Лекция 2 Специфика учебного предмета « информатика ». Цели и задачи обучения информатике. Особенности содержания обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ результатов ЕГЭ по информатике ХII Всероссийская научно-практическая конференция «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании»
Advertisements

Информатика и ИКТ. Введение в курс информатики и ИКТ
« Кожевниковская СОШ 1 » Методические рекомендации по преподаванию предмета «Информатика и ИКТ» в условиях перехода на предпрофильную подготовку.
КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ШКОЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Информатика в 5-7-х классах Томск, 2010 Образовательный центр «Школьный университет »
Информатика 1. Теоретическая информатика 2. Средства информатизации 3. Информационные технологии 4. Социальная информатика.
Модели обучения информатике и ИКТ в профильной школе и учебно-методические комплекты для их реализации
Требования к разработке рабочих программ по предмету.
Экспертиза реализуемого в ОУ содержания образования.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Программа Макаровой Н.В. и профильное обучение Октябрь Омск 2007.
Базовые понятия информатики и информационных технологий Обязательный минимум содержания образовательных программ. (Базовый уровень)
Преподавание информатики в условиях реализации ФГОС Щеклеина Светлана Николаевна, зав. центром инновационных образовательных проектов, старший преподаватель.
Требования к уровню подготовки по информатике и ИКТ выпускников основной школы для продолжения обучения на старшей ступени.
Государственный стандарт по информатике и ИКТ Приказ Министерства образования Российской Федерации 1089 от г.
Нормативные документы по преподаванию информатики Александра Владимировна Парфёнова, гл. методист кафедры информатики СарИПКиПРО.
Новые учебно-методические комплекты по информатике А.А. Кузнецова для 8 – 9 классов.
Методист по информатике ОМС Гончарова А.А. Реализация ОБУП по предмету «Информатика и ИКТ» в учебном году.
Лекция 1 Введение. Программирование.. Введение. Информатика – предмет и задачи. Существует много определений информатики: Информатика это наука и сфера.
Роль и место информатики и ИКТ в концепции новых образовательных стандартов. Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 4 г. Светлограда Купцова Людмила Викторовна.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Транксрипт:

Лекция 2 Специфика учебного предмета « информатика ». Цели и задачи обучения информатике. Особенности содержания обучения.

История школьной информатики 1 этап ( с середины х гг. до 1985 г.)

История школьной информатики 2 этап (1985 г. – конец х гг.) А. П. Ершов « Программирование – вторая грамотность » 1-2 часа в 9-10 классах

История школьной информатики 3 этап ( конец 80- х – начало 90- х гг.) В.А. Каймин А.Г. Кушниренко А.Г. Гейн Информационные технологии

История школьной информатики 4 этап (1990-е гг.) « Компьютерная грамотность – каждому школьнику » 1992 – Закон РФ «Об образовании» БУП; «ОИВТ» «Информатика» структура обучения информатике в школе: - пропедевтический курс (1-6 классы); - базовый курс (7-9 классы); - профильные курсы (10-11 классы)

История школьной информатики 5 этап (с конца 90-х гг. по 2003 г.) со 2-го класса 2002 (март) - Региональный стандарт

История школьной информатики 6 этап (2004 – 2009 годы) утверждение федерального компонента стандарта по информатике и ИКТ нового Базисного учебного плана «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» 3–4, 8–9 и 10–11 классы

История школьной информатики 7 этап с 2009 г. по настоящее время 3–4 (модуль), 8–9 и 10–11 классы Задание: выяснить, когда были приняты стандарты второго поколения для начальной, основной и средне (полной) школ

1995, Появление ОИВТ Утвержден обязательный минимум содержания обучения информатике Утвержден БУП и ГОС по информатике и ИКТ Разработка ФГОС второго поколения Информатика (?) Этапы развития школьной информатики ( )

Три прихода термина информатика в русский язык А. П. Ершов Информатика : предмет и понятие 1950-е годы Информатика дисциплина, изучающая структуру и общие свойства научной информации, а также закономерности ее создания, преобразования, передачи и использования в различных сферах человеческой деятельности 60-е годы Информатика (informatique) наука об ЭВМ и их применении - computer science 70–80-е годы Информатика…как название фундаментальной естественной науки, изучающей процессы передачи и обработки информации

Первоисточники информатики 1930-е годы - теория информации (К.Шеннона, Р.Хартли); теория алгоритмов (А.Тьюринг, Э.Пост, А.Марков), архитектура ЭВМ (Джон фон Нейман) 1948 г. - Н.Винер Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине

Ветви информатики Теоретическая информатика Прикладная информатика ( ИКТ ) Социальная информатика ( е годы )

Содержание предметной области « Информатика » 1. Теоретическая информатика. 2. Средства информатизации. 3. Информационные технологии 4. Социальная информатика.

Структура курса информатики (2004 г.) пропедевтический курс (начальная школа) базовый курс (основная школа) профильное обучение (старшие классы полной средней школы)

Основные содержательные линии 1. Информация и информационные процессы 2. Представление информации 3. Компьютер 4. Моделирование и формализация 5. Алгоритмизация и программирование 6. Информационные технологии 7. Компьютерные телекоммуникации 8. Социальная информатика

Нормативные документы по школьному курсу информатики Конституция РФ Закон РФ «Об образовании» Закон РФ «О высшем и послевузовском образовании» Документы Минобрнауки РФ Государственный образовательный стандарт Обязательный минимум содержания образования Требования к уровню подготовки выпускников Базисный учебный план (БУП) продолжительность, последовательность и объем (в часах в неделю) изучения дисциплины Приказы, распоряжения, методические письма и т.д. (в том числе региональных органов управления образования) 3 компонента: 1. федеральный 2. национально- региональный 3. компонент ОУ (школьный компонент) Документы ОУ Учебный план ОУ Учебная (рабочая) программа дисциплины Документы учителя (календарно-тематические планы, конспекты уроков)

17

18

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛАОСНОВНАЯ ШКОЛАСТАРШАЯ ШКОЛА Федеральный компонент Национально - региональный компонент Компонент ОУ (школьный компонент) БУП модуль Электив ы Предпрофильные курсы Последовательность изучения информатики 1

Цели и задачи обучения информатике в школе 1. Формирование основ научного мировоззрения. 2. Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией. 3. Подготовка школьников к последующей профессиональной деятельности. 4. Овладение информационными и телекоммуникационными технологиями как необходимое условие перехода к системе непрерывного образования».

Задание Сформулировать цели обучения информатике и ИКТ на каждом этапе обучения

Информация и информационные процессы Представление информации Системы счисления и основы логики ( ТОИ ) Компьютер Моделирование и формализация Алгоритмизация и программирование Социальная информатика Технология обработки текстовой информации Технология обработки графической информации Технология обработки числовой информации Технология хранения, поиска и сортировки информации Мультимедийные технологии Компьютерные коммуникации Структура содержания курса информатики ( )

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Представление информации ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ Представление информации Передача информации Обработка информации Компьютер как универсальное устройство обработки информации Информационные процессы в обществе Информация и информационные процессы Системы счисления и основы логики ( ТОИ ) Компьютер Моделирование и формализация Алгоритмизация и программирование Социальная информатика Кодирование информации Системы счисления Основы логики Структура содержания информатики (2004)

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ Технология обработки текстовой информации Технология обработки графической информации Технология обработки числовой информации Технология хранения, поиска и сортировки информации Мультимедийные технологии Компьютерные коммуникации Моделирование и формализация Структура содержания информатики (2004)

Задание Какова структура содержания обучения информатике и ИКТ согласно новым стандартам ?