Типичные расхождения / затруднения экспертов в оценивании задания 40 Махмурян Каринэ Степановна, зам. председателя ФКР по ИЯ, зав. кафедрой иностранных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритм оценивания письменных высказываний с элементами рассуждения Махмурян Каринэ Степановна, Зав.кафедрой ИЯ Московского института открытого образования.
Advertisements

Критерии оценивания раздела «Письмо» Для оценивания коммуникативных заданий раздела «Письмо» применяется сочетание двух рейтинговых шкал. Система предусматривает.
Новое в ЕГЭ по ИЯ 2012 года Махмурян Каринэ Степановна, Зав.каф. ИЯ МИОО, д.п.н,,профессор
Не используйте сокращенные формы, такие как don`t или can`t. Не используйте скобки и восклицательные знаки- это свойственно неформальному стилю письма;
Lets Write an Opinion Essay Done by ELT Morozova S. V
Лестева Тамара Викторовна Учитель английского языка МБОУ СОШ 14 Г.Каменск-Шахтинский Ростовская область г.
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс You have 40 minutes to do this task. Comment on the following statement. Some people think.
Рекомендации к составлению сочинения- выражения своего мнения 1. Используйте формальный стиль письма, а именно: Избегайте сокращенных форм (cant – can.
Правила написания эссе в формате ЕГЭ по английскому языку Учитель: Нейфельд И. Г. Гимназия 4 имени А.С. Пушкина.
Сочинение: особенности написания и проверки. Задание С2 - Оцениваемое умение: способность продуцировать развернутое письменное высказывание; - Уровень.
Критериальное оценивание письменных работ учащихся 5-9 классов Михайлова Ирина Игоревна, учитель английского языка ГОУ СОШ 1284 ЦАО.
LOGO Эссе с аргументацией "за" и "против". Первый абзац – вступление – включает в себя несколько предложений, которые представляют тему и выражают ее.
How to write an essay?. Эссе – короткое сочинение, в котором автор выражает свое мнение по какому- либо вопросу. Эссе – короткое сочинение, в котором.
Тематическое монологическое высказывание Устная речь относится к продуктивным видам речевой деятельности и в первую очередь оценивается с точки зрения.
In recent years tourism has really taken off. However a lot of people believe that tourism ruins everything that it touches.
Итоги интернет-урока «LEARNING MORE ABOUT LONDON / УЗНАЕМ БОЛЬШЕ О ЛОНДОНЕ» Данный урок был проведен 21 марта 2011 года в 5 «Б» классе ГОУ ЦО Продолжительность.
Composition Авторы: Гольдт Елена Владимировна, учитель английского языка МОУ «Лицей 102 им. Академика М.Ф. Решетнева»
Презентация «Учись писать эссэ» Слушателя курсов «Основные направления работы учителя английского языка в условиях новых форм итоговой аттестации выпускников.
LOGO Написание эссе.. 1)Правила написания эссеПравила написания эссе 2)Образец эссе с аргументацией «за» и «против».Образец эссе с аргументацией «за»
The main problem between generations. There are many problems between parents and their children. It can be differences between the views of the younger.
Транксрипт:

Типичные расхождения / затруднения экспертов в оценивании задания 40 Махмурян Каринэ Степановна, зам. председателя ФКР по ИЯ, зав. кафедрой иностранных языков МИОО, д. п. н., профессор

Умения, которые оцениваются в задании 40 Высказать свое и мнение оппонента и привести аргументы и контраргументы, доказательства, примеры Сделать вывод. Последовательно и логически правильно строить высказывание Использовать соответствующие средства логической связи Правильно оформить высказывание стилистически в соответствии с поставленной задачей Употреблять языковые средства оформления письменного высказывания точно и правильно

Письменное высказывание с элементами рассуждения (40) оценивается по критериям : Решение коммуникативной задачи (3 балла ) Организация текста (3 балла ) Лексическая грамотность (3 балла ) Грамматическая правильность речи (3 балла ) Правильность орфографии и пунктуации (2 балла ). При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию « Решение коммуникативной задачи » всё задание оценивается в 0 баллов.

