XIV Всероссийская тьюторская конференция «Тьюторство и образовательный стандарт» Кластер III. Квалификационные характеристики тьютора: подготовка, повышение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Основы проектирования регионально- муниципальных программ развития дошкольного образования» Модульная программа повышения квалификации педагогических.
Advertisements

Введение ФГОС основной школы средствами повышения квалификации: подходы и модельные решения.
1 Проект «Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Красноярском крае»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Курсы повышения квалификации педагогических работников «Модели индивидуализации образования в условиях современных стандартов» Абызова Лариса Григорьевна,
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
Школа молодого управленца. Цель программы формирование регионального резерва эффективных управленческих кадров в системе образования кадровый резерв –
Повышение качества общего образования через индивидуализацию образования посредством реализации тьюторских практик.
Разработка модели системного ПК в ОУ: сельская школа в районном центре. Гриндорф.
Бондаренко М.А., старший воспитатель, высшая квалификационная категория Филиал МДОУ «Д/с 39 комбинированного вида» - «Д/с 22 комбинированного вида»
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
УП Управление персоналом. УП 1. Структура, основные функции управления персоналом, направления работы 2.Основные задачи на учебный год: 2.1.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
КОНЦЕПЦИЯ индивидуализации повышения квалификации работников образования на основе индивидуальной образовательной программы Елена Рудольфовна Блинова,
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
Освоение новой профессиональной позиции руководящими и педагогическими работниками системы образования города Чебоксары Тарасова Н.А., заместитель начальника.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Региональные инновационные проекты ИПОП «Эврика» – гг. ИПОП «Эврика», 23 апреля 2011 г.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Транксрипт:

XIV Всероссийская тьюторская конференция «Тьюторство и образовательный стандарт» Кластер III. Квалификационные характеристики тьютора: подготовка, повышение квалификации, должностная инструкция, тарификация, оценка труда и аттестация 8-10 октября 2009 г. Группа 8. Подготовка и повышение квалификации тьютора Координаторы: Суханова Е.А.; Попова Н.Г.

1. КОГО УЧИТЬ? 2. ЧЕМУ УЧИТЬ? 3. КАК УЧИТЬ? 4. КАК ОЦЕНИВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ? 5. КТО БУДЕТ ОЦЕНИВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ?

1. КОГО УЧИТЬ? 1. НАЛИЧИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Для лиц, имеющих педагогическое образование и /или работающих в СО Для лиц, не имеющих педагогическое образование и /или не работающих в СО 1. педагоги ДОУ; 2. педагоги школ, лицеев, гимназий: - начальная школа; - подростковая школа; - старшая школа 3. педагоги дополнительного образования; 4. педагоги-психологи; 5. руководители ОУ/ административная команда ОУ; 6. руководители и специалисты муниципальных ОУО; 7. руководители и специалисты региональных ОУО; 8. тренеры-преподаватели региональных и муниципальных Школ тьютора; 9. специалисты ресурсных центров, тьюторских центров, центров доп.образования, готовых реализовывать программы повышения квалификации; 10. тьюторы, имеющие дипломы о квалификации 11. … 1. работники школы, не имеющие П/О; 2. родители; 3. специалисты ведомств, влияющих или обеспечивающих условия развития тьюторства; 4. желающие…

1. КОГО УЧИТЬ? 2. СТАРТОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ Для лиц, имеющих нулевой уровень представлений о тьюторстве Для лиц, более «продвинутых» и желающих на углубленном уровне освоить методологические основы и инструментарий тьюторства Для лиц, имеющих базовый уровень, работающих в тьюторстве, но желающих повысить свою квалификацию 3. ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ Для лиц, желающих освоить технологии тьюторского сопровождения учащихся Для лиц, желающих освоить технологии тьюторского сопровождения взрослых Для лиц, создающих и обеспечивающих условия развития тьюторства

2. ЧЕМУ УЧИТЬ? ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ: 1.контексты: индивидуализация и тьюторство с позиции времени (прошлое, настоящее, будущее); индивидуализация и тьюторство с позиции оценки конкретной ситуации (социальная, политическая, экономическая и т..д.; … 2. философские, методологические, педагогические, психологические основания тьюторства; 3. нормативно-правовые основания тьюторства (имеющаяся законодательная база, позволяющая развитие тьюторства); 4.о бразовательные стандарты, образовательные программы, индивидуальные образовательные программы, индивидуальные учебные планы; 5. инновационные образовательные технологии, включая в обязательном порядке технологию проектирования + Тезаурус для всех целевых групп и учебный модуль о современной системе образования для тех, кто не имеет педагогического образования или имеет П\О, но не работает в СО

