Дополнительное образование как системообразующий фактор всех ступеней образования Бадил Валентина Александровна - Директор ЦТРиГО «Дар» III Всероссийский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
Федеральный проект «Наша новая школа» УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (что предстоит сделать)
Ключевые направления Обновление образовательных стандартов Развитие учительского потенциала Поддержка талантливых детей Развитие школьной инфраструктуры.
План мероприятий («дорожная карта») изменений в деятельности МАОУ СОШ 4 направленных на повышение эффективности и качества на гг. Муниципальное.
Методические рекомендации для разработки проекта «Школа будущего» Криволапова Н.А., первый проректор – проректор по науке и инновационной деятельности.
«Наша новая школа» Национальная образовательная инициатива.
В 2009 году начала работать национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», нацеленная на инвестиции в человеческий капитал страны через вложения.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Всероссийская конференция работников дополнительного образования детей Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Общероссийским.
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному.
Планы мероприятий «Дорожные карты» Окружной администрации города Якутска.
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
Изменения в дошкольном образовании в рамках реализации Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы Удмуртской Республики,
Сутягина Наталия Николаевна, старший методист кафедры естественно-математических предметов общего образования ГАОУ ДПО ИРР ПО ПЕНЗА, 2014 РЕГИОНАЛЬНЫЙ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «Направления реализации Государственной программы развития образования города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Столичное.
Стратегические документы в сфере образования. Государственная программа РФ « Развитие образования » на годы Государственная программа РФ « Развитие.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ создано в 2010 году на II Международном конгрессе учителей физической культуры.
Транксрипт:

Дополнительное образование как системообразующий фактор всех ступеней образования Бадил Валентина Александровна - Директор ЦТРиГО «Дар» III Всероссийский педагогический Фестиваль «БЕРЕГА ДЕТСТВА» Москва, 24 октября 2013 г.

УКАЗ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года 599 Увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70-75%, предусмотрев, что 50% из них должны обучаться за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 2 О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки

Правительство Российской Федерации РАСПОРЯЖЕНИЕ от 30 декабря 2012 года 2620-р 3 Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»

Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 4 Показатель 2013 г.2014 г.2015 г.2016 г.2017 г.2018 г.Результаты Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет) 59%62%65%68%70%71% Не менее 70% детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования 35%38%40%42,5%44%46% Увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной плате по экономике субъекта Российской Федерации 75%80%85%90%95%100% Во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Средняя заработная плата педагогов дополнительного образования детей 100% к среднемесячной заработной плате по экономике субъекта Российской Федерации

5 Как показали итоги учебного года, среди показателей результативности деятельности образовательных учреждений, кроме результатов ЕГЭ, предметных олимпиад, стали спортивные достижения и победы обучающихся и воспитанников московских школ на различных творческих и интеллектуальных состязаниях. Для этого в рамках поощрения образовательных учреждений Грантами Мэра Москвы в сфере образования в номинации «За достижения в создании развивающей среды» предусмотрены такие направления, как «Художественно-эстетическое творчество», «Оздоровление, физическая культура и спорт», «Туризм и краеведение», «Научно-техническое творчество», которые реализуются в том числе в учреждениях дополнительного образования детей. И впервые в 2013 году Гранта Мэра Москвы в сфере образования были удостоены ряд учреждений дополнительного образования детей. А в учебном году будет расширено число городских олимпиад и конкурсов, направленных на развитие разнообразных способностей обучающихся, чтобы каждый московский школьник мог найти для себя ту нишу, в которой может продемонстрировать образовательные, художественные, спортивные и иные достижения, расширить свой интеллектуальный потенциал. Значимость системы дополнительного образования детей в связи с поставленными задачами колоссально возрастает.

6 Система дополнительного образования детей должна быть интегрирована в процесс модернизации столичного образования в условиях новой системы «подушевого финансирования», организационно-финансовых механизмов управления, новой системы оплаты труда, развития сетевого взаимодействия, гибкого реагирования на потребности рынка образовательных услуг. Анализ стратегий региональной образовательной политики и целей модернизации столичного образования, мониторинг проблем и качества образовательной практики позволил сформулировать ключевые цели развития системы дополнительного образования детей в городе Москве. Дополнительное образование детей в современных условиях должно осуществлять миссию формирования общих, метапредметных компетенций обучающихся в процессе социализации и воспитания. В учреждениях дополнительного образования детей, необходимо реализовывать задачи компетентностного подхода, требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в части обеспечения индивидуальных достижений обучающихся во внеурочной деятельности (М.Н. Лазутова, Директор ГБНУ МИРО)