Под решением коммуникативной задачи и полнотой выполнения задания понимается : соответствие теме и ситуации общения, указанной в коммуникативном задании, и полнота раскрытия темы ; продуктивность речи ; правильность использования стратегий рассуждения ; использование определенного стиля речи ( нейтрального ) в соответствии с указанной в коммуникативном задании ситуацией ; объем, то есть соответствие высказывания заданному объему.

Под организацией текста понимается : логичность в изложении материала ; связность текста, которая обеспечивается правильным использованием языковых средств передачи логической связи между отдельными частями текста ( союзы, вводные слова, местоимения и т. п.); структурирование текста, т. е. деление текста на абзацы, наличие вступления, основной части (3 абзаца ) и заключения согласно плану.

При оценивании лексической грамотности учитываются : точность в выборе слов и выражений и их соответствие теме и ситуации общения ; правильность формирования лексических словосочетаний ; грамотность словообразования ; запас слов и разнообразие используемой лексики ( синонимы, антонимы и т. д.) и их соответствие высокому уровню ( В 2).

При оценивании грамматической правильности речи учитывается : точность в выборе грамматической конструкции в соответствии с целью высказывания ; разнообразие используемых грамматических средств ; сложность используемых конструкций ( их соответствие В 2).

При оценивании правильности орфографии и пунктуации учитывается : соблюдение норм орфографии и пунктуации иностранного языка

Оценивание задания 40: РКЗ - О баллов в тех случаях если : Содержание не освещает те аспекты, которые указаны в задании ( отход от темы ); Непродуктивная речь ( источник найден в Интернете или найдено печатное издание пособия с выходными данными ); Спутаны форматы личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения ; Объем ПВ меньше 180 слов

Оценивание задания 40: РКЗ - 1 балл, если : - содержание отражает не все аспекты задания ( более одного аспекта раскрыто не полностью или один аспект полностью отсутствует ); - полностью и точно раскрыт только один аспект ( постановка проблемы или вывод или свое мнение или чужая точка зрения ); - часто встречаются нарушения стиля (2 и более ); - спутаны форматы « Ваше мнение » и « За » и « против »

Оценивание задания 40: РКЗ - 2 балла Некоторые аспекты задания раскрыты НЕ ПОЛНОСТЬЮ ( даны не развернутые или слабые аргументы, не соответствие минимального количества аргументов плану ), затронуты не все компоненты аспекта ); не высказана эксплицитно чужая точка зрения, но аргументы за эту точку зрения есть, также есть несогласие с этой точкой зрения. Имеются отдельные нарушения в стиле (1- 2)

Оценивание задания 40: РКЗ - 3 балла - отражены и раскрыты ПОЛНО ( развернуто и точно ) ВСЕ аспекты ( есть постановка проблемы ( перефразирована ), высказано мнение автора с 2 развернутыми аргументами, дана другая точка зрения с объяснением, почему она существует и контраргумент, почему автор с ним не согласен и сделан вывод ); - стилевое оформление речи правильно ; - Объем выдержан в соответствии с поставленной задачей

Организация текста - О баллов Если РКЗ – О ; Отсутствует логика в построении высказывания ; Отсутствует деление на абзацы или неправильно разделен текст ; Отсутствуют или неправильно используются средства логической связи ; Предложенный план ответа полностью не соблюдается.

