Публичный доклад(отчет) директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 19» г. Энгельса Саратовской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ « Средняя общеобразовательная школа 1 п. Советский с углубленным изучением отдельных предметов » отдельных предметов »
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Реализуемые программы в гимназии за счёт средств бюджета. Образовательные стандарты г.
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
МОУ «СОШ 19» - ресурсный центр. МОУ «СОШ 19» - ресурсный центр.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Канашская средняя общеобразовательная школа» на гг.
Миссия школы: 1. Обеспечить получение основного и общего (полного) среднего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Семинар: «Структура планирования управленческой деятельности заместителя директора по УВР»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
Этапы организации профильного обучения и предпрофильной подготовки ЭтапСрокиСодержание I уч.г. - диагностика индивидуальных различий учащихся,
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 1391 «Школьной.
Цели программы развития Обеспечить требуемый уровень содержания образования, организационных форм, педагогических методов и технологий, в процессе реализации.
Транксрипт:

Публичный доклад(отчет) директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 19» г. Энгельса Саратовской области Бармута Л.Е.

Этапы становления образовательного учреждения и его организационная структура. «Средняя общеобразовательная школа 19» является муниципальным учреждением образования города Энгельса. Она расположена в микрорайоне Мелиорация, размещается в одном трехэтажном типовом здании постройки 1974 года. За 34 года своего существования школа зарекомендовала себя в городе как образовательное учреждение со стабильным уровнем знаний, постоянным количеством медалистов, высоким процентом поступления в вузы. Благодаря хорошему качеству знаний учащихся школа пользуется авторитетом у родителей, что подтверждается публикациями в прессе, ежегодным стабильным количеством первоклассников, несмотря на близкое соседство в микрорайоне двух других школ (27,30).

Режим работы. Учебное заведение имеет двухсменный режим работы. Начальные классы (1-4). Начало занятий 1-й смены в Уроки по 40 минут с часовой учебной нагрузкой. Окончание четвертого урока в В первом классе начальной школы пятидневная рабочая неделя. Вторые – четвертые классы, а также основная и старшая школа работают в режиме шестидневной рабочей недели. Начало занятий в Уроки по 40 минут с часовойучебной нагрузкой в неделю. После второго и третьего урока две перемены по 20 минут. Окончание шестого урока в Вторая смена начинается в Пятый урок заканчивается в Режим каникул -традиционный. По окончании учебного года проводится трудовая практика в 5-10 классах.

Материально- техническая база. Школа располагает 30 учебными кабинетами, спортивным залом (300 кв.м ), тренажерным залом, спортивными футбольной и хоккейной площадками, актовым залом на 76 мест, столовой 150м на 240 мест, медицинским кабинетом, библиотекой с читальным залом (книжный фонд экземпляра), музей краеведения и боевой славы, двумя мастерскими (столярной и слесарной), логопедическим кабинетом, кабинетом домоводства, большим пришкольным участком (3,5га.). Имеет один компьютерный кабинет.

Кадровый состав Всего 62 педагога% к общему числу Высшее образование Средне- специальное Категории: Высшая Первая вторая Отличник просвещения Почетный работник общего образования Медаль «За заслуги перед отечеством» Орден трудового Красного знамени ,5

С 2005 по 2007 год школа являлась экспериментальной площадкой и опорной школой по предпрофильной подготовке и профильному обучению. С учебного года школа является муниципальной опытно-экспериментальной площадкой по созданию развивающей образовательной среды через систему непрерывного обучения и воспитания: «Дошкольное образование - школа- вуз ».. С 2008 года является ресурсным центром для близлежащих школ

Сетевое взаимодействие

Общее количество обучающихся, классов за 3 года

Сведения об обучающихся 1 ступень 2 ступень3 ступень Всего по школе Общее количество обучающихся Общее количество классов Средняя наполняемость классов Количество классов, обучающихся во вторую смену Количество групп продленного дня Средняя наполняемость групп продленного дня

Обобщенные данные по месту жительства

Структура образовательного учреждения

Структура методической службы школы Межпредметные методические объединения Проблемная группа по использованию лекционно- семинарско-зачетной системы обучения Здоровье и образовательная среда Методы и средства Эффективной диагностики и контроля за освоением учащимися образовательных стандартов Проблемная группа по использованию новых образовательных технологий Проблемная группа по использованию новых УМК в в начальной школе Руководитель:зам. директора по УВР Руководитель:зам. директора по УВР Руководитель: директор школы Руководитель: педагог-психолог Руководитель:зам. директора по ВР Предметные методические объединения МО учителей Начальных классов МО учителей математики МО филологов МО учителей Иностранных языков МО учителей естественных наук МО учителей истории и географии Мо учителей Технологии, физ.культуры И ОБЖ МО учителей МХК,ИЗО, Музыки, технологии Проблемная группа по предпрофильной Подготовке и профильному обучению Творческая группа по созданию программы развития школы

