УРОК В 5 КЛАССЕ. Фонетика.Орфоэпия Графика.Орфография. Словообразование Лексикология Фразеология Грамматика МорфологияСинтаксис и пунктуация Стилистика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Друзья мои прекрасен наш союз!. Друзья мои, прекрасен наш союз!
Advertisements

УРОК В 5 КЛАССЕ Учитель русского языка: Фёдорова М.А. МБОУ Лукинская ООШ.
Презентация группы « Умники» (5 «Б» класс). Члены группы 1. Джигкаев Чермен 2. Тлатова Рая 3. Кулова Вика.
Урок русского языка 3 класс УМК «Школа России» Учитель начальных классов Аверченко В.И.
1) Знать определение обращения. 2) Уметь находить в предложении обращения и правильно расставлять знаки препинания при них. 3) Отличать обращение от подлежащего.
Что спрашивала у старика рыбка, являясь на зов, и как он ей отвечал? «Чего тебе надобно, старче?" – "Смилуйся, государыня рыбка!..,"
Пунктуация при обращении. Обращение это слово или сочетание слов, которые называют того (то), к кому (к чему) обращаются с речью (с вопросом, с рассказом,
Презентация на тему: «Викторина-презентация по сказкам А. С. Пушкина» Выполнила ученица 1 А класса : Карманова Арина.
КВН по сказкам А. С. Пушкина Презентацию подготовила: Дихнова Е. А. учитель русского языка и литературы.
Презентацию подготовил: ученик 3 класса «В» Некрасов Никита.
4 классы «А», «Б», «В». Учителя: Таюрская Е.А., Кудряшова А.П., Паземова А.Ю. ГОУ СОШ 72.
Викторина по сказкам А. С. Пушкина. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»,
Работу выполнила семья ученицы 2 класса «Б» МОУ СОШ 38 Юриной Людмилы Юриной Людмилы.
Викторина по сказкам А. С. Пушкина. Цели: Закрепить у учащихся знание сказок А. С. Пушкина. Способствовать развитию мышления, устной речи и памяти. Прививать.
Урок русского языка в 5 классе по теме «Предложения с обращениями» Автор: Чернова Н.Ю. МБОУ «СОШ 8»
Электронная игра для детей дошкольного возраста 5-7 лет В.С. Кузнецова.
Предложения с обращениями 5 класс. Вставьте пропущенные буквы (они) стро_т, кле_т, та_т, кол_т, ненавид_т, леч_т, стел_т, пиш_т, наде_тся, увид_т, бор_тся,
2 класс Сказки А.С.Пушкина 1. Где родился А.С.Пушкин? (В Москве) 2. Когда он родился? (6 июня 1799г.) 3. От кого маленький Саша узнал русские народные.
Свет наш солнышко Ты ходишь круглый год по небу сводишь зиму с тёплою весной всех нас видишь под собой выделительный разделительные !.,, завершающий.
Любимые сказки А. С. Пушкина. «Ты царевич, мой спаситель, Мой могучий избавитель, Не тужи, что за меня Есть не будешь ты три дня, Что стрела пропала в.
Транксрипт:

УРОК В 5 КЛАССЕ

Фонетика.Орфоэпия Графика.Орфография. Словообразование Лексикология Фразеология Грамматика Морфология Синтаксис и пунктуация Стилистика и культура речи

Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи… Ах ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло. Дурачина ты, простофиля! Выпросил, дурачина, корыто! Смилуйся, государыня рыбка: Еще пуще старуха бранится…

Не тужи, душа моя, Это чудо знаю я. Чем вы, гости, торг ведёте И куда теперь плывете? Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный? Слёзы льёт и говорит: «Бог вас, дети, наградит».

Ты, царица, всех милее, Всех румяней и белее. И царица хохотать, И плечами пожимать… Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело. Здравствуй, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи…

Засмеялся Балда лукаво: «Что ты это выдумал, право?» Чем вы, гости, торг ведёте И куда теперь плывёте?

Балдушка, погоди ты морщить море… Свет наш солнышко! Ты ходишь Круглый год по небу… А Балда приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». Не губи меня, девица!

[О, - =]. [ О! - =]. [ - =, О, …]. [ - =, О].

Князь им вымолвил тогда: «Добрый путь вам господа По морю…" Выпросил дурачина корыто! Здравствуй грозная царица! Бабушка постой немножко…

Князь им вымолвил тогда: «Добрый путь вам, господа, По морю….» Выпросил, дурачина, корыто! Здравствуй, грозная царица! Бабушка, постой немножко…

Обращение – это слово (или словосочетание), называющее того, __________ ______________________________________________________________________. В устной речи обращение выделяется________________________________________________________, а в письменной - __________________________________________________________________. Обращение может быть по составу___________________________________. Обращение не является_____________________________________________. Слова ты и вы __________________________________________________________________. Если обращение произносится с особым чувством, то после него на письме ставится___________________________________________________________.

С Упр.290