Организация текста - 1 балл Высказывание не всегда логично ( более 1 логического нарушения ); Имеются более 2 недостатков при использовании средств логической связи ; Имеются более 2 нарушений в делении текста на абзацы ; И / или

Организация текста - 2 балла Высказывание в основном логично (1 нарушение ); Имеются 1-2 недостатка при использовании средств логической связи ; Имеются 1-2 нарушения деления текста на абзацы ;

Организация текста - 3 балла Высказывание ЛОГИЧНО ; Средства логической связи использованы правильно ; Текст правильно разделен на абзацы ;

К лексическим ошибкам относим : Ошибки в неправильном употреблении слова в контексте ; Ошибки в словосочетании ; Пропуск слова, когда это не влияет на грамматическую структуру предложения ; Ошибки в словообразовании ; Послелоги в фразовых глаголах, влияющие на понимание смысла высказывания. Орфографические ошибки, которые меняют значение слов (think-thing)

Оценивание лексики - О баллов Если РКЗ - О ; Не ставится, если содержание оценено хотя бы на 1 балл.

Оценивание лексики -1 балл Использован неоправданно ограниченный словарный запас ; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из них могут затруднять понимание ( не более 4 х ).

Оценивание лексики -2 балла Используемый словарь соответствует высокому уровню и ситуации общения, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов (2-3), не затрудняющее понимание высказывания ; ЛИБО словарный запас ограничен, но лексика использована правильно.

Оценивание лексики -3 балла Используемый словарь соответствует высокому уровню и ситуации общения ; Практически нет нарушений в использовании лексики (1 нарушение, не затрудняющее понимание высказывания ).

К грамматическим ошибкам относим : Артикли, предлоги, времена и залоги, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, неличные формы глаголов, порядок слов и т. д. Пропуск слова, влияющего на грамматическую структуру предложения.

Оценивание грамматики - О баллов Если РКЗ – О ; - грамматические правила не соблюдаются ; - много ошибок ( более 7), в том числе затрудняющих понимание ; - ошибки более чем в 6 разделах грамматики.

Оценивание грамматики -1 балл либо имеются грамматические ошибки (6-7 в 3-4 разделах грамматики ); либо встречаются ошибки элементарного уровня ; либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста

Оценивание грамматики -2 балла Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей ; имеются грамматические ошибки (3-5 ошибок в 2-3 разделах грамматики ), не затрудняющие понимание текста

Оценивание грамматики -3 балла Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей ; практически отсутствуют грамматические ошибки (1-2 ошибки )

Оценивание орфографии и пунктуации - О баллов Если РКЗ - О ; Правила орфографии ( от 5 ошибок и выше ) и пунктуации не соблюдаются ( отсутствуют точки, вопросительные знаки в предложениях, кавычки, вводящие прямую речь, запятые после средств логической связи ( таких как,In conclusion, however или запятые, мешающие пониманию текста )

Оценивание орфографии и пунктуации -1 балл Имеется ряд орфографических или пунктуационных ошибок (2-4), которые незначительно затрудняют понимание текста ( точки, вопросительные знаки, кавычки, запятая )

Оценивание орфографии и пунктуации -2 балла Орфографические ошибки практически отсутствуют ( возможна 1). Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением.

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ учащихся при выполнении задания 40 замена формата ; подмена темы ; Неумение точно сформулировать проблему в начале высказывания и сделать точный вывод в конце ; несогласованность вывода с личным мнением, высказанным во втором абзаце ; Неполное соответствие аргументации заявленному тезису ( мнению ); Повтор аргументации при высказывании своего и чужого мнений ; неправильное деление текста на абзацы ; не использование или неправильное использование средств логической связи ; лексико - грамматические и орфографические ошибки.

