Исследование политического нигилизма учащихся III ступени школ Автор: Заиченко Анастасия Ученица 10 класса Волновахской общеобразовательной школы I-III.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа по теме: «Взгляд современного подрастающего поколения на космический прорыв Юрия Гагарина» Выполнила Ученица 10 «А» класса МОУ.
Advertisements

4 18 января 2011г. Космонавтика!- что это? Все о КОСМОНАВТИКЕ Интересные факты: Зачем Черепашки-ниндзя постоянно летают на МКС? Кто придумал использовать.
Что такое космонавтика. История освоения космоса: Великие космонавты Музеи Памятники Космос Скафандры Спутники Ракеты На луне Наша планета-Земля Заключение.
Путешествие к новым галактикам Интеллектуально- познавательная игра.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья» 1693 имени 1-й дивизии народного.
Парадокс близнецов Мысленный эксперимент, при помощи которого пытаются «доказать» противоречивость специальной теории относительности. Согласно СТО с точки.
Исследовательская работа на тему Выполнила: Лисогор Ирина ученица 8 «Б» класса Руководитель работы: Орехова Елена Николаевна учитель истории и обществознания.
УЧЕНИЧЕСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «АЛЛЕЯ СЛАВЫ» Проект выполнили: Иванец Н. Ковелев И. Мельников В. Руководитель Павлова О. Н.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – Подготовиться к контрольной работе: повторить даты, понятия, и выводы к параграфам раздела 4.
Про моего деда Дмитрия. В канун Дня Победы внимание к ветеранам особенно. Страна вспоминает тех, кто когда-то отдал свою жизнь, а кому повезло выжить.
«Всё для фронта, всё для Победы!». Повторение. Новая экономическая политика. Годы Гражданской войны. Индустриализация. Колхоз. Годы НЭПа. СССР.
Конституция РФ. Как Вы думаете: почему таким образом оценивается Конституция в любой стране мира?
Гражданская война Задания для посещающих электив.
Как не стать преступником Исследовательская работа по правоведению Автор: Димитриева Анастасия ученица 11 класса МОУ«Сятракасинская СОШ» Моргаушского района.
Автор: Юлия Мансуровна Бурханова 10 «а» класс Руководитель: Елена Владимировна Орлова, учитель истории и обществознания МОУ «СОШ55»
Вам может казаться, что мы существуем где-то во вне, в звездной системе Плеяд, в вашем будущем. Но мы также существуем и внутри вас. Мы – и ваши предки,
Выполнила работу: ученица 5 класса «Б» Грибова Ксения Руководитель проекта: Маутэр Н.М. учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 4»
«В памяти поколений навечно» Великая Отечественная война в истории моей семьи Агапова Арина Детский сад 29 г. Кузнецк 2015 год.
Исследовательская работа Неизвестный Чапаев МОУ «Тегешевская ООШ» Урмарского района Чувашской Республики.
Родины тепло – огня жарче Классный руководитель 7 Б класса Толекова Мария Исабаевна Алматинская область Енбекшиказахский район КГУ «Средняя школа имени.
Транксрипт:

Исследование политического нигилизма учащихся III ступени школ Автор: Заиченко Анастасия Ученица 10 класса Волновахской общеобразовательной школы I-III ступеней 2 Руководитель: учитель Майлис В.Я.

ВВЕДЕНИЕ Цель работы Исследовать явление правового нигилизма и основные пути его преодоления(просветительская деятельность). Исследовать явление правового нигилизма и основные пути его преодоления(просветительская деятельность). Исследовать гражданскую позицию предыдущих поколений на примере Кондратюка Ю.В.; исследовать гражданскую позицию молодого поколения нашей страны на примере учащихся лет. Исследовать гражданскую позицию предыдущих поколений на примере Кондратюка Ю.В.; исследовать гражданскую позицию молодого поколения нашей страны на примере учащихся лет. Сравнить полученные результаты анонимного анкетирования до ознакомления с биографией Ю.В. Кондратюка с результатами, полученными после. Сравнить полученные результаты анонимного анкетирования до ознакомления с биографией Ю.В. Кондратюка с результатами, полученными после. Основные задачи I. Исследовать понятие правовой нигилизм и один из путей его преодоления - просветительскую деятельность. II. Определиться с позицией Ю.Кондратюка, как гражданина страны, с юридической точки зрения. III. Провести анонимный опрос- анкетирование среди учащихся лет. IV. Проанализировать полученные сведения и сделать вывод.

Кондратюк Юрий Васильевич 9 (21) июня 1897 г. в Полтаве (Украина) родился Александр Шаргей - будущий ученый, один из пионеров разработки основ ракетостроения и космонавтики, известный всему миру под именем Юрия Васильевича Кондратюка. А. Шаргей закончил Полтавскую гимназию, поступил в Петроградский политехнический институт, однако через два месяца учебы был мобилизован в армию: шла Первая мировая война. После окончания Школы прапорщиков А. Шаргей был направлен на Южный фронт.

