Проект по реализации задач образовательной области «Социализация» в контексте ФГТ «МОЯ МИЛАЯ РОДИНА МАЛАЯ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Advertisements

Проект « Семья » Проект « Семья ». Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится,
Проект на тему «Моя семья» для средней группы. Актуальность. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого.
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Подготовительная логопедическая группа «Лесная сказка».
Группа «Сказка» Воспитатели: Гопко Е.М. Плещ Т.И. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 96.
ПРОЕКТ НЕДЕЛЯ РОДНОГО КРАЯ Автор проекта : Пшеничникова Елена Андреевна, воспитатель МБОУ « СОШ 7» г. Колпашево, Томской области.
«Моя семья»«Моя семья»«Моя семья»«Моя семья» ГБОУ СОШ с. Красносамарское ГБОУ СОШ с. Красносамарское СП детский сад «Ромашка» Автор проекта Воспитатель:
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Йэйгор» с.Акъяр Проект Акъяр -село, в котором мы живем.
Проект: «С чего начинается Родина?» Воспитатели Горяева Л.Б. Ерзутова М.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Ласточка»
Проект "Мой родной город". Кувандык. Выполнила: воспитатель старшей группы Тыщенкова Д.А.
«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
Проект «моя малая Родина – Пестрецы». ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: воспитание патриотизма на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении с родным.
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
« Край родной навек любимый !» Педагогический проект.
Подготовил: Воспитатель - Толстова Елена Васильевна МКДОУ « Ц Р Р – детский сад 22» Левокумского муниципального района Ставропольского края.
Воспитатель: Пересыпкина Надежда Николаевна. Семья-источник вдохновенья Где рядом взрослые и дети В семье от всех невзгод спасенье Здесь друг за друга.
Проект «Мой город – Иваново» Выполнила: Воспитатель Лобанова Е.Е.
Транксрипт:

Проект по реализации задач образовательной области «Социализация» в контексте ФГТ «МОЯ МИЛАЯ РОДИНА МАЛАЯ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей.

Цель проекта: Создание условий для усвоения и закрепления знаний основ патриотизма в совместной деятельности с детьми при ознакомлении с семьей, городом Шарыпово, Красноярским краем». Формирование ребенка как будущего гражданина современного общества Развитие любви и привязанности к родному дому,семье, городу краю у детей дошкольного возраста. Гипотеза: Если в воспитательно-образовательную работу ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении ребенка, родном городе и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать эффективному формированию нравственно- патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, городу традициям, культуре и быту родного края. Участники проекта: Воспитатели групп 8 «Малинка» Лихачева Л.В., Богачева А.С. Дети старшей группы «Малинка». Родители, детей группы 8 «Малинка» Продолжительность. Срок реализации проекта сентябрь 2012-май 2013 года

Тема 1 блока « Моя семья» Семья – источник вдохновения, где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, здесь друг за друга все в ответе. О. В. Токмакова Цель: С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи; Укрепить материально – техническую базу для работы по данному направлению. Задачи проекта: Систематизировать знания детей о представления родственных отношениях; Обеспечить запоминание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек; Пробудить чувства к обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности. Способствовать развитию и уважительному отношению любви к родным и близким

Предполагаемый результат: Добиться уточнения знаний с понятием «семья»; Обеспечить запоминание информации о своей семье, профессии родителей; Обеспечить представления детей о родственных отношениях Добиться усвоения своих прав и обязанностей; Обеспечить развитие умения совместно с родителями составлять родословную семьи.

Проведённые мероприятия. Образовательная область "Познание" Серия бесед по картинкам: «Моя семья»; «Праздники в моей семье»; «Какая у меня семья!»; «Мы должны беречь друг друга»; «Рядом или вместе?»; «Как хорошо играть всем вместе». Тематическое занятие по семейным альбомам: «Мой род - моя семья» Интегрированные занятия: «Моя семья»; «Коли семья вместе, то и душа на месте»; «Моя родословная»; «Традиции моей семьи». «При солнышке тепло - при матери добро». «Мы едем в гости к бабушке». Мои близкие родственники»; «Моя родословная». «Я и мое имя»; «Право ребенка на имя отчество и фамилию»; «Право ребенка жить и воспитываться в семье».

