Организация группы кратковременного пребывания для детей 5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) на базе МБДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Advertisements

Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Целью образовательной политики области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Проект Малыши- карандаши Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.
Ресурсный центр «Созвездие» (подготовка педагогов к проектированию образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ) Авторы – разработчики проекта:
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПО СОЗДАНИЮ ЛОГОПУНКТА В ДОУ Составитель: старший воспитатель Голышева Лилия Викторовна г. Правдинск Калининградской области МБДОУ детский.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 56» Октябрьского района города Барнаула.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
СОСТАВИТЕЛИ Соломатина Л.А. заведующая МБДОУ Бунеева Н.Е. заведующая МБДОУ Ткач В.Л. заведующая МБДОУ Министерство образования Республики Коми Государственное.
Кривоногова Вера Анатольевна, методист муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр» Моршанского района Тамбовской области Министерство.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Долгосрочная целевая программа «Развитие системы дошкольного образования в Бежаницком районе на годы» Сроки реализации: годы Государственное.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
«Создание консультационного пункта в МДОУ 164». г. Тверь 2012 г.
Транксрипт:

Организация группы кратковременного пребывания для детей 5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) на базе МБДОУ детского сада комбинированного вида 56 Гусельки Автор : Швырёва Ольга Владимировна - заместитель заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида 56 ГУСЕЛЬКИ города Тамбова Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Республики Коми «Коми республиканский институт развития образования»

Особого внимания и поддержки со стороны специалистов требуют дети с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР), не имеющие возможности посещать дошкольное образовательное учреждение полный день. Таким детям и их родителям необходима не только помощь со стороны специалистов, но и практика общения дошкольников со своими сверстниками, расширение очень небогатого социального опыта. Высокая потребность в выполнении социального заказа по оказанию коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; Создание группы кратковременного пребывания с целью достижения максимально возможной социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание благотворного влияния на развитие их личности.

Недостаток квалифицированных педагогических кадров, имеющих практический опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья; Несовершенство материально-технической базы; Отличие модели организации групп от устоявшихся форм; Отсутствие моделей финансово-экономического сопровождения. Проблематика проекта

ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от г 124; ФЗ «Об образовании» Указ Президента РФ от г «О национальной стратегии действий в интересах детей на годы»; Письмо Министерства образования РФ от г 26/188-би «О соблюдении права на образование детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии»; Письмо Министерства образования Российской Федерации от года Об организации в дошкольных образовательных учреждениях групп кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии Федеральная целевая программа развития образования на годы (утверждена постановлением Правительства РФ от г 61) с изменениями от ; Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года; Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Минобрнауки России от года 655, регистрационный от Министерства юстиции РФ Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (Утверждено постановлением Минобрнауки от ); О направлении Программы развития новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях (Письмо МО РФ от /23- 16); Нормативно-правовые документы, регулирующие организацию проекта

«Закон об образовании в Тамбовской области» от З; Закон Тамбовской области от 24 декабря 2010 г. N 725-З"Об областных нормативах финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях Тамбовской области"(принят Тамбовской областной Думой 24 декабря 2010 г.)(с изменениями от 1 июля 2011 г); Постановление администрации Тамбовской области от «Об утверждении комплексной программы развития системы дошкольного образования Тамбовской области на гг.» Примерное положение о группах кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях Тамбовской области от 2 августа 2004 г. N 687 Устав МБДОУ; Положение о группе кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья; Договор с родителями (законными представителями ребенка).

Цель проекта: Организация в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида 56 «Гусельки» города Тамбова группы кратковременного пребывания для детей 5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития).

Обеспечение нормативно – правовой базы деятельности групп кратковременного пребывания для детей с задержкой психического развития; Организация методического оснащения деятельности групп по реализации проекта; Обеспечение материально-технических условий функционирования групп кратковременного пребывания; Координация деятельности педагогов, участвующих в коррекционно - развивающем обучении; Создание информационного поля о деятельности коррекционных групп кратковременного пребывания для детей с задержкой психического развития; Организация психолого-педагогической поддержки семьи, повышение компетенции родителей в вопросах воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Социализация детей с ОВЗ к условиям дошкольного учреждения; Охрана жизни и здоровья детей; Коррекция психического развития ребенка; Забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка; Диагностическая и консультативная помощь семьям. Основными функциями группы кратковременного пребывания (для детей с ОВЗ) являются:

Участники проекта Дети Заведующий Заместитель заведующего Старший воспитатель Учитель- дефектолог Педагог- психолог Воспитатели Родители

1 этап –(январь-июль 2013) Разработка нормативно-правовой базы (разработка положения, внесение изменений в Устав МБДОУ); Подбор информационных учебно-методических материалов для осуществления проекта; Создание материально-технических условий для осуществления проекта; Расстановка кадров; Опрос потенциальных заказчиков услуги, с целью формирования банка данных желающих, воспользоваться данной услугой. 2 этап – (сентябрь май 2014) Организация работы группы кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) на базе МБДОУ; 3 этап – (май-август 2014) Обобщение и распространение результатов педагогического опыта.

