Меню Томск 2008 г. ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФПК И ПК Проект компьютерной программы Дифференциация звуков [С] и [Ш]. Выполнили:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дидактические и методические принципы развития слухового восприятия. Prezentacii.com.
Advertisements

Мастер-класс для воспитателей Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста учитель-логопед Караванова Ирина Анатольевна МБДОУ.
Игры, задания на дифференциацию звуков Р-Л. Л Назови картинки, выделяя звук Л. Найди слова, в которых звук Л находится в начале (в середине,
Использование информационных технологий в логопедической работе.
Применение компьютерной специализированной программы «Дэльфа» для коррекции речи дошкольников (из опыта работы) учитель-логопед Жалина М.А.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Индивидуальное логопедическое занятие Индивидуальное логопедическое занятие Автоматизация звука «Р» в многосложных словах.
Система работы по дифференциации парных звонких и глухих согласных.
Семинар для родителей Условия нормативного произношения звуков. Речевой слух. Речевое дыхание. Артикуляция.
Формирование восприятия О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К О Г.
Артикуляционная гимнастика Звуко-слоговой анализ Что нужно знать, чтобы правильно выполнять? Поготовила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – д/сад 11» Козионова.
ВОПРОСЫ 1. Обследование лиц с дислалией. 2. Подготовительный этап, его цель, задачи, содержание работы. 3. Этап формирования произносительных умений и.
L/O/G/O Тема: «Формирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр».
Добукварный период Задачи добукварного периода: 1. первичное изучение детей; 2. развитие интереса к обучению; 3. воспитание навыков речевого общения;
L/O/G/O Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Журавлик» «Роль фонематических процессов в подготовке.
L/O/G/O Консультация для воспитателей Тема: «Роль фонематических процессов в подготовке к обучению грамоте. Использование специальных символов в играх.
коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей диагностика.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
«Развитие слухового внимания и памяти в процессе индивидуальной работы».
Учитель-логопед МБДОУ 15 «Черёмушка» г. Северодвинска Докучаева Наталья Алексеевна.
Транксрипт:

Меню Томск 2008 г. ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФПК И ПК Проект компьютерной программы Дифференциация звуков [С] и [Ш]. Выполнили: Козлова Н.В., Шушкова А.М. Проверил: к.п.н., доцент Китик Е.Е.

Меню Актуальность: В работе над произносительной стороной речи существует много наработок в области диагностики, постановки и автоматизации звуков (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Н.А.Чевелева, О.В. Правдина). Но в работе над дифференциацией звуков (Л.Г.Парамонова, Н.В.Нищева, В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко) объективные причины не позволяют решить ряд проблем. У ребенка с недостатками слухового восприятия и различения звуков речи неизбежно возникнет в школе акустическая дисграфия. 1. В работе над дифференциацией звуков не удается отразить Динамический процесс образования звуков для задействования всех сохранных анализаторов, в частности зрительного. 2. Большой объем картинного материала не позволяет организовать мобильный поиск необходимой информации. Для своей компьютерной программы мы выбрали дифференциацию звуков [С] – [Ш] как наиболее часто встречаемое нарушение у детей 5-6 лет. Решить намеченные проблемы нам позволяют такие преимущества компьютерных технологий, как: - моделирование скрытых динамических процессов; -возможность хранения больших объемов информации и мобильный поиск необходимого дидактического материала.

Меню Задачи: 1. Научить ребенка различать положения органов артикуляции при произнесении звуков [C] и [Ш]. 2. Научить ребенка дифференцировать речевые звуки [С] и [Ш] изолированно, в слогах, в составе слова; определять место звука в слове. 3. Научить ребенка связывать звуки [С] и [Ш] с образом буквы.

Меню

Видео Ребенок произносит звук (С) беззвучно Видео Ребенок произносит звук (Ш) беззвучно

Меню

Если ребенок правильно выполняет задание, появляется солнышко и звучит: «Супер!» Условные обозначения. Если ребенок ошибается, появляется тучка и звучит: «Подумай!» Возврат к предыдущему заданию. Переход к следующему заданию. Озвучивание задания. Меню Возврат в главное меню.

Меню Перечень игр. Игра «Четвертый лишний» «Отгадай загадки и найди отгадки» «Что перепутал художник» «Найди на картине все предметы со звуком (С) и (Ш)» «Что за чем?» (расставь картинки по порядку и составь рассказ) «Найди все буквы С и Ш» (буквы наложены друг на друга) «Найди все буквы С и Ш в тексте» «Собери вещи» «Определи место звука (С) и (Ш)» (начало, середина, конец слова) (подбери картинки к схемам)