ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД о состоянии и развитии деятельности системы образования города Нягань в 2009 году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты мониторинга в сфере образования г.Нягани, учебный год.
Advertisements

«О формировании бюджетной заявки по отрасли «Образование» в условиях подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности» Комитет общего.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
КОМПЛЕКС МЕР ПО РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД 2012 – 2015 гг. ПРОЕКТ.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
Региональные показатели электронного мониторинга реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011году.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Дошкольное образование Сортавальского муниципального района 2011г.
3 Федеральный закон «Об образовании» от ; Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием.
15 декабря 2011 год Министерство образования Иркутской области 1.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Дошкольное образование Сортавальского муниципального района 2011г.
Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки в образовательных учреждениях Центрального района Любовь Николаевна Судьина, заведующая отделом.
Комитет по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район Конференция работников системы образования и родительской общественности 1 февраля.
Об итогах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году в муниципальном образовании Пуровский район и автономном округе.
ОБНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ АКТУАЛЬНО И ВАЖНО.
Транксрипт:

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД о состоянии и развитии деятельности системы образования города Нягань в 2009 году

Комитет образования и науки администрации г.Нягани. ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Общая социально-экономическая характеристика муниципального образования, направления экономического развития Муниципальное образование город Нягань: обладает значительным социально-экономическим потенциалом; имеет благоприятное географическое положение на территории Ханты-Мансийского автономного округа; один из лидеров Югры по динамичному развитию инфраструктуры, темпам жилищного строительства, открытию новых производств и демографическому росту.

Комитет образования и науки администрации г.Нягани. ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Демографическая ситуация Демографические процессы в городе Нягань на протяжении нескольких лет характеризуются: ростом численности населения города за счет превышения числа прибывшего над числом выбывшего населения; количество родившихся детей превышает показатель естественной убыли населения. Данные тенденции приводят к изменению динамики численности детского населения: при продолжающемся общем сокращении детского населения увеличивается доля детей дошкольного возраста.

Комитет образования и науки администрации г.Нягани. ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Занятость населения Город Нягань характеризуется ростом численности трудоспособного населения, но по итогам 2009 года увеличилось количество безработных граждан. Среди зарегистрированных безработных граждан растет численность молодежи в возрасте до 25 лет/ Увеличивается число выпускников общеобразовательных учреждений, начального, среднего и высшего профессионального образования, впервые получивших профессиональное образование в возрасте до 25 лет. Данные тенденции ставят задачи перед системой образования по обеспечению доступности и качества образования различного уровня, по созданию системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров и организации профориентационной работы, предпрофильной подготовки и профильного обучения, ориентированных на запросы рынка труда.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Стратегическая цель: формирование современной системы качественного доступного образования с учетом запросов населения, перспектив развития экономики города и регионального рынка труда

Комитет образования и науки администрации г.Нягани. ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Задачи муниципальной системы образования: 1.Повышение качества и доступности дошкольного образования, внедрение моделей предшкольного образования детей старшего дошкольного возраста. 2.Повышение качества и доступности общего и дополнительного образования, дальнейшая профилизация старшей ступени профильного обучения. 3.Создание условий для развития и поддержки талантливых детей. 4.Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков. 5.Повышение значимости воспитательной функции образования. 6.Обеспечение комплексной безопасности объектов образования, укрепление и развитие материально-технической базы образовательных учреждений.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ

Комитет образования и науки администрации г.Нягани. ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Сеть учебных заведений Государственные Учреждение начального профессионального образования - 1 Учреждения высшего профессионального образования - 2 Учреждения среднего профессионального образования - 3 Учреждение специального образования - 1 Негосударственные Учебный центр «Веста» -1 Учебно-деловой центр - 1 Учебный спортивно- технический клуб РОСТО ДОСААФ РФ Образовательный центр «ТНК-Нягань» Учреждения дополнительного образования взрослых - 4: Учреждения дошкольного образования - 12 Центры дополнительного образования - 2 Учреждения общего образования – 9 Муниципальные Детские спортивные школы - 4 Детская музыкальная школа – 1 Детская школа искусств - 1 Учреждения дополнительного образования - 8: Образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста - 1

Комитет образования и науки администрации г.Нягани. ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Учреждения дошкольного образования - 12 Центры дополнительного образования - 2 Учреждения общего образования – 9 Муниципальные Детские спортивные школы - 4 Детская музыкальная школа – 1 Детская школа искусств - 1 Учреждения дополнительного образования - 8: Образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста - 1 Виды учреждений дошкольного образования Общеразвивающего вида – 5 Реализующие основную общеобразовательную программу– 4 Центр развития – 2Комбинированного вида – 1

