Сазонов Александр Владимирович Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Ездочное» Оздоровительная направленность уроков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер - класс учителя физической культуры – КАПИНОС АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА Муниципальное общеобразовательное учреждение «Почаевская средняя общеобразовательная.
Advertisements

Зароченцев Алексей Иванович учитель физической культуры МКОУ СОШ 13 с. Ореховка Петровского района Ставропольского края.
МОУ «Лебяжинская сош» Обобщение опыта работы Выполнил Баёв А.Г год.
Тема опыта «Личностный подход к обучению и воспитанию учащихся при проведении уроков физической культуры в школе» Номинация: Мастерство учителя Поляков.
Моя педагогическая цель: воспитание разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории 41 «Рябинушка», г. Сургут Гридина Олеся Викторовна.
Винокуров Игорь Владимирович учитель физической культуры Ржаницкой СОШ «Учитель года – 2012» Формирование здоровьесберегающих умений и навыков учащихся.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Педагогическая цель: воспитание разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и.
Дополнительная образовательная программа « Общая физическая подготовка » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей.
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРУЖКА «ЮНЫЙ ФУТБОЛИСТ» для учащихся 1-2 классов (срок реализации 1 год) Руководитель: Мотовилова Ж.Ю. учитель физической.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ, ТВОРЧЕСТВО, УСПЕШНОСТЬ»
Дополнительная общеобразовательная программа « Легкая атлетика » ( физкультурно - спортивная направленность ) возраст детей : лет срок реализации.
Срок обучения 3 года. Начальный возраст обучения лет Составила: педагог дополнительного образования Арзамасова Н.В.
Составитель: Садвакасов Азамат Хусаинович, учитель физической культуры МКОУ «Сегизбайская ООШ»
МБОУ СОШ с. Ольшанец. Цели программы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся средствами физической культуры и спорта; формирование.
МОУ «Афанасовская СОШ Корочанского района Белгородской области» Формирование здоровьесозидающей среды в сельской школе.
Спортивно- оздоровительное направление. Цель: Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них потребности в физическом совершенствовании.
Я, Яцков А. А., учитель физкультуры, И убежден, что очень важен сей предмет. Ни знанье физики, ни обладание культурой Не принесут вам счастья, коль здоровья.
МОУ «Афанасовская СОШ Корочанского района Белгородской области» Формирование здоровьесозидающей среды в сельской школе.
Транксрипт:

Сазонов Александр Владимирович Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Ездочное» Оздоровительная направленность уроков физической культуры и спортивно-массовой работы в школе Автор опыта: учитель физической культуры Сазонов Александр Владимирович 2008 год

По данным медицинского осмотра лишь около 10% детей считаются здоровыми, около 40% школьниковв страдают хроническими заболеваниями. Резко прогрессируют болезни сердечно-сосудистой и костно-мышечной систем, которые во многом обусловлены недостаточной двигательной активностью в сочетании с неблагоприятными экологическими условиями и питанием. Условие возникновения, становления опыта

- физическое развитие и оздоровление детей на уроках физической культуры и в процессе спортивно- массовой работе в школе; - формирование мотивации к регулярным занятиям физической культурой; - привитие навыков здорового образа жизни. - физическое развитие и оздоровление детей на уроках физической культуры и в процессе спортивно- массовой работе в школе; - формирование мотивации к регулярным занятиям физической культурой; - привитие навыков здорового образа жизни. Задачи:

увеличение двигательной активности школьниковв; усиление образовательной направленности учебных занятий по физической культуре; расширение внеучебной физкультурно- оздоровительной и спортивной работы на основе создания спортивных кружков, секций; улучшение материально-технического обеспечения процесса физического воспитания. Участие детей и подростков в разнообразных спортивных объединениях, секциях, создание в школе необходимых условий для занятий спортом - один из способов профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди подростков. Актуальность опыта:

Ведущая педагогическая идея опыта - Ведущая педагогическая идея опыта - сохранение и укрепление здоровья детей: повышение общей физической подготовленности; расширение функциональных возможностей организма; совершенствование двигательных качеств; укрепление опорно-двигательного аппарата; повышение общей выносливости: воспитание нравственных и волевых качеств личности.