«В течение двух–трех лет систему дополнительного образования ждет переосмысление, переоснащение, а также возникновение новых форм. Сейчас в дополнительное образование детям идти нет смысла, потому что там нет передовых технологий, о которых они знают все. И если взрослые, приходя куда-то, где показывают самолеты 40-летней давности, могут умилиться, то современного ребенка это не интересует. Если он и готов что-то строить, то только действующую модель, которая должна летать» (В. Каганов, Зам. министра образования и науки) 7

ПРОБЛЕМЫ Отсутствие ярких и качественных продуктов в сфере дополнительного образования Отсутствие ярких и качественных продуктов в сфере дополнительного образования Отсутствие эффективной системы привлечения занимающихся в учреждении дополнительного образования Отсутствие эффективной системы привлечения занимающихся в учреждении дополнительного образования Поверхностные знания педагогов в области конкретных видов деятельности Поверхностные знания педагогов в области конкретных видов деятельности Низкий уровень мотивации педагогов Низкий уровень мотивации педагогов Отсутствие пиар-стратегии по популяризации дополнительного образования (продвижение в интернете, социальных сетях, создание привлекательных брендов) Отсутствие пиар-стратегии по популяризации дополнительного образования (продвижение в интернете, социальных сетях, создание привлекательных брендов) Низкий организационный уровень и использование устаревших принципов при проведении массовых мероприятий, акций и соревнований Низкий организационный уровень и использование устаревших принципов при проведении массовых мероприятий, акций и соревнований 8

Загруженность государственным заданием Загруженность государственным заданием Кадры не готовятся и не поставляются Кадры не готовятся и не поставляются Повышение квалификации (???) Повышение квалификации (???) Отсутствие современного оборудования для развития научно-технического творчества молодежи и организации проектной деятельности Отсутствие современного оборудования для развития научно-технического творчества молодежи и организации проектной деятельности Компьютеры и программные продукты Компьютеры и программные продукты Низкая заработная плата Низкая заработная плата 9

Технологии привлечения потребителей Интернет Размещение информации о наборе в учреждение дополнительного образования в сети интернет (на собственном сайте, в группах в социальных сетях, в тематических группах в социальных сетях, на специализированных сайтах, форумах, досках объявлений и т.д. Размещение информации о наборе в учреждение дополнительного образования в сети интернет (на собственном сайте, в группах в социальных сетях, в тематических группах в социальных сетях, на специализированных сайтах, форумах, досках объявлений и т.д. Поддержка и обновление собственного сайта ctr-dar.ru, размещение на нем полной информации о деятельности (фото-, видеоматериалы, отзывы родителей и занимающихся, возможность получить консультацию он-лайн, расположение залов, расписание занятий, информация о преподавателях Поддержка и обновление собственного сайта ctr-dar.ru, размещение на нем полной информации о деятельности (фото-, видеоматериалы, отзывы родителей и занимающихся, возможность получить консультацию он-лайн, расположение залов, расписание занятий, информация о преподавателях Прием заявок на обучение он-лайн Прием заявок на обучение он-лайн Создание и продвижение групп в социальных сетях (регулярные обновления новостной ленты, рассылка приглашений в группу, провелдение опросов, дискуссий, размещение фото- и видеоматериалов Создание и продвижение групп в социальных сетях (регулярные обновления новостной ленты, рассылка приглашений в группу, провелдение опросов, дискуссий, размещение фото- и видеоматериалов 10

Набор в школах Проведение набора в школах: краткая презентация Центра с описанием возможностей Проведение набора в школах: краткая презентация Центра с описанием возможностей Презентация на родительских собраниях Презентация на родительских собраниях Информирование учеников и родителей о деятельности Центра с использованием красочных раздаточных материалов с описанием принципов работы, информацией о месте и времени проведения занятий, контактной информацией Информирование учеников и родителей о деятельности Центра с использованием красочных раздаточных материалов с описанием принципов работы, информацией о месте и времени проведения занятий, контактной информацией Консультации по телефону родителей учеников, которые изъявили желание заниматься в Центре Консультации по телефону родителей учеников, которые изъявили желание заниматься в Центре Выстраивание взаимодействия с администрацией в каждой школе Выстраивание взаимодействия с администрацией в каждой школе Мастер-классы на Декадах направленностей Мастер-классы на Декадах направленностей 11

