1 Андреев Александр Александрович д.пед.н, к.т.н, профессор, академик Академии информатизации образования Контактно-информационные атрибуты почта: andreev.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Advertisements

Подготовка и публикация ЭОР КГОУ СПО « Хабаровский педагогический колледж » Шевелёва В. С г.
Модель учебного процесса в межуниверситетской сетевой системе маршрутного обучения Модель системы обучения, основанная на использовании IT технологий.
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
Организация обучения на курсах ИИТО ЮНЕСКО Троян Галина Михайловна К.ф.-м.-н., доцент, Руководитель образовательной программы ИИТО ЮНЕСКО.
Методическая работа преподавателей в системе ДО: особенности и формы контроля. Тема 6.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Использование дистанционных образовательных технологий для профессионального обучения государственных служащих.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Международная конференция EduTech Russia 2011 «Инновационные технологии в образовании и обучении»
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов (школа молодого педагога) г. Гай.
Сергеев Сергей ИВТ РАЗРАБОТАН федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования Московским.
Цифровые образовательные ресурсы Грошева И.Г. Учитель высшей категории МОУ « СОШ14» Г. Новокузнецка.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
1 Требования к содержанию электронных образовательных ресурсов СОИРОСОИРО.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Цифровые образовательные ресурсы ЦОР это сложный информационный объект, выводимый с помощью мультимедийного проектора на экран, т. е. это объект, существующий.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Электронные средства обучения. Повсеместное распространение компьютерной техники и связанных с ней информационных и телекоммуникационных технологий порождает.
Транксрипт:

1 Андреев Александр Александрович д.пед.н, к.т.н, профессор, академик Академии информатизации образования Контактно-информационные атрибуты почта: сайт: a-edu.narod.ru блог:

2 Тема 2 Учебно-методическое обеспечение для интернет- обучения Учебно-методическое обеспечение для интернет- обучения

3 План Понятие и особенности ЭУМК Состав и содержание элементов 3. Примеры 4. Принципы разработки 5. Команда разработчиков 6. Унификация и стандартизация 7. Оценка качества 8. Интеллектуальная собственность и авторское право

Понятие и особенности

5 Учебно-методический комплекс Обучающая система комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения, а именно: предоставляющая теоретический материал, обеспечивающая тренировочную учебную деятельность, контроль уровня знаний, информационно- поисковую деятельность, математическое и имитационное моделирование с компьютерной визуализацией, сервисные функции при условии осуществления интерактивной обратной связи. Обучающая система комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения, а именно: предоставляющая теоретический материал, обеспечивающая тренировочную учебную деятельность, контроль уровня знаний, информационно- поисковую деятельность, математическое и имитационное моделирование с компьютерной визуализацией, сервисные функции при условии осуществления интерактивной обратной связи. Электронный учебник Л.Х. Зайнутдинова

6 Проблемы понятийно-терминологического аппарата образовательных электронных изданий и ресурсов Проблемы понятийно-терминологического аппарата образовательных электронных изданий и ресурсов Электронные учебники (ЭУ) Электронный учебный курс (ЭУК) Электронные учебно-методические комплексы (ЭУМК) Программные средства учебного назначения (ПСУН) Электронные обучающие средства Электронные образовательные ресурсы Электронная обучающая программа Электронный репетитор Автоматизированная обучающая система (АОС) Виртуальная лаборатория Электронный тренажер 12. Сетевой учебно-методический и информационный комплекс (СУМИК)

7 Электронные образовательные издания и ресурсы (ЭОР), - термин, объединяющий электронные издания на отчуждаемых носителях и информационные ресурсы в компьютерных сетях (А.В.Осин) Электронное издание: электронный документ (группа электронных документов), прошедших редакционно-издательскую обработку, предназначенный для распространения в неизменном виде, имеющий выходные сведения. «ГОСТ , Электронные издания. Основные виды и выходные сведения»

8 Задачи и функции Задачи Раскрытие содержания курса в удобном для освоения виде на основе мультимедийных и других современных и перспективных технологий Управление познавательной деятельностью студентов на основе интерактивности Функции Информационно-познавательная Самоконтроль и закрепление знаний Мотивационно-стимулирующая Воспитательная

