ТЕМА: «ФОРМИРОВАНИЕ РЕФЛЕКСИВНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ» ЦЕЛЬ: СПОСОБСТВОВАТЬ СТАНОВЛЕНИЮ РЕФЛЕКСИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЗАДАЧИ: ПОДОБРАТЬ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
На уроках иностранного языка на основе индивидуального подхода Учитель немецкого языка: Нестерова Е.Н. МОУ «СОШ с.Малотроицкое»
Advertisements

Маршалова Г.И. МОУ гимназия 1 г. Балашова РОЛЬ РЕФЛЕКСИИ В ФОРМИРОВАНИИ УДД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Методология и технология разработки учебного проекта Пахомова Нинель Юловна, зав. лаб. информационной поддержки образования МИОО, к.п.н., доцент 13 декабря.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Ч ЕСНОКОВА Ю ЛИЯ А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 1 КАТЕГОРИИ.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение лицей 28 Урок английского языка в системе ФГОС Подготовила : Учитель английского языка Лашкина Н. А.
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
1 Современный урок – урок, актуальный для настоящего времени. Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности.
Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения. В современном понимании.
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Рефлексия Учитель физической культуры Демина Т.А..
Анализ урока с позиций системно - деятельностного подхода.
ОСОБЕННОСТИ УРОКА общеметодологической направленности (УОМН) (урока построения системы знаний)
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского района»
Каждый учитель, планируя урок, задумывается… а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть.
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Транксрипт:

ТЕМА: «ФОРМИРОВАНИЕ РЕФЛЕКСИВНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ» ЦЕЛЬ: СПОСОБСТВОВАТЬ СТАНОВЛЕНИЮ РЕФЛЕКСИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЗАДАЧИ: ПОДОБРАТЬ И ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ НЕОБХОДИМУЮ ЛИТЕРАТУРУ ПО ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ; ВЫЯВИТЬ СПОСОБНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО НАЛИЧИЮ ДАННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ; ПОДОБРАТЬ И ПРИМЕНИТЬ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ,МЕТОДЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ РЕФЛЕКСИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ; ФОРМИРОВАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ НАВЫКИ В РЕФЛЕКСИИ И ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДОСТИЖЕНИЙ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РЕФЛЕКСИЯ ( ОТ ЛАТ. reflexio- обращение назад,отражение) - это отражение человеком самого себя, само отражение (философское понимание:В.А.Лекторский, А.И.Ракитов,А.Г.Спиркин) -процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний ( словарь практического психолога) -способность оценивать собственные действия;умение анализировать содержание и процесс своей мыслительной деятельности (И.В.Дубровина) -это осознание способов деятельности, выявление образовательных приращений ученика (Г.А.Цукерман)

Рефлексивные процессы протекают в следующих сферах: эмоционально-чувственная деятельностная; гностическая; сфера потребностей; сфера интересов; сфера ценностных ориентаций; сфера сознания

ТИПЫ РЕФЛЕКСИИ Интеллектуальная ( логическая) ( решение задач) Личностная (сам человек) Кооперативная (коллективное взаимодействие) Коммуникативная (самопознание)

Три стадии становления рефлексии 1 стадия 2 стадия 3 стадия становление становление становление коллективной групповой индивидуальной рефлексии рефлексии рефлексии (класс) (группа) (индивид) 1 класс 1-2 класс 3-4 класс

Стадия становления коллективной рефлексии Цель: формирование учебной деятельности класса Субъект рефлексии – класс Задача: создать детскую общность, способную к образованию позиции «МЫ-способные действовать» («Я незнающий –Я знающий»)

Методы обучения: - методы стимулирования и мотивации учения; - проблемно-поисковый; - метод моделирования; - логические методы; - метод решения учебных задач; - метод контроля. Приемы обучения: создание проблемных ситуаций, постановки проблемных вопросов, проблемных задач, проблемных опытов. Формы обучения: коллективная, групповая

Стадия становления групповой рефлексии Цель: формирование учебной деятельности у группы учащихся Субъект рефлексии: группа учеников Задача: создать детскую общность, способную к образованию позиции « МЫ – учащие-ся»

Методы обучения: - методы стимулирования и мотивации учения; - проблемно-поисковый; - метод моделирования; - логические методы; - метод решения учебных задач; - метод контроля. Приемы обучения: создание проблемных ситуаций, постановки проблемных вопросов, проблемных задач, проблемных опытов. Формы обучения: групповая, работа в парах

Стадия становления индивидуальной рефлексии Цель: формирование индивидуальной учебной деятельности Субъект рефлексии: ученик Задача: становление рефлексии как индивидуальной способности учащегося, становление позиции «Я – учащийся»

Методы обучения: - методы стимулирования и мотивации учения; - проблемно-поисковый; - метод моделирования; - логические методы; - метод решения учебных задач; - метод контроля и самоконтроля Приемы обучения: создание проблемных ситуаций, постановки проблемных вопросов, проблемных задач, проблемных опытов, ситуации «разрывов» Формы обучения: работа в парах, индивидуальная

