Выполнили: Орлова Нина (9кл) Плетнева Ирина (9 кл) Руководитель: Стрельцов И. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок физики в 9 классе МКОУ «Тайчинская СОШ» Галеева Лилия Мунировна учитель физики и математики.
Advertisements

Физика 7 класс. Сила Сила – количественная мера взаимодействия тел. Результат действия силы: Изменение скорости тела Деформация тела Деформация – любое.
Различные способы определения ускорения свободного падения Выполнила: ученица 10 «А» класса МКОУ СОШ 2 Нотова Анастасия Руководитель: Гребенщикова Татьяна.
Решение задач. Гравитационные силы. 10 класс.. 1.Действует ли на человека сила притяжения к Солнцу? 2. Как объяснить возникновение приливов и отливов.
Тема урока: «Вес воздуха. Атмосферное давление». Учитель физики МОУ Мордовокарайская СОШ Калякин Владимир Павлович Цель урока: 1. Рассмотреть причины,
Презентация по физике на тему «Свободное падение ».
Вес тела Для учащихся 9-10 классов Педагог Гринченко Марина Николаевна.
Сила Ампера, действующая на отрезок проводника длиной Δ l с силой тока I, находящийся в магнитном поле B, F А = IBΔl sin α может быть выражена через силы,
Законы Ньютона позволяют решать различные практически важные задачи, касающиеся взаимодействия и движения тел. К выводу о существовании сил всемирного.
Урок на тему:. Содержание: 1. Четыре типа сил 2. Силы всемирного тяготения 3. Закон всемирного тяготения 4. Первая космическая скорость 5. Решение задач.
Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения.
Вес тела М.Н Гринченко ( ) ГБСОШ 515. Закон всемирного тяготения Два любых тела притягиваются друг к другу с силой, прямо пропорциональной массе.
Тестовые задания по физике 7 класс. Единицы измерения Первичные понятия Из приведённых ниже слов выберите то, которое обозначает физическое тело –Гром.
§ 19. Поле как способ описания взаимодействия. Не только протяженные объекты можно описывать в терминах «поле». Взаимодействия между объектами, которые.
Закон всемирного тяготения Тема урока:. Этап теоретический.
Шар и сфера. Урок 1.. диаметр Окружность Колесо центр R D O радиус Окружность. Длина окружности. C = D C = 2 R.
Тест по теме «Гравитационные силы. Спутники» группа А ( первый уровень)
СВОБОДНОЕ ПАДЕНИЕ ТЕЛ Выполнил:Ятлов Олег. СВОБОДНОЕ ПАДЕНИЕ ТЕЛ Свободное падение - это движение тел в безвоздушном пространстве (вакууме) без начальной.
Закон всемирного тяготения Государственное учреждение образования «Средняя школа 27 г. Могилева» Автор: учащаяся 10 «А» класса Гайдук Влада Руководитель:
Презентация учителя физики МОУ СОШ 288 г. Заозерска Мурманской области Бельтюковой Светланы Викторовны.
Транксрипт:

Выполнили: Орлова Нина (9кл) Плетнева Ирина (9 кл) Руководитель: Стрельцов И. А.

Эпиграф: …Как лететь с Земли до звезд, Как поймать лису за хвост, Как из камня сделать пар, Знает доктор наш Гаспар… Ю. Олеша. «Три толстяка». …Как лететь с Земли до звезд, Как поймать лису за хвост, Как из камня сделать пар, Знает доктор наш Гаспар… Ю. Олеша. «Три толстяка».

Мир науки. Как попасть в этот мир? первым и самым важным шагом в овладении профессией исследователя служит решение задач. первым и самым важным шагом в овладении профессией исследователя служит решение задач.

Обычные или научные? Обычные задачи Научные задачи «усвоение» учебного материала «установление» новых законов и связей Творческая лаборатория физика-исследователя

Цель работы: познакомиться с «научными задачами» и способами их решения.

Задачи работы: осуществить поиск информации о «научных» задачах и способах их решения; выделить классификацию подобных задач; отобрать задачи различного содержания; приготовить слайдовое сопровождение для демонстрации способа решения задач; наметить дальнейший план исследования по данной теме. осуществить поиск информации о «научных» задачах и способах их решения; выделить классификацию подобных задач; отобрать задачи различного содержания; приготовить слайдовое сопровождение для демонстрации способа решения задач; наметить дальнейший план исследования по данной теме.

Методы исследования: теоретический анализ литературы по теме исследования; практическое применение отобранного материала. теоретический анализ литературы по теме исследования; практическое применение отобранного материала.

