Автор: Маркова П.Д., учитель физики МБОУ «Казацкая СОШ» (9 класс)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(9 класс) Датский астроном Тихо Браге ( ), долгие годы наблюдавший за движением планет Как был открыт закон всемирного тяготения.
Advertisements

(9 класс) Сегодня мы должны ответить на вопросы: Как был открыт закон? Что общего между падением яблока и движением планет? От чего зависит сила всемирного.
Автор: учитель физики и информатики Александрова З.В., МОУ СОШ 5 п. Печенга, Мурманская область, 2008 г.
Датский астроном Тихо Браге ( ), долгие годы наблюдавший за движением планет, накопил огромное количество интересных данных, но не сумел их обработать.
Датский астроном Тихо Браге ( ), долгие годы наблюдавший за движением планет, накопил огромное количество интересных данных, но не сумел их обработать.
Датский астроном Тихо Браге ( ), долгие годы наблюдавший за движением планет, накопил огромное количество интересных данных, но не сумел их обработать.
· · · Исаак Ньютон открыл этот закон в возрасте 23 лет, но целых 9 лет не публиковал его, так как имевшиеся тогда неверные данные о расстоянии между Землей.
Учитель физики Мурнаева Екатерина Александровна. Датский астроном Тихо Браге ( ), долгие годы наблюдавший за движением планет, накопил огромное.
(9 класс) (9 класс) Закон Всемирного тяготения.
Почему? Падение тел на Землю Вращение Луны вокруг Земли Вращение планет вокруг Солнца Вращение Земли вокруг Солнца.
Какой раздел физики называется механикой? Что мы называем кинематикой? Какие виды движения вам известны? Какой вопрос решает динамика? Почему, по какой.
Урок физики в 9 классе МКОУ «Тайчинская СОШ» Галеева Лилия Мунировна учитель физики и математики.
«Причину же свойств силы тяготения я до сих пор не мог вывести из явлений, гипотез же я не измышляю». И. Ньютон.
Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения.
Какой раздел физики называется механикой? Что мы называем кинематикой? Какие виды движения вам известны? Какой вопрос решает динамика? Перечислите основные.
Рекламное агентство «Бозон Хиггса». Представляет вашему вниманию электронный учебник «Тайны Вселенной» Учим физику вместе с нами!!
Дубов Олег 10 класс Учитель – Касерес М.О Prezentacii.com.
Закон всемирного тяготения Цели урока: 1. Изучить закон всемирного тяготения; 2. Выяснить его практическую значимость; 3. Научиться применять закон всемирного.
Рахматуллин Радик Акрамович, учитель физики МОУ «Александровская СОШ», 2010.
Закон всемирного тяготения. Сила тяжести Гипотез я не измышляю. И. Ньютон.
Транксрипт:

Автор: Маркова П.Д., учитель физики МБОУ «Казацкая СОШ» (9 класс)

Датский астроном Тихо Браге ( ), долгие годы наблюдавший за движением планет, накопил огромное количество интересных данных, но не сумел их обработать. Как был открыт закон всемирного тяготения

Иоганн Кеплер ( ), используя идею Коперника о гелиоцентрической системе и результаты наблюдений Тихо Браге, установил законы движения планет вокруг Солнца, однако и он не смог объяснить динамику этого движения.. Как был открыт закон всемирного тяготения

Исаак Ньютон открыл этот закон в возрасте 23 лет, но целых 9 лет не публиковал его, так как имевшиеся тогда неверные данные о расстоянии между Землей и Луной не подтверждали его идею. Лишь в 1667 году, после уточнения этого расстояния, закон всемирного тяготения был наконец-то отдан в печать. Как был открыт закон всемирного тяготения

Сила всемирного тяготения Гипотеза Ньютона: «Причина, вызывающая падения камня на Землю, движение Луны вокруг Земли и планет вокруг Солнца, одна и та же».

Окинув единым мысленным взором «земное» и «небесное», Ньютон предположил, что существует единый закон всемирного тяготения, которому подвластны все тела во Вселенной от яблок до планет! Как был открыт закон всемирного тяготения Ньютон предположил, что ряд явлений, казалось бы, не имеющих ничего общего (падение тел на Землю, обращение планет вокруг Солнца, движение Луны вокруг Земли, приливы и отливы и т. д.), вызваны одной причиной.

Исаак Ньютон – английский физик и математик, создатель теоретических основ механики и астрономии. Он открыл закон всемирного тяготения, разработал дифференциальное и интегральное исчисления, изобрел зеркальный телескоп и был автором важнейших экспериментальных работ по оптике. Ньютона по праву считают создателем классической физики. В 1667 г. Ньютон высказал предположение, что между всеми телами действуют силы взаимного притяжения, которые он назвал силами всемирного тяготения.

