Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования» (ГБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Advertisements

Психологические особенности подросткового возраста.
Здоровей-ка Руководитель Мезенцев Сергей Викторович corowina.ucoz.com.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Отчет о прохождении практики МБОУ СОШ 1 им. М.А Бухтуева г. Кызыл Выполнили: студентки 4 курса Группы С(Д)О Давыш-оол Х. Н. Ооржак О.Э Кызыл-2018 г.
Системно- деятельностный подход в обучении и образовании.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Семинар по теме: Современный урок в аспекте реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.
Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
ТЕМА : Роль интерактивных форм обучения в повышении познавательной активности учащихся.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования» (ГБОУ ДПО НИРО) Отчёт о педагогической практики Выполнила: практикант Рассадина Татьяна Владимировна Место прохождения практики: МБОУ СОШ 16 г. Павлово Период прохождения практики: с г. По г. Класс: 3 «А»

Введение Практика была пройдена в МБОУ СОШ 16 г. Павлово. Целью практики является закрепление полученных знаний и приобретение практического навыка. Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи: Получение общего представления о деятельности школы; Ознакомление с основными документами; Получение практических навыков реальной работы, закрепление и применение знаний, полученных в ходе обучения.

Учебно-методический комплект

Цели практики Педагогическая практика – органическая часть учебно-воспитательного процесса, эффективное средство подготовки, системообразующее звено между теоретической подготовкой будущих учителей и их практической деятельностью в общеобразовательных учреждениях. Смысл педпрактики заключается в овладении всей совокупностью методов и приемов учебно-воспитательной работы на основе психолого-педагогической теории и школьного опыта. Целью практики является формирование педагогической умелости как начальной ступени профессионализма учителя. Под педагогической умелостью понимается такой уровень профессионализма учителя, который включает в себя обстоятельное знание учебного предмета, хорошее владение психолого-педагогической теорией, достаточную сформированность учебно-воспитательных умений и навыков, а также довольно развитые профессионально-педагогические личностные свойства и качества, что в совокупности позволяет успешно осуществлять обучение и воспитание учащихся.

Задачи педагогической практики: · закрепление, углубление и обогащение психолого-педагогических, методических и специальных знаний, их применение в решении конкретных педагогических задач; · формирование и развитие у будущих учителей педагогических умений и навыков; развитие профессионально-педагогических личностных свойств и качеств (умение проявлять выдержку; педагогический такт; гуманное отношение к учащимся; культура общения и т.д.); · воспитание устойчивого интереса, любви к профессии учителя и потребности в педагогическом самообразовании; · выработка творческого и исследовательского подхода к педагогической деятельности; · ознакомление с современным состоянием учебно-воспитательной работ, с передовым педагогическим опытом отдельных учителей. Содержание практики отражает те виды деятельности в которые они включаются в ходе педпрактики и в процессе которых вырабатываются различные стороны педагогической умелости. Эта деятельность охватывает: а) учебно-воспитательную работу учителя предметника; б) воспитательную работу классного руководителя; в) различные методы и приемы психолого-педагогического изучения учащихся; г) развитие профессионально-педагогических личностных свойств и качеств. К концу педагогической практики должны овладеть комплексом профессионально- педагогических умений и навыков, обеспечивающих осуществление основных педагогических функций учителя.

Развивающие задачи: Учащиеся должны уметь: Работать с документами. Извлекать необходимую информацию из различных источников (учебник, исторические карты, графики и пр.) Сравнивать данные разных источников, события и явления, определять общее и различия; Организовывать монологическое, диалогическое и политологическое общение на уроке; Строить логические операции мышления (анализ, синтез, обобщение, сравнение, конкретизация) в работе с иллюстративным материалом, видеоматериалом; Творчески применять полученные знания; Организовывать самостоятельную работу, групповую работу на основе товарищества, вежливости, дисциплины. Логически мыслить, разрешать учебные проблемы и ситуации;

Воспитательные задачи: Воспитывать базовые ценности, Воспитывать чувство гордости за героическое прошлое нашего народа, Убедить в необходимости сохранении культурных и исторических традиций; Воспитать патриотические чувства у учащихся и их гражданскую позицию; Воспитать толерантность мышления и нравственных качеств личности;

Психологические особенности подростков Младший школьный возраст – это возраст от 6 до 10 лет. Любознательность, пытливость ума, стремление к познанию и информации Ведущей деятельностью в этом возрасте является учебная, игровая Её характеристики: результативность, обязательность, произвольность. Младший школьный возраст возраст – это важный этап социализации личности.

Успеваемость в 3 А классе

Мотивация в 3 А классе

Ожидаемые результаты учащихся Личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию; Метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); Предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.

«Я сам под руководством преподавателя добываю и усваиваю новые знания, сам исследую факты и делаю выводы»

Эффективность = активность + творчество педагога и учащегося

Обоснование используемых технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся ИКТ-технологии Тестовые технологии ИгровыеИгровые технологии Технологии Технологии модульно- редуктивного обучения Методы критического мышления мышления Активно-продуктивное Активно-продуктивное чтение Техника обратной связи связи

Технологии критического мышления Синквейн ПОПС – формула Буриме «Мозговой штурм» Кластеры

Игровые технологии Исторические «крестики-нолики» Игра «Чистая доска» Игра «Переводчик» Игра «Оживи картину» Игра «Экскурсия» Игра «Историческая гостиная» Игра «Импровизация»

Техника активного чтения Какие слова выделены курсивом или жирным шрифтом? Какое имя чаще встречается в тексте? Какой раздел параграфа самый большой? Почему? В каком разделе вы найдете ответ на вопрос …?

Практические задания

Техника Техника обратной связи

Формы организации учебной деятельности Индивидуальная ФронтальнаяГрупповая

Разработка урока Тема урока: «Куликовская битва» Цели урока: Образовательная: Сформировать у учащихся представление о значении Куликовской битвы и о великом князе Дмитрии Донском Воспитательная: Способствовать воспитанию у учащихся чувство патриотизма Развивающая: Развивать умение работать с учебником, исторической картой.

Продолжительность этапов урока п/н п/н Этапы урока Продолжительность 1Организационный этап 1 мин 2Актуализация знаний. Повторение.3 мин 3Постановка цели и задач урока 2 мин 4Изучение нового материала.20 мин 5Физкультминутка 3 мин 6Обощение изученного материала 3 мин 7Закрепление изученного материала 4 мин 8Самооценка. Подведение итогов.2 мин 9Домашнее задание 1 мин 10Рефлексия 1 мин

Результаты работы Активность (по рейтинг-листу)

Разработка внеурочного мероприятия Тема: «Путешествие в Город Мастеров» Цель: знакомство с историей замочного промысла в г. Павлово

Разработка внеклассного мероприятия Тема: «Битва хоров» Цель:- вовлечение участников образовательного процесса в активную творческую деятельность; - содействовать повышению интереса общественности к отечественной культуре; - воспитать у учащихся уважение к памяти защитников, в рамках посвященных патриотическому воспитанию; - сплочение обучающихся в ученическом коллективе на основе общих интересов разных возрастных групп.

Спасибо за внимание!