Основы программирования в Visual Basic. Net Гвасалия Д.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы программирования в Lazarus Гвасалия Д.А.. Объекты Объекты характеризуются свойствами (цвет, положение на экране и пр.) методами (действия или задачи.
Advertisements

Объектно-ориентированный язык программирования. Переменная - эта поименованная ячейка памяти, хранящая какое-либо одно значение (одно число, один фрагмент.
Презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) на тему: Презентация на тему "Основы Visual Basic"
Итак, мы научились проектировать интерфейс программы. Но для полноценной программы этого не достаточно. Нужно написать код программы, который будет манипулировать.
Графический интерфейс и событийные процедуры.. Графический интерфейс. Графический интерфейс необходим для реализации интерактивного диалога пользователя.
Числовые выражения В языке Q-basic. Переменные. Переменная - это область данных в памяти, имеющая имя. Переменная - это величина, которая может меняться.
turbo.exe основной файл среды Любой язык обладает алфавитом, синтаксисом и семантикой. В алфавит входит набор символов, использующихся в языке с помощью.
Программирование в среде Visual Basic: переменные Яковлева Татьяна Геннадьевна МАОУ гимназия 23 г. Челябинска.
Переменные : имя, значение, тип. Разработал учитель информатики МБОУ СОШ 50 г. Краснодара Ракута Елизавета Григорьевна « Сперва аз да буки, а потом науки.
Основы языка Pasсal.
Общие сведения Так как среда программирования Visual Basic выполняется на компьютере вместе с операционной средой Windows, то создавать мы будем программы,
Объектно-ориентированное программирование Основы языка программирования Lazarus.
Тема 5. Основы современной технологии программирования Программирование в средах современных информационных систем. Интегрированные системы разработки.
ОКНА СРЕДЫ Visual Basic Презентацию подготовила учитель информатики МБОУ СОШ 3 г. Светлого Нетесова Н. А.
Переменные: тип, имя, значение НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Язык программирования Visual Basic Visual Basic - это объектно-ориентированный язык. Основой языка являются объекты. Например: окно, кнопка,
Тип, имя и значение переменной.. Переменные. В объектно-ориентированных языках программирования, и в частности в языке Visual Basic, переменные играют.
Типы данных. В Delphi в объявлении переменной необходимо указать ее тип Стандартные типы уже определены в языке, а переменную такого типа можно объявить,
Программирование на Visual Basic Автор Волков Ф.Л.
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
Транксрипт:

Основы программирования в Visual Basic. Net Гвасалия Д.А.

Windows Application Создание нового проекта Windows Application: Главное меню: File – New Project

Пользовательский интерфейс Visual Basic. Net Окно конструктора форм Окно конструктора форм – здесь создается пользовательский интерфейс программы. Обозреватель решений Панель элементов управления (View - Toolbox) В разделе Common Controls располагаются значки, обозначающие объекты – элементы интерфейса пользователя, которые можно разместить на поверхности формы. Окно свойства - свойства выделенных на данный момент объектов

Объекты Объекты характеризуются свойствами (цвет, положение на экране и пр.) методами (действия или задачи которые выполняет объект) событиями (на какое событие должен реагировать объект).

Объекты пользовательского интерфейса Объект Имяпервогообъекта Используется для: Button Button1 выполнения определенной процедуры (подпрограммы), связанной с обработкой события – click – нажатие кнопки Label Label1 размещения в форме обычного текста: заголовков, надписей, поясняющей информации PictureBox PictureBox1 работы с графикой TextBox TextBox1 для просмотра информации и для ввода и вывода информации во время выполнения приложения Для размещения данных объектов необходимо выделить интересующий объект и затем, переведя курсор на окно редактора формы, выделить (левая кнопка мыши) – ту область формы, в которую необходимо поместить объект или просто щелкнуть в нужное место на форме.

Свойства объектов формы Свойства Описание Name Идентификатор объекта, используется в программе для обращения к данному объекту и его свойствам (Изменять не рекомендуется!!!!) Text Текст, отображаемый на поверхности объекта Left Расстояние от левой границы объекта до левой границы формы Top Расстояние от верхней границы объекта до верхней границы формы Width Ширина объекта Height Высота объекта Font Шрифт, используемый для отображения текста ForeColor Цвет текста в поле объекта BorderStyleстиль границы объекта (Fixed3D) BackColorфоновый цвет BackgroundImageфоновый рисунок BackgroundImageLayout Способ размещения фонового рисунка Image размещение картинки на поверхности объекта (внимание! картинка не масштабируется, размер должен соответствовать размеру объекта) ImageAlignопределяет положение картинки на поверхности объекта Size Размер объекта (можно менять с помощью мыши). Все объекты, размещенные на форме, а также и сама форма характеризуются свойствами. Свойства определяю внешний вид объектов.

