1 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ РИСКИ. 2 Под финансовой средой предпринимательства совокупность хозяйствующих субъектов и сил, действующих вне пределов данного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Финансовый менеджмент Лектор: к.э.н., доцент Платонова Н.А. Кафедра финансового менеджмента.
Advertisements

Риски и их оценка ВЫПОЛНИЛИ: СТУДЕНТЫ ГРУППЫ 1-ОР-17 МОЖИРИН РОМАН И ИТИГМЕНЕВ ЭДУАРД ЧГСТ 2018.
Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления.
Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления.
Диагностика состояния неплатежеспособных предприятий.
Тема 2. Маркетинговая среда: анализ и взаимодействие Дисциплина «Основы маркетинга» Кметь Елена Борисовна к.э.н., доцент кафедры маркетинга и коммерции.
Экономические предпосылки банкротства предприятия 1.Банкротство: сущность, виды, факторы, его определяющие 2.Социально-экономические предпосылки банкротства.
Студенка : Шалбузова Элида. ''Маркетинговая среда фирмы''
Лекция по дисциплине «Финансы организаций» Тема: Финансовое состояние.
Способность организации финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования,
Предпринимательский риск В рамках проекта «Учебная фирма». Экономика 10 класс. Учитель истории, обществознания, экономики Василёнок В.В. МОУ СОШ 36 г.
Статистика финансов предприятий. Финансы предприятий (организаций) - хозяйствующих субъектов представляют собой финансовые отношения, выраженные в денежной.
Понятие маркетинговой среды Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности.
У П Р А В Л Е Н И Е Р И С К А М И В О Р Г А Н И З А Ц И И. Выполнил преподаватель экономических дисциплин Ногинский политехнический техникум Ю. А. Тихонова.
Формирование и Использование прибыли предприятия Выполнила: Ученица 3 курса группы ИЭ-34 Сетракова Яна.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Цели финансового анализа. Выявление изменений показателей финансового состояния; Выявление факторов, влияющих на финансовое состояние предприятия; Оценка.
Маркетинг в здравоохранении. Формирование рыночных отношений в здравоохранении. А. Б. Лутцев.
Понятие маркетинговой среды Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности.
Понятие маркетинговой среды Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности.
Транксрипт:

1 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ РИСКИ

2 Под финансовой средой предпринимательства совокупность хозяйствующих субъектов и сил, действующих вне пределов данного предприятия (фирмы) и влияющих на возможности финансового менеджера разменять денежные средства и получать доходы. ФИНАНСОВ АЯ СРЕДА ПРЕДПРИНИ МАТЕЛЬСТВ А МИКРОСРЕД А МАКРОСРЕД А ПРИНЯТО ПОНИМАТЬ

3 Микросреда предпринимательства поставщики посредники покупатели (клиенты) конкуренты контактные аудитории

4 Поставщиками являются юридические и физические лица, обеспечивающие данное предприятие, а также и его конкурентов производственными запасами, необходимыми для дальнейшего выпуска готовой продукции Повышение цен на предметы снабжения Недопоставки запасов Неритмичность поставок Забастовки и прочие события Повышение цен на готовую продукцию Нарушение графиков отгрузки готовой продукции предприятия Негативные последствия в «среде поставщиков» Краткосрочные последствия Долгосрочные последствия Снижение или упущение возможностей сбыта готовой продукции Подрыв благорасположения к предприятию со стороны покупателей ВЛИЯНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В СРЕДЕ ПОСТАВЩИКОВ НА ФИНАНСОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ

5 Под посредниками понимают организации, помогающие предприятию в продвижении, распространении и сбыте готовой продукции среди покупателей и таким образом влияющих на величину получаемых фирмой доходов Торговые посредники (дилеры) Посредники по организациям товародвижения Маркетинговые посредники Финансово- кредитные посредники представляют собой организации, помогающие данному предприятию (фирме) находить покупателей и/или непосредственно продавать им его готовую продукцию банки, кредитные учреждения, страховые кампании фирмы маркетинговых исследований, исследования проблем предпринимательского риска, консультационные фирмы, а также всякого рода рекламные агентства. Складские организации Транспортные организации обеспечивают накопление и сохранность готовой продукции на пути к месту назначения перемещают запасы готовой продукции из одного места в другое