1. Здоровый ребенок – практически достижимая норма детского развития. 2. Оздоровление – не совокупность лечебно-профилактических мер, а форма развития психофизиологических возможностей детей. 3. Индивидуально-дифференцированный подход – основное средство оздоровительно-развивающей работы с учащимися. Основополагающие приоритеты педагогического опыта :

Диапазон опыта уроки физической культуры: уроки физической культуры: при изучении теоретического материла, выполнении практических заданий при изучении теоретического материла, выполнении практических заданий и игровой деятельности и игровой деятельности

Направленность учебных занятий по физической культуре на всех ступенях обучения характеризуется: - формированием основ знаний о физкультурной деятельности; - расширением коммуникативного опыта учащихся в совместной деятельности; - гибким введением новых элементов образования, интегрированием разнообразных видов двигательной деятельности; - овладением школьниками умениями использовать различные системы и виды физических упражнений в самостоятельных занятиях физической культурой, имеющих оздоровительную направленность;

- - расширением адаптивных и функциональных возможностей школьниковв, использованием методов индивидуализации физических нагрузок (метод «круговой тренировки» и др.); - решением оздоровительных задач специфическими средствами физического воспитания (физические упражнения, естественные факторы природы, закаливание); - отведением основного учебного времени на работу в режиме игровой и соревновательной направленности; - развитием индивидуальных свойств личности через личностно-ориентированный подход в двигательной деятельности; - контролем, направленным на уровень сформированности коммуникативной, теоретической и двигательной компетенции, самостоятельной двигательной активности учащихся.

Внеклассные занятия по физической культуре и спорту : - кружок «Спортивное ориентирование»; - дополнительные занятия по физической культуре; - подвижные и спортивные игры: для мальчиков – футбол, волейбол, баскетбол, хоккей, лапта и др.; для девочек – прыжки со скакалкой, «классики», спортивные игры по упрощённым правилам; - соревнований между классами, «Весёлые старты», спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» и др.

Теоретическая база опыта разработал теоретические основы и физические упражнения, виды игровой и соревновательной деятельности с включением во все разделы школьной программы соревновательно-игровых упражнений из базовых видов спорта, способствующих сохранению и укреплению здоровья. разработал теоретические основы и физические упражнения, виды игровой и соревновательной деятельности с включением во все разделы школьной программы соревновательно-игровых упражнений из базовых видов спорта, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

Философские и методологические разработки проблемы: общая идея и принципы построения оздоровительно - развивающей работы В. Кудрявцева; общая идея и принципы построения оздоровительно - развивающей работы В. Кудрявцева; теория деятельности отечественных психологов Л.С.Выготского, А.В. Запорожца, получившая развитие в работах Л. Парамоновой. теория деятельности отечественных психологов Л.С.Выготского, А.В. Запорожца, получившая развитие в работах Л. Парамоновой.

Цель: проанализировать условия эффективности процесса оздоровительной направленности уроков физической культуры и спортивно-массовой работы в школе. Задачи: Задачи: Разработать оптимальный вариант организации оздоровительной направленности уроков физической культуры и спортивно-массовой работы; Разработать оптимальный вариант организации оздоровительной направленности уроков физической культуры и спортивно-массовой работы; Накопить учебно-методический материал. Накопить учебно-методический материал. Проверить на практике влияние оздоровительной направленности уроков физической культуры и спортивно-массовой работы на воспитание здорового ребенка через осознание им необходимости ведения здорового образа жизни. Проверить на практике влияние оздоровительной направленности уроков физической культуры и спортивно-массовой работы на воспитание здорового ребенка через осознание им необходимости ведения здорового образа жизни. Технология опыта

Организация спортивно-оздоровительной работы уроки физической культуры; уроки физической культуры; внеурочное время – во второй половине дня, в вечернее время; внеурочное время – во второй половине дня, в вечернее время; в выходные и каникулярные дни; в выходные и каникулярные дни; в летний период. в летний период.

Содержание образования Развитие двигательных навыков учащихся; ловкости; силы; выносливости Бег, прыжки, подвижные игры, туризм, ориентирование и др.

