Организация деятельности ПМПк образовательного учреждения Руководитель ЦПМПК ДОО Томской области Шаблеева Марина Вячеславовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образец подзаголовка Функции ПМП-консилиума по психолого-педагогическому сопровождению учащихся Педагог-психолог Новошахтинской школы- интерната.
Advertisements

Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 2431 Юго-Западного окружного управления образования.
Психолого- медико- педагогический консилиум в школе Перечень необходимых документов.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) Л.Д.Постоева,педагог-психолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – постоянно действующий, объединенный общими целями, скоординированный коллектив специалистов, реализующий.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
МОУ открытая (сменная) общеобразовательная школа Рыбинского муниципального района – ресурсный центр по организации психолого- педагогической помощи детям.
Психолого- медико- педагогический консилиум в ДОУ педагог-психолог МДОУ Кондратовский детский сад общеразвивающего вида 2 Л.М.Галина.
Шаблеева м.в. ОГКОУ «Центр ПМСС и ДО», учитель-дефектолог, член ЦПМПК Томской области.
Аналитический отчёт о работе ПМП консилиума за учебный год. Задачи ПМПк на новый учебный год. ПМП консилиум.
О работе школьного психолого- медико-педагогического консилиума (ПМПк). Социализация детей с особыми педагогическими потребностями. Директор школы М.Я.ФАЙТ.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Организация психолого- медико-педагогического сопровождения воспитанников с особыми образовательными потребностями в условиях ДОУ.
Кайгородова Настасия Амерзановна – председатель ПМПк Симакова Валентина Владимировна – педагог - психолог Краевое государственное бюджетное специальное.
-форма взаимодействия специалистов для психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, нуждающегося в особом внимании.
Транксрипт:

Организация деятельности ПМПк образовательного учреждения Руководитель ЦПМПК ДОО Томской области Шаблеева Марина Вячеславовна

ПМПк в своей деятельности руководствуется: Письмом МО РФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме ОУ» от г. 27\901-6 Примерным положением Министерства образования о психолого- медико- педагогическом консилиуме образовательного учреждения (27\901-6 от ) Законом РФ « Об образовании» Конвенцией ООН о правах ребенка Уставом образовательного учреждения Договором между образовательным учреждением и родителями ( законными представителями) обучающегося, воспитанника Типовым положением о С(к)ОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, утвержденным постановлением Правительства РФ от

Цель ПМПк Обеспечение дагностико- коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, исходя из реальных возможностей учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и инд. особенностями, состоянием соматического и нервно- психического здоровья обучающихся, воспитанников.

Задачи Выявление и диагностика отклонений в развитии; профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально- личностных перегрузок и срывов; выявление резервных возможностей развития; определение характера, продолжительности и эффективности специальной (корр.) помощи; подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

В состав ПМПк входят: зам. директора по УВР, ВР; учителя и воспитатели; педагог-психолог; учитель-дефектолог; учитель-логопед; социальный педагог; инструктор ЛФК; медицинский работник

Права специалистов ПМПк Имеют право: вносить в администрацию образовательного учреждения предложения по обеспечению профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организации лечебно- оздоровительных мероприятий и созданию психически адекватной образовательной среды; вносить предложения по работе консилиума и обсуждаемым проблемам; выбирать и использовать методические средства в рамках своей компетенции и квалификации.

Обязанности специалистов ПМПк Обязаны: не реже одного раза в четверть вносить в карту развития ребенка сведения об изменениях в состоянии развития ребенка в процессе реализации рекомендаций; руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими принципами, нравственными нормами; сохранять конфендициальность сведений, неадекватное использование которых может нанести ущерб здоровью, психологическому состоянию ребенку и его семье; защищать всеми законными средствами на любом профессиональном, общественном и государственном уровне права и интересы детей и их родителей( законных представителей)

Корректировка Образовательного маршрута Направления деятельности ПМПк Вновь прибывшие учащиеся Отслеживание учащихся с диагностическим сроком Адаптация 1 класса к школе Адаптация 5 класса к новой организации уч. деятельности Нарушения в поведении

Деятельность специалистов Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации На заседании ПМПК обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк

Документация ПМПк : приказ о создании ПМПк в ОУ; план работы ПМПк; журнал записи и учета детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико- социальной помощи; карта развития обучающегося; представления учителя, педагога- психолога, логопеда, социального педагога на учащегося; заключения и рекомендации специалистов; протоколы заседаний ПМПк.

Формы учета деятельности специалистов ПМПк Журнал записи детей на ПМПк п/п Дата, время Ф.И.О. ребенк а Дата рожд ПолИниц иато р обра щени я Пово д обра щени я Граф ик консу льти рова ния спец- ми

Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк п/п Дата, врем я Ф.И. О. ребе нка Возр аст ПолПро бле ма Закл юче ние спец иали ста или колл ег.за кл.П МПк Реко мен даци и Спе циал ист или сост ав ПМП к

Карта (папка) развития обучающегося, воспитанника 1. «Вкладыши»: педагогическая характеристика; выписка из истории развития 2. Документация специалистов ПМПк: заключения специалистов; коллегиальное заключение ПМПк

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! Ссылки на САЙТЫ: раздел «ЦПМПК» раздел «Образование детей с ОВЗ», страница «Центральная ПМПК» ОГКОУ «Центр ПМСС и ДО» телефон: 8(3822)