ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (В НОВОЙ ФОРМЕ) 1 Письмо личного характера (C1)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии оценивания ГИА по английскому языку в части С. (письмо) Подготовили: Учитель английского языка МОУ СОШ 9 Володина М.В. Учитель английского языка.
Advertisements

Е. А. Фомичева учитель английского языка МОУ CO Ш 22 г. Старая Купавна, Ногинский р - н, Московская обл г. Личное письмо С 1.
Система требований, предъявляемых к учащимся в экзаменационном тесте в разделе «Письмо». Критерии оценивания заданий. Типичные ошибки учащихся при выполнении.
HOW TO WRITE A PERSONAL LETTER Петрова Наталья Александровна учитель английского языка МБОУ Кировской СОШ 4.
Критериальное оценивание письменных работ учащихся 5-9 классов Михайлова Ирина Игоревна, учитель английского языка ГОУ СОШ 1284 ЦАО.
Оценочная процедура -Определение условий и продолжительности деятельности испытуемых и экспертов; -Определение решающих характеристик (параметров) и критериев.
Read the extract from your pen friends letter. Her name is Alice. Write a letter to Alice. In your letter tell her about your summer holidays, ask 3 questions.
Как писать личное письмо (С 1)? Махмурян Каринэ Степановна, Зав.кафедрой МИОО, д.п.н., профессор.
Написание личного письма Стратегии выполнения заданий раздела « Письмо »
B верхнем правом углу напишите свой адрес ( адрес отправителя ): 1- ая строка - Номер дома, Название улицы 2- ая строка - Город Можно обойтись кратким.
ЕГЭ по английскому языку Письмо (задание С1) Учитель английского языка Акимова Юлия Викторовна МБОУ СОШ 5 г.Королев.
Экзаменационная работа (OГЭ) по английскому языку
ПИСЬМО ЛИЧНОГО ХАРАКТЕРА. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПИСЬМА Адрес пишется в правом верхнем углу ( можно в кратком виде ) Moscow Russia.
Автор: Хрщонович Виктория Анатольевна гимназия 32 СПб, В.О. 2-я линия д учитель английского языка Подготовка к ЕГЭ по английскому.
Writing letters Правила написания личного письма..
Технология оценивания С 1 Личное письмо Мухина Елена Владимировна Учитель английского языка МБОУ Фрязевская СОШ 41 1.
Алгоритм написания личного письма на английском языке.
B верхнем правом углу напишите свой адрес : 1-ая строка - город 2-ая строка - страна Под адресом напишите дату написания письма в формате число, месяц.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ЛИЧНОГО ПИСЬМА.
Комментарии к разделу «Письмо» Личное письмо (С1) оценивается по двум критериям, а именно, «Решение коммуникативной задачи (содержание)» (максимально З.
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (В НОВОЙ ФОРМЕ) 1 Письмо личного характера (C1)

Личное письмо С1 ( слов) 2 На ГИА выпускников IX класса по иностранным языкам выносится написание личного письма (объёмом слов), которое является ответом на письмо друга по переписке из страны изучаемого языка. Вниманию учащегося предлагается отрывок из письма друга, содержащий новость/сообщение и 3 вопроса, на которые следует ответить. Рекомендуемое время выполнения задания по письму – 30 минут.

Пример задания С1 ( слов) 3... My dad bought me a laptop yesterday. Its cool! Now I can play computer games everywhere! But it drives my mum crazy. She says that all computer shooting games are stupid. What do teenagers in your country do in their free time? Do you like or dislike computer games and why? What do you use computers for?...

Требования к структуре и оформлению личного письма 4 Адрес автора (в правом вернем углу письма); желательно использовать краткий адрес (город/поселок, страна); Moscow, RussiaMoscow Russia При оценивании письма написание названия города и страны на одной строке (краткий адрес) не считается ошибкой. Ошибкой является «неправильный» порядок следования элементов адреса (независимо от их расположения по строкам), например, Russia, Murmansk.

