« Математика и информатика » I курс.12 группа Ефимова Валерия Игоревна Московский Государственный Областной Университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Advertisements

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ 12 апреля 2010 г. « П роектирование образовательных программ на основе ФГОС ВПО в области «Образование и педагогика» (бакалавриат.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Основные образовательные программы Рекомендации по формированию.
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
Особенности проектирования и реализации вузовских образовательных программ на основе ФГОС ВПО.
Организация учебного процесса Учебный план подготовки студентов по направлению «Экономика» по профилю «Экономика предприятий и организаций»
Консультация для преподавателей Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Уральский профессиональный.
О внесении изменений в законодательство в области образования.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
Проблемы соотвествия содержания профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС ВО по педагогическим специальностям.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Порядок разработки, утверждения и обновления основных профессиональных образовательных программ бакалавриата, специалитета и магистратуры ФГБОУ ВПО «СамГТУ»
С РОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск,
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Содержание и структура раздела 6. Экспертиза материалов раздела 6 Р.У.Богданова, председатель научно-методического совета по развитию воспитательной деятельности.
1 Из опыта работы физического отделения института физико-математического, информационно- экономического образования Величко Анна Николаевна, к.п.н., доцент.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Учебно-методическая секция О разработке магистерских программ на основе Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального.
Транксрипт:

« Математика и информатика » I курс.12 группа Ефимова Валерия Игоревна Московский Государственный Областной Университет

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ По направлению подготовки Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр» )

I.Область применения 1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования ( ФГОС ВПО ) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки Педагогическое образование образовательными учреждениями высшего профессионального образования ( высшими учебными заведениями, вузами ) на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

II.Используемые сокращения В настоящем стандарте используются следующие сокращения : ВПО - высшее профессиональное образование ; ООП – основная образовательная программа ; ОК – общекультурные компетенции ; ПК – профессиональные компетенции ; УЦ ООП – учебный цикл основной образовательной программы ; ФГОС ВПО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.

III.Характеристика направления подготовки Нормативный срок, общая трудоемкость ООП ( в зачетных единицах *) и соответствующая квалификация ( степень ) приведены в таблице. Наименование ООП ООП бакалавриата 62 бакалавр Наименование Код в соответствии с принятой классификацией ООП Квалификация (степень) Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения ), включая каникулы, предоставляемые после прохождения итоговой государственной аттестации 5 лет**300*** Трудоемко сть(в зачетных единицах) *Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам. **ООП осваивается одновременно по двум профилям направления подготовки (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. 1136). ***Трудоемкость ООП по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ 4.1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает образование, социальную сферу, культуру Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются обучение, воспитание, развитие, образовательные системы Бакалавр по направлению подготовки Педагогическое образование готовится к следующим видам профессиональной деятельности : педагогическая ; культурно - просветительская ; научно - исследовательская. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно - педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БАКАЛАВРОВ

Бакалавр по направлению подготовки Педагогическое образование должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности : в области педагогической деятельности : изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов образовательных программ ; организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий ; организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности ; осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры ; в области культурно - просветительской деятельности : изучение, формирование и реализация потребностей детей и взрослых в культурно - просветительской деятельности ; организация культурного пространства ; в области научно - исследовательской деятельности : сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам науки и образования ; разработка современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания, обучения и развития личности ; проведение экспериментов по использованию новых форм учебной и воспитательной деятельности, анализ результатов.

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА 5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями ( ОК ): владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения ; способностью анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы ; способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества ; способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь ; 5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями ( ПК ): осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности ; способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач ; владением основами речевой профессиональной культуры ; способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности.

VI.ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА 6.1. ООП бакалавриата предусматривает изучение следующих учебных циклов : гуманитарный, социальный и экономический циклы ; математический и естественнонаучный цикл ; профессиональный цикл ; и разделов : физическая культура ; учебная и производственная практики ; итоговая государственная аттестация Каждый учебный цикл имеет базовую ( обязательную ) часть и вариативную ( профильную ), устанавливаемую вузом Базовая ( обязательная ) часть цикла « Гуманитарный, социальный и экономический цикл » должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин : « История », « Философия », « Иностранный язык », « Экономика образования », « Педагогическая риторика ». Базовая ( обязательная ) часть профессионального цикла должна предусматривать изучение дисциплин « Психология », « Педагогика », « Безопасность жизнедеятельности ».

VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА 7.1. Образовательные учреждения самостоятельно разрабатывают и утверждают ООП бакалавриата, которая включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин ( модулей ) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы. Профиль ООП определяется высшим учебным заведением в соответствии с примерной ООП ВПО. Высшие учебные заведения обязаны ежегодно обновлять ООП с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы.

7.2. Вуз обязан способствовать развитию социально-воспитательного компонента учебного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ. Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении ООП при очной форме обучения составляет 27 академических часов, с учетом специфики направления подготовки. В указанный объем не входят обязательные аудиторные занятия по физической культуре.

VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИТА 8.1. Высшее учебное заведение обязано обеспечивать гарантию качества подготовки, в том числе путем : разработки стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников с привлечением представителей работодателей ; мониторинга, периодического рецензирования образовательных программ ; разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников ; обеспечения компетентности преподавательского состава ; регулярного проведения самообследования по согласованным критериям для оценки деятельности ( стратегии ) и сопоставления с другими образовательными учреждениями с привлечением представителей работодателей ; информирования общественности о результатах своей деятельности Оценка качества освоения ООП должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников.

Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы ( бакалаврской работы ). Государственный ( ые ) экзамен ( ы ) вводятся по усмотрению вуза. Требования к содержанию, объему и структуре бакалаврской работы, а также требования к государственным экзаменам определяются высшим учебным заведением.