Проект. Проектная деятельность в начальной школе Из опыта работы учителя МОУ «СОШ 26» г. Энгельса Федосеевой Л.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность в начальной школе. Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических.
Advertisements

Что такое метод проектов?. Проект – реалистический замысел о желаемом будущем, который содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления.
Лекция – презентация 9. ТЕМА: МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Разработчик: к.п.н. Рыжова О.С.
Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики»,
Всероссийская детская акция «С любовью к России мы делами добрыми едины» 2013 г.
СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ БЕЛОУСОВ - УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ МОУ СОШ 27.
Задание 2. Иллюстрируем стихи (загадки) о зиме. Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит,
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
Городской семинар учителей английского языка по проектной методике « Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность» Бернард Шоу.
Метод проектов как технология формирования ключевых компетенций обучающихся.
Метод проектов как технология формирования ключевых компетенций обучающихся.
Проектная деятельность или цели имеют право на существование Каковы реальные цели участников классно-урочного процесса? Каковы реальные цели участников.
П.Взлётный учебный год.. "…Проектный метод может воспитать деятельных, энергичных, предприимчивых граждан, умеющих жертвовать личными интересами.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Методика организации работы над учебным проектом.
Метод учебного проекта. В современной педагогике: Метод проекта используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент.
Определение Метод проектов как образовательная технология - это дидактическая категория, обозначающая систему приёмов и способов овладения определенными.
Выполнили : Резникова Александра Прохорова Екатерина Учитель русского : Волосухина И. Я. Учитель информатики : Голубева Л. И. МБОУ « Холмовская сош » Осень.
Доклад на тему Проектная деятельность учащихся на уроках родного языка и литературы Проектная деятельность учащихся на уроках родного языка и литературы.
СемьяШкола Другие взрос- лые Соци- альная среда СМИ Телеви- дение КнигиДрузья.
Транксрипт:

Проект. Проектная деятельность в начальной школе Из опыта работы учителя МОУ «СОШ 26» г. Энгельса Федосеевой Л.Н.

Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью. М.Монтень

История возникновения метода проектов Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики», основоположником которой был американский философ- идеалист Джон Дьюи ( ). Согласно его воззрениям, истинным и ценным является только то, что полезно людям, что дает практический результат и направлено на благо всего общества.

Условиями успешности обучения по Дьюи являются: проблематизация учебного материала; активность ребенка; связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом.

Методические приемы создания проблемных ситуаций: учитель подводит детей к противоречию и предлагает им самим найти решение; сталкивает противоречия в практической деятельности; излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; предлагает рассмотреть явление с различных позиций; побуждает делать сравнения, обобщения, выводы; ставит конкретные вопросы; ставит проблемные задачи.

Проект прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности и т.п., а проектирование превращается в процесс создания проекта

Учебный проект (с точки зрения учащегося) это возможность делать что- то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися

Учебный проект - это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.

Учебный проект Проблема проекта «Зачем?» (мы делаем проект) Актуальность проблемы мотивация Цель проекта «Что?» (для этого мы делаем) Целеполагание Задачи проекта «Как?» (мы это можем делать) Постановка задач Методы и способы «Что получится?» (как решение проблемы) Выбор способов и методов, планирование Результат«Почему?» (это важно для меня лично) Ожидаемый результат

Метод учебного проекта это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.

Метод учебного проекта характеризуется как: личностно ориентированный; деятельностный; обучающий взаимодействию в группе и групповой деятельности; построенный на принципах проблемного обучения; развивающий умения самовыражения, самопроявления, самопрезентации и рефлексии; формирующий навыки самостоятельности в мыслительной, практической и волевой сферах; воспитывающий целеустремленность, толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу; здоровьесберегающий.