Многообразие «научных» задач. задачи на оценки (приближенное определение значений) физических величин; задачи на метод размерностей и подобия, которые позволяют устанавливать физические закономерности; задачи для решения с помощью компьютера; исследовательские задачи. задачи на оценки (приближенное определение значений) физических величин; задачи на метод размерностей и подобия, которые позволяют устанавливать физические закономерности; задачи для решения с помощью компьютера; исследовательские задачи.

Задачи на оценки физических величин

Оцените давление, производимое кошкой на землю. Сравните его с аналогичным показателем для человека. Задача 1.

d = 2,5 см.; S =6 см. m = 3 кг. P= 1,2 10 Па. d = 2,5 см.; S =6 см. m = 3 кг. P= 1,2 10 Па. Решение. m= 70 кг. длина ступни около 25 см. ширина ступни около 8 см. площадь одной ступни – 200 см. P = 1,7 10 Па. m= 70 кг. длина ступни около 25 см. ширина ступни около 8 см. площадь одной ступни – 200 см. P = 1,7 10 Па. Вывод: - давление человека и кошки на землю примерно одинаково; - из-за формы ступни давление распределяется неравномерно и может зависеть от характера грунта при хождении босиком. Вывод: - давление человека и кошки на землю примерно одинаково; - из-за формы ступни давление распределяется неравномерно и может зависеть от характера грунта при хождении босиком.

Оцените мощность электроснабжения современного жилого дома. Задача 2.

-расход электроэнергии за месяц кВт час. -ежесуточное потребление - 5 кВт час. -сутки = 24 ч, -средняя мощность Вт. типичный дом - 5-ти этажное здание с 6 подъездами. - в каждом подъезде -20 квартир, - всего – 120 квартир. -суммарная мощность составляет примерно 25 кВт. В 10-ти этажном доме мощность будет в 2 раза больше. -расход электроэнергии за месяц кВт час. -ежесуточное потребление - 5 кВт час. -сутки = 24 ч, -средняя мощность Вт. типичный дом - 5-ти этажное здание с 6 подъездами. - в каждом подъезде -20 квартир, - всего – 120 квартир. -суммарная мощность составляет примерно 25 кВт. В 10-ти этажном доме мощность будет в 2 раза больше. Решение.

Оцените ускорение, которое возникает, когда вы сбегаете по лестничным пролетам. Сравните его с ускорением свободного падения. Задача 3

Решение. Пусть человек движется по лестнице с постоянным ускорением a. Тогда, пробежав пролет, он наберет скорость v 2 =2al. Выполняя поворот, человек будет испытывать центростремительное ускорение a цc =v 2 /R, где R – радиус поворота. Таким образом, a цс /a = 2l/R. Поскольку для лестницы 2l>>R, то центростремительное ускорение действительно превалирует. Сделаем численную оценку. Полагая скорость равной примерно 3 м/c, а радиус поворота 1 м (например, в случае, когда сбегающий человек держится за лестницу рукой) получаем a 9 м/c 2. Таким образом, ускорение сравнимо с ускорением свободного падения.

Задачи на оценки физических величин Оцените число домашних кошек в Вашем населённом пункте. Задача 4

Проведем оценку для п. Поспелихинский. В п. Поспелихинский проживает 439 семей. (население 1192 человека, в каждой семье проживает в среднем 3 человека).. Проведя опрос, например, в школе, можно быстро подсчитать долю семей, в которых есть кошки. Это число колеблется от 1/2 до 5/6. Причём, в среднем, в таких семьях проживает по две кошки. Таким образом, в п. Поспелихинский проживает от 439 до 732 домашних кошек. Решение.

Задача 5. Оцените массу воды в океанах.

Как известно, радиус Земли составляет R6400 км. Таким образом, площадь поверхности земного шара S=4πR км 2. Океан покрывает примерно две трети земной поверхности. Тогда площадь океана будет примерно км 2. Полагая среднюю глубину океана 3 км, находим объем воды км 3. Используя известное значение для плотности воды1033 кг/м 3, получаем кг. Решение.