6 ПОКУПАТЕЛИ ИЛИ КЛИЕНТЫ покупатели потребительского рынка покупатели международного рынка покупатели рынка производителей покупатели рынка промежуточных продавцов покупатели рынка госучреждений физические лица, приобретающие товары или услуги в целях личного потребления организации, приобретающие товары или услуги для дальнейшего их пользования в процессе производства для создания уже иной готовой продукции физические и юридические лица, приобретающие товары или услуги в целях их последующей перепродажи для извлечения собственной прибыли в сфере обращения государственные учреждения, приобретающие товары или услуги в целях собственного потребления, или же для последующего использования их в сфере коммунальных услуг, или же для использования данных товаров или услуг в целях благотворительности все покупатели находящихся за пределами страны производства товаров или услуг

7 КОНКУРЕНТЫ Бизнес, соперничающий с компанией, поставляющей определенные товары и услуги на рынок, предлагающий покупателям идентичный либо похожий продукт. Если покупатели рассматривают продукт, поставляемый конкурентом, как близкую замену, это значит, что стратегия маркетинга соперников может пошатнуть позицию компании на рынке Лицо, группа лиц, фирма или предприятие, соперничающее на каком- либо поприще с другим(- ми), имеющее собственные специфические интересы в какой-либо сфере деятельности и осуществляющее ее в соответствии с этими интересами Другие хозяйствующие субъекты, влияющие на наши возможности сбыта продукции и получения дохода марки конкуренты товарно-видовые конкуренты товарно-родовые конкуренты желания конкуренты это желания, которые покупатель, возможно, захочет удовлетворить это основные способы удовлетворения выбранного ранее желания это прочие разновидности того же товара, способные удовлетворить конкретное желание покупателя это товары уже разных производителей (фирм), способные удовлетворить окончательно определившееся желание покупателя

8 КОНТАКТНЫЕ АУДИТОРИИ благотворные аудитории искомые аудитории нежелательные аудитории контактные аудитории государственных учреждений контактные аудитории средств информации финансовые круги внутренние контактные аудитории гражданские группы действий местные контактные аудитории широкая публика любая группа, которая проявляет потенциальный или реальный интерес к деятельности данного предприятия (фирмы) и может оказывать влияние на его способности извлекать доход от реализации готовой продукции (услуг) в процессе хозяйственной деятельности ПО ХАРАКТЕРУ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ

9 Макросреда предпринимательства Природный фактор Технический фактор Политический фактор Экономический фактор Культурный фактор Демографический фактор

10 Природный фактор Дефицит некоторых видов сырья В мешательство государства в процесс использования и воспроизводства природных ресурсов Рост загрязнения окружающей среды Тенденция к удорожанию энергоносителей

11 Научно- технический фактор Ускорение научно- технического прогресса Увеличение внимания к внедрению усовершенствований в существующую готовую продукцию Ужесточение государственного контроля за доброкачественностью и безопасностью товаров Рост ассигнований на НИОКР Появление безграничных возможностей

12 Политический фактор Повышение требований со стороны государственных учреждений, следящих за соблюдением законов Увеличение числа законодательных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность Необходимость защиты предприятия (фирма) друг от друга Необходимость защиты потребителей от недобросовестной деловой практики производителей Необходимость защиты интересов общества от добросовестной деловой практики предпринимателей

13 Экономический фактор Определяется уровнем покупательной способности населения От уровня текущих доходов Сбережений населения Уровня цен на готовую продукцию От доступности кредита Экономические спады Финансовые кризисы Высокий уровень безработицы Растущая стоимость получения кредитов Распределение доходов по отдельным категориям населения Географические различия в структуре распределения доходов

14 Демографический фактор Наличие мирового «демографического взрыва» в основном за счет так называемых «развивающихся стран» Повышение образовательного уровня и рост числа служащих Снижение рождаемости и старение населения большинства «промышленно развитых стран»

15 КУЛЬТУРНЫЙ ФАКТОР Стойкой приверженностью большинства населения основным традиционным культурным ценностям Наличием субкультур в рамках единой человеческой культуры

16 Классическая теория рисков Неоклассическая теория рисков Риск рассматривался как возможный ущерб, который может произойти вследствие экономического действия Верная прибыль всегда будет иметь большую полезность, нежели прибыль того же ожидаемого размера, но связанная с возможными колебаниями Сейчас в зарубежной экономической литературе по вопросам рисков, считается наиболее сложной и актуальной проблема оптимального варианта инвестирования средств. Предприниматель в этом случае сталкивается с различными разновидностями неопределенностей. Вместе они образуют критическую неопределенность, при которой возникает элемент риска. В силу этого перед предпринимателем возникает сложная задача - определить степень риска по уровню допустимости, учитывая конъюнктуру рынка и другие факторы.