9 2. Состав и содержание элементов УМК

10 Минимально необходимое учебно- методическое обеспечение для очного обучения 1. Программа учебной дисциплины 2. Учебник (учебное пособие, курс лекций) 3. Практикум (планы семинаров, лаб. работы)

11 Базовый состав учебно-методического и информационного комплекса 1. Введение к курсу (автор, аннотация) 2. Программа учебной дисциплины 3. Руководство по изучению комплекса 4. Учебная информация 5. Хрестоматия (электронная библиотека курса) 6. Академический календарь 7. Практикум 8. Тесты 9. Глоссарий и список сокращений и аббревиатур 10. Заключение

12 Беляев М.И.

13 [18] Ширшов Е.В [18] Ширшов Е.В

14 Зарубежные требования к структуре УМК в соответствии с рекомендациями British open university Training foundation Institute of IT training University of Phenix ( 1. Описание дисциплины (общие сведения по дисциплине) 2. Метаданные (набор ключевых слов и информации о дисциплине и авторе) 3. Календарный план (последовательность изучения дисциплины) 4. Хрестоматия (текст обязательных и дополнительных материалов для чтения по каждой теме дисциплины) 5. Дополнительные источники 5. Дополнительные источники (список обязательных и дополнительных материалов для чтения и ссылок на источники материалов для чтения по каждой теме дисциплины) 6. Презентации (обзорная по дисциплине, подробная по каждой теме дисциплины) 7. Тесты (для самопроверки по каждой теме, экзаменационные и итоговые)

15 Зарубежные требования к структуре УМК (продолжение) 8. Вопросы для дискуссий 8. Вопросы для дискуссий (список вопросов для обсуждения в форумах и чатах по каждой теме дисциплины). 9. Задания 9. Задания (практические задания для самостоятельного или группового выполнения, например – лабораторные, контрольные или курсовые работы, практикумы, доклады, рефераты, эссе, отчеты, расчеты, задачи и т.п.) 10. Итоговый контроль 10. Итоговый контроль (описание итогового контрольного мероприятия и требований к слушателю) 11. Словарь 11. Словарь (глоссарий) 12. Список ПО (описание программного обеспечения, используемого в учебных целях по дисциплине) 13. Клипарт 13. Клипарт (набор иллюстраций, графиков, схем, фотографий или список требований к ним) 14. Мультимедиа 14. Мультимедиа (набор видео и аудио материалов, анимированных электронных тренажеров и симуляций или список требований к ним)

16 ПРИКАЗ от 06 мая 2005 г. 137 Об использовании дистанционных образовательных технологий 8. При использовании ДОТ образовательное учреждение обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников и учебно-вспомогательный персонал к учебно-методическому комплексу (на бумажном или электронном носителях), включающему: учебный план образовательного учреждения, учебный план обучающегося, программу учебного предмета (дисциплины, учебного курса), учебник по учебному предмету (дисциплине, учебному курсу), практикум или практическое пособие, тестовые материалы для контроля качества усвоения материала, методические рекомендации для обучающегося по изучению учебного предмета (дисциплины, учебного курса), организации самоконтроля, текущего контроля, учебные (дидактические) пособия и задачники - позволяющему обеспечить освоение и реализацию образовательной программы. 8. При использовании ДОТ образовательное учреждение обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников и учебно-вспомогательный персонал к учебно-методическому комплексу (на бумажном или электронном носителях), включающему: учебный план образовательного учреждения, учебный план обучающегося, программу учебного предмета (дисциплины, учебного курса), учебник по учебному предмету (дисциплине, учебному курсу), практикум или практическое пособие, тестовые материалы для контроля качества усвоения материала, методические рекомендации для обучающегося по изучению учебного предмета (дисциплины, учебного курса), организации самоконтроля, текущего контроля, учебные (дидактические) пособия и задачники - позволяющему обеспечить освоение и реализацию образовательной программы. Учебно-методический комплекс может быть при необходимости дополнен образовательным учреждением справочными изданиями и словарями, периодическими, отраслевыми и общественно-политическими изданиями, научной литературой, хрестоматиями, ссылками на базы данных, сайтов, справочные системы, электронные словари и сетевых ресурсов. Учебно-методический комплекс может быть при необходимости дополнен образовательным учреждением справочными изданиями и словарями, периодическими, отраслевыми и общественно-политическими изданиями, научной литературой, хрестоматиями, ссылками на базы данных, сайтов, справочные системы, электронные словари и сетевых ресурсов.

