Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся профильных классов в области экологически чистой энергетики и энергосберегающих технологий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Advertisements

Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Научно- исследовательская деятельность учащихся и педагогов Метод проектов как условие развития исследовательских компетенций учащихся в условиях модернизации.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Исследовательская деятельность в начальной школе.
Заседание МО по теме: «Проектно-исследовательские методы обучения»
Не существует сколько- нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя б самой маленькой поисковой.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях / презентацию к выступлению на семинаре подготовила учитель.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Выполнила учитель начальных классов Гусева Т.В.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Проектно-исследовательская деятельность учащихся в области лингвистики в начальной школе Насонова Ольга Иосифовна, заместитель директора Прогимназии 1754.
МБОУ «Будницкая ООШ». В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся,
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.
Бачкала Галина Владимировна Методист МОУ ЦИМПО Г. Иркутск.
Научное исследование Урок 2 1. Исследовательская деятельность; 2.Проект.
Информационные технологии как средство представления проекта на предметном содержании Основы ученического исследования.
Научно-исследовательская деятельность школьников.
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
Транксрипт:

Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся профильных классов в области экологически чистой энергетики и энергосберегающих технологий. Чистова Тамара Васильевна Учитель физики высшей категории МАОУ « Многопрофильный лицей 1» Г. Магнитогорск.

Но на сегодняшний день единственным критерием интеллектуальной одаренности является результативность участия в олимпиадах, конференциях, интеллектуальных конкурсах и т.д. Это нельзя принять однозначно: победа в конкурсе показатель глубокого знания предмета, познавательной активности, но не всегда связана с одаренностью Одаренные дети

Виды деятельности Исследование Проект Исследовательская деятельность Проектная деятельность Проектно-исследовательская деятельность

Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы

Проектная деятельность обучающихся совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности

Проектно-исследовательская деятельность деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Является организационной рамкой исследования

Продукт исследования Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в стандартном виде. Необходимо подчеркнуть самоценность достижения истины в исследовании как его главного продукта.

Практическая значимость исследования В условиях конкурсов и конференций встречаются требования практической значимости, применимости результатов исследования, характеристику социального эффекта исследования (например, природоохранный эффект). Такая деятельность, хотя часто называется организаторами исследовательской, преследует иные цели (сами по себе не менее значимые) социализации, наработки социальной практики средствами исследовательской деятельности. Руководитель детской исследовательской работы должен отдавать себе отчет в смещении целей проводимой работы при введении подобных требований.

Учебное исследование Его главной целью является развитие личности, а не получение объективно нового результата, как в «большой» науке. Если в науке главной целью является производство новых знаний, то в образовании цель исследовательской деятельности в приобретении учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося)

Исследовательские задачи представляют собой класс задач, которые применимы в образовательных учреждениях. В них исследуемая величина зависит от нескольких несложных факторов (например, загрязненность местности в зависимости от расстояния до трубы завода и метеоусловий). Влияние факторов на исследуемую величину представляет собой объект для анализа, посильного учащимся

В научных задачах присутствуют много факторов, влияние которых на исследуемые величины достаточно сложно. Анализ таких задач требует широкого кругозора и научной интуиции и неприменимы в образовательном процессе

Представление исследований тезисы, научная статья, устный доклад, презентация

Классификация творческих работ учащихся в области естественных и гуманитарных наук Проблемно-реферативные творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы. Экспериментальные творческие работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат. Носят скорее иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий

Натуралистические и описательные работы Натуралистические и описательные творческие работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления. Могут иметь элемент научной новизны. Отличительной особенностью является отсутствие корректной методики исследования. Одной из разновидностей натуралистических работ являются работы общественно-экологической направленности

Исследовательские работы Исследовательские творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является непредопределенность результата, который могут дать исследования

Исследование с точки зрения учителя - Исследование с точки зрения учителя это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования у обучающихся, а именно учить: проблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделению под проблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задач, вытекающих из этой проблемы); целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика;

Учить обучающихся поиску и отбору актуальной информации и усвоению необходимого знания; практическому применению школьных знаний в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях; выбору, освоению и использованию подходящей технологии изготовления продукта проектирования; проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению);

Учить обучающихся самоанализу и рефлексии (результативности и успешности решения проблемы проекта); представление результатов своей деятельности и хода работы; презентации в различных формах, с использованием специально подготовленный продукт проектирования (макета, плаката, компьютерной презентации, чертежей, моделей, театрализации, видео, аудио и сценических представлений и др.)