Письмо личного характера С1 ( слов) 5 Дата (под адресом): date/month/year month/date/year; 4 June 2014 The 4th of June 2010 June 4, /06/ /04/2014

Письмо личного характера С1 – Базовый уровень ( слов) 6 Обращение (слева, на отдельной строке, БЕЗ восклицательного знака), Dear Jim, Hi Tom, Hi, Ann, My darling, Dear Aunt Jane, Нельзя : Dear Friend

Письмо личного характера С1 – Базовый уровень ( слов) 7 Ссылка на предыдущие контакты: благодарность за полученное письмо Thank you for your recent letter. I was very glad to get your letter. It was great to receive your letter! Thanks a lot. Thanks for writing to me. и т. д.;

Ответы на три вопроса друга по переписке (основная часть письма). Для того чтобы письмо было логичным (не должно быть «логического провала»), следует использовать фразы: «In your letter you asked me about … Well, I can say that …» «As you are interested in … Id like to tell you that …» и т. п. Требования к структуре и оформлению личного письма

Упоминание о дальнейших контактах, например, Write back soon. Hope to hear from you soon. Please, write to me soon. Hope to hear from you soon. и т. д.;

Требования к структуре и оформлению личного письма Завершающая фраза (на отдельной строке), например, Best wishes, All the best, With love, Yours, Подпись автора (только имя, на отдельной строке, без точки) - Nikita

Объем письма Если объем письма менее 90 слов, то задание оценивается в 0 баллов. Если объем более 132 слов, то проверке подлежат только 120 слов с соответствующей оценкой по решению коммуникативной задачи.

При определении соответствия объема представленной работы требованиям считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету. – стяженные (краткие) формы (например, Ive, its, doesnt, wasnt) считаются как 1 слово; – числительные, выраженные цифрами (например, 5, 29, 2011, ), считаются как 1 слово; – числительные, выраженные словами (например, twenty- one), считаются как 1 слово; – сложные слова (например, pop-singer, English- speaking, ill-mannered) считаются как 1 слово; – сокращения (например, UK, , sms, TV) считаются как 1 слово. Фразовые глаголы (например, put off) – 2 слова

13 5, Nikolayev Street, Electrostal, Russia 04/06/14 Dear Kate, Thanks a lot for your letter… (6 слов) Dubna, Russia The 4th of June 2014 Dear Kate, It was great to receive your letter! Thanks a lot … (7 слов) Noginsk, Russia Dear Kate, Many thanks for your letter… (3 слова)

You have 30 minutes to do this task. You have received a letter from your English– speaking pen friend, Ben. Write him a letter and answer his 3 questions. Write 100 – 120 words. Remember the rules of letter writing. Im very busy preparing for my school exams in Literature and History. To pass them successfully, I have to remember a lot. … What subjects have you chosen for your exams and why?... What type of exam do you prefer – oral or written, why? …How do you prepare for exams? …

Текст 1 (личное письмо учащегося с сохранением языкового оформления) Moscow, Russia Dear Ben, Thank you for your letter. Sorry for not writing for a long time. I am very busy preparing for my school exams in English and Social science. I have chosen English language, because without the knowledge of English language it is difficult to get a highly paid job. Social science is a very necessary subject too. I prefer oral exams, because it is possible to express the opinion on this or that question. I prepare for the examinations differently. In English I learn words, I write essays and compositions and I practice informal conversations. For examination in social science I read articles from newspapers, and I learn facts and statistics. Sorry, I have to go, my mum is waiting for me. Best wishes, Ivan

Критерии оценивания Максимальный балл Минимальный балл Решение коммуникативной задачи 3 балла 0 баллов Организация текста 2 балла 0 баллов Лексико- грамматическое оформление речи 3 балла 0 баллов Орфография и пунктуация 2 балла 0 баллов Критерии оценивания задания С1 Максимум 10 баллов

Номер участника ГИА СОДЕРЖАНИЕ/РЕШЕНИЕ КЗОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТА Ссылка на предыдущие контакты, благодарность за полученное письмо Ответ на вопрос : What subjects have you chosen for your exams, why ? Ответ на вопрос : What type of exam do you prefer – oral or written? Ответ на вопрос : How do you prepare for exams? Объем высказывания соответствует поставленной задаче (100–120 слов) Обращение (неофициальный стиль) Завершающая фраза (неофициальный стиль) Подпись (только имя ) Итоговый балл (максимальный балл – 3) Логичность текста, деление на абзацы Средства логической связи Обращение на отдельной строке Завершающая фраза на отдельной строке Подпись на отдельной строке Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий) Дата под адресом Итоговый балл (максимальный балл – 2 ) Лексико-грамматическое оформление текста (макси­мальный балл – 3) Орфография и пунктуация (максимальный балл – 2) Итого (максимальный балл – 10) Дополнительная схема оценивания задания С1 («Личное письмо» – экзамены, Ben)

Оценим рассматриваемое письмо 18 Проверка личного письма экспертом начинается с подсчета количества слов в данном письме. В соответствии с заданием письмо должно содержать 100–120 слов. В данном письме – 129 слов, т.е. требуемый объём соблюдён.

