П СИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Если: 1.Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. 2. Ребенка высмеивают, он становится замкнутым. 3. Ребенка хвалят, он учится быть благородным.
Advertisements

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ классного руководителя РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ РАБОТА С АКТИВОМ КЛАССА УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЛАХ ШКОЛЫ МЕРОПРИЯТИЯ В КЛАССЕ РАБОТА С.
« Ответственность в детско-родительских взаимоотношениях.»
Лушина Лариса Александровна учитель начальных классов МОУ «СОШ 6»
Давайте поразмышляем! Выполнила: учитель ГБОУ СОШ 428 Баранова О.Г. Москва, 2012.
Родительское собрание Первый год обучения в школе или в чем трудности адаптации ребенка к школе.
Создание ситуации успеха на уроке Учитель математики Соболева Елена Юрьевна.
Родительский дневник Помните! Ребенка постоянно критикуют он учится ненавидеть. Ребёнок живёт во вражде он учится быть агрессивным. Ребёнок живёт в упрёках.
«Общение родителей и детей». Общение это главное условие для развития и жизни человека Общение это процесс взаимодействия родителя и ребёнка, направленный.
Взрослые + дети = друзья Выполнила : учитель МБОУ СОШ 78 Адамчук Светлана Алексеевна.
Классный руководитель 5 класса «В» МБОУ СОШ 29 Образование: высшее Стаж работы: Учителем математики - 22 года Учителем информатики – 18 лет Ющенко Александра.
Родительское собрание «Любите своего ребенка" «Любите своего ребенка" Учитель начальных классов Шабалова Наталья Игоревна.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 7» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 7»
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
МБОУ ВМР «Гончаровская средняя общеобразовательная школа»
ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА В 5 КЛАССЕ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Детская агрессия. Презентацию подготовила Садикова Е.А. кл. рук. 6 «а» класса г. Печора 2012г.
Созоник Василина Витальевна зав.кафедрой, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия 30» Магадан.
Как воспитать ребенка самостоятельного? Собрание для родителей 3-х классов.
Транксрипт:

П СИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ.

«Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что впечатления ее постоянны, обыденны, что она действует незаметно, укрепляет или отправляет дух человеческий, как воздух, которым мы живем». А.Н. Островский.

« Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными, а именно: искусство управлять и искусство воспитывать». И. Кант

Р ОЗА ( РЕБЕНОК )

К ОРМЛЕНИЕ КАШЕЙ ( ОБУЧЕНИЕ РЕБЕНКА )

М ЯЧ НА НАКЛОННОЙ ПЛОСКОСТИ ( УМСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ )

П СИХОЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ М+3П+С М-мотивация; 3П-прием,понимание и применение информации; С-систематичность занятий.

Формирование личности в зависимости от типа ведущей деятельности

Период Ведущая деятельность Ведущая сторона социализация Дошкольное детство (3-6-7 лет)- этап «выбор инициативы» ИграА – освоение социальных ролей, взаимоотношений между людьми Младший школьный возраст (6-11 лет)-этап «мастерства» Учебная деятельность Б – освоение знаний, развитие интеллектуально- познавательной сферы личности Подростковый (11-14 лет)Общение со сверстниками А – освоение норм отношений между людьми Юношеский (14-18 лет)- этап самоопределения «мир и я» Учебно- профессиональная деятельность Б –освоение профессиональных знаний, умений Поздняя юность (18-25 лет)- этап « Человеческой близости» Трудовая деятельность, профессиональная учеба А, Б –освоение норм отношений между людьми и профессионально- трудовых умений

Факторы, влияющие на развитие ребенка 1. Планирование беременности 2. Ожидание ребенка определенного пола 3. Постоянство материнской заботы 4. Режим питания 5. Наказания 6. Поощрения 7. Стиль воспитания 8. Порядок рождения ребенка в семье 9. Имя ребенка. В честь кого его назвали

Внешние факторы воспитания Варианты личности и судьбы (психологические позиции) -подтверждение от взрослых «нехорошести» ребенка «Я-нехороший, Другие-хорошие» -пассивное переживание неудач, -стремление улучшить себя с помощью каких-то предметов; -стремление улучшить себя за счет достижения успехов в карьере -отверженность ребенка; -противоречивое поведение родителей; -жесткие наказания «Я-нехороший, Другие плохие» -неудачи; -алкоголизм, наркотики; -суицид -утверждения взрослых о положительных качествах ребенка; -принятие ребенка таким, какой он есть; «Я-хороший, другие – хорошие, жизнь-хороша» Для того, чтобы стать Побудителем, необходимы сознательные действия и целеустремленность

-стремление быть самим собой; -принятие ответственности за свою жизнь; усилие самого человека по самосовершенствованию; признание человеком своих прав и таких же прав за другими; -стремление сделать жизнь вокруг себя лучше; -продуктивный подход к неудачам: «Так не получилось, как найти другой способ решения проблемы?»; -заинтересованность в благополучии других, в сотрудничестве с людьми

Р ЫБА НА БЛЮДЕ

Ц ВЕТОК ( ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ )

Ребенка постоянно критикуют – он учится ненавидеть. Ребенок растет в упреках –он учится жить с чувством вины. Ребенка высмеивают – он становится замкнутым. Ребенок живет во вражде – он учится быть агрессивным. Ребенка хвалят – он учится быть благородным. Ребенок растет в безопасности – он учится верить в людей. Ребенка поддерживают – он учится ценить себя. Ребенок живет в понимании и дружелюбии – он учится находить любовь в этом мире.

Ребенка хвалят – он учится быть благородным. Ребенок растет в безопасности – он учится верить в людей. Ребенка поддерживают – он учится ценить себя. Ребенок живет в понимании и дружелюбии – он учится находить любовь в этом мире.

З АБОР ( ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ )