МОУ Пречистенская СОШ Эффективность проектной деятельности в преподавании литературы Салова Ольга Валентиновна, учитель русского языка и литературы г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Что за прелесть эти сказки ! Каждая есть поэма !» А. С. Пушкин.
Advertisements

Цыремпилова Галина Александровна МБОУ Бичурская СОШ 4 Учитель начальных классов Литературное чтение 3 класс.
Что спрашивала у старика рыбка, являясь на зов, и как он ей отвечал? «Чего тебе надобно, старче?" – "Смилуйся, государыня рыбка!..,"
Сказки А.С.Пушкина. Викторина по литературе. 5 класс. Комарова Светлана Константиновна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 7 Тверская обл. Г.Вышний.
Что з а п релесть э ти с казки ! Путешествие по сказкам А.С.Пушкина.
Презентация на тему: «Викторина-презентация по сказкам А. С. Пушкина» Выполнила ученица 1 А класса : Карманова Арина.
МБОУ СОШ 119 Каримова Лилия Шамилевна Игра-викторина по сказкам Александра Сергеевича Пушкина 2011 г. Что за прелесть эти сказки!
Сказки Пушкина. Презентация к уроку. 4 класс
Презентацию подготовил: ученик 3 класса «В» Некрасов Никита.
А.С.Пушкин Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете?
КВН по сказкам А. С. Пушкина Презентацию подготовила: Дихнова Е. А. учитель русского языка и литературы.
Сказки А.С.Пушкина Сказка о рыбаке и рыбке Сказка о рыбаке и рыбке Сказка о золотом петушке Сказка о золотом петушке Сказка о попе и работнике его Балде.
Викторина по сказкам А.С.Пушкина. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». «Сказка о золотом петушке «Сказка о рыбаке и рыбке». «Сказка о Царе Салтане».
4 классы «А», «Б», «В». Учителя: Таюрская Е.А., Кудряшова А.П., Паземова А.Ю. ГОУ СОШ 72.
Викторина по сказкам А.С.Пушкина тур
Электронная игра для детей дошкольного возраста 5-7 лет В.С. Кузнецова.
Бабушка поэта и его няня Арина Родионовна были самыми близкими его сердцу людьми. Талантливая сказительница Арина Родионовна первая познакомила Пушкина.
Сказки А.С. Пушкина МДОУ «Надежда» детский сад комбинированного вида 551 Ст. воспитатель Орлова Л.Н. г. Екатеринбург.
Презентацию подготовила : учитель русского языка и литературы Бегиева Жамиля Абировна.
Александр Сергеевич Пушкин Литературная викторина.
Транксрипт:

МОУ Пречистенская СОШ Эффективность проектной деятельности в преподавании литературы Салова Ольга Валентиновна, учитель русского языка и литературы г. Ярославль, 2010 г.

Тема проекта : Авторы: Салова О.В., учитель русского языка и литературы, © МОУ Пречистенская СОШ

Проблемные вопросы Темы исследований 1. Почему А.С. Пушкин начал писать сказки? 1.1 Почему А.С. Пушкин начал писать сказки?. (буклет) 2. Чем отличаются сказки А.С. Пушкина от фольклорных? 2.1 Виды, герои, композиции сказок А.С. Пушкина. (презентация, викторина) 2.2 Средства выразительности в сказках А.С. Пушкина. (презентация) 2.3 Художественные приёмы и характеры героев сказок А.С. Пушкина.(презентация) 3. В чём мудрость сказок А.С. Пушкина? 3.1 Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок. (презентация) 4. Есть ли у сказок А.С. Пушкина вторая жизнь? 4.1 Сказки А.С. Пушкина в музыке и в изобразительном искусстве. (презентация)

Виды сказок А.С. Пушкина Волшебные Социально-бытовые «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» «Сказка о золотом петушке» «Сказка о царе Салтане» «Сказка о попе и его работнике Балде»

Герои сказок А.С. Пушкина Отрицательные Помощники Положительные

Сказка от начала начинается, до конца читается, а в серёдке не перебивается Композиции сказок А. С. Пушкина Зачин Основная часть,в которой герои, наделённые определёными качествами, вступают в противоборство, противоречие, в комфликт. Концовка

Зачины сказок А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»: «Три девицы под окном пряли поздно вечерком.» «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»: «Царь с царицею простился, В путь дорогу снарядился, и царица у окна села ждать его одна.» «Сказка о рыбаке и рыбке»: «Жил старик со своей старухой у самого синего моря.» «Сказка о золотом петушке»: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жил – был славный царь Дадон.» «Сказка о попе и его работнике Балде»: «Жил–был поп, толоконный лоб.»