17 2. Состав и содержание элементов УМК 1. Введение к курсу (автор, аннотация) 2. Программа учебной дисциплины 3. Руководство по изучению комплекса 4. Учебная информация (теоретический материал) 5. Хрестоматия (электронная библиотека курса) 6. Академический календарь 7. Практикум 8. Тесты 9. Глоссарий и список сокращений и аббревиатур 10. Заключение

18 Структура введения Структура введения (основные компоненты по А.А.Гречихину) 1.Зачин-актуальность и значимость (научная, практическая, социальная….) 2. Предметная (содержательная) характеристика учебной дисциплины А)теоретическая: объект, предмет, методология, принципы, категории, место в системе наук

19 Структура введения Структура введения (основные компоненты) Б)историческая: краткий исторический обзор становления и развития, основные тенденции и достижения, вклад выдающихся деятелей, современное состояние, дискуссионность… Б)историческая: краткий исторический обзор становления и развития, основные тенденции и достижения, вклад выдающихся деятелей, современное состояние, дискуссионность… В)методическая: особенности использования знаний, умений по результатам освоения курса, преемственность знаний, полученных при изучении предшествующих дисциплин, междисциплинарные связи, воспитательные задачи, требования к учебному курсу, наиболее важные и трудные и перспективные темы учебного курса, рекомендуемые последовательность, методы и формы изучения предмета В)методическая: особенности использования знаний, умений по результатам освоения курса, преемственность знаний, полученных при изучении предшествующих дисциплин, междисциплинарные связи, воспитательные задачи, требования к учебному курсу, наиболее важные и трудные и перспективные темы учебного курса, рекомендуемые последовательность, методы и формы изучения предмета -переход к основной части (структура и особенности изложения основной части) 3. Концовка -переход к основной части (структура и особенности изложения основной части)

20 2. Программа учебной дисциплины

21 Структура программы учебной дисциплины Структура программы учебной дисциплины 2.1 Название 2.1 Год и основание разработки 2.3 Актуальность 2.4 Цель 2.5 Целевая аудитория 2.6 Содержание с разбивкой по темам 2.7 Организация учебного процесса (темплан) 2.8 Итоговая аттестация (экз. вопросы, выпускная работа) 2.9 Сценарий обучения 2.10 Информационное обеспечение дисциплины (библиография)

Целеполагание Не имеющий цели подобен кораблю без руля Леонардо да Винчи

23 Тест на умение формулировать цель Отметьте цель, формулировка которой Вас устраивает: 1. Целью курса является предоставление студентам новейшей информации по проблеме.. 2. Целью курса является знакомство с новейшими достижениями После изучения курса обучаемый будет уметь Целью курса является изучение основных Целью курса является развитие математического мышления обучаемых Скок Г.Б.(НГТУ)

24 Дополнительный материал Андреев А.А. Роль и место целеполагания в педагогической практике преподавателя высшей школы. Сборник научных трудов, под ред. А.В.Хуторского "Смыслы и цели образования: инновационный аспект". –М.: РАО,2007 A-edu.narod.ru

25 3. Руководство по изучению дисциплины (study-guide)

26 Целесообразный состав руководства по организации изучения дисциплины Руководство по работе с программным обеспечением 2. Пошаговые рекомендации по изучению содержания курса и его частей 3. Рекомендации по подготовке к участию в различных учебных мероприятиях (тестировании, электронном семинаре, рефераты и т.д. и примеры их выполнения) 4. Рекомендации по выполнению итоговой работы 5. Рекомендации по сетевому этикету 6. Рекомендации по самоменеджменту (+ здоровье)

27 4. Учебная информация

28 Основной принцип – модульное построение Модуль – это автономная организационно–методическая структура, которая включает в себя цели, методические указания по изучению, логически завершенную порцию учебного материала, практикум и систему контроля. Модуль – это автономная организационно–методическая структура, которая включает в себя цели, методические указания по изучению, логически завершенную порцию учебного материала, практикум и систему контроля.