Комитет образования и науки администрации г.Нягани. ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Учреждения дошкольного образования - 12 Центры дополнительного образования - 2 Учреждения общего образования – 9 Муниципальные Детские спортивные школы - 4 Детская музыкальная школа – 1 Детская школа искусств - 1 Учреждения дополнительного образования - 8: Образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста - 1 Виды учреждений общего образования

Комитет образования и науки администрации г.Нягани. ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Учреждения дополнительного образования детей НегосударственныеГосударственные Учреждение начального профессионального образования - 1 Учреждения высшего профессионального образования - 2 Учреждения среднего профессионального образования - 3 Учебный центр «Веста» -1 Учебно-деловой центр - 1 Учебный спортивно- технический клуб РОСТО ДОСААФ РФ Образовательный центр «ТНК-Нягань» Учреждение специального образования - 1 Учреждения дополнительного образования взрослых - 4: Учреждения дошкольного образования - 12 Центры дополнительного образования - 2 Учреждения общего образования – 9 Муниципальные Детские спортивные школы - 4 Детская музыкальная школа – 1 Детская школа искусств - 1 Учреждения дополнительного образования - 8: Образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста - 1

Комитет образования и науки администрации г.Нягани. ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Система профессионального образования НегосударственныеГосударственные Учреждение начального профессионального образования - 1 Учреждения высшего профессионального образования - 2 Учреждения среднего профессионального образования - 3 Учебный центр «Веста» -1 Учебно-деловой центр - 1 Учебный спортивно- технический клуб РОСТО ДОСААФ РФ Образовательный центр «ТНК-Нягань» Учреждение специального образования - 1 Учреждения дополнительного образования взрослых - 4: Учреждения дошкольного образования - 12 Центры дополнительного образования - 2 Учреждения общего образования – 9 Муниципальные Детские спортивные школы - 4 Детская музыкальная школа – 1 Детская школа искусств - 1 Учреждения дополнительного образования - 8: Образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста - 1

Комитет образования и науки администрации г.Нягани. ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Вовлеченность детского населения города в систему образования

Комитет образования и науки администрации г.Нягани. ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Количество дошкольников и охват детей услугами дошкольного образования Доступность дошкольного образования

Комитет образования и науки администрации г.Нягани. ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Доступность дошкольного образования Охват детей дошкольным образованием в сравнении с другими сопоставимыми муниципальными образованиями (%) Доля детей, стоящих в очереди на устройство в детские сады от общего количества детей дошкольного возраста (%) 57,91 56,55 53,23 30,79 32,2 39, доля детей в очереди на устройство в ДОУ

Комитет образования и науки администрации г.Нягани. ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Доступность школьного образования Охват детей 7-17 лет школьным образованием по ступеням (%) Охват детей города школьным образованием в 2009 году составляет 88,3%.

Комитет образования и науки администрации г.Нягани. ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Доступность школьного образования Доля учащихся, занимающихся во вторую смену (%) Охват детей образованием повышенного уровня (%)

Комитет образования и науки администрации г.Нягани. ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Доступность школьного образования Распределение учащихся классов по профилям обучения по годам (%) В 2009 году профильным обучением охвачено 61,3% учащихся старшей школы по 11 направлениям. 15,5 2,8 4,4 13 5,5 1,5 18, информационно- технологический физико- математический химико- биологический социально- экономический социально- гуманитарный оборонно- спортивный другие процент распределение уч-ся по профилям обучения

Комитет образования и науки администрации г.Нягани. ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Образование детей с ограниченными возможностями Охват детей-инвалидов дошкольным и школьным образованием (%)

Комитет образования и науки администрации г.Нягани. ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Доступность дополнительного образования Охват учащихся дополнительным образованием в сравнении с другими территориями округа (%)

Комитет образования и науки администрации г.Нягани. ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Доступность дополнительного образования Структура обучающихся по направлениям дополнительного образования (%)

Комитет образования и науки администрации г.Нягани. ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Доступность профессионального образования Численность студентов в филиалах ВУЗов (человек) Численность студентов в учреждениях среднего и начального профессионального образования (человек) Системой профессионального образования охвачено около 2,5 тысяч человек, что составляет 4,2% от общей численности населения города.

