«Педагогические условия формирования логического мышления в рамках преподавания предметов естественно-математического цикла».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организационно-педагогические условия формирования логического мышления в учебной деятельности Отчет о научно-экспериментальной работе Журавлевой Ларисы.
Advertisements

Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
Уровень сформированности учебной деятельности младших школьников Подготовила учитель 4 класса Железнодорожненской ОШ Середа Светлана Борисовна 2014 год.
Изучение темы "Моделирование" на уроках информатики в начальных классах как способ развития логического мышления.
Развитие логического мышления в процессе игровой деятельности младших школьников Выполнила C. И. Плюснина учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП
«Готовность младших школьников к обучению в среднем звене»
Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому как они должны думать, исчезнут всякие недоразумения Г.К. Лихтенберг.
Развитие мышления младших школьников на уроках русского языка в системе Л. В. Занкова Выполнила: студентка 41 КП группы Мартынова И.Ю Научный руководитель:
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Формирование логического мышления на уроках истории.
Народные сказки как средство нравственного воспитания младших школьников Выполнила: Медведева Людмила Ивановна.
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
Попинова Т.Г. прогимназия 18 «Родничок» г.Шарья Методическая разработка Окружающий мир в начальной школе в системе развивающего обучения Попинова Т.Г.
Интенсивное развитие умственных и творческих способностей детей, формирование у них различных видов познавательной деятельности, накопленных в социальном.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Выполнила: Салкимбаева А.М.
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования.
Транксрипт:

«Педагогические условия формирования логического мышления в рамках преподавания предметов естественно-математического цикла».

Объект: процесс формирования логического мышления у младших школьников. Предмет: комплекс педагогических условий, обеспечивающих процесс формирования мыслительной деятельности у младших школьников. Гипотеза: эффективное формирование логического мышления обеспечивается выполнением определенных педагогических условий.

Цель: выявить и обосновать педагогические условия, содействующие успешному формированию логического мышления младших школьников, и опытно-экспериментальным путем проверить их эффективность. Задачи исследования: Проанализировать возможности формирования мышления младших школьников, отраженные в психолого-педагогической литературе и школьной практике. Выявить потенциал учебной деятельности для формирования логического мышления. Теоретически обосновать и экспериментально проверить комплекс педагогических условий формирования мыслительной деятельности у младших школьников. Разработать педагогическую модель, а также критерии и показатели индивидуальной динамики развития мышления в процессе обучения. Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность педагогической модели, основываясь на разработанных критериях и показателях.

Методы исследования: Теоретические: анализ философской, психологической, педагогической и научно-методической литературы по теме исследования, учебных программ, моделирование педагогических условий. Эмпирические: педагогическое наблюдение, тестирование, диагностика уровней логического мышления, опытно- экспериментальная работа, изучение продуктов деятельности учащихся.

Результаты диагностики. 1Б класс лицей 2 (27 человек) 1 класс, прогимназии 14 (24 человека)

Сформированность логического мышления

Педагогическая модель формирования логического мышления Задачи: реализация педагогических условий и организация диагностики Создание дидактических условий Формировать умение выделять в предметах свойства Формирование понятия об общих и отличительных признаках предметов Создание условий для развития у учащихся познавательных процессов Сотрудничество учителя и учащихся Поддержка мотивации на достаточно высоком уровне Создание психологически комфортной атмосферы Совместное переживание ситуации успеха Развитие рефлексии у учащихся Результат: более высокий уровень развития логического мышления

Педагогические условия формирования логического мышления младших школьников Во-первых, это обучение, основывающееся на ряде принципов: - обучение на высоком уровне трудности; - ведущая роль теоретических знаний; - осознание школьниками процесса учения; - общее развитие всех учащихся. Во-вторых, это обучение, где дети самостоятельно делают выводы и формулируют правила. В-третьих, использование проблемных ситуаций. Признаки проблемы: - порождение в процессе обучения; - определенная готовность и интерес решающего к поиску решения; - возможность неоднозначного пути решения. В-четвертых, необходимое условие успешного развития мышления дифференциация и индивидуализация. В- пятых педагогическим условием успешного формирования логического мышления является развитие познавательного интереса.

На уроках использовала: 1. Математическая мозаика. Нестандартные задачи. 2. Логические цепочки. Ребусы. Кроссворды. Головоломки. 3. Задачи, развивающие кругозор. 4. Особые приёмы устного счета. 5. Задачи-смекалки и задачи-шутки. Математические загадки. 6. Шарады, метаграммы, логогрифы.

Результаты диагностики. 1Б класс лицей 2 (27 человек) 1 класс, прогимназии 14 (24 человека)

Промежуточная диагностика сформированности логического мышления