ТЕМА УРОКА :«Давление твердых тел» Цель урока: Ввести новую физическую величину "давление", определить способ его нахождения. Выяснить способы изменения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Давление твердых тел 7 класс. Почему надев лыжи человек меньше проваливается в снег? Чем больше площадь поверхности, тем меньший вес приходится на единицу.
Advertisements

Действие силы на поверхность тела характеризуется давлением. Давление - величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади.
Bocharov & Spatar presentation company Давление. Цели урока -Провести наблюдение и сделать -Провести наблюдение и сделать правильные выводы правильные.
Учитель МОУ «СОШ 2» Ковалева Л.А.. Цель урока: Образовательные: Сформировать общие представления о давлении, силе давления, его единицах и способах изменения.
«Давление.Давление твердых тел» 7 класс Учитель Черноус О.Ш.
ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ. Почему? По рыхлому снегу человек идет с большим трудом, глубоко проваливаясь в снег, но надев лыжи, он может идти по снегу, почти.
Давление. Единицы давления. По рыхлому снегу человек идет с большим трудом, глубоко проваливаясь при каждом шаге. Но, надев лыжи, он может идти, почти.
Цели урока: ввести новую физическую величину «Давление»; определить способ его нахождения. Презентацию составила учитель физики МБОУ Салганской СОШ Ерыкалова.
Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления Урок изучения нового материала 7 класс
Давление твердых тел Автор: Гусева Лена. 7 б класс МОУ СОШ 2 р. п. Тумботино Павловского района. Нижегородской области.
Давление твёрдого тела. Цель урока: Познакомиться с новой физической величиной – давлением.
Уроки физики в 7 классе. Как легче идти по рыхлому снегу: на лыжах или без них?
«ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ». Цель урока: Ввести новую величину «давление», определить способы его нахождения, выяснить, как можно изменять давление в быту.
Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления.
По рыхлому снегу человек идет с большим трудом, глубоко проваливаясь в снег, но надев лыжи, он может идти по снегу, почти не проваливаясь. Почему?
Давление твердых тел, жидкостей и газов. Давление. Единицы давления.
Устно 1.Как называется формула? F=mg F=kl P=mg m=ρv ρ=m/v R=F1+F2 R=F1-F2 2.Как называется физическая величина? Единицы измерения. [F]= [m]= [g]= [k]=
Давление Человек спокойно ходит по твёрдой поверхности. Человек спокойно ходит по твёрдой поверхности.
Физика. 7класс. Тема урока: «Давление». Физика. 7класс. Тема урока: «Давление». Подготовила учитель физики Усть-Хайрюзовской школы Зеленкова Людмила Владимировна.
Домашнее задание § 33; § 34 Упр.12 (1,2,3,4 ). § 33; § 34 Упр.12 (1,2,3,4 ). Предлагаю вам побыть учеными, философами, писателями. Предлагаю вам побыть.
Транксрипт:

ТЕМА УРОКА :«Давление твердых тел» Цель урока: Ввести новую физическую величину "давление", определить способ его нахождения. Выяснить способы изменения давления. Задачи урока: Знать формулу для расчёта давления твёрдых тел, понимать зависимость давления от площади поверхности тела.

Проблема Почему у рюкзака широкие лямки? Как надо укладывать рюкзак и почему?

Результат действия силы зависит не только от ее модуля, направления и точки приложения, но и от площади той поверхности, перпендикулярно которой она действует. Подтверждается это утверждение с помощью различных опытов и явлений, которые человек достаточно часто наблюдает в своей собственной жизни.

Например, человек, надев лыжи, может идти почти не проваливаясь в снег. Острые концы у кнопок, гвоздей, иголок и др. позволяет легче их использовать (приколоть кнопкой газету, вбить гвоздь...).

Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности, называется давлением.

P – давление, Па F – приложенная сила, Н F=Sp F=mg g=10 Н/кг S – площадь поверхности, м 2 S=F/p 1 к Па=1000Па 1 см 2 =0,0001 м 2 1 дм=0.1 м

Давление измеряется в паскалях. За один паскаль принимается такое давление, которое производит сила в 1 Н, действующая на поверхность площадью 1 м 2.

Решить задачу. Сила 0,4 кН действует на площадь 0,02 М 2. Определите давление на эту площадь.

Вывод: 1. Большая по значению сила, действующая на ту же площадь будет оказывать большее давление 2. Чем больше площадь поверхности, на которую действует сила, тем меньшее будет результат действующей силы, т.е. давление.

Сравни давления

Теперь вы можете ответить на вопрос :Почему у рюкзака широкие лямки? Как надо укладывать рюкзак и почему? Широкие лямки обеспечивают большую площадь опоры груза, при этом давление становится меньше. Это соответствует формуле давления p = F/S. Рюкзак надо укладывать так, чтобы на спину приходились мягкие, гладкие, ровные поверхности. Выступы имеют малую площадь опоры, и давление в местах выступов возрастает.

Тест. 1. Единицу давления принято обозначать: А. кг Б. Па В. Н Г. км/с 2. Давление принято обозначать буквой: А. t Б. F В. g Г. p 3. Физическое тело, площадь которого 0,6 м 2, оказывает на опору давление 1600 Па. Определите силу тяжести. А. 960 Н Б. 10 Н В. 3000Н Г. 0,00002 Н 4. Сила 0,1 кН действует на площадь 0,02 м 2. Определите давление на эту площадь. А. 260 Па Б Па В. 2 Па Г. 0, Какой лопатой легче копать прямой или закруглённой? А. прямой Б. закруглённой В. не имеет значения 6. Каким образом Ваша учительница по физике может уменьшить давление своего собственного тела на пол? А. Одеть лыжи Б. Взять в руки штангу В. Одеть туфельки на тоненьких каблучках Г. Взять в руки штангу и одеть туфельки на тоненьких каблучках

ответы 1Б 2Г 3А 4Б 5Б 6А Домашнее задание пп 33,34,упр 12 (1,2)

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления. Дидактическая цель урока: создание условий для осознанного изучения нового материала и включение знаний учащихся в процесс познания. Цели урока: Образовательная – сформировать представление о давлении, единицах измерения давления; осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений, интересными формами урока способствовать усвоению основного материала, правильного образного мышления, отработать навыки работы с физическими приборами, умение ставить опыты. Развивающая – создать условия для развития творческих и исследовательских навыков, формировать умения выделять главное, сопоставлять, делать выводы; развивать речь, совершенствовать интеллектуальные способности; решать тренировочные задачи. Воспитательная – способствовать привитию культуры умственного труда, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу. Задачи урока: Знать: –определения давления; единицы измерения давления. –обозначения физических величин; –способы увеличения и уменьшения давления; –выяснить, пути получения малого и большого давления; –формулы: давления твердого тела; силы давления; площади поверхности, на которую производится давление. Уметь: –решать расчетные задачи, используя формулы давления, силы давления; –рассчитывать площади поверхности, на которую производится давление. –переводить единицы измерения давления; Научиться делать самоанализ урока.