Количество групп – 1; Количество детей в группе – 6-8 человек; Режим работы группы – 2-3 раза в неделю по 2 часа; Образовательный процесс, диагностика и коррекция развития детей группы кратковременного пребывания осуществляется учителем-дефектологом.

Для организации группы кратковременного пребывания для детей с ОВЗ детскому саду необходимо: Внести изменения в Устав МБДОУ; Внести изменения в муниципальное задание МБДОУ, план финансово-хозяйственной деятельности; Внести изменения в штатное расписание МБДОУ; Создать условия для организации работы группы в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами; Обеспечить кадровый состав и оформить трудовые договора с педагогическим и техническим персоналом группы.

Проведение заседания Педагогического совета с целью принятия локальных актов, Издание приказов руководителя учреждения об утверждении локальных актов: Образовательную программу; Учебный план; График организации детской деятельности; Рабочие программы.

Содержание образования деятельности определяется образовательной (коррекционной) программой для дошкольных образовательных учреждений, исходя из особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей. Образовательная программа: коррекционная (специальная) реализуется через специфичные для каждого возраста детей виды деятельности. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом и расписанием непосредственной образовательной деятельности, утверждаемых руководителем образовательного учреждения. Продолжительность образовательного процесса и режим работы организуется с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. При организации работы с детьми используются формы работы: индивидуальные; групповые; подгрупповые.

Обеспечение доступности, равных возможностей в получении образовательных потребностей детей с ЗПР; Удовлетворенность родителей организацией образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания; Расширение договорных отношений МБДОУ с педагогами и родителями; Предоставление возможности получения услуг по консультированию и психолого-педагогической помощи семьям; Повышение уровня компетентности педагогических кадров; Обеспечение информацией о своей деятельности, качестве образовательных услуг дошкольные учреждения, общественные организации.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА (на уровне функционирования) (ближайшие перспективы) Результаты:Критерии 1. Выявление отношения социальных заказчиков к идее проекта. 2. Социализация детей дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях семьи, преодоление трудностей общения со сверстниками и взрослыми; 3. Разработка и реализация индивидуальных учебных планов для детей с ОВЗ (задержка психического развития), сопровождаемые поддержкой родителей (законных представителей); 4. Разработка по ступенчатых материалов (I – IVступень) индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся в условиях ГКП. Количество семей, желающих посещать ГКП. Данные мониторинга развития детей. Определение динамики развития детей. Системность положительной динамики диагностических показателей

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА (на уровне функционирования) (зона дальнего развития) Результаты:Критерии 1.Проблемно-орентированный анализ потребности в выполнении социального заказа по оказанию коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. 2. Создание на базе ДОУ методического центра по оказанию коррекционной помощи семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья. 3. Устойчивость результатов проекта. Наличие концепции дальнейшего развития ГКП. Количество мероприятий, число привлеченных объединений, групп. Системность долгосрочных планов, высокие диагностические показатели результатов на выходе.

Удельный вес детей с ЗПР от 5 до 7 лет имеющих возможность получать педагогическую и психологическую помощь в ГКП; Количество родителей, желающих посещать группу кратковременного пребывания; Удовлетворенность родителей услугами ГКП (результаты анкетирований); Удельный вес педагогических работников, включившихся в работу ГКП; Удельный вес педагогов, имеющих публикации по тематике проекта; Распространение опыта реализации проекта на муниципальном уровне. Отсутствие или недостаток средств муниципального бюджета; Недостаточное оснащение материально-технической базы; Нехватка высококвалифицированных педагогов.

Проект реалистичен, возможен для реализации в образовательном учреждении компенсирующего и комбинированного вида, при наличии социального заказа. Возможные риски при реализации проекта минимальны в части кадрового обеспечения (насыщенность рынка труда педагогами- дефектологами); Основные трудности реализации – получение разрешения Учредителя на открытие данных групп («количество и соотношение групп в дошкольном учреждении определяется Учредителем»).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