Социокультурная ситуация МОУ «СОШ 19» ДШИ 6 Библиотека 11 Клуб «Юность» Городской стадион ДК «Мелиоратор» Библиотека 5

Результаты итоговой аттестации по алгебре за 3 года (качество знаний)

Результаты итоговой аттестации по русскому языку за 3 года (качество знания)

Сведения об обучающихся, закончивших школу с золотой и серебряной медалями ( за 3 года). ( 4 золотых, 10 серебряных)

Наше видение миссии школы Создание образовательной среды через систему непрерывного обучения и воспитания: «Дошкольное образование- школа- вуз ».

Образ желаемого будущего –Осуществить систему непрерывного обучения и воспитания: «дошкольное образование-школа-вуз». –Обеспечить дифференцированный и современный подход к обучению каждого школьника. –Формировать и развивать интеллектуальные способности и культуру обучающихся на материале освоения предметов. –Комплексное осуществление предпрофильной подготовки на всех ступенях обучения начиная с начальной школы и использований новых информационных технологий в обучении. –Расширить возможности выбора каждым школьником индивидуально образовательной траектории, позволяющей сформировать конкурентно-способную личность. –Создать оптимальные психолого-педагогические условия для развития и реализации индивидуальных способностей каждого школьника. –Обеспечить их успешную социализацию в современной действительности.

В связи с созданием непрерывного обучения в школе, коллектив ставит перед собой следующие цели: отработка модели новой перспективной адаптивной школы как наиболее отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям; обеспечить равные условия для реализации конституционного права на образование; создание условий для непрерывного образования в соответствии с интереcами личности; обеспечить социальную защиту участников образовательного процесса.

Задачи: В связи с профильным обучением соблюдать преемственность при переходе из начальной в среднюю ступень, из средней – в старшую. Искать новые формы наполнения содержанием БУП. Использовать новые образовательные технологии в учебном процессе. Воспитывать активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещённого, культурного человека, заботливого семьянина и мастера своей профессии.

I блок- дошкольное образование.

Для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, будет важен I блок программы развития- дошкольное образование

Цель занятий дошкольной подготовки: развитие положительного самоопределения к учебной деятельности. Задачи: расширение и обогащение словарного запаса и знаний об окружающем мире; развитие речи; развитие математического мышления; воспитание эмоциональной направленности на коллективное взаимодействие.

тренинг математического мышления раннее изучение иностранного языка развитие графических навыков развитие знаний об окружающем мире ЗАНЯТИЯ развитие речи

II блок- школьное образование складывается из 3 ступеней: 1 ступень - начальные классы 4-летнее образование, традиционные программы и инновационные программы развивающего обучения- Л.В.Занкова, «Школа 2100», « Школа XX I века», факультативы.

Программы, по которым работает школа I ступени. Развивающая программа системы Занкова Л.В. Развивающая программа «Начальная школа ХХI века» Развивающая программа «Школа 2100…» Традиционная программа «Школа России» Классы2а, 3б, 4а1бг1в1ад, 2бв, 3авг, 4бв Цель программы Воспитание всесторонне развитой личности Достижение оптимального общего развития каждого ребенка на базе усвоения знаний, умений и навыков при сохранении его здоровья Развитие личности ребенка на основе формирования учебной деятельности Формирование социального опыта обучающихся на основе учебной деятельности Принципы программы Обучение на более высоком уровне трудности;изучен ие материала более высоким темпом;ведущая роль теоретических знаний;осознани е процесса обучения;работа над развитием всех учащихся, в том числе и самых слабых, и самых сильных. Природосообразность;интеграц ия;личностно-ориентированный подход;деятельностный подход;приоритет поисково- исследовательской деятельности. Личностно- ориентированные;культу рно- ориентированные;деяте льностно- ориентированные;миним акса;«щадящая»система домашних заданий. Научность; природосообразнос ть; последовательност ь и систематичность; доступность; прочность; сознательность и активность; наглядность; связь теории и практики; учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Школьный компонент ФакультативЦель занятий 1.«Семь шагов в мир экономики» Знакомство с экономическими понятиями с целью успешного участия в жизни общества. 2. «Математика и конструирование» Развитие логического мышления и пространственного видения мира. 3. «Детская риторика»Развитие речи обучающихся. 4. «Введение в народоведение» Воспитание патриотизма.

