Мониторинг как процесс целостного прогностического отслеживания качества образовательной подготовки школьников: проблемы и пути их решения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Открытое заседание методического объединения учителей русского языка и литературы Форма : методический диалог.
Advertisements

Результаты единого государственного экзамена по русскому языку в Магдагачинском районе При анализе использованы аналитические и статистические материалы.
Диагностика предметной обученности Бензар И.Г. МОУ гимназия 9.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 27 г. Белгорода» Современные формы и методы урочной и внеурочной.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ 2013 ГОД УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ « НОВО - СНОПКОВСКАЯ ООШ » ГРИШИНА Е.
Подготовка учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по русскому языку (виды деятельности, цели) Выполнила: Толстова Е.В., учитель русского.
В ИДЫ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ 2 ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Для подготовки к ГИА 1 Фирстова С. В.
Учись писать грамотно (трудные случаи правописания) Программа элективного курса для учащихся 9 класса Учитель: Лисянских Г.М.
Мониторинг в работе учителя математики Медведева Мария Владимировна Учитель математики МБОУ «Гимназия 7 «Сибирская»
Учитель математики Искабулова Сауле Хайрединовна МОУ «Новоурусовская СОШ» Август, 2009г.
Диагностическая работа с электронным приложением к учебнику «Русский язык» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. 3 класс учитель начальных классов.
Государственная итоговая аттестация по русскому языку 2012 год.
Компьютерное тестирование обучающихся 11 классов образовательных учреждений Муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан Управление.
КОНТРОЛЬ Формы контроля результатов обучения По способу организации: Индивидуальная Групповая Фронтальная Дифференцированная По способу подачи информации.
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
Система мониторинга знаний в условиях предпрофильной подготовки.
Изменения в КИМ ЕГЭ 2012 по сравнению с КИМ ЕГЭ 2011 Изменен формат задания А 2.
Нормы оценок 2 класс. Математика беседа, фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки творческих работ, проектов, тестирования,
Систематизация орфограмм как средство развития орфографической грамотности Игнатьева И.А.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися.
Транксрипт:

Мониторинг как процесс целостного прогностического отслеживания качества образовательной подготовки школьников: проблемы и пути их решения.

Выступление на педсовете учителя русского языка и литературы Гончар Оксаны Владимировны Тверская область город Нелидово 2010 год

Педагогический мониторинг - это форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы. Цель мониторинга - это прогноз.

Цель моего сегодняшнего выступления – рассказ о том, как я отслеживаю качество обученности у учащихся по русскому языку,литературе и как добиваюсь повышения этого качества.

Формы проверки знаний учащихся на уроке русского языка: - подробное изложение - сжатое изложение - изложение с элементами сочинения - сочинение по картине - сочинение-рассуждение - сочинение-репортаж - контрольные диктанты с грамматическим заданием

Система измерителей для проверки результатов обучения Контрольные срезы в виде тестов, электронные тесты Карточки Перфокарты Задания по анализу текста КИМы для проведения ЕГЭ в 9, 11 классах

Обученность – это определённый итог предыдущего обучения, прошлого опыта, всё то, на что можно и нужно опереться в работе с учеником. Обученность Запас знаний Приёмы приобретения знаний

Цели диагностики Получение своевременной информации для учителя и ученика Результат работы ученика и учителя Комментарии ошибок Работа над ошибками

В своей работе я использую 2 вида диагностики: Диагностика уровня усвоения учебного материала Диагностика уровня фактической обученности

I. Диагностика уровня усвоения учебного материала. Диагностику уровня усвоения учебного материала использую в процессе изучения какой-либо темы или литературного произведения. Это помогает мне до завершения работы над темой или произведением выявить возникшие проблемы усвоения материала, а ученикам помогает сориентироваться в преодолении дальнейших ошибок.