29 Формы представления учебной информации 4.1. Текст Традиционного вузовского учебника В формате курса лекций 4.2. Схемо-курс 4.3. Аудиоформат 4.4 Биоадекватное представление

Формат традиционного вузовского учебника

31 Структуризация учебной текстово-графической информации в форме традиционного учебного пособия РАЗДЕЛ I. Тема 1 (глава) стр пункт (параграф) 5-15 стр подпункт 1.1. пункт (параграф) 5-15 стр подпункт (пункт) Тема Тема РАЗДЕЛ II. Тема

32 Типичное предъявление содержания курса

33 Эргономика представления учебного материала Беляев М.И., Краснова Г.А. «Технология создания электронных обучающих средств» Тема 2. ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ТЕКСТА. СТРУКТУРИЗАЦИЯ И ЭРГОНОМИКА Тема 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ УЛУЧШЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ТЕКСТА

Схемо-курс (разновидность - комиксы)

35 Схемо-курс

36 Фрагмент содержания схемо-курса

37 Тест на определение полушарности tests.ru/hemisphere.php?qnum=1&q uestion=0

Формат курса лекций Каждая тема представлена в тексто-графической форме Каждая тема представлена в тексто-графической форме Примером могут служить лекции в УИТ «Интуит»

Аудиоформат 1. Фролов С.С. Социология. Учебник для вузов (Аудиокнига) (mp3) (762 мб) 1. Фролов С.С. Социология. Учебник для вузов (Аудиокнига) (mp3) (762 мб) Социология. Учебник для вузов (Аудиокнига)Социология. Учебник для вузов (Аудиокнига) Кохановский В.П., Лешкевич Т.Г., и др. Философия науки в вопросах и ответах Философия науки в вопросах и ответах (djvu) (5,3 мб) - 3. Морозова Л. А. Теория государства и права в вопросах и ответах (djvu) (6,85 мб) 3. Морозова Л. А. Теория государства и права в вопросах и ответах (djvu) (6,85 мб) Теория государства и права в вопросах и ответах Теория государства и права в вопросах и ответах

4.4 Биоадекватное (природосообразное) представление Учебная информация представляется в виде трех частей: 1. Образон 2. Текст 3. Упражнения для закрепления Антоненко Н.В.,Ульянова М.В. Педагогика ноосферного развития – М.:Экон-Информ, с. 40

18-22 апреля 2011 г. VI Международный научный конгресс «Роль бизнеса в трансформации российского общества 2011» 18 апреля (пнд) с секцию «Современные ИКТ и инновации в образовании». Участие бесплатное. Участие бесплатное. Не забудьте зарегистрироваться на сайте. es/index.php?id_4= ces/index.php?id_4= ces/index.php?id_4= ces/index.php?id_4= ces/index.php?id_4=

42 (электронная библиотека курса) 5. Хрестоматия (электронная библиотека курса)

43 Хрестоматия - это издание, содержащее литературно- художественные или иные произведения или отрывки из них, составляющие объект изучения дисциплины. Хрестоматия - это издание, содержащее литературно- художественные или иные произведения или отрывки из них, составляющие объект изучения дисциплины. Разрабатывается с целью облегчения доступа слушателей к первоисточникам по тематике дисциплины Разрабатывается с целью облегчения доступа слушателей к первоисточникам по тематике дисциплины Своеобразный результат развития и совершенствования «списка литературы»..

44 Рекомендации по разработке хрестоматии Рекомендации по разработке хрестоматии 1. Целенаправленное комплектование Помещать то, что используется и на что есть ссылки в курсе Мур Мур 2. Соблюдать авторские права 3. При составлении учитывать физиологические возможности человека по усвоению информации.