Образовательная область "Труд" Образовательная область "Художественное творчество" Рисунки: «Моя улица»; «Городских домов»; «Дети делают зарядку»; «Фигура человека»; «Удивительный день в детском саду»; «Куклы в национальном костюме»; «Как я с мамой иду из детского сада». Аппликация: «Дома на нашей улице»; «Красивые цветы для близких». Лепка: «Фигуры пляшущих девочек»; «Гостинец для бабушки». Совместная слайд-шоу: «Мои милые родные». Поделки из бросового материала совместно с родителями: «Макет своего микрорайона - пожарная часть» Оформление фотогазет, слайд-шоу, видео-презентаций на тему: «Наша дружная семья».

Образовательная область «Здоровье». Консультации: «Безопасность одежды в разное время года»; «Безопасная обувь».Воспитание культурно – гигиенических навыков; Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Образовательная область «Физическая культура». Развлечения: «В гости к бабушке идем». Подвижные игры: «Мамины помощники»; «Перенеси воду в ложке»; «Горшки»; «Ниточка, иголочка»; «Смена ведущих»; «Мы туристы». Игры – соревнования: «Делай вот так»; «Успей занять»; «Водяной». Образовательной область«Безопасность». Занятия: «Путь к перекрестку»; «Моя дорога до дома»; «Переход через пешеходный переход»; «Домой через подземный переход»; «Маршрут к бабушке через наземный переход»; «Безопасность нашего микрорайона»

Образовательной области «Социализация». Сюжетно – ролевые игры: «Семья»; «Дом»; «День рождения»; «Ателье»; «Путешествие на стройку»; «Профессии родителей» (врач, строитель, продавец, учитель….); «Дочки-матери»; «К нам приехала бабушка»; «Мама купила новую посуду». Дидактические игры: «Как мы помогаем родным»; «Родство»; «Семья»; Лото: «Моя семья»; «На улице города»; «Правила для пешеходов»; «Кто ты для…»; «У кого сегодня день рожденья?». Упражнения: «Кем ты приходишься своим родителям?»; «Кто ты для бабушки?»; «Огорчится ли мама, если…»; «Помоги бабушке размотать клубок»; «Определи настроение родственников»; «Угадай кто это?» (мужчина, женщина, старик, подросток). Образовательной области «Коммуникация». Описательный рассказ: «Моя улица»; «Мой маршрут до дома». Беседы: «Кто где живет?»; «Мой адрес»; «Наша улица»; «Моя дружная семья»; «Папа – мой лучший друг»; «Чем могу порадовать маму, папу, бабушку, дедушку»; «Уважение старших в семье»; «Узнай, о ком я говорю (описание внешнего вида и характерных действий членов семьи); «Как тебя называют ласково дома?» Разыгрывание ситуаций: «Угадай - чья улица»; «Как перейти улицу».

Образовательной область«Чтение художественной литературы». Чтение: «Моя семья» - О.Осеева; «Сыновья»; «Мальчик – с пальчик»; С. Михалков «Моя улица» «Кроха» М.Москвиной. «Дом, который построил Джек»; рассказ: «Косточка»; Л.Толстого - «Моя родня». Разучивание стихов: Е. Благинина - «Посидим в тишине»; О. Чусовитина - «Самый лучший!»; «Мамин день» - Т.Винер; «Берегите матерей» - Р.Гамзатова; «Стихи о маме» - О.Чусовитиной. Пальчиковая гимнастика: «Наша семья»; «Пальчик-мальчик»; «Кто живет в моей квартире?»; «Мамам дружно помогаем». Обыгрывание по стихотворению В. Лунина «Когда я взрослым стану»; «Приятная встреча» - Б. Заходер; «Я люблю свою сестричку» - О. Липатова. Рассматривание плакатов, буклетов о семье, о труде, об отдыхе. Образовательная область «Музыка» Приобщение к музыкальному искусству. Песен: «Мамочка милая» - В Шаинского; «Что такое семья» - сл. и муз Е. Тумановой; «Дружный маленький народ» - муз. М. Старокадомского; сл. С. Михалкова - «Дом который построил Джек»; «Старушка» - (английские песенки перев. С. Маршака) Колыбельная: «Спи моя радость» - В.Брюсов; «У кроватки» - М.Цветаева. «К нам гости пришли» - муз. Т.Александрова; муз.Т.Лопатенко - «Детский сад»

Сотрудничество с семьёй. Консультации: «Путь в страну книг»; «Рекомендации для заботливых родителей»; «Дом для дружной семьи»; «Выходные вместе с ребенком». Обмен рецептов: «Любимое блюдо моей семьи». Конкурс семейных стенгазет: «Генеалогическое древо». Беседы с детьми о своей семье, родственниках, о профессии родителей, бабушек, дедушек. Семейные слайд-шоу: «Один день в детском саду и дома»; «Моя семья». Родительские собрания по темам: «Игра с ребенком в жизни вашей семьи»; «Дом, в котором мы живем». Презентация проекта «Моя семья» -видеофильм. - Родительская Гостиная посвященная «Дню матери» Проведение праздника «К нам гости пришли» Подведение диагностики.