Я использую на уроках русского языка диктанты: Буквенные Цифровые Пример цифрового диктанта: читаю слова на правописание Н и НН в причастиях и прилагательных (7 класс), ученики, в зависимости от того, сколько пишется букв Н, записывают только числа 1 или 2. Тыквенный, замеченные, серебряный, стеклянный, румяный, жареная, не написана, взволнованный, деревянный, дровяной, бесчисленное, неожиданный, раненый,ветреный,линованный, покрашены, необыкновенны, домотканое, скована, орлиный, смешанный, полотняный, юный. Ответы: 2, 2, 1, 2, 1, 1, 1, 2, 2, 1, 2, 2, 1, 1, 2, 1, 2, 1, 1, 1,2, 1, 1 Пример буквенного диктанта: читаю слова на правописание О-Ё после шипящих (6 класс), ученики записывают букву, которая присутствует в данной орфограмме. Шёлковый, речонка, плащом, жёсткий, дешёвый, жёлудь, шоколад, шорох, шёпот, скачок, крыжовник, обжора, ожёг (глагол), шёрстка, бочонок, обожжённый, бережёт, ожог (сущ.), камышовый, дирижёр, жёлтый, чужой. Ответы: ё, о, о, ё, ё, ё, о, о, ё, о, о, о, ё, ё, о, ё, ё, о, о, ё, ё, о

Результаты диагностики уровня усвоения учебного материала по русскому языку по теме «Правописание Н и НН в причастиях и прилагательных» (7 класс) Оценка Кол-во уч-ся (29) Процент выполнения работы Процент качества работы «5»621% 66% «4»1345% «3»724% «2»310%

Результаты диагностики уровня усвоения учебного материала по русскому языку. Тема «Правописание о, ё после шипящих» (6 класс) Оценка Кол-во уч-ся (15) Процент выполнения работы Процент качества работы «5»320% 60% «4»640% «3»533% «2»17%

II. Диагностика фактического уровня обученности. Фактический уровень обученности – это результат предшествующего обучения, а также условие успешности последующего обучения. Уровень обученности диагностируется на конечном этапе изучения какой-либо темы или произведения, а также в конце четвертей, полугодий, года.

Основным видом диагностики уровня обученности по русскому языку является тест. Тестовые задания разрабатываю с учетом дифференцированного подхода: - сложные, - средние, - облегченные варианты

Тестирование сейчас является приоритетным направлением в ходе выявления качества обученности учащихся, которое мы увидим у выпускников на итоговой аттестации по русскому языку. Технология тестового контроля состоит из нескольких этапов: 1. Проведение тестирования. 2. Заполнение таблицы: в ячейках таблицы ставится пометка о правильности ответа на каждый вопрос у каждого учащегося в части А, В и С теста. 3. Подсчитывается сумма баллов по тесту у каждого ученика и сумма правильных ответов по каждому вопросу. 4. Затем надо рассчитать коэффициент усвоения знаний учащихся по каждому вопросу теста по формуле: 5. Строится график зависимости суммы правильных ответов от количества вопросов в тесте. 6. Выбираются номера вопросов, которые «западают» у учащихся в целом и у каждого в отдельности. 7. По «западающим» вопросам проводятся дополнительные занятия с целью ликвидации пробелов знаний.

Класс 11 а 11 б Всего Всего в классе Писали Написали на «5»3 (Цветкова Ю., Тихоненкова Е., Резвова Ю.) 3 (Шустрова Е., Козлова В., Баранова В.) 6 Написали на «4»16722 Написали на «3»41014 Написали на «2»-1 (Захаров А.) 1 Анализ контрольной работы по русскому языку за 1 полугодие в форме и по материалам ЕГЭ в 11 а, б классах МОУ СШ 5 (2007 год) Процент качества выполнения работы составил 78%.

Результаты выполнения задания «А» Подсчитывается коэффициент качества усвоения заданий, строится график, из которого видны «западающие» вопросы.

