Мастеркласс. Метод ассоциативной интерпретации как способ преодоления трудностей, возникающих при анализе текста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя моё – Владимир, Фамилия – Маяковский. Звонкая такая фамилия, Как из железа скованная. Занят любимым делом, Что бы там ни гундосили. Вой, сор, кулак.
Advertisements

Поэзия Серебряного века. Футуризм (Литература -11 класс) Автор – учитель русского языка и литературы Гончарова О.П.
Подготовила: Ипатова Р.М., учитель русского языка и литературы МБОУ «Богородицкая СОШ» Смоленского района.
Дидактический материал к уроку литературы Тест по поэзии Серебряного века для 11 класса Учитель русского языка и литературы МБОУ «Погромская СОШ» Морозова.
«Пощечина общественному вкусу» Что такие футуризм??? Основные признаки Футуризма. Представители.
«Бесценных слов транжир и мот…» Владимир Владимирович Маяковский Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души… В.Маяковский.
Прихожу к Тебе с хвалою Прихожу к Тебе я с Хвалою, Чудеса Твои велики И любовь Твоя сильна. (2 р) О, Ты Велик, Ты прекрасен и Велик. И другого нет, как.
Футуризм Футуризм (от лат. futurum будущее) общее название художественных авангардистских движений 1910-х начала 1920-х гг. XX в., прежде всего в Италии.
Ф У Т У Р И З М Презентация к уроку литературы в 11 классе.
Рядом со мной Ты всегда И слава Твоя озаряет меня Сердце говорит от Тебя Ищите Меня, я с Тобой на всегда С Тобой навеки.
Тема урока: «Маяковский? Маяковский!» Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души… В.Маяковский.
(НАЧ Х ГГ. – 1917 Г.) Серебряный век русской поэзии Автор Опалева Л.Л., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 4 г.Кирово-Чепецка Кировской.
«Боюсь, что несмотря на народные похороны, на весь почёт ему, на весь плач по нём Москвы и России, Россия и до сих пор не поняла, кто ей был дан в лице.
Иисус с любовью в мир наш пришел Двери в небо нам открыл На Голгофском кресте.
Презенгтация Серебряныйвек русской поэзии ОпалеваЛ.Л.
Их взоры прикованы к небу (Мотив звезды в русской поэзии XIX и XX века) Исследовательская работа Учащихся 11Б класса МОУ СОШ 10 с углублённым изучением.
Для тебя Родная Я хочу с тобой жизнь прожить Я хочу тебя просто любить Говорить тебе эти слова Что люблю я, Родная, тебя! Хочу быть я с тобою всегда!
Подготовила преподаватель Кадетского ракетно- артиллерийского корпуса Ермолова М.В. С Маяковским по Санкт-Петербургу.
( 215-лет со дня рождения). Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы!
Пойте хвалу, восклицайте небеса Слава, аллилуйя. Руки поднимем вместе мы Иисус достоин всей хвалы Смерть не устоит пред царем небес Знает вся земля, что.
Транксрипт:

Мастеркласс. Метод ассоциативной интерпретации как способ преодоления трудностей, возникающих при анализе текста.

Педагогическая поддержка Диалогичность Понимание текста Смысловое обогащение Газман О.С.Бахтин М.М. Лихачев Д.С. Выгодский Л.С. Теоретическое обоснование

? ПРОБЛЕМА Низкая читательская культура Неумение находить проблемы текста Неумение давать комментарий к проблеме, поднятой в тексте СТАНДАРТ среднего (общего) образования по литературе (базовый)

Живи, Живое! Под солнца бубны Смелее, люди, в свой полонез! Как плодоносны: как златотрубны Снопы ржаные моих поэз! В них водопадит Любовь и Нега И Наслаждение, и Красота! Все жертвы мира во имя Эго! Живи, Живое! – поют уста. Во всей вселенной нас только двое, И эти двое – всегда одно: Я и Желанье! Живи, Живое! – Тебе бессмертьем предрешено!

«Всякое стихотворение- это покрывало, растянутое на острие опорных слов. Эти слова светятся, как звезды. Из-за них и существует стихотворение». А.Блок

Опорные слова Живи, Живое! Под солнца бубны Живи, Живое! Под солнца бубны Смелее, люди, в свой полонез!Смелее, люди, в свой полонез! Как плодоносны: как златотрубны Как плодоносны: как златотрубны Снопы ржаные моих поэз!Снопы ржаные моих поэз! В них водопадит Любовь и НегаВ них водопадит Любовь и Нега И Наслаждение, и Красота!И Наслаждение, и Красота! Все жертвы мира во имя Эго!Все жертвы мира во имя Эго! Живи, Живое! – поют уста.Живи, Живое! – поют уста. Во всей вселенной нас только двое,Во всей вселенной нас только двое, И эти двое – всегда одно:И эти двое – всегда одно: Я и Желанье! Живи, Живое! –Я и Желанье! Живи, Живое! – Тебе бессмертьем предрешено!Тебе бессмертьем предрешено!