Практическая часть

1 шаг – правильно записать числа для сложения в столбик с учетом порязрядности 2 шаг – нахождение суммы в каждом разряде 3 шаг – запись и чтение полученного результата «РЕФЛЕКСИВНЫЕ ЛИНЕЙКИ» Тема: «Сложение двузначных чисел без перехода через десяток»

Метод «Дерево настроения» -оценить свое настроение перед занятием; -оценить настроение после занятия; -оценить желание взаимодействовать (в начале занятия); «оценить готовность к занятию»; -оценить результативность собственной деятельности ( в конце занятия); -оценить результаты деятельности группы (в конце занятия) ( ЭТО РАБОТА КОЛЛЕКТИВНАЯ,ТАК КАК ВСЕ КРУЖКИ КАЖДОГО УЧАЩЕГОСЯ ГРУППЫ ВЫВЕШИВАЮТСЯ НА «ДЕРЕВО НАСТРОЕНИЯ»

МЕТОД «ГРАДУСНИК» ЗАФИКСИРОВАТЬ НА «ГРАДУСНИКЕ» ОЦЕНКУ СВОЕЙ ГОТОВНОСТИ К ЗАНЯТИЮ; ОЦЕНКУ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАНЯТИЯ; ОЦЕНКУ ЗНАНИЙ ПО ИЗУЧЕННОЙ ( НОВОЙ) ТЕМЕ И Т.Д. (КОЛЛЕКТИВНО И ИНДИВИДУАЛЬНО)

МЕТОД «КОМПЛИМЕНТ» ПЕРЕДАВАТЬ ПРЕДМЕТ СО СЛОВАМИ КОМПЛИМЕНТА В ПРОИЗВОЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ ( ЭФФЕКТ СОЦИОМЕТРИИ) ПЕРЕДАВАТЬ ПРЕДМЕТ ПО КРУГУ, ПРОИЗНОСЯ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ СЛОВА: « МНЕ В ТЕБЕ НРАВИТСЯ ТО, ЧТО …»; УЧАСТНИК, КОТОРОМУ ГОВОРЯТ КОМПЛИМЕНТ ДОЛЖЕН ОТВЕТИТЬ: « МНЕ ЭТО ТОЖЕ В ТЕБЕ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ» И СКАЗАТЬ КОМПЛИМЕНТ СЛЕДУЮЩЕМУ УЧАСТНИКУ, ИСПЛЬЗУЯ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА; ПЕРЕДАВАТЬ ПРЕДМЕТ МОЖНО СО СЛОВАМИ ПОЖЕЛАНИЯ, КОТОРЫЕ МОГУТ ОТРАЖАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ УЧАСТНИКОВ, СТЕПЕНЬ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА, РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ, В ЧЕТВЕРТИ, ЗА ГОД ( «ЦЕПОЧКА ЖЕЛАНИЙ»)

МЕТОД «ОДНИМ СЛОВОМ» ЦЕЛЬ ПРИМЕНЕНИЯ: АКТИВИЗАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ РЕФЛЕКСИИ, ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАВНОЕ И СУЩЕСТВЕННОЕ, ФОРМУЛИРОВАТЬ МЫСЛЬ ЗА КОРОТКИЙ ПРОМЕЖУТОК ВРЕМЕНИ ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ: ПРИ ПОМОЩИ ОДНОГО СЛОВА УЧАЩИМСЯ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ВЫСКАЗАТЬСЯ ПО ОБОЗНАЧЕННОМУ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ КРИТЕРИЮ ( ПО СОДЕРЖАНИЮ ЗАНЯТИЯ, ФОРМЕ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ, ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ СОСТОЯНИЮ ВО ВРЕМЯ УРОКА) ( НАПРИМЕР: ТЕМА «СОСТАВ СЛОВА», УЧИТЕЛЬ ПОЛУЧАЕТ ИНФОРМАЦИЮ О ТОМ, ЧТО НАИБОЛЕЕ ВСЕГО ЗАПОМНИЛОСЬ УЧАЩИМСЯ И ЧТО ВЫЗВАЛО ЗАТРУДНЕНИЕ)

МЕТОД «ЗАРЯДКА» «ПРИСЕСТЬ НА КОРТОЧКИ» (ОЧЕНЬ НИЗКАЯ ОЦЕНКА) «ПОЛУПРИСЕД, РУКИ ВПЕРЕД» (ОЦЕНКА НИЖЕ СРЕДНЕЙ) «СТОЯ, РУКИ ПО ШВАМ» (СРЕДНЯЯ ОЦЕНКА) «СТОЯ, РУКИ ВВЕРХ» (ХОРОШАЯ ОЦЕНКА) «ХЛОПКИ НАД ГОЛОВОЙ» (ОТЛИЧНАЯ ОЦЕНКА)

МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕФЛЕКСИВНЫХ НАВЫКОВ МЕТОД «СПРОСИ ВЕДУЩЕГО» МЕТОД «ОДНИ ВОПРОСЫ» МЕТОД «ЗАВЕРШИ ФРАЗУ» МЕТОД «МИНИ-СОЧИНЕНИЕ» МЕТОД «РЕФЛЕКСИВНАЯ МИШЕНЬ»

Сравнительный анализ развития самооценки личностных качеств учащихся

Уровень развития самооценки учебных действий учащихся

Уровень сформированности рефлексии у учащихся