Аналитическая справка о реализации проекта «Будь здоров, малыш!» во 2-й младшей группе «Малышок» 2011-2012 уч. год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.
Advertisements

Гиппократ. Анкетирование Мониторинг Подбор наглядной информации Оформление папок – передвижек Проведение выставок Составление памяток для родителей Круглые.
Здоровье детей в наших руках. Подготовила Ишуева Л.Р Казань 2014 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 99 комбинированного.
Зеленчукский муниципальный район. «Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни дошкольников»
« Формирование здорового образа жизни через игру »
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Приоритетное направление Сохранение и укрепление физического, психического здоровья и развития воспитанников.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
«Академия здоровья.». Я не боюсь ещё и ещё раз сказать: забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.
Здоровьесберегающая среда в средней группе Выполнили: Воспитатели Рудер Л.П Садовская О.Н. Детский сад: Тополек Детский сад: Тополек 2012г 2012г.
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 154» «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья.
«Совместная физкультурно-оздоровительная деятельность в ДОУ и дома» «Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто!» Над проектом работала: Данкова Татьяна.
Методическая разработка раздела школьной воспитательной программы «Дорога в большой мир» Раздел « Я и мое Здоровье» Выполнила воспитатель 1 квалификационной.
...Физическое воспитание - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость. Крэттен.
« Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
Анализ образовательной ситуации выявил следующие противоречия: -между декларируемой на общественном уровне необходимостью активизации двигательной активности.
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 73 – детский сад общеразвивающего вида «Современные з доровьесберегающие технологии» «Современные.
Оздоровительная работа в ДОУ. Основными задачами детского сада по физическому воспитанию являются: 1.Охрана и укрепление здоровья детей. 2. Формирование.
Транксрипт:

Аналитическая справка о реализации проекта «Будь здоров, малыш!» во 2-й младшей группе «Малышок» уч. год

«Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А. Сухомлинский

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Анализ медицинских карт и данных адаптационного периода воспитанников, поступивших в уч. году в нашу группу, показал, что из 21 ребенка 3-х летнего возраста острая заболеваемость (ОРЗ, ОРВИ, Грипп) у 9 детей (42,8 %); процент детей с хроническими заболеваниями составляет 14,1 % (3 ребенка). Количество детей, нуждающихся в оздоровительных мероприятиях (ЧБД + хронические), составляет 11 малышей, или 52,3 %. Дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.

Вступительное анкетирование родителей детей нашей группы показало, что родители мало знают о физических показателях, по которым можно наблюдать за правильным развитием детей; о том, какие закаливающие мероприятия наиболее подходят малышам трехлетнего возраста; как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр. 11 родителей ответили положительно, что им нужна помощь воспитателей детского сада по физическому воспитанию и оздоровительным мероприятиям их детей. Поэтому мы пришли к выводу о необходимости усиления работы по физическому воспитанию и укреплению здоровья детей со слабым здоровьем и с нарушениями физического развития. В связи с этим мы разработали данный проект.

ЦЕЛЬ проекта : «Повысить уровень физического развития и устойчивости организма детей дошкольного возраста к острым респираторным заболеваниям через организацию системы физкультурно- оздоровительной работы».

ЗАДАЧИ: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме; 2. Разработать и внедрить мероприятия, направленные на развитие двигательных навыков, укрепления здоровья детей; 3. Повышать уровень педагогических знаний родителей по проблеме укрепления здоровья детей; 4. Учить детей применять полученные знания в повседневной жизни; 5. Осуществлять индивидуальный подход к детям с различными особенностями в физическом развитии, с ослабленным здоровьем (ЧБД); 6. Осуществлять диагностику физического развития, уровня заболеваемости дошкольников.

