Лекция 10 Занятость населения является важной социально-экономической категорией, связанной с реализацией права человека «свободно распоряжаться своими.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Население России СОСТАВ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ Население моложе трудоспособного возраста Население в трудоспособном возрасте Население старше трудоспособного.
Advertisements

Занятость Занятость – это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, которая не противоречит законодательству.
Понятие и источники трудового права. Трудовые правоотношения Урок 1.
Министерство образования и науки Самарской области Система профессионального образования как инструмент экономического развития области январь 2012.
1Федеральная служба государственной статистики О состоянии рынка труда в годах Федеральная служба государственной статистики 2010 г.
О СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАСЕДАНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО МОНИТОРИНГУ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА В РАЗРЕЗЕ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ.
Государственное казенное учреждение Центр занятости населения г. Кемерово Государственное казенное учреждение Центр занятости населения г. Кемерово 1.
ОБ ИТОГАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2015 ГОДУ.
Статистика занятости и безработицы населения. Экономически активное население (рабочая сила) – это часть населения, обеспечивающая предложение рабочей.
Арсентьева Н.М., н.с. ИЭОПП СО РАН. Соотношение структуры выпуска из учебных заведений профессионального образования в НСО (все формы обучения, все формы.
Основные документы, регламентирующие охрану труда.
Важнейшей составной частью социально- экономической статистики является статистика труда. Ее показатели характеризуют численность, состав, региональное.
Тема: «Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Правовой статус безработного» `
Охрана труда и производственный травматизм в Магаданской области в 2012 году.
Тема 2: Статистика экономически активного населения, занятости и безработицы. Вопросы: 1. Статистика экономически активного населения 2. Изучение экономически.
Социальное обеспечение безработных граждан. Выполнила: Студентки 1 курса группы СР Горячевой С.А.
Минпромэнерго Чувашии 2006 год Форма федерального государственного статистического наблюдения 4-инновация «Сведения об инновационной деятельности организации»
Государственная политика в области занятости в России.
Тема 5. ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ КАК ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ. Исследование трудовых ресурсов ставит своей целью Исследование трудовых ресурсов ставит своей целью выявление.
Безработица: причины и последствия. Структура занятости Нетрудоспособное Нетрудоспособное население Трудоспособное население (трудовые ресурсы): Добровольно.
Транксрипт:

Лекция 10

Занятость населения является важной социально-экономической категорией, связанной с реализацией права человека «свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию» (п. 1 ст. 37 Конституции РФ).

Занятость населения – это состояние его экономически активной части, которое характеризуется наличием у людей работы, или легитимного, т.е. не противоречащего действующему законодательству, доходного занятия. Занятость – это обеспеченность людей общественно необходимой работой, приносящей им заработок, трудовой доход.

- выполняли работу по найму за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также иную приносящую доход работу самостоятельно или у отдельных граждан независимо от сроков получения непосредственной оплаты или дохода за свою деятельность; - выполняли работу без оплаты на семейном предприятии;

- временно отсутствовали на работе из- за болезни или травмы, ухода за больными; ежегодного отпуска или выходных дней; компенсационного отпуска или отгулов, возмещения сверхурочных работ или работ в праздничные (выходные) дни; - выполняли работы по специальному графику; находились в резерве (при работе на транспорте);

- находились в установленном законом отпуске по беременности, родам, уходу за ребенком; учебном отпуске; отпуске без сохранения содержания или с сохранением содержания по инициативе администрации; - проходили обучение, переподготовку вне своего рабочего места; - забастовки; - другие подобные причины.

Коллективно- договорное регулирование трудовых отношений Режимы труда и отдыха Продолжительность рабочего времени Система переподготовки Система профессиональной ориентации Органы регистрации и учета Система мер обеспечения занятости Гарантии Трудовое законодательство Служба занятости Уровни управления Минимальный уровень оплаты Условия труда Доступность профессиональной подготовки и переподготовки Пособия по безработице Предприятия и организации Местные органы Государственные органы

В сфере труда различают несколько основных видов дискриминации: - при приеме на работу, когда женщин при прочих равных условиях последними берут на работу; - при профессиональном продвижении (должностном продвижении, повышении квалификации), когда женщины явным или неявным образом ограничиваются в повышении по службе, повышении квалификации и пр.; - в оплате труда, когда женщины получают более низкую оплату, чем мужчины, при выполнении одной и той же работы; - при увольнении, когда женщин при прочих равных условиях увольняют в первую очередь.

Дискриминация прямая возникает в результате применения законов, нормативных документов или практики и выражается в явно различном отношении к мужчинам и женщинам. Дискриминация косвенная означает, что нормы и практика, которые на первый взгляд являются гендерной нейтральными, в реальности ущемляют представителей одного пола.