Концовки сказок А.С. Пушкина. «Сказка о попе и его работнике Балде»: «А Балда приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.» «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»: «Я там был; мёд, пиво пил - и усы лишь обмочил.» «Сказка о рыбаке и рыбке»: «На пороге сидит его старуха, а перед ней разбитое корыто.» «Сказка о золотом петушке»: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.»

Сравнение – сопоставление двух предметов или явлений с целью пояснения одного из них при помощи другого. И очутятся на бреге, В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря…

Портрет Правду молвить, молодица Уж и впрямь была царица: Высока, стройна, бела, И умом и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива.

Р е ч ь Отпустил он рыбку золотую И сказал ей ласковое слово: «Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо; Ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе.»

Уважать своих родителей, как почитает отца и мать князь Гвидон. Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.

к «Сказке о царе Салтане» «И дивясь, перед собой видит город он большой…» Художник Б и л и б и н И.Я. Иллюстрация

к «Сказке о попе и его работнике Балде» Художник В е р а С м и р н о в а и з П а л е х а Иллюстрация

Ассоциативный ряд со словом «баллада» баллада тайна загадка, выдумка музыкальное произведение, увлекательный жанр мелодичный, грустный танец, старые времена топот копыт, старинные костюмы, старые замки и дома, рыцари и ждущие спасителей красавицы

Фольклорные жанры небылицы потешки колыбельные песни частушки загадкипословицы народные песни ? считалки поговорки Кто она, эта таинственная незнакомка?

Авторы: учащиеся 6 «а» и 4 «б» классов, учитель русского языка и литературы Салова О.В. © МОУ Пречистенская СОШ Первомайского МР

Творческое название название проекта

Этапы работы над проектом: 1.Формулирование тем исследований. 1 декабря 2.Формирование групп. 1 декабря 3.Выбор творческого названия проекта. 2 декабря 4.Обсуждение плана работы. 2 декабря 5.Обсуждение возможных источников информации. 2 декабря 6.Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе. 2 декабря 7. Самостоятельная работа учащихся в группах. 3 – 20 декабря 8. Подготовка школьниками презентации по отчёту о проделанной работе. 23 декабря 9. Защита полученных результатов и выводов. 27 декабря

Циклы фольклорных баллад (по М.Б. Ладыгину) Исторические (рассказывающие о знаменательных событиях, об исторических личностях) Трагические (о несчастьях, настигающих или преследующих персонажа) Страшные (описывают столкновения персонажа со сверхъестественными силами) Семейно- бытовые (повествующие о драматических событиях в жизни людей) Разбойничьи (обычно рассказывающие о народном герое, выступающем против притеснителей)

Циклы фольклорных баллад (по героям и содержанию по А.Г. Кутузову) Героические «Робин Гуд и золотая стрела.» Исторические «Королева Элионор.» Любовные «Василий и Софья», «Прекрасная Маргарет и милый Вильям.» Волшебные «Мальчик и мантия.» Комические «Старуха, дверь закрой.»

1.Переводчик должен свободно владеть языком, с которого он переводит. 2.Переводчик должен знать прекрасно и свой родной язык. 3.Переводчик должен иметь хороший эстетичный вкус. 4.Переводчик должен обладать чувством ритма. 5.Переводчик должен стремиться к тому, чтобы каждая фраза, переведённая им, звучала по-русски. Какими качествами должен обладать переводчик

ЛЕТО В нем кажется ошибкой полдень знойный - С ним больше сродны грустные мечты, Прохлада, прелесть тихой простоты И отдыха от жизни беспокойной

Мои мысли, которые возникли при чтении второй строфы Зелень кустов и деревьев потускнела, подсохла за лето от жгучих лучей. Но как приятно в эту пору пойти в лес, подышать прохладным воздухом, набраться сил.

ОСЕНЬ Некоторые слова, словосочетания и предложения из этого стихотворения особенно тронули моё сердце, и я обратилась к двойному дневнику, чтобы поделиться с ним своими мыслями и чувствами. Двойной дневник Цитата из текста ( слова, словосочетания, предложения ) Мысли, которые возникли при чтении этих цитат « Дивная пора» Я представляю сказочное убранство леса. « Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде» Эти строки навевают грусть о прошедшем лете. « Далеко до первых зимних бурь» Вселяется надежда на то, что осень ещё порадует нас своей красотой

АВГУСТ Какой он, август К.Д. Бальмонта? Колосья наливные Плоды земные Журавлей толпа Грустные мечты Мимолётность красоты Чувств порядок стройный

Автору этих строк, К.Д. Бальмонту, я посвятила свой синквейн Бальмонт … Романтичный, музыкальный. Воспевает, мечтает, рисует. Я восхищаюсь стихотворениями этого Художника.

От шестиклассников мы узнали, что лирическое произведение – это произведение о таких чувствах и переживаниях поэта, которые понятны многим людям. Учат в школе… и не только учителя