Реализация подготовительного этапа проекта : 1. Изучили психолого-педагогическую литературу по проблеме укрепления здоровья и физического воспитания дошкольников: - Бабина К.С. Комплексы утренней гимнастики в детском саду: Пособие для воспитателя детсада. М., Просвещение, Борисенко М.Г., Датешидзе Т.А., Лукина Н.А. «Ползаем. Ходим. Бегаем. Прыгаем». (Развитие общей моторики). СПб.: «Паритет», Волкова К.С. «Как воспитать здорового ребенка». Киев: 1981 г. -Вильчковский Э.С. «Физическое воспитание дошкольников в семье». Киев: 1987 г. - Ефименко Н.Н. «Театр физического развития и оздоровления». М.: 2006 г. -Зарипова Т.П. «Планирование оздоровительной работы». // Управление ДОУ г. с Кочеткова Л.В. «Оздоровление детей в условиях детского сада». М.:2005 г. -Картушина «Быть здоровыми хотим».М.: 1999 г. - Махнева М.Д. «Воспитание здорового ребенка». М.: 1999 г. - Осокина Т.И. «Физическая культура в детском саду». М.:1986 г. -Оверчук «Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных учреждениях». М.:2001 г. -Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. М., Шишкина В.А. «Движения+движения»: Кн. Для воспитателя детсада. М.: Просвещение, 1992.

2. Создали методическую копилку (подбор комплексов утренних гимнастик, оздоровительно-корригирующих гимнастик после дневного сна, физминуток; закаливающих видов массажа, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, картотеку подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста, разработали Перспективный план прогулок на весь год, включающий подвижные игры, и т.п.) 3. Осуществили диагностику здоровья детей (мониторинг уровня заболеваемости) и двигательных качеств воспитанников на начало года; 4. Разработали план мероприятий, направленных на развитие двигательных навыков, укрепления здоровья детей. 5. Провели анкетирование родителей и разработали план мероприятий с родителями детей.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в группе создан физкультурный уголок, где располагаются различные физкультурные пособия. Он оснащен как традиционными пособиями (массажными ковриками, массажерами, спортивным инвентарем и т.д.), так и нестандартным оборудованием, сделанным руками педагогов и родителей: - для профилактики плоскостопия и развития координации движений коврик из пробок, ребристая доска, массажные дорожки; - для развития речевого дыхания и увеличения объема легких - султанчики, вертушки; - для массажа ладоней рук, где находится много точек воздействия на различные точки организма, используем массажеры (мячики с шипами, грецкие орехи, шестигранные карандаши) - для организации подвижных и малоподвижных игр в помещении и на прогулках изготовили маски-шапочки животных (кот, лиса, собака, и т. д.).

Реализация внедренческого этапа проекта Обучающе– познавательная деятельность Деятельность с детьми Оздоровительные мероприятия

Обучающе–познавательная деятельность Мы использовали следующие формы организации двигательной активности: - занятия в физкультурном зале и на прогулочном участке; - плавание в бассейне; - утренняя гимнастика; - физкультминутки; - оздоровительный бег; - подвижные игры и физические упражнения на прогулках и в группе; - физкультурные досуги, праздники, и т. п.

Игры с бегом:«Бегите ко мне», «Птичка и птенчик», «Мыши и кот», «Бегите к флажку», «Найди свой цвет», «Трамвай», «Поезд», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках» и др. (см. раздел «Синтез искусств»). Игры с прыжками: «По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «Воробушки и кот», «С кочки на кочку». Игры с подлезанием и лазаньем: «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики», «Обезьянки». Игры с бросанием и ловлей: «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет». Игры на ориентировку в пространстве: «Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит», «Найди, что спрятано, и промолчи».