В 1687 г. Ньютон открыл один из фундаментальных законов механики, получивший название закона всемирного тяготения: «Два любых тела притягиваются друг к другу с силой, модуль которой прямо пропорционален произведению их масс и обратно пропорционален квадрату расстояния между ними,. где m 1 и m 2 – массы взаимодействующих тел, r – расстояние между телами, G – коэффициент пропорциональности, одинаковый для всех тел в природе и называемый постоянной всемирного тяготения, или гравитационной постоянной».

Гравитационное взаимодействие – это взаимодействие, свойственное всем телам Вселенной и проявляющееся в их взаимном притяжении друг к другу. Гравитационное поле – особый вид материи, осуществляющий гравитационное взаимодействие. Запомни, что …

Каждое тело массой М создает вокруг себя поле, которое называют гравитационным. Если в некоторую точку этого поля поместить пробное тело массой т, то гравитационное поле действует на данное тело с силой F, зависящей от свойств поля в этой точке и от величины массы пробного тела. Механизм гравитационного взаимодействия

Эксперимент Генри Кавендиша по определению гравитационной постоянной. Английский физик Генри Кавендиш определил, насколько велика сила притяжения между двумя объектами. В результате была достаточно точно определена гравитационная постоянная, что позволило Кавендишу впервые определить массу Земли.

Опыт Кавендиша

G – гравитационная постоянная, она численно равна силе гравитационного притяжения двух тел массой по 1 кг, находящихся на расстоянии 1 м одно от другого. G=6, Н м 2 /кг 2 Сила взаимного притяжения тел всегда направлена вдоль прямой, соединяющей эти тела.

Границы применимости закона Закон всемирного тяготения имеет определенные границы применимости; он применим для: 1)материальных точек; 2)тел, имеющих форму шара; 3)шара большого радиуса, взаимодействующего с телами, размеры которых много меньше размеров шара.

: 1.Почему Луна не падает на Землю? 2.Почему мы замечаем силу притяжения всех тел к Земле, но не замечаем взаимного притяжения между самими этими телами? 3.Как двигались бы планеты, если бы сила притяжения Солнца внезапно исчезла? 4. Как двигалась бы Луна, если бы она остановилась на орбите? 5.Притягивает ли Землю стоящий на ее поверхности человек? Летящий самолет? Космонавт, находящийся на орбитальной станции? Подумай и ответь

6.Некоторые тела (воздушные шары, дым, самолеты, птицы) поднимаются вверх, несмотря на тяготение. Как вы думаете, почему? Нет ли здесь нарушения закона всемирного тяготения? 7.Что нужно сделать, чтобы увеличить силу тяготения между двумя телами? 8.Какая сила вызывает приливы и отливы в морях и океанах Земли? 9.Почему мы не замечаем гравитационного притяжения между окружающими нас телами? Подумай и ответь

1.Какая сила заставляет Землю и другие планеты двигаться вокруг Солнца? Выберите правильное утверждение. A.Сила инерции. B.Центростремительная сила. C.Сила тяготения. 2.Какая сила вызывает приливы и отливы в морях и океанах Земли? Выберите правильное утверждение. A.Сила давления воды на дно морей и океанов. B.Сила тяготения. C.Сила атмосферного давления. 3.Что нужно сделать, чтобы увеличить силу тяготения между двумя телами? Выберите правильное утверждение. А. Отдалить оба тела друг от друга. Б. Сблизить оба тела. Мини-тест

Расчётные задачи 1.Космический корабль массой 8 т приблизился к орбитальной космической станции массой 20 т на расстояние 500 м. Найдите силу их взаимного притяжения. 2.На каком расстоянии сила притяжения между двумя телами, массой по 1000 кг каждое, будет равна 6, Н? 3.Два одинаковых шарика находятся на расстоянии 1 м друг от друга и притягиваются с силой 6, Н. Какова масса каждого шарика?

Вопрос-ответ Составьте вопросы и затем дайте ответ к фрагментам 1-4 на рисунке

Рефлексия Заполнение концептуальной таблицы Фамилия, имя Что знал?Что узнал?С чем не согласен? Что непонятно? Обмен мнениями, цитаты из таблиц с рефлексией. Подведение итогов урока.

Домашнее задание: § 15, упр.15 (1,2,3) (Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 кл. – М.: Дрофа, 2007) Домашнее задание: § 15, упр.15 (1,2,3) (Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 кл. – М.: Дрофа, 2007) Спасибо за внимание. Спасибо за урок