12 Методики Единые стандарты качества, единая методика и структура проведения занятий во всех объединениях Единые стандарты качества, единая методика и структура проведения занятий во всех объединениях Индивидуальный подход к каждому занимающемуся Индивидуальный подход к каждому занимающемуся Фокус на создании позитивного эмоционального фона при проведении занятий Фокус на создании позитивного эмоционального фона при проведении занятий Обеспечение наглядности прогресса занимающихся (регулярное проведение тестирований и предоставление результатов) Обеспечение наглядности прогресса занимающихся (регулярное проведение тестирований и предоставление результатов)

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ УДОД 5-дневная учебная неделя в школах 5-дневная учебная неделя в школах Семейное образование Семейное образование Создание публичных и социокультурных проектов и предъявление их городскому сообществу для широкого круга пользователей Создание публичных и социокультурных проектов и предъявление их городскому сообществу для широкого круга пользователей Сетевое взаимодействие в части внеурочной деятельности Сетевое взаимодействие в части внеурочной деятельности 13

Контингент обучающихся ЦТРиГО «Дар» в учебном году Возраст обучающихся Количество обучающихся, чел. Доля, % Дошкольники (3-6 лет)26314,5% Младший школьный возраст (7-10 лет) 71539,5% Средний школьный возраст (11-14 лет) 55230,5% Старший школьный возраст (15-18 лет) 25414,0% Старше 18 лет 271,5% ВСЕГО

Сотрудничество ЦТРиГО «Дар» на всех ступенях образования Дошкольные образовательные учреждения Средние общеобразовательные учреждения Учреждения среднего профессионального образования Учреждения высшего профессионального образования Учреждения дополнительного образования 15

Сотрудничество с образовательными учреждениями, подведомственными ЗОУОДО г. Москвы Учреждения дополнительного образования детей ЦВР «Раменки» ДООЦ (Никулинская ул.) СЮТ «Солнцево» ДООЦ «Западный» ДООЦ Детский парк «Фили» Дошкольные образовательные учреждения ЦРР-Детский сад 272 Детский сад 1800 Детский сад 251 Детский сад 1366 Средние общеобразовательные учреждения СОШ 29 СОШ 712 «Школа здоровья» Гимназия 1542 Прогимназия 1723 Прогимназия 1728 Центр образования 1498 СКОШИ 44 СОШ 12 СОШ 38 СОШ 1001 СОШ 1002 СОШ 1003 СОШ 1004 СОШ 1009 СОШ 1011 СОШ 1114 СОШ 1214 СОШ 1230 СОШ

Сотрудничество с ВУЗами в области просветительской, образовательной и профориентационной деятельности Публичные лекции, семинары, деловые и военно- спортивные игры, мастер-классы, КВН 17

Сотрудничество с ВУЗами в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров 18

«Школа вожатых» Сотрудничество с образовательными учреждениями среднего и высшего профессионального образования в области социально-педагогической деятельности Педагогический колледж 6 Профориентация Тестирование Профессиональная проба 19 Повышение квалификации

Сотрудничество с образовательными учреждениями среднего и высшего профессионального образования в области научно-технической деятельности Техникум космического машиностроения 25 Формирование инновационно- образовательного кластера Развитие дополнительного профессионально- ориентированного и допрофессионального образования в области ИЭТ Профориентация 20

Участие в международных образовательных программах «Сетевая Академия Cisco» и «Академия информационных технологий Microsoft» Внедрение в учебный процесс современных измерительных технологий в составе учебно- методического комплекса LabVIEW Научно-методическое и техническое сотрудничество в области информационных и электронных технологий (ИЭТ) Корпорация National Instruments Russia Corporation ЦПК «Технопарк» Гимназия 1542 ЗОУОДО г. Москвы 21

Инновационно-образовательный кластер «Инновационное образование в сфере подготовки кадров для предприятий аэрокосмической отрасли» «КАДРЫ АЭРОКОСМИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ» Целевая профильная подготовка технической направленности обучающихся ОУ с последующим трудоустройством на предприятия аэрокосмической отрасли Средние общеобразовательные учреждения г. Москвы 22

Совместная профориентационная деятельность ЦТРиГО «Дар» и учреждений среднего и высшего профессионального образования Мастер-классы, флеш-мобы, деловые игры, собеседования, тестирование, профессиональные пробы Дни открытых дверей «Недели профессионального образования» Колледж МЭСИ Колледж МФЮА Колледж АТиСО Строительный колледж 41 Колледж геодезии и картографии Колледж МИД Медицинский колледж Управления делами Президента РФ Политехнический колледж 42 Педагогический колледж 6 23