Цели урока: Закрепление понятий «археология», «этнография», «лингвистика»; Углубление представлений о достижениях первобытного искусства, его временной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные этапы развития истории изобразительного искусства. Работу выполнила учащаяся 2 «Е» группы Молчанова Екатерина.
Advertisements

Первобытное общество. Вопросы 1. Эпоха первобытности. 2. Основные этапы развития человека. 3.Палеолит. 4.Мезолит. 5.Неолит.
Казахстан в каменном веке. Хронология каменного века 10 класс.
Домашнее задание: § 1 © Ковалькова Н.Н 1. Появление человека 2. Древнейшие формы социальной жизни 3. Неолитическая революция Каково различие предыстории.
Зарождение первобытной культуры По данным науки (этнографии, истории, антропологии), Современный человек как субъект культуры формируется примерно в период.
Древние земледельцы и скотоводы 1. Возникновение земледелия 2. Одомашнивание животных и скотоводство 3. Неолитическая революция 4. Посуда из глины.
Выполнила Седова Карина. Первобытным искусством считают искусство времени первобытнообщинного строя, то есть от появления Homo sapiens и до возникновения.
Всеобщая история 10 класс. Первобытная эпоха
Первобытное общество Вопросы 1.Эпоха первобытности. 2.Основные этапы развития человека. 3.Палеолит. 4.Мезолит. 5.Неолит
Творения первых художников Земли Работу выполнили ученицы 10 класса А Шохина Анна и Котова Вероника.
ПЕРВЫЕ ХУДОЖНИКИ ЗЕМЛИ. ЦЕЛИ: Формирование представлений о понятии «первобытная культура». Расширение лексики учащихся в пределах темы урока: палеолит,
Цели : - познакомиться с понятием « неолитическая революция » ; - изучить зарождение земледелия, скотоводства, ремесла ; -познакомиться с понятиями : ремесленники,
Первобытное общество в эпоху каменного века История 10 класс Урок 2 Куляшова И.П. ОУ 3.
Первобытное обществоВопросы 1.Эпоха первобытности. 2.Основные этапы развития человека. 3.Палеолит. 4.Мезолит. 5.Неолит.
ПЕРВЫЕ ХУДОЖНИКИ ЗЕМЛИ Работу выполнила учитель МХК МБОУ «Ново-Выселская СОШ» Витькина Ольга Николаевна.
Первобытная культура Зарождение первобытной культуры Периодизация Достижения материальной культуры Первые религиозные представления Особенности первобытного.
Презентация к уроку МХК 10 класс по программе Даниловой Г.И. Автор: учитель музыки и МХК Кашина Ольга Владимировна г.Амурск Хабаровского края.
ПЕРВЫЕ ХУДОЖНИКИ ЗЕМЛИ. ЦЕЛИ: Формирование представлений о понятии «первобытная культура». Расширение лексики учащихся в пределах темы урока: палеолит,
Вопрос: С чего начинается история человеческой культуры? Вопрос: Что научились делать первобытные люди?
Первобытная культура – детство человечества. Первобытная культура – детство человечества. Искусство первобытного человека. Первым оружьем людей были руки,
Транксрипт:

Цели урока: Закрепление понятий «археология», «этнография», «лингвистика»; Углубление представлений о достижениях первобытного искусства, его временной периодизации; Закрепление и расширение знаний о достижениях материальной культуры эпохи палеолита, мезолита, неолита, энеолита.

Достижения материальной культуры палеолита Искусственное добывание огня Составные орудия Собирательство и охота Создание основ ткацкого производства Создание осветительных устройств – плошек с жиром и фитилем Появление средств передвижения по воде (связки тростника и камыша) Строительство первых лодок

Эпоха верхнего палеолита Ориньяк Солютре Мадлен Эта эпоха подарила человечеству грандиозные росписи и наскальную живопись, изображающую главным образом животных

Как изображался человек по сравнению с животными? Это скульптурки малого размера (от 2 до 20 см.). Они появляются в период Ориньяк. Это женские скульптурки, получившие название «палеолитические Венеры».

Однако образ женщины представлен в искусстве палеолита не только такими безликими фигурками. Среди обнаруженных в нашей стране (на реке Ангара) есть фигурки узкие, стройные; у некоторых имеются глаза, рот, волосы.

Искусство периода верхнего и среднего палеолита - Расцвет наскальной живописи (рисунки животных) - Скульптурное изображение человека

Достижения материальной культуры мезолита Появление лука и стрел, развитие рыболовства Приручение диких животных (собаки, овцы, козы, крупного рогатого скота) Собирательство дополняется возделыванием земли

Достижения материальной культуры неолита Усовершенствование техники обработки камня Создание керамических изделий Изобретение прядения и ткацкого производства Утверждение скотоводства и земледелия Выделение скотоводческих племен

Широкое развитие получили украшение и роспись глиняной посуды, а также создание мелкой пластики. Посуду лепили еще без применения гончарного круга. Биноклевидный сосуд Первая половина III тыс. до н. э. Стенки сосудов покрывали узорами и изображениями. Орнамент составляли из геометрических узоров, линий, полос, спиралей, знаков. Многие узоры воплощали представления человека об устройстве мира. Свастика, например, в неолитическом представлении была обозначением благоприятного, счастливого объекта. В самом создании орнамента вырабатывалось чувство ритма, симметрии.

Среди мелкой пластики продолжают встречаться статуэтки женщин, как и прежде, с культом плодородия. По сравнению с «палеолитическими Венерами» они весьма условны, схематичны. В то же время многие скульптурки неолита раскрывают сознательное стремление человека к красоте. Терракотовая фигурка человека

Искусство эпохи неолита Украшение керамических изделий геометрическим орнаментом Мелкая пластика (фигурки женщин, животных)

Достижения материальной культуры энеолита (медного века) Использование меди для изготовления орудий труда, оружия, украшений Отделение ремесла от земледелия (второе разделение труда) Зарождение частной собственности; усиление имущественного неравенства

Искусство эпохи энеолита Изделия из металла (оружие, предметы быта, украшения) покрывались узорами с помощью чеканки и гравировки