Научно – методическое сопровождение развития форм интеллектуальной деятельности учащихся Название мероприятия Содержание Результат 1 семинары Привлечение к совместной исследовательской деятельности учащихся, педагогов образовательных учреждений, вооружение их методологическими знаниями в области научного творчества Сборники, методические рекомендации 2 консультации Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов Методические рекомендации 3 Научно- практические конференции руководителей и организаторов исследовательской деятельности Актуальные подходы к развитию содержания исследовательской деятельности школьников Научно- методическая литература 4Программно- методическое обеспечение Программное обеспечение новых направлений исследований Образовательные программы

Система публикаций учащихся НОУ В лицейском сборнике тезисов исследовательских работ учащихся «Поиск и творчество» В региональном сборнике Публикации В сборниках тезисов российских конференций,

Тематическое планирование занятий Тема занятия Количество часов 1Вводное занятие. Общие положения о научно-исследовательской деятельности.3 2Выбор и корректировка темы исследования.3 3Анализ научной и методической литературы, нормативных документов. Интернет-ресурс 5 4Освоение методик научно-исследовательских работ.3 5Обсуждение представлений проектной деятельности, требования к оформлению проекта.3 6Обсуждение содержания и плана исследований в работе учащихся.3 7Правила проведения эксперимента, опытов.7/3 8Выполнение эксперимента, постановка опытов.11/6 9Анализ результатов эксперимента.5/3 10Математическое описание эксперимента.7/4 11Работа с научно-исследовательской литературой.7/4 12Этапы работы над рефератом.3/2 14Требования к содержанию реферата.3/2 15Работа над оформлением титульного листа, над оформлением списка литературы и сносок 3/2 16Работа над главой «Введение».3/2 17Работа над главой «Основная часть».3/2 18Работа над главой «Заключение».3/2 19Работа над главой «Приложение».3/2 20Подготовка презентации.3/2 20Требования к выступлению по реферату.3/2 21Процедура защиты реферата.3/2 Итого: часов. Итого – 66 часов до 1 февраля.

Список литературы для учащихся по физике и астрономии 1. Воронцов – Вельяминов Б.А. Очерки о Вселенной – М. Наука г. 2. Бронштейн В.А. Гипотезы о звездах и Вселенной – М. Наука г. 3. Дагаев М.М. Книга для чтения по астрономии. – М. Просвещение г. 4. Левитан Е.П. Физика Вселенной – М. Наука г. Астрономия 9 – 10 кл. (Электронный Ресурс): Библиотека Электронных наглядных пособий -. ООО «Физикон», 2003 – 1 CD/,ЦОР 5. Открытая астрономия (Электронный ресурс): Астрономия. Полный интерактивный курс астрономии М., ООО «Физикон», 2005, - 1 CD/ЦОР 6. Астрономический планетарий. CD, ЦОР 7. Сайт « Астрон» 8. А. М. Афонин, Ю. Н. Царегородцев, А. М. Петрова, С. А. Петрова "ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ"

Список литературы для учащихся по физике и астрономии 1. Г.Я. Мякишев, физика 11 класс. 2. Йожеф Косо, Ваш новый дом. Энергосберегающие технологии 3. Сорохтин О.Г. Ушаков С.А. Эволюция климатов Земли. Электронный научно- информационный журнал «Вестник ОГГГГН РАН» 297, т.1, М.: ОНТИ ОИФЗ РАН, d=5&catid= htm 7. html 8. Акимова Т.А., Трифонова Т.А., Хаскин В.В. Экология человека. – М.: Экономика, Григорьев В., Крючков А. Книга об экологии России 10. Комплексный доклад о состоянии окружающей среды Челябинской области в 2004 году