Формы, методы и средства учебно-воспитательной работы индивидуальная работа: отдельные задания, упражнения (помощь в разработке комплекса физических упражнений для утренней гимнастики; консультации); групповая работа: тренировки по развитию двигательных навыков; массовая работа: Дни здоровья, предметные недели, олимпиады и конкурсы, соревнования.

народные, подвижные и элементы спортивных игр. народные, подвижные и элементы спортивных игр. Основные методы: игровой и соревновательный. Спортивное оборудование и снаряжение: лестницы, гимнастические скамейки, гантели, гири; перекладины, тренажеры и т.д.

Результативность опыта

Оценивают свой образ жизни на «отлично» 30% учащихся, «хорошо» - 50%, «удовлетворительно» - 20%. Учебные года Принимал и участие в диагностике Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Общий уровень физ. подготовки % %

Подготовлено за 2007 г г. 64 спортсмена разрядника – 30%. Количество спортсменов – разрядников (3 юношеский ): Волейбол -13 чел г., 12 чел г. Лёгкая атлетика - 19 чел г., 20 чел г. Сдали нормативы комплекса БГТО: уч. г.: 4 кл уч-ся, из них на золотой значок сдали 3 учащихся, серебряный - 5 учащихся уч. г.: 4 кл. – 13 уч-ся, из них 2 серебряных значка, 9 кл. – 27 уч-ся, из них на золотой значок сдали 10 учащихся, серебряный - 11 учащихся.

Общекомандные достижения учащихся: 2006 г 2-е место - районные соревнования по футболу в зачет 48 -й спартакиады школьниковв; 1-е место - зональные соревнования по волейболу среди юношей в зачет 48 -й спартакиады школьниковв; 2-е место - районные соревнования по волейболу среди юношей в зачет 48 -й спартакиады школьниковв; 1-е место - конкурс по туристическим навыкам и быту на 48-х районных туристических соревнованиях школьниковв, посвященных 350 –летию п. Чернянка; 2-е место - районные соревнования по технике пешеходного туризма на 48-х районных соревнованиях, посвященных 350 –летию п. Чернянка; 3-е место - районные осенние лично-командные соревнования по спортивному ориентированию

2-е место – районные соревнования по ориентированию на 49-х районных туристических соревнованиях школьниковв, посвященных 280 –летию образования Белгородской губернии; 2-е место – районные соревнования по волейболу в зачет 49-й районной спартакиады школьниковв; 2-е место - районные соревнования по волейболу в зачет 49-й районной спартакиады школьниковв г.

Личные достижения учащихся: 2006 г 1-е место - районная олимпиада школьников по предмету «Физическая культура» раздел «Гимнастика»; 3-е место (девушки и юноши) - 34-е районные зимние личностно - командные соревнования по спортивному ориентированию.

1-2 место – районная олимпиада школьниковв по предмету «Физическая культура», раздел «Гимнастика»; 2-е место - районная олимпиада школьниковв по предмету «Физическая культура», раздел «Лёгкая атлетика» г.

3-е место - районные соревнования по спортивной гимнастике в зачёт 50-й районной спартакиады школьниковв, «Акробатика»; 3-е место - районные соревнования по спортивной гимнастике в зачет 50-й районной спартакиады школьниковв, «Опорный прыжок» г.

Выступления Районные секции учителей физического воспитания Районные секции учителей физического воспитания («Оздоровительная направленность уроков физической культуры», 2005 г., «Проведение внеклассной спортивно-массовой работы в школе»,2006; «Мониторинг уровня физического развития и физической подготовленности школьниковв», 2007 г.); («Оздоровительная направленность уроков физической культуры», 2005 г., «Проведение внеклассной спортивно-массовой работы в школе»,2006; «Мониторинг уровня физического развития и физической подготовленности школьниковв», 2007 г.); телевидение телевидение (фрагмент урока в 6 классе по теме: «Игра «Русская лапта»», интервью в программе БТВ, октябрь, 2008 г) (фрагмент урока в 6 классе по теме: «Игра «Русская лапта»», интервью в программе БТВ, октябрь, 2008 г)

Спасибо за внимание!