Виды экономической деятельности Всего – занято мужчин, в том числе: Строительство Добыча полезных ископаемых Сельское и лесное хозяйство Транспорт и связь Производство и распределение электроэнергии, газа и воды Государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение Обрабатывающие производства

Всего – занято женщин, в том числе: Здравоохранение и предоставление социальных услуг Образование Гостиницы и рестораны Финансовая деятельность Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

Требования, предъявляемые к трудовым ресурсам Требования, предъявляемые к трудовым ресурсам Достаточные духовные качества, необходимые общеобразоватьельные и профессиональные знания Определенный уровень физического развития и возрастные границы Возрастно-трудовые границы населения 0 – 1516 – 59; 16 – и старше моложе трудоспособного возраста трудоспособный возраст старше трудоспособного возраста Трудовые ресурсы

Включают: - население трудоспособного возраста; - работающих подростков; - работающих пенсионеров. Из состава ТР исключаются: - неработающие инвалиды I и II групп трудоспособного возраста; - неработающие льготные пенсионеры.

Население в возрасте лет Женщины: человек (100%) Мужчины: человек (100%) Население в возрасте лет Женщины: человек (100%) Мужчины: человек (100%) Экономически активное Женщины: 67% Мужчины: 74% Экономически активное Женщины: 67% Мужчины: 74% Экономически неактивное Женщины: 33% Мужчины: 26% Экономически неактивное Женщины: 33% Мужчины: 26% Занятые в экономике Женщины: 62% Мужчины: 67% Безработные Женщины: 5% Мужчины: 7% Стипендиаты Женщины: 7% Мужчины: 2% Лица, получающие пособие Женщины: 2% Мужчины: 1% Пенсионеры Женщины: 21% Мужчины: 15% Работающие в личном подсобном хозяйстве Женщины: 1% Мужчины: 1% Другие Женщины: 7% Мужчины: 7%

Население в трудоспособном возрасте Женщины: 300,9 тыс. человек (100%) Мужчины: 326,4 тыс. человек (100%) Население в трудоспособном возрасте Женщины: 300,9 тыс. человек (100%) Мужчины: 326,4 тыс. человек (100%) Экономически активное Женщины: 77% Мужчины: 80% Экономически активное Женщины: 77% Мужчины: 80% Экономически неактивное Женщины: 23% Мужчины: 20% Экономически неактивное Женщины: 23% Мужчины: 20% Занятые Женщины: 71% Мужчины: 72% Безработные Женщины: 6% Мужчины: 8% Студенты (учащиеся) Женщины: 6% Мужчины: 5% Пенсионеры Женщины: 4% Мужчины: 6% Ведущие домашнее хозяйство Женщины: 3% Мужчины: 0% Другие Женщины: 10% Мужчины: 9% * Выборочное обследование населения по проблемам занятости. Комистат

женщины мужчины

Профессиональное:

- Европейская модель предполагает сокращение числа занятых при повышении производительности труда и, как следствие, рост доходов работающих. Такая политика предусматривает дорогостоящую систему пособий для большого количества безработных. - Скандинавская модель основывается на обеспечении занятости практически всех трудящихся путем создания рабочих мест в государственном секторе со средними условиями оплаты труда. Такая политика рассчитана в основном на государственные средства, при дефиците которых наступает спад производства, что влечет за собой увольнения. - Американская модель ориентируется на создание рабочих мест, не требующих высокой производительности, для значительной части экономически активного населения. При таком подходе безработица формально уменьшается, но увеличивается количество людей с низкими доходами.

Занятые на тяжелых работах:

I.Формирование современных управленческих компетенций у работников различных отраслей экономики и социальной сферы с использованием соврем.образовать. технологий II. Повышение эффективности организации стажировок участников Программ подготовки кадров в рамках Гос. плана III. Развитие механизмов использования потенциала выпускников Президентской программы подготовки управленческих кадров в РК в инновационном развитии региона 1. Использование проектно- ориентированных программ обучения в рамках реализации Гос. плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ 2. Обучение руководителей сферы здравоохранения и образования План мероприятий по реализации Концепции кадровой политики РК на 2013 г. Задача I – Развитие механизмов эффективного использования потенциала молодежи Задача II – Развитие потенциала в сфере управления для инновационного развития экономики РК I.Содействие трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования II.Развитие механизмов привлечения студентов РК, обучающихся в Москве, СПб и Ленинградской области, к решению социально- экономических проблем развития РК III.Привлечение студентов к разработке и реализации инвестиционных проектов на территории МО РК 1. Развитие механизма целевой подготовки специалистов 2. Развитие механизма организации произв. практики, стажировок учащихся и студентов 3. Содействие трудоустройству студентов из РК, обучающихся в столичных вузах 4. Сохранение рабочих мест за новобранцам и 5. Размещение тематических информационных материалов о востребованных на рынке труда профессиях в разрезе отраслей и МО информации в Интернете 6. Проект "Летопись рабочей славы Республики Коми - АПК" 7. Конкурс "Лучший по профессии" в РК