3 балла - 3 балла - Задание выполнено полностью: даны полные ответы на три заданных вопроса. правильно выбрано обращение, завершающая фраза и подпись; есть благодарность, упоминание о предыдущих контактах, выражена надежда на будущие контакты Решение коммуникативной задачи

2 балла - 2 балла - Задание выполнено: - даны ответы на три заданных вопроса, но на один ответ дан неполный ответ ; - есть 1-2 нарушения в стилевом оформлении письма И/ИЛИ отсутствует благодарность, упоминание о предыдущих/будущих контактах

1 балл - 1 балл -Задание выполнено частично: даны ответы на заданные вопросы, НО на два вопроса даны неполные ответы ИЛИ ответ на один вопрос отсутствует; имеется более 2-х нарушений в стилевом оформлении письма и в соблюдении норм вежливости Решение коммуникативной задачи

0 баллов Задание не выполнено: отсутствуют ответы на два вопроса ИЛИ текст письма не соответствует требуемому объему Решение коммуникативной задачи

Если при проверке письма ставится «0» за содержание, то письмо дальше не проверяется, за каждый критерий ставится «0» баллов.

Оценим рассматриваемое письмо по критерию «Решение коммуникативной задачи» 24 Выполнено ли задание полностью, а именно: а) даны ли ответы на три заданных в письме вопроса? б) правильно ли выбраны обращение, завершающая фраза и подпись? в) есть ли благодарность за полученное письмо, упоминание о будущих контактах?

Оценим рассматриваемое письмо по критерию «Решение коммуникативной задачи» 25 Задание выполнено полностью, так как: а) даны полные ответы на три вопроса. Дан полный ответ на первый вопрос, включая вопрос «Почему?»: I am very busy preparing for my school exams in English and Social science. I have chosen English language, because without the knowledge of English language it is difficult to get a highly paid job. Social science is a very necessary subject too.

Оценим рассматриваемое письмо по критерию «Решение коммуникативной задачи» 26 Задание выполнено полностью, так как: Дан полный ответ на второй вопрос: I prefer oral exams, because it is possible to express the opinion on this or that question). Дан полный ответ на третий вопрос: I prepare for the examinations differently. In English I learn words, I write essays and compositions and I practice informal conversations. For the examination in social science I read articles from newspapers, and I learn facts and statistics).

Оценим рассматриваемое письмо по критерию «Решение коммуникативной задачи» 27 Задание выполнено полностью, так как: б) В письме присутствует обращение (Dear Ben,), завершающая фраза (Best wishes,) и подпись (Ivan), соответствующие стилю неформального письма. в) В письме присутствует благодарность за полученное письмо (Thank you for your letter. Sorry for not writing for a long time.) Упоминание о будущих контактах отсутствует.

Оценим рассматриваемое письмо по критерию «Решение коммуникативной задачи» 28 Вывод: В письме отсутствует только упоминание о будущих контактах, что является недочетом. Все остальные требования полностью соблюдены, поэтому письмо может быть оценено в 3 балла.

2 балла Текст логично выстроен и разделен на абзацы; правильно использованы языковые средства для передачи логической связи; оформление текста соответствует нормам письменного этикета, принятого в стране изучаемого языка ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТА

1 балл Текст в основном логично выстроен, НО имеются недостатки (1-2) при использовании средств логической И/ИЛИ делении на абзацы ИЛИ имеются отдельные нарушения в структурном оформлении текста письма ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТА

0 баллов Текст выстроен нелогично; допущены многочисленные ошибки в структурном оформлении письма ИЛИ оформление текста не соответствует нормам письменного этикета ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТА

Оценим рассматриваемое письмо по критерию «Организация текста» 32 а) логично ли выстроен и разделен на абзацы текст? Текст выстроен в целом логично и разделен на абзацы. Каждый вопрос выделен в отдельный абзац. Благодарность за полученное письмо и завершающая фраза также даны в отдельных абзацах. Помимо этого имеется предложение, вводящее в проблему письма: I am very busy preparing for my school exams in English and Social studies.

Оценим рассматриваемое письмо по критерию «Организация текста» 33 б) правильно ли использованы языковые средства для передачи логической связи? Автор использует только два языковых средства для передачи логической связи, а именно: because, and. Оба союза использованы правильно.

Оценим рассматриваемое письмо по критерию «Организация текста» 34 в) соответствует ли оформление текста нормам письменного этикета? Оформление текста соответствует нормам письменного этикета, а именно: имеется правильный адрес в верхнем правом углу (сначала город, потом страна), дата, обра- щение на отдельной строке слева, завершающая фраза письма на отдельной строке, подпись на отдельной строке.