2 ступень - основная школа( 5-9 классы):

Расширение круга образовательных услуг за счет вариативной части - элективных курсов, спецкурсов, групповых и индивидуальных занятий. Школьный компонент Гуманитарные классыМатематические классы практикум по русскому языку информатика Мировая художественная культура наглядная геометрия Риторика1 час математики Словесность

Элективные курсы гуманитарного цикла 9-е классы 1.Серебряный век русской культуры 2.Жанры школьных сочинений 3.Подросток и закон 4.Страноведение. Германия 5.Морфемика и словообразование 6.Мифология древних славян 7.Историческое краеведение

Элективные курсы естественно- научного и физико-математического профиля 9-е классы Трансформация листа бумаги: из квадрата многогранник. Познай свой край Эффективное поведение на региональном рынке труда. Равновеликие и равносоставленные многоугольники. Химия и быт, здоровье и красота. Основы начертательной геометрии. Экологические знания в повседневной жизни. «Там на неведомых дорожках»

Элективные курсы классы 1. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку «Говорим и пишем правильно» 2. Делопроизводство и информационные технологии 3. Дизайн дома своими руками 4. Валеология. Питание. 5. Решение химических задач. 6. Астрономия 7. Глобальная география. 8. Стежок и фантазия.

Академия права СГУ Юридически й институт ПАГС Социально - гуманитарный ПКИ ИБИДА ТИ СГТУ Социально - экономический 10 – 11 классы ОПЗ Экономика 9 классы Элективные курсы: Познай свой край; Германия; Страноведение. Жанры школьных сочинений. Серебряный век в русской культуре. Историческое краеведение Эффективное поведение на региональном рынке труда Равновеликие и равносоставленные многоугольники. Трансформация листа бумаги: из квадрата в многогранник. 5 – 8 классы Краеведение Риторика словесности Наглядная геометрия Начальная школа 1 – 4 классы Введение в народоведение Детская риторика Раннее изучение экономики Математика и конструктор Преемственность школьных программ.

ПКИ ТИ СГТУ ИБИДА ЭГППК ДШИ 6 ШКОЛА 19 МЕД. КОЛЕДЖ Социальная адаптация выпускников МОУ «СОШ 19» г. Энгельса

Направления развития Модель выпускника 11 класса Модель выпускника 9 класса Модель выпускника начальной школы Интеллектуально- познавательное развитие Параметр Стремление к непрерывному самообразованию в течение всей жизни. Проявление активности в познавательной деятельности Стремление к активной познавательной деятельности Критерии параметра Поступление после окончания школы в вуз. Результаты промежуточной аттестации выпускников школы. Результаты обследования медико- психолого-педагогической комиссией при поступлении в 5 класс. Параметр Функциональная грамотность Навыки функциональной грамотности Владение базовыми знаниями Критерии параметра Умение работать с любой информацией Навык работы с информацией, выраженной в знаковых системах Стандарты начального школьного образования Параметр Рефлексивные уменияНавыки самостоятельной оценки собственных поступков и поступков окружающих Стремление самостоятельно оценивать собственные поступки и поступки окружающих Модель выпускника Интеллектуально-познавательное развитие.

Направления развития Модель выпускника 11 класса Модель выпускника 9 класса Модель выпускника начальной школы Духовно-нравственное развитие Параметр Способность к к осознанному самоопределению на основе гуманистических установок На основе гуманистических установок сформированность навыков самовоспитания, саморазвития Сформированность основ самовоспитания, саморазвития Критерии параметра Умение самостоятельно совершать совершить выбор жизненного пути Умение самостоятельно принимать решения, совершать поступки, делать выводы Знание «что такое хорошо и что такое плохо» Духовно-нравственное развитие

Направления развития Модель выпускника 11 класса Модель выпускника 9 класса Модель выпускника начальной школы Физическое развитиеПараметр Стремление к здоровому образу жизни Сформированность навыков здорового образа жизни Сформированность основ здорового образа жизни Критерии параметра Самоконтроль по отношению к вредным привычкам Занятие спортом, отказ от вредных привычек Заинтересованность в активном образе жизни. Физическое развитие

Инновации ДО–4 классы Дошкольное образование Раннее изучение экономики Раннее изучение иностранного языка Факультативы в начальной школе: «Математика и конструирование» Введение в народоведение. Риторика Развивающее обучение по системе Занкова Использование новых УМК: «XXI век» «Школа 2100» Наглядная геометрия