Проблемы, возникающие у экспертов при оценивании задания 40 Не умеют оценивать спутанные форматы ; Не считают слова и не умеют выделить правильно кусок текста, который нужно проверять при превышении объема ; Путают ограничения в объеме (154 и 275); Включают логичность в критерий « Решение КЗ »; Включают ошибки стиля либо в лексику, либо в грамматику, либо в организацию текста ; Путают лексические и грамматические ошибки ; Считают языковые ошибки в той части текста, которая не вошла в оцениваемый фрагмент ; Часто снижают оценку за неправильные средства логической связи в критерии Организация текста и в критерии Лексика одновременно ; Путают языковые критерии оценивания заданий 40 с 39; Оценивают другие критерии, когда Решение КЗ - О ; Часто ставят 0 за РКЗ, когда это должно оцениваться в 1 балл

Задание для учащегося Comment on the following statement. Virtual Internet communication results in losing real-life social skills. What is your opinion? Do you agree with the statement? Write 200 – 250 words. Use the following plan: - make an introduction (state the problem) - express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion - express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion - explain why you dont agree with the opposing opinion - make a conclusion restating your position

Правильно ли сформулировано вступление ? А. Nowadays more and more people believe that by making virtual friends we pay less attention to our real social life. В.Technological progress has always benefited people, but sometimes there can be consequences. With invention of Internet lives of people had become much easier, you could communicate with anyone, distance didnt matter anymore. People started using various virtual social networks, that helped them to socialize with people with ease. C. Some people think that virtual Internet communication results in losing real-life social skills. D. Some people believe that Virtual Internet communication deprived people of real-life social experience.

Решите, правильно ли написан 2 абзац A…In my opinion, Virtual Internet being the only form of talking to other people is a bad thing. Firstly, anonymousity in Internet makes a person lie about his opinion in real life. Secondly, people cant get to know each other properly, so they have less friends that can really understand and support them. Finally, people that talk virtually dont feel or express true feelings, because all they can see is symbols on the screen. B. I believe that virtual communication has its advantages and disadvantages. To begin with, Internet helps us to make friends in any part of the world. That is why various nations and cultures are brought together. What is more, virtual communication is very useful and convenient. Today you do not even have to phone your friends or send them SMS-messages: you just keep in touch with them through online chattering. And finally, by making mutual friends from other countries we improve our language skills.

Решите, правильно ли написан 3 абзац к данному заданию. A… On the other hand some people get attracted to such communication too much. They lose sense of time and forget about their real lives. This makes them socially-passive. Furthermore, more and more youngsters get addicted to not only online chatting, but to social networks as well. That is why they would rather stay at home and waste their time by sitting in front of a monitor than to go outside. B….However, there is another point of view. Some people are sure that communicating through Internet is the most wonderful thing in the world. To begin with, virtual Internet communication saves people from getting hurt because of a lie or betrayal. In addition, people think that they can control their lives.

Решите, правильно ли написан 4 абзац к данному заданию. A….I disagree with that. Such control is only an illusion, and it wont help in life. Trying to protect yourself with the help of the Internet is also a mistake, because it can make matters worse. B… I dont like to talk to person when I cant see his emotions, what he is doing…Thats why I dont agree with this point of view. C. I dont agree with the opposing opinion, because relationships which were built on lie wont last long. And without any doubt, its better for health to meet with friends on the fresh air.

Решите, правильно ли написаны заключения к данному заданию. А …. All in all, life is short and we shouldnt waste it for sitting at home and reading messages which may be false. We should communicate with real people, get real emotions, make real relationships instead of virtual. В …To sum it up, I believe that Virtual Internet communication is ought to have a bad influence on your life. Through Internet people cant receive any experience that they will need in life. So, it is better relationships are made in real life than just in the Internet.

Рекомендации эксперту Не сравнивать работы при оценивании, а оценивать каждую работу отдельно по предложенным критериям ; Не домысливать, что хотел сказать учащийся, исходить из конкретного текста ; До проверки внимательно посчитать объем ПВ ; Чтобы не сбиться, проставить количество слов в каждом абзаце ; ЛУЧШЕ СЧИТАТЬ ДЕСЯТКАМИ ; Ошибки не исправлять, но на полях указать тип ошибки ; Выставлять в графе « Итоговый балл » баллы по каждому из критериев

Спасибо за внимание ! Есть ли вопросы ? Успехов !!!