РЕСУРСЫ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ (МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, ФИНАНСОВЫЕ, КАДРОВЫЕ) И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Комитет образования и науки администрации г.Нягани. ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Финансирование образования: динамика, структура по направлениям и источникам Источники формирования бюджета образования (%) Доля расходов на образование в расходах бюджета города (%) Федеральный Окружной Внебюджет Местный 24,3 28, ,2 30,

Комитет образования и науки администрации г.Нягани. ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Финансирование образования: динамика, структура по направлениям и источникам Расходы местного бюджета на образование (тыс.руб.)

Комитет образования и науки администрации г.Нягани. ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Материально-техническая база образовательных учреждений 100% образовательных учреждений имеют все виды благоустройства; 75% образовательных учреждений располагаются в типовых зданиях; в 5 учреждениях имеются бассейны; 92% образовательных учреждений имеют спортивные залы; большая часть учреждений построена в 80-х и начале 90-х годов и требуют капитального ремонта.

Комитет образования и науки администрации г.Нягани. ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Материально-техническая база образовательных учреждений За счет различных источников финансирования, в том числе и за счет реализации муниципальных и окружных программ, направленных на улучшение материальной базы: приобретена новая ученическая и детская мебель; установлены новые осветительные приборы; обновлена предметно-развивающая среда в детских садах; появились современные учебно-наглядные пособия: –цифровые лаборатории по физике, химии, биологии; –интерактивные доски; –минитипографии; –медиакабинеты.

Комитет образования и науки администрации г.Нягани. ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Численность учащихся на 1 компьютер (человек)

Комитет образования и науки администрации г.Нягани. ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Кадровый потенциал - основа качества образования Доля педагогов детских садов и школ с высшим образованием (%) Квалификационный уровень учителей школ города (%)

Комитет образования и науки администрации г.Нягани. ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Кадровый потенциал - основа качества образования Доля педагогов пенсионного возраста (%) Доля преподавателей пенсионного возраста в сравнении с другими городами ХМАО (%) 13,1 28,8 25,2 22,3 22,2 0,00 10,00 20,00 30, ,19%22,12% 25,18% 28,79% 13,10% 24,36% 21,85% 22,13%22,11% 21,38% 31,66% 25,76% 15,10% 21,16% 22,51% 24,81% 0,0% 20,0% 40,0% НяганьХанты-МансийскКогалымМегион

Комитет образования и науки администрации г.Нягани. ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Кадровый потенциал - основа качества образования Доля молодых специалистов в общем количестве педагогических работников(%) Среднегодовая заработная плата работников образования (руб. на 1 физ.лицо)

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ – РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Комитет образования и науки администрации г.Нягани. ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Качество образования – результаты деятельности муниципальной системы образования Уровень готовности детей к обучению в школе, %

Комитет образования и науки администрации г.Нягани. ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Качество образования – результаты деятельности муниципальной системы образования Доля учащихся, освоивших общеобразовательные программы и обучающихся на 4 и 5 ( %) Доля учащихся, оставленных на повторный курс обучения (%) 99,6 99,8% 99,6% 99,4% 99,6 34% 33,5% 38,9 38, освоившие образовательные программы обучающиеся на 4 и 5 0,56 0,35 0,28 0,42 0,41 0,00 0,10 0,20 0,30 0,40 0,50 0,

Комитет образования и науки администрации г.Нягани. ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Качество образования – результаты деятельности муниципальной системы образования Доля учащихся, освоивших общеобразовательные программы и обучающихся на 4 и 5 ( %) Доля учащихся, оставленных на повторный курс обучения (%) 99,6 99,8% 99,6% 99,4% 99,6 34% 33,5% 38,9 38, освоившие образовательные программы обучающиеся на 4 и 5 0,56 0,35 0,28 0,42 0,41 0,00 0,10 0,20 0,30 0,40 0,50 0,

Комитет образования и науки администрации г.Нягани. ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Качество образования – результаты деятельности муниципальной системы образования Доля выпускников 9-х классов, получивших аттестат с отличием, доля выпускников-медалистов, % Доля выпускников, сдавших ЕГЭ, от численности выпускников, участвовавших в ЕГЭ (%) 1,68 2,81 2,52 2,77 2,20 4,75 4,18 6,60 6,89 8,00 0,00 2,00 4,00 6,00 8,00 10, получили аттестат особого образцамедалисты 72,1 97,4 88,488,2 95,

Комитет образования и науки администрации г.Нягани. ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Качество образования – результаты деятельности муниципальной системы образования Центр детского творчества: Численность победителей конкурсов и фестивалей художественно-эстетического цикла (человек) Численность участников и победителей предметных олимпиад (человек)