Проведение праздника «К нам гости пришли»

ВЫВОД: Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, игровые ситуации, интегрированные занятия, развлечения, чтение художественной литературы систематизировали знания детей о представлении родственных отношений; Обеспечили запоминание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек; Совместная деятельность детей и родителей способствовала обогащению детско- родительских отношений и уважительному отношению любви к родным и близким; У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи. Родители стали активней участвовать в мероприятиях группы, детского сада. Следующий этап нашей работы с детьми по формированию нравственно – патриотического воспитания это «РОДНОЙ ГОРОД ШАРЫПОВО НАЧАЛО ГОДАКОНЕЦ ГОДА Высокий-0% Ср. с тен. к высокому-0% Средний-0% Средний с тен. к низкому-100% Высокий – 48% Ср.с тен. к высокому- 35% Средний- 17% Низкий-0%

ТЕМА 2 БЛОКА: «РОДНОЙ ГОРОД ШАРЫПОВО» Задачи данного блока: Формировать представления детей о родном городе; Обеспечить закрепление знаний о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада; Пробудить чувства умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей; Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; Пробудить чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.

Проведённые мероприятия. Образовательная область "«Социализация» Сюжетно – ролевые игры: «Семья»; «Дом»; «День рождения», «Ателье» «Путешествие»; «Стройка». Подвижные игры «Добеги до участка» «Гори-гори ясно»;» Театрализованная деятельность: «Игрушечный магазин Детского мира» Д.И « Угадай, где я» нахожусь» Сюжетно – ролевые игры: «Машина времени" (путешествие в прошлое и будущее) «Мы строители» Подвижные игры: «Что изменилось?» «Попробуй догнать» Театрализованная деятельность: «Про мишку мышку и книжку» (с профессией библиотекарь) Сюжетно – ролевые игры: «Мы едем в далекие края»; «Туристическое агентство»; «Путешествие к новым домам». Подвижные игры: «Гуси лебеди»; «Мы веселые ребята?» Д.И « Угадай, где я» нахожусь»

Содержание образовательной области «Физическая культура» Спортивное соревнование «Кто быстрее?». Пеший поход в лес. Составление схемы (дорога из дома в детский сад). Содержание образовательной области «Безопасность» Беседы «Улицы, по которым мы ходим», «В каком парке ты гуляешь, вместе с семьей?» «Экскурсии по памятным местам города», «На озерах отдыхаем» Беседа «Обратись вежливо к разным людям».

Содержание образовательной области «Труд» Изготовление панно из природного материала «Герб Шарыпово» Конструирование с крупным строительным материалом: «Моя улица» Рассматривание схем, улиц нового микрорайона «Листвяг» Моделирование детской площадки с помощью символических рисунков. «Волшебный городок в моем микрорайоне» Коллективное моделирование городских кварталов, парков с помощью символических рисунков; оригами. «Красота нашего города», «городок для детей» Оформление альбомов о городе Шарыпово и ее природе. Содержание образовательной области «Коммуникация ». Беседы o городе «Чем славится Шарыпово?». «Символика родного города Шарыпово. «Что обозначает эмблема города», «Улицы, по которым мы ходим», «В каком парке ты гуляешь, вместе с семьей?» Музей города. Описательный рассказ: «Моя улица», «Мой маршрут до дома». Беседа: «Кто где живет?», «Мой адрес», «Наша улица». Разыгрывание ситуаций « Угадай - чья улица», «Как перейти улицу». Ребусы:«Угадай где находиться?» Экскурсия - беседа «Наш парк в 6 микрорайоне».

Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы». «Лучше нет родного края «П Воронько, «Родная земля» Г.Ладонщиков. С. Михалков «Моя улица», «Это мой город», «Улица шумит»,«Церковь и время»Комисаренко «Я живу в Шарыпово»; «Красная книга Красноярского края»; «Слово в сердце отзовется»Щербаков. «Многоцветье дружбы»; «Мы знали город, будет» Фесенко «В жизни всегда есть место спорту» из книги» «Город нашей мечты» Содержание образовательной области «Художественное творчество» Рисование «Наша улица – прошлое и будущее». Рисование «Что мы видели в музее?» Рисование с родителями памятников и других достопримечательностей города. «По историческим местам нашего города» Рисование на тему «Народные умельцы». Конкурс изготовления игрушки « для городской елки города» Аппликация: «Многоэтажные дома», «Улицы города», «Транспорт, «Деревья в парке» «Красивые цветы в парке» Лепка: «Транспорт», «Улица». Совместная стенгазета «Наш красивый город».

