От авторитарной государственной школы к открытой школе гражданского общества. © Т.Г. Новикова, А.С. Прутченков, 2010 Простановка проблемы …

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самоуправление: понятие и основы © А.С. Прутченков, 2010.
Advertisements

© А.С. Прутченков, Т.Г. Новикова, Эпиграф: "Кто постоянно говорит о своих достоинствах, тот смешон, но кто не осознает и не использует их – просто.
Самоуправление: основные понятия © Прутченков А.С.
Детские (молодежные) общественные организации как партнеры Совета обучающихся © А.С. Прутченков.
Игровая технология школьного ученического самоуправления в условиях крупного общеобразовательного учреждения "Демократическая республика" © А.С. Прутченков,
Государственно-общественное управление в сфере образования. Основные понятия, нормативно- правовая база, история и опыт становления.
© А.С. Прутченков, Информация об основных мероприятиях партнеров Кольца размещается и комментируется на данном портале.
Участники МГМ В МГМ могут принять участие целые коллективы, включая общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, детские и.
Основные направления экспериментальной деятельности кафедры ГМП и ГВ в рамках реализации государственной молодежной политики в учреждениях НПО и СПО Главная.
© А.С. Прутченков, "Мы охотнее используем чужой опыт, тем более если он удачный, чем сами ищем пути решения своих проблем. Из новых Законов Мерфи.
Школа как один из важнейших социальных институтов должна оказывать помощь обучающимся в адаптации к современным экономическим условиям, включая рынок.
Управляющий Совет как средство расширения общественного участия в жизнедеятельности ДОУ в жизнедеятельности ДОУ Заведующий МБДОУ ЦРР ДС 87 Головина С.А.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15»
Государственно- общественное управление российским образованием "Концепция модернизации российского образования до 2010 года"
Самоуправление: основные понятия. 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
© А.С. Прутченков XII Всероссийский дистанционный образовательный Турнир ученического самоуправления Технология взаимного обучения и активных коммуникации.
Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» Направление Государственное и муниципальное управление Магистерская программа «Управление развитием муниципального образования»
Средняя общеобразовательная школа 29. Структура управления Попечительский совет Родительский комитет Педагогический совет Директор ОУ.
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
Транксрипт:

От авторитарной государственной школы к открытой школе гражданского общества. © Т.Г. Новикова, А.С. Прутченков, 2010 Простановка проблемы …

Чаще вспоминайте Закон Сэттинджера: "Любое устройство работает лучше, если его включить в сеть", а также Следствие Питера Рутта; "Чтобы эффективнее функционировать, любая организация должна быть включена в сеть общественных отношений". Из новых Законов Мерфи

"Убежден, что ни одну из актуальных задач, стоящих перед нашей страной, мы не сможем решить без обеспечения прав и свобод граждан, без эффективной организации самого государства, без развития демократии и гражданского общества" г. Путин В.В

"Общественное образование есть образование для гражданской жизни... Значит, есть только одна дорога к демократии образование. В условиях демократии для педагога одна из главных задач: учить свободе ". Б. Барбер

Понятие "общественные" школы" изначально означало не только то, что общество поддерживает и обеспечивает эти школы, но и то, что эти школы готовят каждого ученика для общественной жизни, для жизни в гражданском обществе". Мнение: Р. Вестбрук

Признаки "государственной школы": 1. Жесткое централизованное руководство, не допускающее "инакомыслия" в сфере образования % финансирование образования как возможность тотального контроля за деятельностью данной сферы. 3. Учитель, ориентированный на выполнение только "государственного заказа".

4. Заранее определенный набор предметов и объем знаний, которые обязаны "освоить" все обучающиеся. 5. "Административный" стиль управления всеми сферами жизни образовательных учреждений, в том числе и высшей школы. 6. Отстраненность семьи от обучения собственного ребенка и проблем школы. Признаки "государственной школы":

Признаки "государственной" школы: 7. "Инертность" всей системы образования, отставание от социальных перемен и требований рынка труда. 8. Замкнутость школы на самой себе и своих проблемах и т.д.

Основная проблема современной "государственной школы" в России Данная модель "государственной школы" с указанными признаками практически не в состоянии справляться с задачами, которые выдвигает перед ней современная жизнь, формирующееся в России гражданское общество и главное – развивающаяся экономика и рынки труда.

Факторы, определяющие развитие школьного законодательства в странах с гражданским обществом: 1. Преобладание общей тенденции активного развития и внедрения в повседневную практику идей: "Гражданской школы", "Автономной школы", "Самоуправляемой школы", "Школы самоопределения" и т.п.

Факторы, определяющие развитие школьного законодательства в странах с гражданским обществом: 2. Активная поддержка на государственном и муниципальном уровне существующих образовательных традиций инициативного и действенного участия всех членов общества, различных социальных структур и институтов в делах школы.

Функции государства в развитии системы образования гражданского общества: Роль государства в школьном деле должна заключается только в: предоставлении минимально необходимых ресурсов, координации деятельности органов управления образованием и других структур, стандартизации основного ядра содержания образования; защите от различных злоупотреблений в сфере образования.

Функции государства в развитии системы образования гражданского общества: Государство НЕ может: прямо "определять" структуру образовательного процесса; "внедрять" педагогические технологии; "формулировать" направления деятельности каждого образовательного учреждения без учета его специфики, местных традиций, дополнительных возможностей и мнения местного сообщества и т.д.

Какой должна быть современная российская школа, отвечающая потребностям гражданского общества? В каждом образовательном учреждении создаются: 1. Органы с совещательной функцией, консультирующие директора при единоличном принятии им решений по управлению школой ? 2. Органы с определенными тактическими полномочиями в принятии решений, которые вместе с руководителем школы отвечают за текущую работу школы ? 3. Органы с властными полномочиями реального стратегического управления делами школы?

Какой точки зрения придерживаетесь лично Вы? Почему? Ваши аргументы! См. следующий слайд

Какой должна быть современная российская школа, отвечающая потребностям гражданского общества? 1. Органы с совещательной функцией, консультирующие директора при единоличном принятии им решений по управлению школой ? 2. Органы с определенными тактическими полномочиями в принятии решений, которые вместе с руководителем школы отвечают за текущую работу школы ? 3. Органы с властными полномочиями реального стратегического управления делами школы?

Итак, современная российская школа, отвечающая потребностям формирующегося гражданского общества – это … Ваша формулировка ! Затем мы ее обсудим !!!

Прутченков А.С. профессор, доктор педагогических наук, кафедра развития образования АПК и ППРО главный научный сотрудник Института семьи и воспитания РАО; профессор кафедры экономики МИОО Новикова Т.Г. профессор, доктор педагогических наук, зав.кафедрой развития образования систем АПК и ППРО Авторы: