Художественный образ и образность в литературе. Образ – герой - характер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Книга - великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться. А. Блок Книга - великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться. А. Блок «Путешествие в книгу».
Advertisements

Вводный урок Литература 7 класс. Вводный урок. Литературное развитие Литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели. Литературе.
Художественное произведение и его автор Читатель и писатель Учитель высшей категории ГБОУ СОШ 763 г. Москва Седова С.В.
ЛИРИКА Н. РУБЦОВА. УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПОЭТА урок литературы в 8 классе Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ШМЕЛЕВ ( ) « Как я стал писателем »
Литературное чтение 3 класс Э.Успенский «ШКОЛА КЛОУНОВ»
1. Проверим домашнее задание. Вспомним понятия «баснописец», «басня», «мораль». 2. Познакомимся с биографией Ивана Андреевича Крылова, узнаем интересные.
Ученика 3 класса «В» Демлера Дмитрия О жизни и творчестве Самуила Яковлевича Маршака. Проект по предмету «Литературное чтение» На тему:
МАРИНА ИВАНОВНА ЦВЕТАЕВА (1892–1941) – ЗНАМЕНИТАЯ РУССКАЯ ПОЭТЕССА, ПРОЗАИК, ПЕРЕВОДЧИК, КОТОРАЯ СВОИМ ТВОРЧЕСТВОМ ОСТАВИЛА ЯРКИЙ СЛЕД В ЛИТЕРАТУРЕ 20.
Александр Трифонович Твардовский (1910 – 1971 г.г.)
Сжатое изложение с творческим заданием Прочитайте текст, выделите микротемы, составьте план.
Знакомство с поэзией разных авторов 19 века повторение изученного по истории и теории литературы развитие умений определять тему, основную мысль, мотив.
ОУ СОШ 26 Урок по литературе в 5 классе Иван Андреевич Крылов выполнила учитель русского языка и литературы Апалёнова О.В год ОУ СОШ 26 Урок по литературе.
ЛИТЕРАТУРА КАК ИСКУССТВО СЛОВА. ИСКУССТВО – ЭТО ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО В ЦЕЛОМ. СУЩНОСТЬ ИСКУССТВА – ХУДОЖЕСТВЕННО-ОБРАЗНОЕ ОСВОЕНИЕ МИРА.
Иван Андреевич Крылов
В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа « Фотография, на которой меня нет »
Эзоп
Презентация подготовлена к уроку чтения в 8 классе учителем русского языка и литературы Ермаковой Екатериной Яковлевной.
Роды литературы Способы изображения действительности ЛИРИКАЭПОСДРАМА.
Народная мораль в характере главных героев Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек» Урок литературного чтения.
Транксрипт:

Художественный образ и образность в литературе. Образ – герой - характер

Знакомство с учебником Авторы: А. Г. Кутузов, А. К. Киселев, Е. С. Романичева, Л. В. Колосс, В. В. Леденева - Вспомните, что такое обложка, форзац, титульный лист, выходные данные? - Покажите это на примере учебника. - Чем отличается учебник 7 класса от учебника 6 класса? - Какие приложения есть в книге? - Посмотрите на содержание учебника. Есть ли там произведения, которые вы читали самостоятельно? - Обратите внимание на разделы, которые мы будем изучать. Какие разделы будут новыми по сравнению с предыдущим годом? - Произведения каких авторов вам хотелось бы прочитать?

Будем знакомы - Прочитайте вступительную статью в учебнике на стр. 3 - Как вы поняли, что такое интерпретация? Интерпретация – истолкование произведения.

Вспомните, что такое басня? Басня – это краткое иносказательное нравоучительное стихотворение, рассказ. - Прочитайте басню Николая Ивановича Глазкова «Лев и человек » на стр. 4 учебника Николая Ивановича Глазкова - Автор согласен с поэтом, а вы? - Как вы думаете, почему эта басня помещена автором-истолкователем в самом начале хрестоматии?

Николай Иванович Глазков (30 января 1919, село Лысково Нижегородской губернии 1 октября 1979, Москва) русский поэт, переводчик. Родился в семье адвоката и учительницы немецкого языка. В 1923 его семья переехала в Москву. Его отец Иван Николаевич Глазков был арестован и расстрелян в Стихи Глазков начал писать с 1932 года. После начала войны в армию не призывался по состоянию здоровья. В 1941 был принят в Литературный институт им. А.М.Горького, где учился до 1946 года После окончания работал грузчиком, носильщиком, пильщиком дров, снимался в массовках и эпизодических ролях художественных фильмов. Много путешествовал по стране Несмотря на признание таланта Глазкова в профессиональной среде, стихи его длительное время не публиковались из-за полного несоответствия редакторским требованиям, и начиная с 40-х годов он изготавливал самодельные сборники, ставя на них слово «самсебяиздат», тем самым положив начало такому явлению, как самиздат. С середины 50-х Николай Глазков начал жить литературным трудом. Первый сборник – «Моя эстрада» (1957), при жизни поэта были опубликованы еще более 10 его поэтических книг: «Зеленый простор» (1960), «Поэтоград» (1962), «Дороги и звезды», «Пятая книга» (обе 1966), «Большая Москва» (1969), «Творческие командировки» (1971), «Незнамые реки» (1975), «Вокзал» (1976) и др. Однако благодаря цензуре многие стихи Глазкова не вошли в его прижизненные сборники, многие же подвергались цензурным правкам. Книги, адекватно представляющие творчество Николая Глазкова, появились лишь в 80-х 90-х годах XX века, многие же его произведения до сих пор не опубликованы. Умер Николай Глазков в Москве 1 октября 1979.

Образ – герой - характер - Прочитайте статью в учебнике на стр. 6 – 10 и сделайте конспект данной статьи. Конспект - краткое изложение или краткая запись содержания чего-нибудь.

Образ – герой - характер - Вы прочитали немало художественных произведений в прошлые годы и за это лето. Какие образы запомнились? Какие герои? - Опишите характер одного из литературных героев. - Вспомните и объясните, чем различаются эпос, драма и лирика.

Домашнее задание: 1) Инд. сообщение «Жизнь и творчество Н. В. Гоголя»; 2) Читать произведение Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»; 3) Записи в тетради.

Счастливого путешествия!