45 Расчет трудозатрат студента на изучение списка рекомендованной литературы Дисциплина 100 час. 10 ист. х 200 стр. х 5 мин.= мин.= 166 час.

46 8. Глоссарий

47 «Определяйте значение слов. Этим вы избавите человечество от половины его заблуждений» Рене Декарт «Определяйте значение слов. Этим вы избавите человечество от половины его заблуждений» Рене Декарт Фрагмент «Проблемного Глоссария» на примере трактовки категории педагогики «обучение». Фрагмент «Проблемного Глоссария» на примере трактовки категории педагогики «обучение». Предпочтительное определение. Предпочтительное определение. Обучение - целенаправленный, специально организованный процесс взаимодействия обучающего и обучаемого, протекающий в педагогической системе. Определения других научных школ. Обучение – целенаправленный процесс управления активной учебно-познавательной деятельностью студентов по овладению профессиональными знаниями, навыками, развитию творческих способностей, формированию мировоззрения и личностных качеств, необходимых студентам для самостоятельного овладения профессией; Обучение – совместная деятельность преподавателя и субъектов учения, имеющая своей целью развитие последних, формирование у них знаний, умений, навыков, элементов мировоззрения, будущей профессиональной или учебной деятельности;

48 Заключение Заключение (А.А. Гречихин) Общее требование: обобщение учебного материала, основные выводы, рекомендации и прогноз развития учебной дисциплины Общее требование: обобщение учебного материала, основные выводы, рекомендации и прогноз развития учебной дисциплины Структура Структура 1. Обобщение, выводы, тенденции развития 2. Нерешенные проблемы 3. Рекомендации по дальнейшему изучению и кругу самостоятельного чтения 4. Прогноз развития учебного предмета 5. Концовка учебного издания

49 3. Примеры и особенности разработки учебно- методических комплексов

50 Учебная дисциплина «Маркетинг»

51 Учебно-методические материалы

52 Учебное пособие

53 Представление содержания учебного пособия

54 Учебно-методический комплекс (МГППУ+ РУДН)

55 Предъявление содержания учебного материала (МГППУ+РУДН)

56 Магнитогорский госуниверситет (

57 Московская финансово-промышленная академия

58 Методический анализ учебно-методических комплексов 1. Соответствие перечню элементов структуры комплекса курса (дисциплины, предмета) 2. Элементы структуры программы (цель, сценарий) 3. Электронная библиотека курса 4. Руководство по изучению курса 5. Формы представления учебного материала

59 «Сказочная» методика для отработки дидактических умений конструирования УМК

60 Фрагмент тренировочного УМК

61 Особенности ЭУМК по сравнению с бумажными учебниками Особенности ЭУМК по сравнению с бумажными учебниками

62 Особенности 1. Большая наглядность (в том числе динамическая и мультимедийная) 2. Интерактивность и адаптивность 3. Развитый контроль и самоконтроль 4. Моделирование

63 Выводы 1 1. Подготовка учебного материала для интернет-обучения фокусируется на разработке УМК, который состоит из введения; программы; учебного пособия; руководства по изучению дисциплины; хрестоматии; контрольного блока (тесты, семинары, практические задания, проекты); заключения 1. Подготовка учебного материала для интернет-обучения фокусируется на разработке УМК, который состоит из введения; программы; учебного пособия; руководства по изучению дисциплины; хрестоматии; контрольного блока (тесты, семинары, практические задания, проекты); заключения 2. 80% вузовских УМК разрабатываются по приведенной в лекции схеме и они могут применяться во всех формах получения образования 2. 80% вузовских УМК разрабатываются по приведенной в лекции схеме и они могут применяться во всех формах получения образования 3. Дидактической основой УМК является учебная информация, которую целесообразно представлять комплексно в классическом формате вузовского учебника, схемо-курсов, курса лекций и др. 3. Дидактической основой УМК является учебная информация, которую целесообразно представлять комплексно в классическом формате вузовского учебника, схемо-курсов, курса лекций и др. 4. При разработке УМК надо учитывать имеющиеся электронные ресурсы открытого доступа