17 «деятельность субъектов хозяйственной жизни, связанная с преодолением неопределенности в ситуации неизбежного выбора, в процессе которой имеется возможность оценить вероятности достижения желаемого результата, неудачи и отклонения от цели, содержащиеся в выбираемых альтернативах»

18 ФУНКЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО РИСКА инновационная аналитическая регулятивная защитная

19 Риск предпринимателя или риск заемщика Риск кредитора Риск инфляции Связан с сомнением опасности преднамеренного банкротства или прочих попыток должника уклониться от выполнения обязательств и возможности недостаточности размеров обеспечения ссуды Возникает когда в оборот направляются собственные деньги, связан с сомнением получения предполагаемой выгоды, на которую предприниматель рассчитывал Связан с возможным уменьшением ценности денежной единицы. Денежный заем всегда будет менее надежным, нежели реальное имущество. Кроме того, инфляция отрицательно отражается на инвестировании средств ВИДЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ РИСКОВ (Дж.Кейнс)

20 РИСКИ Спекулятивные Чистые Торговые ПроизводственныеИмущественные Транспортные Политические Экологические Природно-естественные Финансовые Коммерческие Риски, связанные с покупательной способностью денег Валютные Инфляционные и дефляционные Риски ликвидности Процентные Кредитные Биржевые Селективные Банкротство Упущенная выгода Снижение доходности Прямые потери Инвестиционные

21 НАЦИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ РИСКИ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИ Й УРОВЕНЬ МИКРОЭКОНОМИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЛОКАЛЬНЫЕ Производственные (чистые) Инвестиционные и инновационные Финансовые Товарные Комплексные Банковские Разрабо тка стратег ии развития экономики Выбор и реализация вариантов, обеспечивающих приоритеты в экономическом развитии На отраслевом уровне управления На региональном уровне управления Вырабо тка концепции экономических преобразований Возникновение Проявление

22 ПРОЯВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ РИСКОВ I СУБЪЕКТ- ПРЕДПРИЯТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ (ЧИСТЫЙ) РИСК Риск остановки производства Риск неритмичности работы Риск стихийных бедствий, аварий и катастроф Риски в сфере промышленного производства Риски в прочих сферах производства ИНВЕСТИЦИОННЫЙ РИСК Риски на стадии подготовки проекта Риски на стадии реализации проекта ФИНАНСОВЫЙ РИСК Риск банкротства Риск неполучения дохода Риски по операциям с ценными бумагами

23 ТОВАРНЫЙ РИСК Риск дефицита товара Риск отсутствия спроса на товар ПРОЯВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ РИСКОВ I СУБЪЕКТ- ПРЕДПРИЯТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛИ КОМПЛЕКСНЫЙ РИСКРиск инфляции БАНКОВСКИЙ РИСК Кредитный риск Процентный риск Риск несбалансированности ликвидности Риск по формированию депозитов Риск в сфере расчетов Риски банковских злоупотреблений

24 ПРОЯВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ РИСКОВ II СУБЪЕКТ- ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ РИСК Риск потери трудоспособности ИНВЕСТИЦИОННЫЙ РИСК Риск невыполнения обязательств Риск по операциям с ценными бумагами ТОВАРНЫЙ РИСК Риск безработицы КОМПЛЕКСНЫЙ РИСК Риск инфляции

25 ПРОЯВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ РИСКОВ III СУБЪЕКТ- ПРОЧИЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА ФИНАНСОВЫЙ РИСКВалютный риск ТОВАРНЫЙ РИСК Риск отсутствия спроса на общественные услуги КОМПЛЕКСНЫЙ РИСК Риск реакции фирм и потребителей на правительственные мероприятия Риск инфляции

26 УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ РИСКАМИ

27 Под несостоятельностью (банкротством) предприятия понимается признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Юридическое лицо является неспособным удовлетворить требования кредиторов, если соответствующие обязательства не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения. Под несостоятельностью (банкротством) предприятия понимается признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Юридическое лицо является неспособным удовлетворить требования кредиторов, если соответствующие обязательства не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (с изменениями от 22 августа, 29, 31 декабря 2004 г.

28 Юридическое лицо считается не способным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены Гражданин считается не способным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества.