Содержание образовательной области «Музыка». «Чтение стихов и пение песен о городе»Сборник стихов «Я живу в Шарыпово»издательство «Огни Сибири» Нам весело живется», (День рождения детского сада) Приобщение к музыкальному искуству: Песня «Гимн городу Шарыпово»Русолова; «Мой город-святая Землица»Минаков;«Шарыпову-30 лет» слова М.Живаева; «Город нашей судьбы». «Сотрудничество с семьёй». Папки- передвижки с достопримечательностью города, природы. Изготовление фотоальбомов: «Мой город», «Профессии наших родителей» Составление семейных фотоальбомов «Участие моих родителей в жизни города» КВН на родительском собрании «Люби и знай родной город» Экскурсии по памятным местам города. Экскурсия в Свято-Троицкий собор Фотовыставка «Любимый город»

НОД в рамках проекта Тема: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД». (с участием родителей).

Выводы по данному блоку: Результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе данного блока по проекту: беседы, выставки, игровые ситуации, интегрированные занятия, развлечения, чтение художественной литературы систематизировали знания детей о представлении родного города. Обеспечили знания детей с историей возникновения города, местонахождением, особенностями застройки его достопримечательностями. Формировали гордость и уважение к жителям города строителям. А так же обеспечили развитие знаний о флаге и гербе нашего города о его происхождении назначении символике цветов и их взаиморасположении. Уважение и любовь к своей малой Родине. Обеспечили узнавание сооружений, памятников, скверов. Пробудили чувства любви к городу. Представлению о карте города. Порадоваться, что мы родились и живем в таком красивом крае. А так же дали представления о строителях БГРЭС и значение станции. Разреза СУЭК.. Вызвали познавательный интерес к истории города культуре. Интерес к народному творчеству ….. Следующий этап нашей работы с детьми по формированию нравственно – патриотического воспитания это ТЕМА «НАШ КРАЙ РОДНОЙ». НАЧАЛО ГОДАКОНЕЦ ГОДА Высокий-0% Ср. с тен. к высокому-0% Средний-0 Средний с тен. к низкому-100% Высокий – 55% Ср.с тен. к высокому- 45% Средний- 0% Низкий-0%

ТЕМА 3 БЛОКА: «НАШ КРАЙ РОДНОЙ». Задачи данного блока: Приобщение к истории возникновения родного района, знакомство со знаменитыми земляками и людьми, прославившими Красноярский край. 2. Формирование представлений о достопримечательностях родного (района); его государственных символах. 3 Формирование и развитие познавательного интереса к народному творчеству и миру ремесел в Красноярском крае. 4 Формирование представлений о животном и растительном мире родного края; о Красной книге Красноярского края. 5. Ознакомление с картой Красноярского края. 6. Проанализировать педагогическую и методическую литературу по данному вопросу, изучить передовой педагогический опыт по теме исследования. 7. Создать в ДОУ условия, способствующие нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников, воспитывающие чувство привязанности к своему родному краю, восхищения его красотой, создать информационные тексты с наглядным дидактическим материалом. 8. Расширить представления о родном крае и его особенностях, познакомить детей с достопримечательностями родного края. 9. Повысить уровень профессиональной грамотности педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Проведённые мероприятия. Образовательная область "«Здоровье» Беседы «Раскладывание вещей в определенное место»; «Здоровье в порядке? Беседы на тему «Солнце воздух и вода- наши лучшие друзья» Игры «Куда пойдешь?»; «Определи настроение по другу» Образовательная область "« Физическая культура» ИГРЫ «Похлопаем потопаем»; «Едем, едем мы друзья в далекие края»; «Веселые путешественники» Подвижные игры « Кто наблюдательней» «Сколько шагов до дерева»; «Посмотри и запомни»; «Друг дружок уступи дубок»; «Белые медведи»; «Белки орехи шишки»; «Назови лесных птиц». «Что где находиться?» «На полянке» «Домики в лесу» «Что изменилось» Образовательная область «Безопасность» Беседа «Улицы, по которым мы ходим», «В каком парке ты гуляешь, вместе с семьей?» «Экскурсии по памятным местам города»; «На озерах отдыхаем»; «Ситуация «когда нужна твоя помощь? (поведение в лесу на озере…)