Оценим рассматриваемое письмо по критерию «Организация текста» 35 Вывод: Все требования к структуре письма выполнены, поэтому письмо может быть оценено в 2 балла.

3 балла Использована разнообразная лексика и различные грамматические структуры, соответствующие поставленной коммуникативной задачей (допускается не более 2-х языковых ошибок, не затрудняющих понимание) Лексико-грамматическое оформление текста

2 балла Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимание (допускается не более 4-х негрубых языковых ошибок) ИЛИ языковые ошибки отсутствуют, но используются лексические единицы и грамматические структуры только элементарного уровня Лексико-грамматическое оформление текста

1 балл Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимание (допускается не более 5-х негрубых языковых ошибок) ИЛИ допущены языковые ошибки, которые затрудняют понимание (не более 1-2 грубых ошибок) Лексико-грамматическое оформление текста

0 баллов Допущены многочисленные языковые ошибки, которые затрудняют понимание текста. Лексико-грамматическое оформление текста

Оценим рассматриваемое письмо по критерию «Лексико-грамматическое оформление текста» 40 а) использованы ли разнообразная лексика и грамматические структуры, соответствующие поставленной коммуникативной задаче? В письме использована разнообразная лексика (highly paid, statistics, informal conversation etc.) простые и сложные грамматические структуры (have been, without.. its difficult to..), используются простые и сложные предложения, которые соответствуют поставленной коммуникативной задаче.

Оценим рассматриваемое письмо по критерию «Лексико-грамматическое оформление текста» 41 б) каково количество языковых ошибок, не затрудняющих понимание? Количество грамматических и лексических ошибок, не затрудняющих понимание – 1: допущенные ошибки затрагивают одну грамматическую категорию – артикль. Одна ошибка повторяется несколько раз, а именно: English language (артикль), the knowledge of English language (артикль), practice conversation (артикль). Кроме того, более логично было бы использовать предлог for во фразе In English при ответе на третий вопрос.

Оценим рассматриваемое письмо по критерию «Лексико-грамматическое оформление текста» 42 в) каково количество языковых ошибок, затрудняющих понимание? Количество грамматических и лексических ошибок, затрудняющих понимание, – 0.

Оценим рассматриваемое письмо по критерию «Лексико-грамматическое оформление текста» 43 Вывод: Присутствует одна ошибка, не затрудняющая понимание текста, при этом языковые ошибки, затрудняющие понимание текста, отсутствуют. Лексика, использованные грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче – письмо может быть оценено в 3 балла.

2 балла Орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2-х, не затрудняющих понимание текста) Орфография и пунктуация

1 балл Допущенные орфографические и пунктуационные ошибки не затрудняют понимание (допускается не более 3-4 ошибок) Орфография и пунктуация

0 баллов Допущены многочисленные орфографические ошибки и пунктуационные ошибки и/или допущены ошибки, которые затрудняют понимание текста Орфография и пунктуация

Оценим рассматриваемое письмо по критерию «Орфография и пунктуация» 47 a) Каково количество орфографических и пунктуационных ошибок в письме? Количество орфографических и пунктуационных ошибок в письме – 1, а именно: написание учебного предмета с маленькой буквы (social science) при ответе на третий вопрос. Кроме этого, в ответе на первый и второй вопросы имеется запятая перед словом because.

Оценим рассматриваемое письмо по критерию «Орфография и пунктуация» 48 б) Затрудняют ли эти ошибки понимание текста? Данные ошибки не затрудняют понимание.

Оценим рассматриваемое письмо по критерию «Орфография и пунктуация» 49 Вывод: Общее количество орфографических и пунктуационных ошибок, не затрудняющих понимание текста – 1, следовательно, письмо может быть оценено в 2 балла.

Общая оценка 50 Общая оценка за рассмотренное письмо: = 10 баллов.

Номер участника ГИА СОДЕРЖАНИЕ/РЕШЕНИЕ КЗОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТА Ссылка на предыдущие контакты, благодарность за полученное письмо Ответ на вопрос : What subjects have you chosen for your exams, why ? Ответ на вопрос : What type of exam do you prefer – oral or written? Ответ на вопрос : How do you prepare for exams? Объем высказывания соответствует поставленной задаче (100–120 слов) Обращение (неофициальный стиль) Завершающая фраза (неофициальный стиль) Подпись (только имя ) Итоговый балл (максимальный балл – 3) Логичность текста, деление на абзацы Средства логической связи Обращение на отдельной строке Завершающая фраза на отдельной строке Подпись на отдельной строке Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий) Дата под адресом Итоговый балл (максимальный балл – 2 ) Лексико-грамматическое оформление текста (макси­мальный балл – 3) Орфография и пунктуация (максимальный балл – 2) Итого (максимальный балл – 10) Дополнительная схема оценивания задания С1 («Личное письмо» – экзамены, Ben)

