Образовательная программа
Методические рекомендации начинающему педагогу по разработке образовательной программы
Содержание 6 точек зрения на вопрос, почему нужно 6 точек зрения на вопрос, почему нужно писать образовательную программу 6 структурных элементов программы 7 советов педагогу, приступающему к написанию образовательной программы «Дорогу осилит идущий»
Раздел первый 6 точек зрения на вопрос, почему нужно писать образовательную программу
С точки зрения детей: « Мы хотим знать, чему нас научат»
С точки зрения требований закона: Конституция РФ, Закон РФ по образованию и другие требуют наличия образовательной программы у педагога
С точки зрения педагога: «Я должен понимать, чему я хочу научить детей»
С точки зрения родителей: «Я должен знать, чему педагог научит моего ребенка»
«Общество заинтересовано в том, чтобы дети были заняты полезным делом» С точки зрения общественности:
С точки зрения администрации: « Я должен знать, как выполняется закон»
«Бога ради, как написать программу?!» педагог
Р аздел второй 6 структурных элементов образовательной программы
1. Титульный лист наименование образовательного учреждения (по уставу ОУ) Где, когда и кем утверждена программа название программы адресность срок реализации Ф.И.О. педагога время и место написания программы
2. Пояснительная записка направленность программы; новизна, актуальность; цели и задачи; отличительные особенности; адресность, срок реализации формы и режим занятий; ожидаемые результаты и способы их проверки; формы подведения итогов.
3. Учебно- тематический план перечень разделов, тем количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.
4. Содержание раскрывается через описание тем (теория и практика).
5. Методическое, материальное, кадровое обеспечение Gприемы и методы организации учебно- воспитательного процесса. Gперечень необходимого учебного оборудования. список педагогических кадров.
6. Список литературы Gпо алфавиту Gфамилия и инициалы автора Gназвание книги Gиздательство Gместо издания Gгод издания
Раздел третий 7 советов педагогу, приступающему к написанию программы
Совет первый !Помните: образовательная программа не является отчетом. Программа - нормативный документ, регламентирующий работу педагога.
Совет второй !Придерживайтесь делового стиля при написании программы
Совет третий !Помните, программа разрабатывается на несколько лет, в течение которых она будет востребована
Совет четвертый !Конкретизируйте цели и задачи, соотнося их с проверяемыми результатами
Совет пятый !Планируйте материал блоками, внутри которых педагогу легче работать
Совет шестой !Практические занятия занимают не более 70% учебного времени
Совет седьмой !Используйте современные технологии образования и воспитания
Раздел четвертый «Дорогу осилит идущий»
Напутствие педагогу: Напутствие педагогу: Творчеству полезны тупики… Боли и бессилия ожог Разуму и страху вопреки Душу вынуждают на прыжок.