Образовательная область «Труд» Рассматривание схем, улиц Моделирование детской площадки с помощью символических рисунков. Коллективное моделирование городских кварталов, парков с помощью символических рисунков. Чертеж схемы «красота нашего края». Образовательная область «Коммуникация» Составление творческих рассказов «Мой любимый край» «Составление рассказов из личного опыта «Где трудятся мои родители?» Рассказы детей из личного опыта «Моя поездка в Роев-Ручей» Составление сообщения из опыта «Наша поездка на озеро» Составление рассказов «Привет тебе мой край родной» по стихотворению и иллюстрациям С.Дрожжин. «Мои родители» Беседы с детьми «Мы любим природу - природа любит нас» «Рассказ о животных, которые живут в моем крае»;« Как животные помогают человеку»; «Как общаются животные?»

Образовательная область «Чтение художественной литературы». Рассказы«Лучше нет родного края»П. Воронько. «Родная земля» Г. Ладонщиков. Пересказ по ролям русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Стихи «Разговор с городом» Н. Русолова «Мой край»;«Моя Сибирь» Сиваковской. Сборник стихов о Шарыповской природе» автор. Л. Вишнякова. Т. Хведченя. «Береза-березонька» «Семь чудес земли Шарыповской» Комисаренко. Рассказы сборника «Край голубых озер» «Инголь» издательство» Огни Сибири» Знакомство с творчеством с его книгой «Лучик солнца», со стихами поэтов Шарыповского района. Образовательная область «Художественное творчество» Развитие детского творчества; «Узнай по рисунку сказочное животное» По сказке Чуковского «Тараканище» Рассматривание иллюстраций «Шарыпово-город надежд и побед»(народное творчество).

Образовательная область «Музыка» Развитие музыкально – художественной деятельности «Какой у тебя цветок»Песня»Мы на луг ходили» муз.Филиппенко. Приобщение к музыкальному искусству Знакомство с творческими коллективами « Сударушка», Оркестр русских народных инструментов. Образовательная область «Познание» Цикл занятий «Путешествие в историю», «Быт и традиции», «Символика Красноярского края и Шарыповского района «Народные праздники на Руси «Мой город - моя малая родина»; «История возникновения колоколов; « «День города»; «Берешь ты моя реченька» Рассматривание фотографий родного края и беседа о том, что на них изображено сборник иллюстраций «Край мой родной» Образовательная область «Социализация» Дидактические игры «К нам пришли гости», «Вежливый разговор»; «Назови лесных птиц»;Назови лесных животных» Сюжетно-ролевая игра «я экскурсовод»» «туристические путешествия в прошлое»Русская изба(музей) Викторины «Достопримечательности Шарыповского района», «Растительный и животный мир», «Конкурс знатоков родного края по птицам»

«Сотрудничество с семьёй». Беседы с родителями о важности данной проблемы КВН «Мой край родной» Оформление папки – передвижки «Люби и знай свой край родной» Изготовление альбомов «Природа нашего края» Фотоальбом» «Наши чудные озера» Привлечение родителей к пополнению уголков предметамирусского быта Изготовление игрушек из природного материала. Консультации «Ребенок и окружающий мир», «Расскажите детям о своем любимом месте города, района», «Куда пойти с ребенком в выходной день»

НОД в рамках проекта Тема: « НАШ КРАЙ РОДНОЙ ». (с участием родителей).

Вывод по данному блоку: Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе работы по данному блоку : беседы, игровые ситуации, интегрированные занятия, развлечения, чтение художественной литературы систематизировали знания детей о представлении о родном крае, (ближайшем социуме), природе, животных Красноярского края. Систематизировали знания детей по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, нашего народа. Расширили знания детей о государственной символике родного края. Пробудили интерес к истории и культуре своего края, и любви к родному краю. Формировали чувства национального достоинства, ответственности, чувства гордости за свой родной край, желание сохранить его красивым.. Объединили усилия педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками. Способствовали закреплению знаний о легендах названиях озер, рек Шарыповского района. Желание охранять природу родного края. НАЧАЛО ГОДАКОНЕЦ ГОДА Высокий-0% Ср. с тен. к высокому-0% Средний-0 Средний с тен. к низкому-100% Высокий – 47% Ср.с тен. к высокому- 53% Средний- 0% Низкий-0%

Таким образом, можно сделать вывод, что мы расширили знание детей о ближайшем окружении, родном городе и родном крае, это позволило значительно повысить их осведомление в этой области, а также способствовали эффективному формированию нравственно- патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, городу, традициям, культуре и быту родного края.

Спасибо за внимание!!!