Задачи на оценки физических величин Используя кастрюлю с водой и газовую плиту, оцените полезную мощность плиты. Задача 6

m=500 г (0,5 литра). Затем довести ее до кипения и заметить, за какое время t эта вода выкипит полностью. L=2250 кДж/кг, легко определить полезную мощность как P=Lm/t. t = 38 минут. P 500 Вт. (интересно сравнить ее с мощностью лампочки накаливания – 100 Вт.) плита греет заметно сильнее лампы накаливания; электрический чайник мощностью 1,5 кВт вскипятит воду быстрее плиты в 3 раза. m=500 г (0,5 литра). Затем довести ее до кипения и заметить, за какое время t эта вода выкипит полностью. L=2250 кДж/кг, легко определить полезную мощность как P=Lm/t. t = 38 минут. P 500 Вт. (интересно сравнить ее с мощностью лампочки накаливания – 100 Вт.) плита греет заметно сильнее лампы накаливания; электрический чайник мощностью 1,5 кВт вскипятит воду быстрее плиты в 3 раза. Решение.

Задачи на оценки физических величин Оцените ширину бороздки долгоиграющей виниловой пластинки. Задача 7.

Скорость проигрывания для таких пластинок составляла 33 оборота в минуту. Время звучания можно найти на обложке пластинки, среднее значение его около 15 минут. Таким образом, пластинка совершала около 500 оборотов. Радиус играющей части виниловой пластинки заключен в интервале примерно от 6 до 15 см, т. е. ширина этой части около 10 см. Поделив эту цифру на число оборотов, получаем оценку для ширины бороздки 0,2 мм. Решение.

Задачи на оценки физических величин Оцените скорость, до которой разгоняются электроны в кинескопе цветного телевизора. Задача 8.

Напряжение U в электронно-лучевой трубке составляет около десятка киловольт. Т.к. mv 2 =2eU, то, используя табличные данные для массы и заряда электрона, легко находим, что скорость порядка м/с или км/с. Любопытно, что полученная величина всего в 5 раз меньше скорости света. Решение.

Начиная с какого размера астероидов по ним можно ходить, не опасаясь улететь в космос? Задача 9.

С астероида можно улететь, если скорость подскока превысит вторую космическую. Как известно, вторая космическая скорость находится из соотношения v 2 =2GM a /R a. Здесь M a – масса астероида, R a – его радиус. Используя известное выражение для ускорения свободного падения из закона всемирного тяготения g=GM/R 2, можно записать: v 2 =2 g a R a. Начальную скорость при прыжке оценим, используя тот факт, что высота прыжка на месте на Земле составляет h з 1 м. Тогда v 2 =2 g з h з. Будем считать, что астероид имеет такую же плотность, что и Земля. M= ρ V. V=4 πR 3 /3. У планет с одинаковой плотностью ускорение свободного падения у поверхности пропорционально радиусу планеты. Тогда g з /R з =g а /R a. Комбинируя полученные соотношения, находим, что R a (h з R з ) 1/2. Подставляя численные значения R з 6400 км и h з 1м, получаем R а 2,5 км. С астероида можно улететь, если скорость подскока превысит вторую космическую. Как известно, вторая космическая скорость находится из соотношения v 2 =2GM a /R a. Здесь M a – масса астероида, R a – его радиус. Используя известное выражение для ускорения свободного падения из закона всемирного тяготения g=GM/R 2, можно записать: v 2 =2 g a R a. Начальную скорость при прыжке оценим, используя тот факт, что высота прыжка на месте на Земле составляет h з 1 м. Тогда v 2 =2 g з h з. Будем считать, что астероид имеет такую же плотность, что и Земля. M= ρ V. V=4 πR 3 /3. У планет с одинаковой плотностью ускорение свободного падения у поверхности пропорционально радиусу планеты. Тогда g з /R з =g а /R a. Комбинируя полученные соотношения, находим, что R a (h з R з ) 1/2. Подставляя численные значения R з 6400 км и h з 1м, получаем R а 2,5 км. Решение.

Задачи на оценки физических величин Великан и лилипут устроили соревнование: кто большее число раз подтянется на перекладине. Кто выиграет и почему? Задача 10.

Сила мышц пропорциональна их поперечному сечению, а масса тела – его объему. При увеличении размеров в n раз первый фактор растет как n, а второй – как n. Поэтому лилипут будет сильнее в n раз и выиграет соревнование (с этой точки зрения можно объяснить, почему маленькие насекомые, например, кузнечики, более прыгучи, чем кенгуру.) Решение.

Выводы: Задачи с нестандартным решением способствуют развитию логического и абстрактного мышления, креативности. Данная тема имеет продолжение, поскольку круг рассмотренных задач не отражает всего их многообразия. Задачи с нестандартным решением способствуют развитию логического и абстрактного мышления, креативности. Данная тема имеет продолжение, поскольку круг рассмотренных задач не отражает всего их многообразия.