- Из диаграммы видим задания части А, выполненные учащимися успешно: - последовательность предложений в тексте (А7) – 40 чел. – 93% - логическая вставка слова или предложения в текст (А8) – 42 чел. – 98% - морфемный анализ слова (А13) – 40 чел. – 93% - нахождение в ряду слов безударной гласной в корне (А 15) – 40 чел. – 93% - правописание приставок (А16) – 40 чел. – 93% - ЗП в предложениях с ПО (А22) – 40 чел. – 93% - Постановка двоеточия в предложении (А25) – 39 чел. – 90%. - Задания, по которым были вызваны наибольшие затруднения: - фонетика (А1) – 17 чел. - 40% (не выполнили) - синтаксические нормы (А6) – 20 чел. – 46% - нахождение грамматической основы в предложении (А9) -15 чел. - 36% - правописание личных окончаний глаголов (А17) – 13 чел. – 30% - употребление ни, не (А19) – 21 чел. – 48% -слитное и раздельное написание производных предлогов, наречий, предлогов со словами -и т.п. (А20) – 22 чел. – 51% - пунктуация в простом и сложном предложении (А21) – 15 чел. – 36% -ЗП в предложении с конструкциями, грамматически - не связанными с ЧП(А23) – 13 чел. – 30% - расстановка ЗП в предложениях ПП и СП (А24) – 17 чел. – 40% - ЗП в СП с союзной и бессоюзной связью (А27) – 13 чел. - 30% - грамматические нормы (А28) – 15 чел. – 36%

Процент качества выполнения заданий типа «А» можно рассчитать для каждого учащегося. Так, например, удачно справились с заданием «А»: 1. Резвова Ю. (31 балл) – 11 а – 100% 2. Шустрова Е. (30 баллов) – 11 б – 97% 3. Тихоненкова Е. (28 баллов) – 11 а - 90% 4. Козлова В. (30 баллов) – 11 б – 97% 5. Цветкова Ю. (27 баллов) – 11 а – 87% 6. Рыжикова А. (27 баллов) – 11 а – 87% 7. Иванов Е. (27 баллов) -11 а - 87% 8. Воронецкий С. (26 баллов) – 11 а – 84% Наименьшее количество баллов получили за задание «А»: 1. Августин Т. (12 баллов) – 11 а – 39% 2. Захаров А. (12 баллов) - 11 б – 39% 3. Майков Н. (12 баллов) – 11 б - 39% 4. Очкова С. (13 баллов) - 11 б – 41%

Результаты контрольных диктантов за 1 и 2 четверть этого года таковы: Класс (кол-во уч-ся) % качества работы 1 четверть Класс (кол-во уч-ся) % качества работы 2 четверть 5«а» (20 чел.) 55% 5«а» (22 чел.) 45% 5«в» (18 чел.) 61% 5«в» (20 чел.) 35% 6«в» (14 чел.) 36% 6«в» (15 чел.) 20% 7«в» (24 чел.) 25% 7«в» (26 чел.) 42% 8«б» (19 чел.) 47% 8«б» (23 чел.) 22% 8«в» (18 чел.) 11% 8«в» (16 чел.) 19%

Диагностическая работа по литературе носит обобщающий характер и состоит из таких вопросов и заданий: вопросы по биографии писателя; узнайте героя по его словам; из каких произведений эти строки; узнайте героя по портрету; какие средства выразительности использует автор; ответ на проблемный вопрос. Для такого вида работы использую электронные презентации.

Результаты диагностики фактического уровня обученности по русскому языку за 1 и 2 четверть 2009/2010 учебного года

Результаты диагностики фактического уровня обученности по литературе за 1 и 2 четверть 2009/2010 учебного года

Диагностирование фактического уровня обученности позволяет учителю спланировать методы и приемы работы по изучению следующей темы или литературного произведения; помогает в самоанализе целостной работы учителя; может являться видом итогового контроля знаний учащихся; предполагает разноуровневый подход к обучению школьников; выявляет склонность к успешности или неуспешности обучения данного контингента детей; позволяет корректировать дальнейшие задачи обучения

Оценивание и обучение – это единый процесс. Оценивание должно быть открытым. Я следую принципам регулярности проведения оценивания и для этого использую такие методы: Индивидуальные задания Проверка домашнего задания Опрос правила Фронтальный опрос Письменный опрос Упражнения с комментариями Тестирование

Организация четко спланированной, тщательно продуманной системы контроля знаний обучающихся и отслеживание этих знаний с целью корректировки является одним из резервов повышения качества знаний и эффективности процесса обучения.