Обработка событий процедуру обработки события Многие объекты, в том числе и кнопки, должны как-то реагировать на различные события, например на пользовательское щелканье мышкой. Чтобы сделать их способными на ответные действия, нужно написать процедуру обработки события. Самое распространенное событие – Click (Щелчок), пользователь навел курсором на объект и щелкнул кнопкой мыши. Ключевое слово, обозначающее начало и окончание процедуры Имя объекта Событие редактор кода Вкладка редактор кода Имя класса – перечень объектов приложения Имя метода – выбор события для объекта

Переменные Переменная именем типом данных Переменная – представляет собой зарезервированное место в оперативной памяти для временного хранения данных. Переменная характеризуется именем и типом данных Имя переменной – это слово, которое используется для ссылки на значение, которое содержит переменная

Соглашение об именах в VB Имена переменных, констант, процедур, объявляемых в программе должны соответствовать следующим требованиям: начинаться с латинской буквы должны отсутствовать пробелы не должны содержать точки должны отливаться от ключевых слов языка длина не должна превышать 255 символов Можно: CurrentNum, Total, Date_Of_Birth Нельзя: 1Time, $Total, Date of Birth

Тип данных Типы данных Типы данных относятся к самым фундаментальным свойствам любого языка программирования. Данные, с которыми работает программа, хранятся в оперативной памяти. Компилятору необходимо знать, сколько места они занимают, и какие действия с ними можно выполнять. Т.О. тип данных однозначно определяет возможный диапазон значений переменной и допустимые над ней действия.

Тип данных Что хранит?байт Диапазон значений Числовой: Integer целое число до Longдлинное целое до Single числа с плавающей запятой 4 -3, до -1, Doubleчисла с плавающей запятой 8 -1, до -4, , до 1, Decimalчисло с фиксированной запятой 16 СтроковыйString До 2 миллиардов знаков

Объявление переменных Для объявления переменных служит ключевое слово Dim Dim {Имя переменной} As {тип данных} Dim A As Integer Dim B As Integer Dim х As Single Можно записать в одну строчку через запятую Dim A, B As Integer, x As Single

Область видимости переменной Глобальные переменные Глобальные переменные – доступны из любой части программы Локальные переменные Локальные переменные – в пределах процедуры или модуля. Локальные переменные на уровне процедуры (доступны только внутри процедуры) Локальные переменные внутри формы (доступны для всех входящих в форму процедур)

Ввод данных Присвоение значений переменной – используется оператор присвоения (=) Переменная = Выражение Пример: time = 10 Name =Иванов TextBox Ввод данных в программу осуществляется путем изменения свойства объекта TextBox в коде. Например, ввод значения переменной N через TextBox1 N = CInt(TextBox1.Text) CInt() CInt() – функция преобразует текстовую информацию, введенную в TextBox, в цифровую типа Integer CDbl() CDbl() – функция преобразует текстовую информацию, введенную в TextBox, в цифровую типа Double

Вывод результатов вычислений на экран Вывод данных в программе осуществляется также путем изменения свойства объекта TextBox в коде. Например, вывод значения переменной С через TextBox2 TextBox2. Text = Str(С) Str() функция Str() преобразует цифровую информацию в текстовую и данный текст присваивается свойству Text объекта TextBox

Математические операторы Оператор Выполняемая операторы Пример +сложениеС=А+В -вычитаниеС=А-В *умножениеС=А*В /делением=А/В \целочисленное делением=А\В Modостаток от деления нацелоС=А mod В ^возведение в степеньС=А^В

Приоритет операций Операторы Порядок вычисления ( )Первыми всегда вычисляются значения в круглых скобках. ^Возведение числа в степень вычисляется во вторую очередь. -Создание отрицательного числа (смена знака) идет третьим. * /Четвертыми идут умножение и деление. \Пятое - целочисленное деление. Mod Шестое - остаток от деления. + -Последние - это сложение и вычитание.

Математические методы класса System.Math В самом верху Редактора кода, над оператором Public Class Form1, введите следующий оператор программы: Imports System.Math Оператор Imports добавляет в проект библиотеку объектов, свойств и методов. Этот оператор должен быть первым оператором программы

Математические методы Метод Назначение Abs(n)Возвращает абсолютное значение числа n. Atan(n)Возвращает арктангенс числа n в радианах. Cos(n)Возвращает косинус угла n. Угол n задается в радианах. Exp(n)Возвращает константу e, возведенную в степень n. Sin(n)Возвращает синус угла n. Угол n задается в радианах. Sqrt(n)Возвращает квадратный корень из числа n. Tan(n)Возвращает тангенс угла n. Угол n задается в радианах. y = Math.Sin(x) Imports System.Math …………………………. y = Sin(x) или