Началась Гражданская война, и прапорщиком А. Шаргей, демобилизовавшись из армии, вновь попал под «ружье», на этот раз его насильственно мобилизовали в Белую армию генерала Деникина. При отправке на фронт Александр бежал. Так, без документов, перебиваясь случайными заработками, под угрозой ареста, он жил два года. Началась Гражданская война, и прапорщиком А. Шаргей, демобилизовавшись из армии, вновь попал под «ружье», на этот раз его насильственно мобилизовали в Белую армию генерала Деникина. При отправке на фронт Александр бежал. Так, без документов, перебиваясь случайными заработками, под угрозой ареста, он жил два года. Времена были трудные и опасные – чье- нибудь свидетельство о том, что Шаргей был демобилизован в деникинскую армию, могло стоить ему жизни. Поэтому Шаргею приходится менять фамилию. Комментарии: По независящим от человека причинам ему пришлось изменить свою жизнь. Кондратюк Ю. жил на эпохальном революционном изломе. Его Родина – Полтава, а государство – Россия. После революции он стал жить в СССР. ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА

Великая Отечественная Война Начавшаяся война 1941 г. прервала научную и творческую деятельность Ю.В. Кондратюка. Сотрудники ПЭК ВЭС записались в ряды добровольцев и в ночь на 7 июля 1941 г. пешком ушли на фронт в составе дивизии народного ополчения Киевского района Москвы. Последний бой, в котором он принимал участие, состоялся февраля 1942 г. на левом берегу Оки на плацдарме Орловской области. Бои тогда шли тяжелые и кровопролитные. Обстоятельства гибели Ю.В.Кондратюка, время и место его захоронения до сих пор остаются неизвестны. Комментарии: Кондратюк Ю. защищал свою Родину и государство, несмотря на все «обиды», которые ему причинило государство.

Главный труд Ю.В. Кондратюка Одной из главных идей Ю.В. Кондратюка считается предложенная им схема полета космического корабля с человеком на борту к другим небесным телам с использованием посадочного модуля. Именно по такой схеме состоялся полет к Луне и высадка на его поверхность американских астронавтов Н. Армстронга, Э. Олдрина и М. Коллинза на космическом корабле «Аполлон- 11» в июле 1969 г. Американские ученые не скрывали того факта, что они на практике реализовали идею нашего земляка, а потому теперь специалисты часто называют «космический путь» к Луне «трассой Кондратюка».

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА На примере жизни и деятельности Ю.В. Кондратюка мы проводили исследование влияния просветительской деятельности среди молодого поколения. Провели анонимное анкетирование отношения учащихся лет к власти, к государству, к Родине до ознакомления с биографией Кондратюка.

Полученные результаты Полученные результаты : 1. Если у вас на уроке произойдёт конфликтная ситуация с учителем, будете ли вы продолжать обучение в этом классе или этой школе? Да-34 Нет-2 2. Если правительство города нанесло Вам моральный или физический ущерб, остались бы Вы и дальше жить в этом городе? Да-30 Нет-6 3. Если у Вас произошёл конфликт с государством, в котором вы живёте, защищали бы Вы Ваше государство ценой собственной жизни? Да-6 Нет Преданы ли Вы Вашей Родине? Да-20 Нет-16

Повторное анкетирование После ознакомления учащихся с жизнедеятельностью Кондратюка Ю.В. и повторного анкетирования их мнение изменилось.

Результаты повторного анонимного анкетирования: 1. Если у вас на уроке произойдёт конфликтная ситуация с учителем, будете ли вы продолжать обучение в этом классе или этой школе? Да-35 Нет-1 2. Если правительство города нанесло Вам моральный или физический ущерб, остались бы Вы и дальше жить в этом городе? Да-34 Нет-2 3. Если у Вас произошёл конфликт с государством, в котором вы живёте, защищали бы Вы Ваше государство ценой собственной жизни? Да-33 Нет-3 4. Преданы ли Вы Вашей Родине? Да-30 Нет-6

Таким образом, с помощью сообщения учащимся о жизнедеятельности и отношении к Родине выдающихся личностей, в частности Ю.В. Кондратюка (А.И. Шаргея), я смогла изменить их отношение к Родине, к своему государству.

Заключение Итак, в ходе моей исследовательской работы я исследовала понятие и явление правового или политического нигилизма. Я провела исследование жизнедеятельности Ю.В. Кондратюка, узнала, что, несмотря на репрессии со стороны государства, он защищал свою Родину, даже ценой собственной жизни. Я провела исследование гражданской позиции учащихся лет на основании анкетирования, сделала вывод, что одной из причин правового нигилизма является непросвещённость учащихся в вопросе гражданской позиции. Мы находим одинаковые моменты жизни Кондратюка Ю. с нашей жизнью. Наши родители жили в СССР, а мы стали жить в Украине, а Кондратюк Ю. жил в России, а стал жить в СССР. И на примере его биографии мы показали, что государства изменяются, но Родина остаётся единой. Для меня Родина – Волноваха, Донбасс, а государство – Украина.