Ассоциативный ряд Живи, Живое! Под солнца бубны Живи, Живое! Под солнца бубны Смелее, люди, в свой полонез!Смелее, люди, в свой полонез! Как плодоносны: как златотрубны Как плодоносны: как златотрубны Снопы ржаные моих поэз!Снопы ржаные моих поэз! В них водопадит Любовь и НегаВ них водопадит Любовь и Нега И Наслаждение, и Красота!И Наслаждение, и Красота! Все жертвы мира во имя Эго!Все жертвы мира во имя Эго! Живи, Живое! – поют уста.Живи, Живое! – поют уста. Во всей вселенной нас только двое,Во всей вселенной нас только двое, И эти двое – всегда одно:И эти двое – всегда одно: Я и Желанье! Живи, Живое! –Я и Желанье! Живи, Живое! – Тебе бессмертьем предрешено!Тебе бессмертьем предрешено!

Интерпретация. Всё живое под солнцем кричит и зовёт танцевать. Как прекрасна и богата поэзия! И поэтому льётся водопадом на меня любовь, а с ней за руку идут красота и наслаждение. Солнце – это бог, светило, оно одно на небе, как и мои поэзы. И для них никакой жертвы не жалко, потому что во всей Вселенной нас только двое: я и моё желанье, в стремлении к его исполнению и заключено бессмертие.

Метод ассоциативной интерпретации текста. Чтение стихотворения. Нахождение опорных слов, в которых содержится главный смысл Создание ассоциативного ряда Создание связного теста.

Живи, Живое! Под солнца бубны Смелее, люди, в свой полонез! Как плодоносны: как златотрубны Снопы ржаные моих поэз! В них водопадит Любовь и Нега И Наслаждение, и Красота! Все жертвы мира во имя Эго! Живи, Живое! – поют уста. Во всей вселенной нас только двое, И эти двое – всегда одно: Я и Желанье! Живи, Живое! – Тебе бессмертьем предрешено! «Я – Поэт. Этим и интересен». В. Маяковский В. Маяковский «Я в этот мир пришёл, чтоб видеть Солнце». К. Бальмонт К. Бальмонт «Без меня народ неполный». А. Платонов А. Платонов «Я заключил миры в едином взоре, я властелин». К. Бальмонт К. Бальмонт «Из сердца пригоршней беру я радость» М. Кузмин М. Кузмин

Живи, Живое! Под солнца бубны Смелее, люди, в свой полонез! Как плодоносны: как златотрубны Снопы ржаные моих поэз! В них водопадит Любовь и Нега И Наслаждение, и Красота! Все жертвы мира во имя Эго! Живи, Живое! – поют уста. Во всей вселенной нас только двое, И эти двое – всегда одно: Я и Желанье! Живи, Живое! – Тебе бессмертьем предрешено! ЭГОПОЛОНЕЗ

Живи, Живое! Под солнца бубны Смелее, люди, в свой полонез! Как плодоносны: как златотрубны Снопы ржаные моих поэз! В них водопадит Любовь и Нега И Наслаждение, и Красота! Все жертвы мира во имя Эго! Живи, Живое! – поют уста. Во всей вселенной нас только двое, И эти двое – всегда одно: Я и Желанье! Живи, Живое! – Тебе бессмертьем предрешено! Эго (лат. еgo) – Я. Полонез – танец-шествие XVIII века.

Живи, Живое! Под солнца бубны Смелее, люди, в свой полонез! Как плодоносны: как златотрубны Снопы ржаные моих поэз! В них водопадит Любовь и Нега И Наслаждение, и Красота! Все жертвы мира во имя Эго! Живи, Живое! – поют уста. Во всей вселенной нас только двое, И эти двое – всегда одно: Я и Желанье! Живи, Живое! – Тебе бессмертьем предрешено! Игорь Северянин (1887 – 1941)

Живи, Живое! Под солнца бубны Смелее, люди, в свой полонез! Как плодоносны: как златотрубны Снопы ржаные моих поэз! В них водопадит Любовь и Нега И Наслаждение, и Красота! Все жертвы мира во имя Эго! Живи, Живое! – поют уста. Во всей вселенной нас только двое, И эти двое – всегда одно: Я и Желанье! Живи, Живое! – Тебе бессмертьем предрешено! Футуризм (будущее) – направление поэзии Серебряного века, отличающийся эпатажем, отметанием предшествующего наследия, провозглашением собственного Я. Футуристы мечтали создать поэзию будущего, нового времени, начать литературу с чистого листа.

Живи, Живое! Под солнца бубны Смелее, люди, в свой полонез! Как плодоносны: как златотрубны Снопы ржаные моих поэз! В них водопадит Любовь и Нега И Наслаждение, и Красота! Все жертвы мира во имя Эго! Живи, Живое! – поют уста. Во всей вселенной нас только двое, И эти двое – всегда одно: Я и Желанье! Живи, Живое! – Тебе бессмертьем предрешено! Пощечина общественному вкусу (манифест футуризма) Только мы – лицо нашего Времени. Рог времени трубит нами в словесном искусстве... Прошлое тесно. Бросить Пушкина, Достоевского… с Парохода Современности… Мы приказываем чтить права поэтов… Стоим на глыбе слова «мы» среди свиста и негодования…

?