29 Дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом Дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее ста тысяч рублей гражданину - не менее десяти тысяч рублей

30 связаны с общеэкономической ситуацией в стране и трудно поддаются регулированию со стороны предприятия вытекают непосредственно из хозяйственной деятельности самого предприятия и являются следствием его неудовлетворительной работы - нестабильная экономическая ситуация в стране; - высокие темпы инфляции; - кризис неплатежей и замедление платежного оборота; - нестабильная политическая ситуация; - несовершенство законодательной и нормативной базы. - несовершенная налоговая и денежная политика; - недостатки в работе финансово- кредитной системы страны; - неблагоприятная рыночная конъюнктура; - неоправданно высокие затраты на производство и реализацию продукции; - снижение качества продукции и ее устаревание; - слишком длительный производственный цикл; - неэффективное использование всех видов ресурсов; - снижение объемов производства и продаж; - рост внешней задолженности; - необоснованное увеличения дебиторской задолженности; - низкий уровень планирования и прогнозирования - недостаточная квалификация сотрудников

31 Структура баланса предприятия признается неудовлетворительной, а предприятие – неплатежеспособным, если выполняется одно из следующих условий: меньше 2. Коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода имеет значение меньше 2. Коэффициент обеспеченности собственными меньше 0,1 оборотными средствами меньше 0,1.

32 При неудовлетворительной структуре баланса для определения ближайших перспектив в финансовом состоянии анализируемого предприятия необходимо рассчитать коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности этого предприятия. Он рассчитывается по следующей формуле: К тек. л.к. – фактическое значение коэффициента текущей ликвидности на конец отчетного периода, К тек. л. н. - фактическое значение коэффициента текущей ликвидности на начало отчетного периода, 6 – период восстановления платежеспособности в месяцах, Т – отчетный период в месяцах, 2 – нормативное значение коэффициента текущей ликвидности. Если значение коэффициента восстановления меньше 1, то предприятие в ближайшие шесть месяцев не в состоянии восстановить свою платежеспособность.

33 Если структура баланса является удовлетворительной, для проверки финансовой устойчивости предприятия может рассчитываться коэффициент утраты платежеспособности на срок три месяца. Если коэффициент утраты платежеспособности больше 1, то в ближайшие 3 месяца предприятие имеет реальную возможность сохранить свою платежеспособность. Но если коэффициент меньше 1, то предприятию угрожает ее потеря. Некоторые предприятия оказываются неплатежеспособными по причине задолженности государства перед ними ТА – текущие активы, ТО – текущие обязательства, ГЗ – сумма государственной задолженности, Z - сумма платежей по обслуживанию задолженности государства перед предприятием

34 Сумма платежей по обслуживанию задолженности государства перед предприятием определяется по формуле: Pi – объем государственной задолженности по i-тому неисполненному обязательству государства, ti – период задолженности по i-тому, непогашенному обязательству государства, Si – годовая учетная ставка Центробанка РФ, n – количество обязательств государства перед предприятием.

35 Модель Альтмана представляет собой дискриминантную линейную функцию с различным числом переменных. В зависимости от этого различают двух-, пяти- и семифакторные модели. Параметры a, b1, b2, b3,…bn дискриминантной функции рассчитываются путем статистической выборки по обанкротившимся или избежавшим банкротства фирмам. Двухфакторная модель Э.Альтмана представляет собой следующую функцию: Z = – * K K 2 К 1 – коэффициент текущей ликвидности, К 2 – коэффициент концентрации заемных средств.

36 К1 – отношение собственных оборотных средств к сумме активов; К2 – отношение нераспределенной прибыли к сумме активов; К3 – отношение балансовой прибыли (до уплаты налогов и процентов) к сумме активов; К4 – отношение рыночной стоимости обыкновенных и привилегированных акций к балансовой оценке заемного капитала (долгосрочного и краткосрочного); К5 – отношение выручки от реализации к сумме активов Главным достоинством этой модели является высокая точность прогноза: она составляет до 95 % на период до 1 года и до 83 % - на период до 2 лет

37 Модели прогнозирования риска финансовой несостоятельности на основе отечественных источников Показатели и расчетные модели Показатель Расчетная модель (строки баланса) Ктлстр.290 стр.( Кфнстр.490 стр.700 если Z < 1,3257 вероятность банкротства очень высокая; если 1,3257 < Z < 1,5457 вероятность банкротства высокая; если 1,5457 < Z < 1,7693 вероятность банкротства средняя; если 1,7693 < Z < 1, вероятность банкротства низкая; если Z > 1,9911 вероятность банкротства очень низкая

38 Х1 – доля чистого оборотного капитала: чистый оборотный капитал / общая сумма активов; Х2 - рентабельность собственного капитала: чистая прибыль / собственный капитал; Х3 – коэффициент оборачиваемости активов: выручка от реализации / общая сумма активов; Х4 – норма прибыли: чистая прибыль / интегральные затраты Показатели и расчетные модели Показател ь Расчетная модель Х1Х1Х1Х1 стр.( )стр.300 Х2Х2Х2Х2 стр.190-Ф2 стр.490 Х3Х3Х3Х3 стр.010-Ф2 стр.300 Х4Х4Х4Х4 стр.190-Ф2 стр.( ) Ф4 Точность прогноза банкротства до 81% на временном интервале до девяти месяцев.