Комитет образования и науки администрации г.Нягани. ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Качество образования – результаты деятельности муниципальной системы образования Распределение выпускников 11-х классов (%) Центр «Патриот»: Численность победителей конкурсов и фестивалей военно-патриотической и спортивной направленности (человек)

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Комитет образования и науки администрации г.Нягани. ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Проблемы и пути решения 1.Низкая обеспеченность учреждениями: –строительство школы в 3 микрорайоне на 825 мест. 2.Недостаточная обеспеченность местами в дошкольных образовательных учреждениях: –возврат групповых комнат, используемых не по назначению; –открытие групп кратковременного пребывания; –создание групп предшкольной подготовки; –открытие частных детских садов; –возврат в систему образования 3 типовых зданий дошкольных образовательных учреждений, используемых не по назначению; –строительство новых детских садов (вопрос в стадии решения в Правительстве округа).

Комитет образования и науки администрации г.Нягани. ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Проблемы и пути решения 3.Несоответствие материально-технической базы образовательных учреждений современным требованиям: –утверждена подпрограмма «Создание безопасных и комфортных условий в образовательных учреждениях»; –софинансирование капитального ремонта объектов образования в рамках окружных программ; –разрабатывается городская программа пожарно-технической безопасности учреждений социальной сферы на годы. 4.Не все дети-инвалиды имеют возможность получения образования: –охват дистанционным обучением детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся во всех общеобразовательных учреждениях города.

Комитет образования и науки администрации г.Нягани. ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Проблемы и пути решения 5.Не в полной мере удовлетворяются запросы населения в услугах дополнительного образования: –объединение ресурсов всех учреждений социальной сферы (материальные, кадровые) на открытие новых кружков и секций в соответствии с интересами детей; –реализация мероприятий в рамках подпрограммы «Развитие системы воспитательной работы и дополнительного образования» долгосрочной целевой программы «Развитие образования города Нягани на годы»: организация досуга и внеурочной деятельности учащихся (приобретение комплектов звукового и светового оборудования для актовых залов школ); создание базы для развития кружков технической направленности (приобретение мотоциклов, картингов, макетов для кружков технической направленности); оборудование скалодрома; приобретение снаряжения для туристических кружков; оснащение отрядов Юных инспекторов движения; оснащение дворовых клубов в отдаленных от центра районах. 6.Разобщенность и пассивность непосредственных участников воспитательного процесса: –стимулирование творческой активности образовательных учреждений в применении технологии социального проектирования через проведение конкурсов социальных проектов: «Школа досуга», «Школьный музей», «Семейный клуб» и т.д..

Комитет образования и науки администрации г.Нягани. ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Проблемы и пути решения 7.Старение педагогических кадров: –принятие нормативных документов по социальным льготам и гарантиям работникам системы образования в области решения жилищных проблем. 8.Рост заболеваемости детей в образовательных учреждениях города: –реализация мероприятий в рамках подпрограммы «Здоровый ребенок» долгосрочной целевой программы «Развитие образования города Нягани на годы»: приобретение и установка ученической мебели в соответствии с росто- возрастными особенностями учащихся; приобретение сенсорных комнат в дошкольных образовательных учреждениях и комнат психологической разгрузки в общеобразовательных учреждениях; приобретение рециркуляторов для обеззараживания воздуха; приобретение оборудования для внедрения здоровьесберегающих технологий. –приобретение специализированных программ для осуществления мониторинга здоровья детей.

Комитет образования и науки администрации г.Нягани. ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Проблемы и пути решения 9.Несоответствие оснащенности пищеблоков образовательных учреждений современным требованиям, что отражается на качестве питания детей: –реализация мероприятий по техническому переоснащению и модернизации пищеблоков в рамках подпрограммы «Здоровый ребенок» долгосрочной целевой программы «Развитие образования города Нягани на годы». 10.Действующие в городе образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования не в полной мере удовлетворяют образовательные потребности населения и запросы муниципального рынка труда: –Создание Университетского центра.

Комитет образования и науки администрации г.Нягани. ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Пути решения стратегической цели муниципальной образовательной политики города - формирование современной системы качественного доступного образования с учетом запросов населения, перспектив развития экономики города и регионального рынка труда - нашли отражение в Концепции развития системы образования города до 2020 года, на основе которой разработана «Программа развития образования города Нягани на годы над реализацией которой нам предстоит работать. Приглашаем Вас к диалогу. Готовы выслушать Ваши замечания, предложения, конструктивные решения и ответить на вопросы. Ждем Вашего участия в развитии системы образования. Наши координаты: Телефон: 8 (34672) 6 – Факс: 8 (34672) Электронный адрес: СПАСИБО!