискинхедыметаллистыготысу Неонацисты-санитары субкультура секты

В подростковом возрасте происходит снижение продуктивности умственной деятельности в связи с тем, что конкретное мышление сменяется логическим. Именно новым для подростка механизмом логического мышления и объясняется рост критичности. Он уже не принимает постулаты взрослых на веру, он требует доказательств и обоснований. Рост критичности подчас ведёт к полному негативизму. Чаще же всего этот негативизм распространяется только на конфликтные, стрессовые и эмоционально напряжённые для подростка ситуации. Лишь у 20% подростков полностью отсутствуют кризисные проявления негативизма.

Для подросткового возраста характерна направленность поиска на собственную личность, самоисследование и самоанализ. Подросток пытается высказаться, пусть даже самому себе (многие начинают вести дневники). Начало взрослости осуществляется по внешнему механизму (механизму подражания). "Я буду КАК взрослый" игра копирование внешних качеств, стиля, привычек, манеры поведения, то есть внешней атрибутики взрослости. В этом смысле особенную значимость приобретает та личность, идеалом которая будет являться этим идеалом.

Девиз родителей семиклассника: Мой ребенок – подросток. Принять, понять, подружиться!!! Главный идеал для ребенка на всех жизненных этапах это Вы, уважаемые родители !!! Подростки мечтают иметь таких родителей, которые….

Помните, что каждый подросток несёт в себе огромную мудрость. Постарайтесь познать эту мудрость и использовать её для взаимного духовного роста!

Советы психолога Совет 1 Совет 2 Совет 3 Совет 4 Совет 5 Если Вы

Одиночество Это острое ощущение беспокойства и напряжения, связанное со стремлением иметь дружеские отношения. Одинокие люди зачастую чувствуют себя никому не нужными, не интересными, ничего не знающими и нелюбимыми. Меня никто не любит Я никому не нужен Со мной никто не хочет дружить Я всем доставляю одни неприятности

В поисках смысла жизни и общения одинокие подростки переходят от одной группы сверстников к другой, увлекаются алкоголем и наркотиками. Нередко выходом из одиночества становится самоубийство.

Длительное одиночество или повторение неудач в общении со сверстниками, крах «первой любви» ведут к самообвинениям и, наконец, к депрессии. Признаки подростковой депрессии Плохой сон, аппетит. Ощущение физического нездоровья. Раздражительность, крикливость. Недоволен собой, не хочет общаться. + = ???

Совет 1 Главное средство воспитания – это пример родителей, их деятельность. их деятельность. Это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи в ее заботах, радостях.

Совет 2 Сделайте жизнь ребенка интересной и многообразной. Уделяйте ему больше свободного времени. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных и личных делах.

Совет 3 Эффективным способом сплочения семьи, установления дружеских взаимоотношений является проведение совместного досуга. Туристические походы в лес, горы, плавание, лыжи. Важно не место, где проводишь время со своим ребенком, а впечатление от со своим ребенком, а впечатление от совместно пережитых испытаний. Именно в таких ситуациях ребенок учится доверять Вам свою жизнь, тайны, делится своими секретами, успехами. тайны, делится своими секретами, успехами.

Совет 4 Не старайтесь спрятать ребенка от трудностей. Обсуждайте с детьми свою жизнь, считайтесь с их мнением в решении семейных проблем. Дети должны чувствовать ответственность за все, что они совершают в жизни.

Совет 5 Укрепляйте в ребенке здоровье, помогайте выработать помогайте выработать уверенность в собственных силах. Разговаривайте друг с другом, слушая ребенка следите слушая ребенка следите за его мимикой и жестами, за его мимикой и жестами, анализируйте их. Общайтесь, выполняя совместные дела. Если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга!

… интересуются ими и помогают, когда нужно; … выслушивают их и стараются понять и помочь; … дают почувствовать, что они любят своих детей; … выказывают свое одобрение, хотя бы изредка; … принимают подростков такими, какие они есть, со всеми ошибками и недостатками; … доверяют им и ждут от них хорошего; … относятся к подросткам как к взрослым; … веселые, всегда в хорошем настроении, обладают чувством юмора. Подростки мечтают иметь таких родителей, которые… А это такая малость для Вас, уважаемые родители, не правда ли?

ребенка постоянно критикуете, он учится ненавидеть. ребенка высмеиваете, он становится замкнутым. ребенка хвалите, он учится быть благородным. ребенка поддерживаете, он учится ценить себя. растите ребенка в упреках, он учится жить с чувством вины. растите ребенка в терпимости, он учится понимать других. растите ребенка в честности, он учится быть справедливым. растите ребенка в безопасности, он учится верить в людей. живете с ребенком во вражде, он учится быть агрессивным. живете с ребенком в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. Помните, если Вы

«Любя своих детей, учите их любить Вас, не научите - будете плакать на старости лет. Вот, по –моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства.» В.А.Сухомлинский