ПРОЕКТ проблема проектирование (планирование) поиск информации продукт портфолио (папка-отчёт) презентация

Преимущества персональных проектов: план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью; у учащегося формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от него; учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта - от рождения замысла до итоговой рефлексии; формирование у учащегося важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) оказывается вполне управляемым процессом; Преимущества групповых проектов: в проектной группе формируются навыки сотрудничества; проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне; на каждом этапе работы над проектом, как правило, есть свой ситуативный лидер; в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы. Персональные или групповые проекты

Практико-ориентированный проект Исследовательский проект Информационный проект Творческий проект Ролевой проект Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся

Монопроекты реализуются Межпредметные проекты По характеру контактов проекты могут быть: внутри классными; внутришкольными; региональными (в пределах одной страны); международными. Классификация проектов по комплексности и характеру контактов

Мини-проекты Краткосрочные проекты Недельные проекты Долгосрочные (годичные) проекты Классификация проектов по продолжительности

Формы продуктов проектной деятельности web-сайт; анализ данных социологического опроса; атлас, карта; видеофильм; выставка; газета, журнал; действующая фирма; законопроект; игра; коллекция; костюм; модель; музыкальное произведение; мультимедийный продукт; оформление кабинета; постановка; праздник; прогноз; система школьного самоуправления; справочник; сравнительно- сопоставительный анализ; учебное пособие; экскурсия.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД УЧЕБНЫМ ПРОЕКТОМ погружение в проект; организация деятельности; осуществление деятельности; презентация результатов.

Цели проектного обучения: Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии: через проживание «ситуации успеха» (на уроке или вне урока) не на словах, а в деле почувствовать себя значимым, нужным, успешным, способным преодолевать различные проблемные ситуации; через осознание себя, своих возможностей, своего вклада, а также личностного роста в процессе выполнения проектного задания. Развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности. Развивать исследовательские умения (анализировать проблемную ситуацию, выявлять проблемы, осуществлять отбор необходимой информации из литературы, проводить наблюдения практических ситуаций, фиксировать и анализировать их результаты, строить гипотезы, осуществлять их проверку, обобщать, делать выводы).

Урок по защите проекта: «Наша страна Россия» Цель проекта: получение информации о многообразии построек; воспитание сплоченности коллектива через общее дело; воспитание бережного отношения к природе Земли; воспитание патриотизма. Основополагающие вопросы проекта: Какими бывают постройки? Как строили дома на Руси? Какие дома можно встретить в современной России? Из каких бросовых материалов можно изготовить игрушечный домик в домашних условиях?

«Раз, два, три, четыре, пять…» Проект по русскому языку, подготовленный обучающимися во 2 б классе МОУ «СОШ 26» г. Энгельса и учителем Федосеевой Л.Н.

Основополагающий вопрос проекта: Для чего нужны числительные?

Презентация проекта

Простак Ворчун Чихун Весельчак Док Соня Тихоня

Проект «Фестиваль народов Поволжья» Цели проекта: Получение знаний о жизни народов, населяющих Поволжье Воспитание культуры общения, толерантности Развитие артистических способностей

Проект «Аллея Памяти» Цель проекта: Развитие экологической культуры Воспитание патриотизма Воспитание нравственных качеств личности Воспитание трудолюбия, бережного отношение к продукту своего труда

«Экологический дневник школьника» Морозова Е.Е., Буланая М.В., Исаева О.А.

Проект «Пишу солдату» Цели проекта: -Получение информации о службе в рядах Российской армии -Знакомство с жизнью моряков -Воспитание патриотизма Основополагающий вопрос проекта: - Зачем нужно служить в армии?

Погружение в проблему

Работа над проектом

II этап проекта Конкурс рисунков «Наша армия – наша сила»

II этап проекта Конкурс сочинений по теме «Российская армия – самая сильная»

Основополагающий вопрос проекта: Африка – родина человечества? Цели проекта: -Изучить географическое положение Африки, растительный и животный мир; -Рассмотреть климатические условия природных зон Африки; -Исследовать условия жизни людей; -Найти доказательства того, что Африка – родина человечества.

Проект учащихся 3 б класса МОУ «СОШ 26» г. Энгельса по предмету «Окружающий мир» Учитель Федосеева Л.Н.

Проблемный вопрос Ветер занёс в степь семена деревьев – клёна и осины. Будут ли они там расти?

Проблемный вопрос Каких животных в природе больше – растительноядных или хищных? Почему?

Проблемный вопрос Что общего у африканской степи (саванны) с нашей степью? В чем отличия? Раскройте причины отмеченных вами сходств и различий.

Степи. Презентация Бутенко Олеси. Школа 26, 3 «б» класс.

Степи это безлесные пространства, они располагаются южнее зоны лесов в Европейской части России, на юге Западной и Восточной Сибири, на Дальнем Востоке.