Текст 2 (личное письмо учащегося с сохранением языкового оформления) 52 Himki Russia Dear Ben, Thanks for your letter. It was lovely to hear from you. You asked me about my preparation for exams. Well, Ill take two compulsory examinations, they are: Russian language and Mathematics. Also, Im preparing for exams in Society and English. I want to pass them well, so I have to study these subjects every day. By the way, I prefer written exams to oral ones, because I have more time to do tasks without mistakes. Well, I have to go now. Write back, please. Love, Nastya

Текст 3 (личное письмо учащегося с сохранением языкового оформления) 53 Moskow, Russia Dear Ben, I have received a letter from you and Im sorry that I havent written for a long time. You say that youre very busy prepairing for your exams. Im also prepairing very much because it is important for me. Ive chosen for my exams Englich and Society because I need these subjects to enter in the institute. I prefer written exams to oral. And there is one important reason why I prefer this type of exam because there only written exams in my school. I spent a lot of time for prepairing so I have to read a lot and I need to remember more information. I also take extra lessons it helps me very much. I think I pass my exams successfully. I wish you goodluck so I have to go. Irina

Текст 4 (личное письмо учащегося с сохранением языкового оформления) Экзаменуемый выполнил задание не полностью: Содержание отражает не все аспекты, указанные в задании - нет одного из аспектов (подпись, вопросы и т.д.). Обращение + завершающая фраза + подпись это 1 аспект!!! Стилевое оформление с нарушениями. НО!!!сложные СЛС, полные формы (I do not like) допустимы. 54

Текст 5 (личное письмо учащегося с сохранением языкового оформления) Экзаменуемый выполнил задание не полностью: Содержание отражает не все аспекты, указанные в задании - нет одного из аспектов (подпись, вопросы и т.д.). Обращение + завершающая фраза + подпись это 1 аспект!!! Стилевое оформление с нарушениями. НО!!!сложные СЛС, полные формы (I do not like) допустимы. 55

Задание (С1) Экзаменуемый выполнил задание не полностью: Содержание отражает не все аспекты, указанные в задании - нет одного из аспектов (подпись, вопросы и т.д.). Обращение + завершающая фраза + подпись это 1 аспект!!! Стилевое оформление с нарушениями. НО!!!сложные СЛС, полные формы (I do not like) допустимы. 56

Текст 6 (личное письмо учащегося с сохранением языкового оформления) 57 85/5/80 Leninskiy avenue Moscow December 2011 Dear John, I like your hobby. Summer is the best time for reading. You have enough time, no­ body interrupts you, you don't have have to worry about your homework. Teenagers read less than their parents did because teenagers have new technologies: TVs and computers, PSPs and gameboys, etc... But not all teenagers read a little. I know many people that love reading but not what we are studying at school. I like reading fantastics and novels. I like imagine our another life with wonders. That's why I'm reading fantastics. In my free time I'm doing different things. One day I'm playing on the computer, another day I'm watching TV. Sometimes I'm taking a walk with my friends or my dog, sometimes I'm trying to solve Rubic's cube. Write back soon. With love, Irina

Текст 7 (личное письмо учащегося с сохранением языкового оформления) 58 Himki Russia My Dear John, Hello. I am glad to hear you. How are the things going on? Did some thing new happen in your life. Having received your letter, I want to answer it immediately. But I was working a lot during the last two weeks. Teenagers read less then their parents because it aren't interested in it. My most favourite book - Dorian Gray (Oscar Uaild). I like to walk in the free time. What your most favourite book? Why are you like to read? Are you satisfied with all this? What are your plants for this summer? Maybe we will be able to meet one day? With impatience I look forward to hearing. Your very sincere friend Victoria

Пример 59 Dear Jane, Thank you for you letter. I really should have written sooner, but I was very busy, I had to go to Moscow. You asked about my favourite genres of films. I like watching melodramas, because I like crying. I am very sensitive person. I prefer go to the cinema and watching films there. I like it because I think that it is so great watching films with other people. I don't agree that it's better to read a book before watching the film based on it. In my opinion it is not interesting to see the film, when you know what it is about. I promise I'll write again soon but now I must go. Best wishes, Masha (2 балла) Обращение Завершающая фраза Подпись

60