Условия - организация теплового и воздушного режима помещения; - кварцевание группы ( с помощью родителей приобрели кварц), дезинфекция в период вспышки ОРВИ; - проветривание спальни перед сном и проветривание групп; - рациональная не перегревающая одежда для детей; - соблюдение режима прогулок во все времена года (согласно Сан ПИНу); - гигиенические процедуры (умывание, обливание рук до локтя прохладной водой); - хождение босиком (при t пола 18° C)

Закаливающие процедуры - оптимальный двигательный режим; - физкультминутки во время занятий; - прогулки; - полоскание полости рта после еды прохладной водой, постепенное обучение чистки зубов; - оздоровительная и корригирующая гимнастика после сна; - хождение по влажным дорожкам; - элементы обширного умывания

Иммунопрофилактика. -фито- и витаминотерапия (Ревит, -Витамин «С»); -«Чесночные» киндеры; -Фитонциды (употребление лука, чеснока); - точечный самомассаж для профилактики гриппа и ОРВИ; - закладывания оксолиновой мази в нос.

Медико-восстановительные методики - гимнастика для глаз (способствующая снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения) - пальчиковая гимнастика (тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции) - дыхательная гимнастика (способствует развитию и укреплению грудной клетки) -игры, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия и осанки.

Взаимодействие с родителями -консультации «Осенние прогулки с малышами», «Зимние прогулки с малышами», «Весенние прогулки с малышами»; -папки- передвижки «Закаливание: день за днем», «Точечный массаж для детей», «Как не заболеть гриппом?»; - индивидуальные беседы по запросам родителей; - родительские собрания - Знакомство с проектом «Будь здоров, малыш»; «Здоровье ребенка в наших руках», «Значение совместных подвижных игр с детьми» - организации встреч с различными специалистами - участие родителей в совместных физкультурных праздниках и развлечениях: Посвященный Дню матери (ноябрь); Посвященный Дню защитника Отечества (февраль); «Игры нашего детства» (май – проведем, после окончания карантина). - посещение родителями занятий в рамках Дня открытых дверей - активное участие родителей в изготовлении нетрадиционных пособий для двигательной активности малышей и изготовление оборудования на прогулочном участке.

Промежуточная диагностика Быстрота (бег на 10 метров)

Мышечная сила (метание мешочка)

Гибкость (наклон туловища)

Выносливость (бег в течение 5 минут)

Мониторинг состояния здоровья Общее количество детей Показатели 21 ребенок Начало года Конец года 1. Общая заболеваемость: - обострение хронических заболеваний; - коньюктивит; - отит; - ЖКТ; - дерматит Острая заболеваемость: ОРВИ Грипп Пневмония инфекционные прочие Процент (ЧБД) 42,8 % 9 детей 9,5 % 2 ребенка 4. Процент детей, имеющих морфофункциональные отклонения Процент детей с хроническими заболеваниями 9,5 % 2 ребенка 9,5 % 2 ребенка 6. Распределение детей по группам физического развития: основная ослабленная Распределение детей по группам здоровья I II Процент детей, нуждающихся в оздоровительных мероприятиях (ЧБД + хронические) 52,3 % 11 детей 19 % 4 ребенка

Заболеваемость заболеваемость ноябрьдекабрьянварьфевральмартапрельСРЕДН ИЕ 2-я мл. 536 %13 % 24 %21 %18 % 2-я мл. 135,6 %36,4%23,3 %19,7 %31,3%31%28,7 %

Посещаемость посещаемость октябрьноябрьдекабрьянварьфевральмартапрельСРЕДН ИЕ 2-я мл. 585,9 %61,9 %84,8 %78 %79,2 %72,8%75 %78 % 2-я мл. 169,4 %61,7 %59,7 %71,7 %70,5 %56,5%57,1 %63,8 %

Заключение Анализ проведенной работы позволяет убедиться, что система работы по проекту «Будь здоров, малыш» способствовала повышению следующих показателей: - повышена устойчивость организма детей (иммунитета) к острым респираторным заболеваниям (ОРВИ, ОРЗ, гриппом); - повышен уровень развития физических качеств воспитанников. - заинтересованность родителей в физическом развитии своих детей способствовала обогащению развивающей среды группы, сформировала потребность родителей в организации закаливающих мероприятий и активизации двигательной активности ребенка в домашних условиях.