39 X 1 коэффициент обеспеченности собственными средствами: собственные оборотные средства/общая сумма активов; Х 2 коэффициент текущей ликвидности; Х 3 рентабельность собственного капитала по чистой прибыли: чистая прибыль * 100% / стоимость собственного капитала; Х 4 коэффициент капитализации: рыночная стоимость собственного капитала/за­емные средства; Х 5 показатель общей платежеспособности (рыночная стоимость активов/сумма обязательств); Х 6 - коэффициент менеджмента (выручка от реализации/краткосрочные обязательства).

40 отказ от убыточных производств; снижение дивидендных выплат; снижение расходов, особенно непроизводительных; продажа части основных фондов с целью снижения кредиторской задолженности; увеличение уставного капитала путем дополнительной эмиссии акций; получение долгосрочной ссуды; получение государственной финансовой поддержки на безвозмездной или возвратной основе. расширение маркетинговой работы; повышение эффективности использования всех ресурсов предприятия; диверсификацию производства; совершенствование технической базы; привлечение антикризисного управляющего

41 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РИСКАМИ

42 Риск присущ любой сфере человеческой деятельности ridsikon, ridsa утес, скала. (греч.) ridsikon, ridsa утес, скала. (греч.) risiko опасность, угроза; risicare лавировать между скал (итальян.) risiko опасность, угроза; risicare лавировать между скал (итальян.) «risk» - риск (англ.) «risk» - риск (англ.) «risque» - рискованный, сомнительный (франц). «risque» - рискованный, сомнительный (франц). Человечеству всегда хотелось знать будущее

43 В словаре Вебстера «риск» определяется как «опасность, возможность убытка или ущерба». В словаре Вебстера «риск» определяется как «опасность, возможность убытка или ущерба». В словаре Ожегова «риск» определяется как «возможность опасности» или как «действие наудачу в надежде на счастливый исход». В словаре Ожегова «риск» определяется как «возможность опасности» или как «действие наудачу в надежде на счастливый исход». В словаре - справочнике для предпринимателей излагается понятие «риска предпринимателя» как возможности неудач, убытков в предпринимательской деятельности, которые при неосмотрительности, неграмотном подходе к делу могут повлечь нежелательные последствия, ущерб. В словаре - справочнике для предпринимателей излагается понятие «риска предпринимателя» как возможности неудач, убытков в предпринимательской деятельности, которые при неосмотрительности, неграмотном подходе к делу могут повлечь нежелательные последствия, ущерб.

44 Финансовый риск – это риск, возникающий в процессе осуществления финансовых операций. вероятность возникновения определенных финансовых последствий в ситуации неопределенности условий осуществления финансово-хозяйственной деятельности предприятия. вероятность возникновения определенных финансовых последствий в ситуации неопределенности условий осуществления финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

45 Качественный анализ Количественный анализ Комплексный анализ Качественный анализ имеет своей главной задачей определить возможные виды риска, факторы, влияющие на уровень риска, а также и потенциальные области риска. Все факторы, влияющие на степень риска, можно подразделить на внешние и внутренние. К внешним факторам относятся политическая и экономическая ситуация в стране и за ее пределами, законодательно-правовая основа предпринимательской деятельности, налоговая система, конкуренция, стихийные бедствия и др. К внутренним факторам можно отнести экономическую стратегию фирмы, степень использования ресурсов в производственно-хозяйственной деятельности, квалификацию работников, качество менеджмента и др.

46 Безрисковая зона Зона допустимого риска Зона критического риска Зона катастрофического риска ПР РАСЧЕТНАЯ ПРИБЫЛЬ ВР РАСЧЕТНАЯ ВЫРУЧКА ИС ИМУЩЕСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ

47 Выигрыш Потери Кр 1,0 0,8 0,6 0,4 0,2 Безрисковая зона Зона минимального риска Зона допустимого риска Зона критического риска Зона катастрофического риска Кр < 0,1Кр = 0,1...0,3Кр = 0,3...0,7 Кр > 0,7 ПРрВРИС