В степях травяной покров очень густой, и перегноя образуется много, а дождей мало, перегной и питательные вещества не вымываются. Образуется чернозём темно- коричневая, иногда совершенно черная почва, очень плодородная.

Цветущая степь очень красива. Вот как описывает профессор В. В. Алехин разнотравную степь: «Представьте себе необозримое пространство, покрытое пестрым ковром всевозможных цветов, то образующих сложную мозаику, то представляющих отдельные пятна синего, желтого, красного, белого оттенков.

ЛЕС ГЛАЗАМИ ПОЭТОВ И ХУДОЖНИКОВ Презентация Бутенко Олеси ученицы 3 б класса школы 26 г.Энгельса.

Лес играет важную роль в жизни человека и в природе Земли. Главная «заслуга» леса в том, что он снабжает нас кислородом. Леса Очищают воздух от пыли. Лес спасает землю от высыхания, от засухи, суховеев, неурожая и порчи климата. Растения в любом лесу располагаются этажами ­– ярусами. Растения приспосабливаются к определенному количеству света и не мешают друг другу. Например, самые высокие деревья наших смешанных лесов – дуб, береза, ель, клен образуют первый – верхний ярус. Под ними, образуя второй ярус, растут деревья пониже– рябина, ольха, осина. Ниже деревьев располагаются кустарники – орешник, жимолость, малина, калина. Это третий ярус. Под кустарниками на почве сселяться растения четвертого яруса – травы. Самый нижним ярусом является почва со всеми населяющими ее живыми организмами. В лесу очень красиво в любое время года. Красотой леса восхищаются поэты и художники. Они создали произведения о лесе для каждого сезона.

Зимой лес засыпает, укрытый снеговым одеялом. Федор Иванович Тютчев писал о зимнем лесе: Чародейкою зимою Околдован, лес стоит - И под снежной бахромою. Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, - Не мертвец и не живой - Сном волшебным очарован. Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой. Солнце зимнее ли мечет На него свой луч косой - В нем ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой. Зимний лес нарисовал великий русский художник Иван Шишкин. Он написал картину «Зимний лес».

Весной пригреет солнышко, и лес начинает просыпаться. Зажурчат ручейки-колокольчики. Лес стряхнет с себя белое покрывало и оденется в ажурную зелень. Поэт Вадим Косовицкий написал стихотворение «Цвет весны»: На дворе стоит весна! После зимней лютой стужи Просыпается от сна Вся природа. Даже лужи Не покроет лед за ночь, Гонит солнце зиму прочь! Набухают соком почки, И зеленые листочки Скоро в струях ветерка Заиграют! А пока Цвета солнца у реки Появились огоньки! Все! Закончились морозы! Распускаются мимозы! Раннюю весну написал французский художник Поль Сезанн «Тающий снег».

А Иван Шишкин нарисовал «Лес весной», когда все деревья начинаю одеваться зеленью.

После весны наступает радостное лето – яркое, цветущее, шумное. Иван Бунин написал стихотворение «Родник»: В глуши лесной, в глуши зелёной, Всегда тенистой и сырой, В крутом овраге под горой Бьёт из камней родник студёный: Кипит, играет и спешит, Крутясь хрустальными клубами, И под ветвистыми дубами Стеклом расплавленным бежит. А небеса и лес нагорный Глядят, задумавшись в тиши, Как в светлой влаге голыши Дрожат мозаикой узорной. Жаркое лето нарисовал русский художник Левитан «Березовая роща». Лес окрашен густо-зеленной краской, зелень переливается от солнечных бликов.

После жаркого лета наступает осень. Сначала – желто-красная, очень яркая, потом– дождливая, плачущая, природа готовиться ко сну. Вот какие стихи написал Константин Бальмонт: Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце только грустнее. Стаи птиц улетают, Прочь за синее море, Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснётся И заплачет спросонья. Иван Шишкин написал картину «Золотая осень».

Мы должны любить и беречь наши леса – они наша защита. Эдуард Асадов написал хорошие слова о лесе: «…И верю я тверже, чем верят дети, Что есть у леса своя душа, Самая добрая на планете! Самая добрая потому, Что, право, едва ли не все земное, Вечно живущее под луною Обязано жизнью своей ему!..»

Литература в помощь педагогу