64 Видеозапись вебинара «Учебно-методическое обеспечение интернет-обучения» Ознакомиться в программным обеспечением Виртуальный класс можно на сайте Ознакомиться в программным обеспечением Виртуальный класс можно на сайте Подключите внешние колонки или активируйте встроенные. Это необходимо, чтобы слышать голос ведущего. Подключите внешние колонки или активируйте встроенные. Это необходимо, чтобы слышать голос ведущего. Проверьте настройки для работы с системой здесь: При возникновении проблем с подключением, обратитесь к разделу "Технические требования": class.ru/db/vc/ F6F8A79AC32573D70036D251/do c.html Проверьте настройки для работы с системой здесь: При возникновении проблем с подключением, обратитесь к разделу "Технические требования": class.ru/db/vc/ F6F8A79AC32573D70036D251/do c.html

65 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ ( литература, электронные издания, ссылки в Интернете) 1. Андреев А.А. Основы интернет-обучения.-М.:МГППУ Эл. издание на CD,14 Мгб, Андреев А.А. Введение в интернет-образование. –М.: ЛОГОС, Моисеева М.В., Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Нежурина М.И. Интернет- обучение: технологии педагогического дизайна. –М.: ИД «Камерон», h ttp://iatp.projectharmony.ru/publications/Internet pdf 4. Вильям А. Дрейвс/ Пер.с англ.. Преподавание он-лайн. – М.: МАПДО, Хортон У.Хортон К. Электронное обучение: инструменты и технологии/ Пер. с англ.- М.:КУДИЦ-ОБРАЗ с. 6. Полат Е.С., Моисеева М.В. И др. Педагогические технологии дистанционного обучения-М.: Академия, с.

66 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ Лебедева М.Б. «ЭУМК по дисциплине информационные и коммуникационные технологии в образовании» в сб «Создание и использование УМК в системах традиционного и дистанционного обучения» Под.ред М.Е. Вайндорф-Сысоевой -М.: Изд. МГОУ, с. 7. Лебедева М.Б. «ЭУМК по дисциплине информационные и коммуникационные технологии в образовании» в сб «Создание и использование УМК в системах традиционного и дистанционного обучения» Под.ред М.Е. Вайндорф-Сысоевой -М.: Изд. МГОУ, с. 8. Вуль В.А. Электронные издания.-СПб: «БХВ- Петербург», Зайнутдинова Л.Х. Создание и применение электронных учебников. –Астрахань Из-во «ЦНТЭП», с 10. Подготовка и проведение учебных курсов в заочно- дистанционной форме обучения Методические рекомендации преподавателям. Изд-во СПбГТУ, 2000 Под редакцией профессора И.А. ЦИКИНА Гречихин А.А., Древс Ю.Г. Вузовская учебная книга.-М.: ЛОГОС,2000.

67 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ 11. Горлушкина Н.Н. Педагогические программные средства.Под ред М.И.Потеева –СПб:СПБ ГИТМО (ТУ), с. 12. Использование ИКТ в дистанционном образовании Спец курс /пер. с англ/ М.Мур, Л.Блэк и др.-М.: ИД «Обучение-Сервис, с. 13. Информатизация образования:направления, средства, технологии. Под общ. ред. С.И. Маслова. – М.: Изд. МЭИ, с. 14. Можаева Г.В., Тубалова И.В. Как подготовить мультимедиа курс?/ Под ред. В.П. Демкина-Томск: Изд-во ТГУ, с. 15. Осин А.В. Мультимедиа в образовании:контекст информатизации-М.: Агенство «Издательский сервис», с. 16. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании-М.:ИЦ «Академия», с. 17. Гречихин А.А., Древс Ю.Г. Вузовская учебная книга-М.: Логос, МГУП, 2000,-2555 с. 18. Ширшов Е.В.. Ефимова Е.В Организация учебной деятельности на основе ИКТ. –М.Логос А.А.Андреев ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ 19. А.А.Андреев ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА ДЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ. Москва файл. 19. Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна. / Под ред. М.В. Моисеевой. М.: Издательский дом «Камерон», pdf

68