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ФОРМИРУЕТСЯ, ИСХОДЯ ИЗ: 1.целевой группы обучающихся; 2.специфики и задач деятельности; 3.индивидуальных образовательных потребностей; 4.… 1. Педагоги 2. Педагоги-психологи 3. Родители 4. Специалисты ЦПМСС 5. Специалисты ресурсных центров 6…. освоение технологий тьюторского сопровождения учащихся 1. Члены администраций ОУ 2. Методисты (муниципальных ОУО, СПК) 3. Преподаватели -тренеры 4. Специалисты муниципальных ОУО 5. Специалисты центров доп.образования 6. … освоение технологий тьюторского сопровождения взрослых 1. Члены администраций ОУ 2. Руководители и специалисты муниципальных ОУО 3. Руководители и специалисты региональных ОУО создание условий для внедрения и развития тьюторства 2. ЧЕМУ УЧИТЬ?

НАПРИМЕР, в СОДЕРЖАНИЕ для управленце… 1.Механизмы создания условий по внедрению и развитию тьюторства на разных уровнях управления образованием (ОУ, МОС, РОС): нормативно-правовое обеспечение индивидуализации образования; финансовое обеспечение индивидуализации; ресурсное обеспечение индивидуализации и т.д. 2. Разные варианты поддержки индивидуализации образования и тьюторства: создание муниципальных и региональных тьюторских стажировочных площадок; конкурсы на получение грантов; реализация муниципальных и региональных проектов подготовки тьюторов; PR-сопровождение развития тьюторства; создание электронной базы тьюторства … 2. ЧЕМУ УЧИТЬ? ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

1. КЛЮЧЕВАЯ ПОЗИЦИЯ: тренер-преподаватель находится в позиции тьютора по отношению к обучающимся, используя в образовательном процессе те технологии, техники и приемы, которые обучившийся будет использовать в работе со своими подопечными. 3. КАК УЧИТЬ? 2. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА и/ или ПОРТФОЛИО участника процесса обучения 3. УМЕНЬШЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ АУДИТОРНОЙ ЧАСТИ до 50 % (учебные занятия, проектные, обучающие, экспертные семинары, тренинги и т.д.) 4. УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ ВНЕАУДИТОРНОЙ ЧАСТИ до 50 % обязательная тьюторская проба (количество проб определяет обучающийся, 2-3 пробы) ; обязательная тьюторская стажировка (ТЗ + программа стажировки; руководитель стажировки – руководитель тьюторской стажировочной площадки; договор между организаторами обучения и руководителем стажировки; тьюторская стажировка на базе ТСП в пределах региона или за пределами региона; оплачивает стажировку либо сам обучающийся, либо организация, реализующая программу повышения квалификации; обязательный документ по итогам стажировки) обязательное тьюторское сопровождение обучающегося в течение 1 учебного года с последующей выдачей заключительного документа, подтверждающего освоение…) 5. УЧЕБНЫЕ МОДУЛИ по выбору обучающегося

1. САМООЦЕНКА 2. ОЦЕНКА ТРЕНЕРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ 3. … Для педагогов-тьюторов: 1. тьюторский проект; 2. сборник кейсов; 3. … 3. Кто может или будет ОЦЕНИВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ? ПРОДУКТЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Для управленцев: 1. пакет нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность … 2. пакет конкурсных документов на получение гранта… 3. сборник управленческих кейсов 4. …

АТТЕСТАЦИЯ: промежуточная; итоговая Первый вариант – сначала выдается промежуточный документ, подтверждающий прохождение курса … в количестве ??? часов по итогам аудиторной деятельности; затем выдается документ по итогам тьюторской стажировки, подписывается руководителем стажировки; и спустя некоторое время (возможно через полгода, год по итогам тьюторского сопровождения) выдается заключительный документ. 3. КАК ОЦЕНИВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ? УРОВНЕВАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ (не для всех целевых групп): Второй вариант – документ, подтверждающий уровень «Практик» (имеет право на создание своей тьюторской практики в должности «тьютор» и /или…) документ, подтверждающий уровень «Мастер» (имеет право возглавлять тьюторскую стажировочную площадку) документ, подтверждающий уровень «Тренер» (имеет право обучать)