Из истории слов… «Сленг» в речи подростков…. В речи людей, окружающих меня, преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизмы. Что же.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Лексикон обучающихся 5-9 классов нашей школы». Выполнила: Ученица МБОУ Олонской СОШ Яковлева Анастасия Сергеевна.
Advertisements

Творческая работа учащихся по литературе (7 класс) по теме: Исследовательская работа по русскому языку"Лексикон учащихся моей школы"
«Лексикон современных школьников».. Цель исследования: проанализировать речь современных школьников с точки зрения использования ими общеупотребительной.
Тема проекта «Лексикон учащихся 8-11 классов нашей школы»
Молодёжный сленг и культура речи Молодёжный сленг и культура речи Автор: Попов Сергей, учащийся 8б класса МКОУ Мокроусовская СОШ 1 Руководитель: Погадаева.
Жаргон в устной речи современных школьников Работу выполнили : Румак Алена и Бородина Анастасия. Ученицы 6 « Г » класса Школы 25 г. Перми. Руководитель.
1 Русский язык – национальный язык русского народа. На русском языке говорят 138 млн. человек, проживающих на территории России (99,4 %), по данным Всесоюзной.
Выполнили ученицы 8А класса МОУ «Средняя школа 12» Петрова Ксения Володина Вера.
Тема исследовательского проекта: «Лексикон учащихся 8-11 классов МОСШ п.Сосновка» Автор проекта: Чвалун Антон Сергеевич Класс 7 Научный руководитель проекта:
Жаргонизмы и молодежный сленг как слой лексики, тесно связанный с жизнью современного школьника.
Тема проекта. Культура речи на современном этапе развития общества Выполнили Выполнили Ищанова Алина, Ищанова Алина, Омельченко Надежда Омельченко Надежда.
Проект Исследовательский Авторы проекта: Лазарева Н.В.; Будз А.М.; Ломакина М.И.; Коваленко Н.В.; Зацепина Н.А.; Бурматова М.Г. Павлюченко Л.Л.
«РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ УЧАЩИХСЯ 8 «А» КЛАССА» Исследовательская работа Выполнила Шутова Алина, 8 «А» класс. Руководитель Бивзюк Е.Б.
Я на мир взираю из-под столика: Век двадцатый, век необычайный. Чем он интересней для историка, Тем для современника печальней. (Николай Глазков).
Сленговая речь стала повседневной, но правильно ли это?
Объект исследования - речь подростков, учащихся 6 «а»класса. Предмет исследования- - жаргонизмы в речи подростков.
«Молодёжный сленг как пласт речи учащихся МОУ «Большегривская СОШ»
Слова бывают разные – то дельные, то праздные. То честные, правдивые, то льстивые, фальшивые. То честные, правдивые, то льстивые, фальшивые. Есть чистые,
Мы в теме Задачи работы: - показать примеры различных форм молодёжного сленга; - проанализировать отношение молодёжи к различным пластам этого жаргона.
Презентация по русскому языку Выполнила Шабалина Татьяна Учитель Костюченко Л.А.
Транксрипт:

Из истории слов… «Сленг» в речи подростков…

В речи людей, окружающих меня, преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизмы. Что же можно услышать сегодня из уст наших ровесников, моих одноклассников? « У тебя клевый прикид», «Классно мы потусили сегодня». В чем же «величие» и «могущество» языка подростков? Бороться с ними или принимать их? Данное противоречие и способствовало возникновению интереса к исследованию лексики подростков, определило проблему моего исследования

Цель исследования: проанализировать речь подростков с точки зрения использования ими общеупотребительной и ограниченной в употреблении лексики. Задачи: Определить состав групп общеупотребительной лексики в речи школьников. Определить «сленг». Провести социологическое исследование (анкетирование) среди одноклассников с целью определения: - используются ли в речи школьников диалектные и профессиональные слова; - круга наиболее употребительных слов молодежного сленга и жаргонных слов;

Многие слова русского языка известны всему народу и употребляемы всеми. Эти слова являются общеупотребительными, например: вода, земля, небо, птица; зеленый, синий, длинный; идти, думать, говорить. Но есть слова в русском языке, которые знают и используют в своей речи не все. Это необщеупотребительные слова. К подобной лексике относятся диалектные, профессиональные, жаргонные слова и слова молодежного сленга. Сленг – слова, живущие в современном языке полноценной жизнью, но считающиеся нежелательными к употреблению в литературном языке

Причины употребления сленга. Сленг – разновидность нелитературной речи. Чаще всего сленгом пользуются подростки и молодые люди. Возникает вопрос: почему именно так разговаривают школьники, почему сленг прочно вошел в обиход? Чтобы ответить на этот вопрос, я проводила языковое исследование:проводила наблюдение (и на уроках, и на переменах, и вне школы). Выясняла, что учащиеся моей школы активно используют в своей речи сленг, которому характерна яркая экспрессивно-стилистическая окраска, поэтому легко переходит в разговорно- бытовую речь, в просторечие.

В анкетах, которые я раздала одноклассникам, я попросила указать слова, которые ребята употребляют наиболее часто. Анализ исследовательской работы и моих наблюдений позволили выделить в речи учащихся следующие слова : грабли, заготовки (руки), пачка, башня училка (учительница), водила (водитель), историчка (учитель истории), телик (телевизор), мобила, сотик (мобильный телефон), комп (компьютер домашка (домашнее задание), двойка (оценка «2»), пятак (оценка «5»), контрошка отвали, отвяжись, достать), оттянуться (отдохнуть), балдею, тащусь (очень хорошо), слинять, смотать (сбежать), зыришь, пялишь (смотришь), лыбишься (улыбаешься), отцепись, отвянь (отойди, отстань), базарить (говорить), приколоться (пошутить), грузить (надоедать), обломиться (неудача), очуметь, обалдеть (удивиться),

Выводы: Таким образом, было выяснено, что учащиеся активно используют сленг в своей речи. Использование нелитературной лексики чаще всего наблюдается при общении школьников друг с другом и при выражении какого-либо чувства. Но интересен тот факт, что иногда без контекста, очень часто эти слова и выражения сопровождаются мимикой и жестами. Потому что без них бывает трудно понять смысл высказывания. Кроме этого, присутствует элемент самоутверждения, своеобразного протеста против окружающей действительности

Список использованной литературы С. И. Ожегов. – Словарь русского языка. - (под редакцией Н. Ю. Шведовой), - М.: «Русский язык», 1989 В.В.Волина Я познаю мир, русский язык.- М.: АСТ, Д. Э. Розенталь М. А. Теленкова – Словарь лингвистических терминов (электронный вариант). 4. Л.И. Скворцов. Жаргоны / русский язык: энциклопедия.- М., О.Л.Соболева. Справочник школьника классы. Русский язык/ М.: АСТ В.В.Соколова. Культура речи и культура общения.- М.: Просвещение, Материалы Интернет

Спасибо за внимание!