Инновации 5-11 классы Наглядная геометрия КраеведениеМХК Факультатив «Основы православной культуры.» Раннее изучение химии. Расширенное изучение русского языка Расширенное изучение математики Предпрофильная подготовка в 9-х классах ( 17 элективных курсов.Из них 4- авторские). Профильные классы на старшей ступени. Социально- экономический профиль Социально- Гуманитарный профиль

Использование новых образовательных технологий. Название образовательной технологии Результат внедрения 1Развивающее обучениеОбучение по системе Л.В. Занкова, Школа 2100 с 1-го класса 2.Проблемное обучениеЭлементы на всех ступенях обучения. 3.Разноуровневое обучениеВ начальной школе. 4.Использование исследовательского метода в обучении На всех ступенях обучения, а также во внеклассной работе. 5.Лекционно-семинарско- зачетная система обучения В классах по литературе и истории. 6Проектная деятельностьНа всех ступенях обучения, а также во внеклассной работе. Обязательное использование проектной деятельности в предпрофильных и профильных классах: (элективные курсы заканчиваются защитой проектов). 7Технология использования в обучении игровых методов На всех ступенях обучения, а также во внеклассной работе. 8Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа). Используется у 70 % учителей. 9.Здоровьесберегающие технологии На всех ступенях обучения. 10. Система инновационной оценки «портфолио». На всех ступенях обучения. Обязательно в 9-х-11классах.

I уровень - стратегический ДиректорМСПедагогический совет Управляющий совет II уровень - тактический Заместитель директора по воспитательной работе МО классных руководителей Малый педсоветРодительские комитеты III уровень - оперативный Секции классных руководителей. Творческие объединения педагогов дополнительного образования. Совет классных руководителей. Совет профилактики правонарушений. Творческие и инициативные группы педагогов. Классные руководители, педагоги дополнительного образования, воспитатели ГПД, старшая вожатая Педагог-организатор. Социальный педагог. Педагогический консилиум IV уровень - самоуправление Советы классов «Лидер»Советы дел Творческие и инициативные группы Объединения дополнительного образования ДШО «Фристайл», клубы, кружки СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ В ШКОЛЕ

Внеклассная работа Название кружка Вокальная группа «Вита» Вокальная группа «Конфетти» Вокальная группа «Журавлики» Вокальная группа «Веснушки» Вокальная группа «Солнышко» Вокальная группа «Звёздочки» Вокальная группа «Горошинки» Хоровой кружок Фольклорный ансамбль «Веснянка» Фольклорный ансамбль «Калинка» Театральный кружок «Ассорти» Изостудия «Радуга» Кружок «Юн Эк» Кружок «Юный турист»

Кружок «Фокус» Кружок «Умелые руки»Кружок «Юный химик»Кружок «Юный филолог»Кружок технического творчества «Мастер»Кружок «Юный программист»Шахматный кружокСтрелковый кружокПионерболВолейбол (младшая группа)Волейбол (старшая группа)Баскетбол (младшая группа)Баскетбол (старшая группа)

I четверть -Праздник «Здравствуй, школа!» -Осенний кросс «Внимание на старт!» -Турслет «Золотая осень» -Праздник «Дары осени» -День милосердия. День добрых дел. -Праздник «Сейте разумное, доброе, вечное!» -День рождения школы. -Пушкинский бал -Интеллектуальные игры II четверть -Мероприятия, посвященные здоровому образу жизни -Праздник, посвященный Дню матери -Неделя театра -КВН -Новогодние дискотеки, балы -Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» -Интеллектуальные игры IV четверть -День смеха. Юморина -Мероприятия, посвященные Дню здоровья -Трудовой десант -Праздник «Поклонимся тем огненным годам!» -Последний звонок -Спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей -«Ура! Каникулы» -Выпускной вечер III четверть -Предметные недели -Праздник «День Святого Валентина» -Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества -Масленица -Мероприятия, посвященные Дню 8 марта - Интеллектуальные игры - Научно-практическая конференция учащихся Годовой круг праздников и традиций

Проблемы школы, выявленные в результате анализа современного состояния школы –Необходимость создания новой структуры в системе образования –образовательного комплекса, позволяющего решить задачи непрерывного образования и оздоровления учащихся начиная с дошкольного возраста(на основе слияния основного и дополнительного образования); –Преодоление негативного влияния социума на образовательную ситуацию( низкий образовательный и культурный уровень значительной части населения); –Недостаточный уровень профессиональной компетентности, связанный с использованием мотивационных технологий непрерывного образования; –Отсутствие в школе необходимой современной материально- технической базы для осуществления исследовательской деятельности учителей и учащихся; –Отсутствие необходимых финансовых ресурсов для организации профильного обучения (для полного удовлетворения запросов каждого ученика).