« Маленькая трилогия » о « футлярной жизни ». Ранние рассказы А.П. Чехова «Канитель» «Злоумышленник» «Хирургия»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАССКАЗ А.П. ЧЕХОВА «О ЛЮБВИ» КАК ИСТОРИЯ ОБ УПУЩЕННОМ СЧАСТЬЕ А что такое счастье? Кто это знает? Счастье не в том, чтобы спать и есть, - этого слишком.
Advertisements

В мастерской художника слова.. «Маленький рассказ» Антона Павловича Чехова Антона Павловича Чехова «Толстый и тонкий».
А. П. Чехов - мастер сатирического рассказа Рассказ «Хамелеон» Краткость- сестра таланта Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы.
А. П. Чехов - мастер сатирического рассказа Рассказ «Хамелеон» Краткость- сестра таланта.
Антон Павлович Чехов Очерк жизни и творчества писателя. Художественное мастерство Чехова-рассказчика. Рассказ «О любви».
А.П.Чехов «Толстый и тонкий» Урок внеклассного чтения в 5 классе.
А.П. Чехов. «Моя святая святых…». Трилогия.. Мастер «малой прозы»
(анализ рассказов А.П. Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»)
ТОЛСТЫЙ Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флёрдоранжем. ТОНКИЙ.
«Человек без селезёнки», «Антоша Чехонте», « Брат моего брата». Лучше всего избегать описывать Душевное состояние героев, Нужно стараться, чтобы оно Было.
Антон Павлович Чехов «Человек с молоточком». Заслоненный на время титаническими фигурами Достоевского и Льва Толстого, скромный Антон Павлович Чехов ( )
Нравы – обычай, уклад общественной жизни. Через базарную площадь идет полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком в руке. За ним шагает.
Проект «Художественная деталь в рассказе А.П. Чехова Хамелеон» Выполнил: Руководитель:
Антон Павлович Чехов «Хамелеон». Антон Павлович Чехов Годы жизни: 17 января июля 1904.
«Маленькая трилогия» А.П. Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» «Что же мешает человеку быть человеком?» А.П. Чехов.
Роль художественной детали в рассказе Чехова "Хамелеон" Проект Романовой Виктории, 8 класс.
Свобода и моральный выбор человека. Я жить хочу, хочу свободы! Я равен вам, я – человек. А.Добролюбов Я жить хочу, хочу свободы! Я равен вам, я – человек.
Идейно- художественное своеобразие ранних рассказов А.П.Чехова Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46.
Исследовательская работа по литературе. Тема футлярной жизни в творчестве А. П. Чехова. Объект исследования: Рассказчик и автор в произведениях Чехова.
Антон Павлович ЧЕХОВ «Толстый и тонкий» 6 класс Тест Зайцева Анжела Иосифовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 311 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Транксрипт:

« Маленькая трилогия » о « футлярной жизни »

Ранние рассказы А.П. Чехова «Канитель» «Злоумышленник» «Хирургия»

На вокзале Николаевской железной дороги встретились два приятеля: один толстый, другой тонкий. Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни… Тонкий же только что вышел из вагона и был навьючен чемоданами, узлами и картонками. Через базарную площадь идет полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком в руке. За ним шагает рыжий городовой с решетом, доверху наполненным конфискованным крыжовником. Кругом тишина… На площади ни души…

Проверь себя «Толстый и тонкий» «Хамелеон»

Мимо всей этой скучной, серой толпы бессильных людей прошел большой, умный, ко всему внимательный человек, посмотрел он на этих скучных жителей своей родины и с грустной улыбкой, тоном мягкого, но глубокого упрека, с безнадежной тоской на лице и в груди, красивым искренним голосом сказал: -Скверно вы живете, господа! М. Горький.

Я ненавижу ложь и насилие во всех их видах… Мое святая святых – это человеческое тело, здоровье, ум, талант, вдохновение, любовь, абсолютнейшая свобода, свобода от силы и лжи, в чем бы последние ни выражались. Вот программа, которой я держался бы, если бы был большим художником. А.П. Чехов

Свобода – 1. В философии: возможность проявления субъектом своей воли на основе осознания законов развития природы и общества. Свобода воли. 2. Независимость, отсутствие стеснений и ограничений, связывающих общественно- политическую жизнь и деятельность какого- нибудь класса, всего общества или его членов. Свобода печати. 3. Вообще – отсутствие каких-нибудь ограничений, стеснений в чем-нибудь. Дать детям больше свободы. 4. Состояние того, кто не находится в заключении, в неволе. Выпустить на свободу.

Маленькая трилогия «Человек в футляре» «Крыжовник» «О любви»

Чехов представляет различные варианты «футляров», в которые персонажи заключают себя добровольно. В рассказе «Человек в футляре» герой, учитель греческого («мертвого») языка Беликов, защищает модель человеческих отношений, исключающую свободное проявление человеческих чувств и эмоций. Он живет по принципу: «Как бы чего не вышло».Смерть Беликова приводит его к идеалу: гроб, в котором он кажется довольным, - долгожданный, самый надежный футляр, позволяющий спрятаться от жизни.

Герой рассказа «Крыжовник» заключает себя в футляр мелких чувств и интересов, футляр прошлого, никчемного существования. Верхом его мечтаний оказывается крыжовник, выращенный на собственном участке земли. Дальше этого интересы героя не распространяются, в конце концов он потерял человеческий облик, стал напоминать свинью.

Заключительный рассказ трилогии «О любви» повествует о самом страшном футляре. Любящие друг друга люди даже сами себе не могут признаться в своих чувствах. Жизнь их превращается в мучение.

Домашнее задание: Написать сочинение на тему «Образы «футлярных» людей в рассказах А.П. Чехова» Написать сочинение на тему «Образы «футлярных» людей в рассказах А.П. Чехова» Прочитать статью учебника «И.А. Бунин» на с. 59 – 60 Прочитать статью учебника «И.А. Бунин» на с. 59 – 60 Прочитать рассказ И.А. Бунина «Кавказ» Прочитать рассказ И.А. Бунина «Кавказ»

Булат Шалвович Oкуджава ( 9 мая июня 1997 ) Поэт, прозаик, киносценарист.Основоположник направления авторской песни.