Организация платной услуги – «Гувернерская служба» Составители: Заместитель заведующего МБДОУ детского сада 47 г. Тамбова О.А. Шамшина, Заместитель заведующего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема проекта: «Создание системы дополнительных платных услуг в дошкольной организации» Составители: Заведующая МБДОУ детский сад «Малыш» с. Тележенка В.А.Левченко,
Advertisements

Зотова Юлия Владимировна, начальник отдела реализации образовательных программ и государственных образовательных стандартов общего и коррекционного образования.
Организация платных дополнительных услуг в МДОУ Составитель: заведующий МДОУ Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с. Усть-Кулом Педюк С.П. \ Министерство.
Тема: «Организация платных услуг в МБДОУ» Подготовили: Дуброва Антонина Ивановна, г.Печоры, Детский сад «Рябинка», заведующий. Зорина Валентина Васильевна,
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Система дополнительных платных образовательных услуг. С чего начать? Опыт работы МДОАУ «Детский сад комбинированного вида 4» Ильина О.В., Попова И.Н.
Организация платных услуг в дошкольном образовательном учреждении Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение.
Проект Малыши- карандаши Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Составитель: Блинова Людмила Юрьевна МОУ «Заречная начальная школа – детский сад», Архангельская область, директор Государственное автономное образовательное.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Зотова Юлия Владимировна, начальник отдела реализации образовательных программ и государственных образовательных стандартов общего и коррекционного образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 56» Октябрьского района города Барнаула.
МОУ СОШ 5 « Организация платных образовательных услуг в образовательной организации : опыт и проблемы » 24 января 2014 г.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Проект базовой площадки ГАОУ ДПО СО «ИРО» По теме: «Развитие вариативных форм дошкольного образования»
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
ПРОЕКТ «Детский сад и семья всегда вместе» Составитель: Веселова Елена Владимировна Место работы: МБДОУ детский сад 23 п.Железнодорожный Калининградская.
Транксрипт:

Организация платной услуги – «Гувернерская служба» Составители: Заместитель заведующего МБДОУ детского сада 47 г. Тамбова О.А. Шамшина, Заместитель заведующего МБДОУ детского сада комбинированного вида 62 «Огонёк» С.В. Спешинская Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Республики Коми «Коми республиканский институт развития образования»

Введение Реализация проекта направлена : на осуществление индивидуализации обучения: эмоциональный комфорт, сохранность физического и психического здоровья ребенка; возможность постоянного личного общения педагога с ребёнком; на обеспечение тех функций, которые никакая другая система выполнить не в состоянии; например, занять прочное место в коррекционной педагогике. Дети с ограниченными возможностями здоровья, не имеющие возможности посещать дошкольное образовательное учреждение, могут получать полноценное образование в домашних условиях с помощью высококвалифицированного педагога; на улучшение материального положения педагогических работников; на расширение сферы платных дополнительных образовательных и иных услуг для детей дошкольного возраста, неохваченных дошкольным образованием, позволяет привлечь в дошкольные образовательные учреждения дополнительные источники финансирования.

Назначение проекта Гувернерская служба (далее – ГС) – организация дополнительной платной услуги по воспитанию, обучению, оздоровлению и уходу за детьми дошкольного возраста на дому. Цель проекта Удовлетворение потребностей семьи в воспитании детей на дому, расширение сферы платных дополнительных образовательных услуг, привлечение в МБДОУ дополнительных источников финансирования.

Задачи проекта: *Оказание помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому (на возмездной основе). *Реализация новых подходов во взаимодействии: детский сад-ребенок-семья, развить новые формы дошкольного образования. *Организация диагностической, консультативной и медицинской помощи родителям детей, не посещающих дошкольные учреждения. *Обеспечение наиболее полного охвата детей дошкольным образованием.

Нормативно-правовое обеспечение - Закон РФ «Об образовании»; -Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 2562 от г.; - Гражданский кодекс РФ; - постановление Правительства РФ от «об утверждении правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» -приказ Министерства образования России от «Об утверждении Примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования», - постановление администрации города Тамбова 8602 от г об открытии платных услуг.

Участники проекта: Сотрудники образовательных учреждений семьи, воспитывающие детей дошкольного возраста на дому. Сроки реализации проекта Январь – август 2013 г. Источник финансирования Доходы от оказания платных дополнительных образовательных услуг

Ожидаемые результаты 1. Увеличение охвата детей дополнительными услугами дошкольного образования 2. Удовлетворение запроса семьи в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. 3. Обеспечение квалифицированной педагогической помощи в воспитании детей на дому и медицинском консультировании родителей. 4. Повышение общественного престижа и востребованности труда педагогов.

Этапы реализации проекта: I подготовительный (январь – февраль 2013 г.) План мероприятий Аназиз действующей нормативно правовой базы и изучение опыта работы других учреждений. Анализ ресурсов ДОУ. Размещение информации рекламного характера в средствах массовой информации и на сайте ДОУ. (буклеты, объявления, плакаты, визитные карточки и т.д.) Выявление востребованности гувернёрской службы (анкетирование, опрос, беседы, получение информации от поликлиник и т.д.) Определение перечня услуг необходимым потенциальным заказчикам

II организационно-практический (март – июнь 2013 г.) План мероприятий 1. Создание нормативно-правовой базы. Разработка локальных актов: - положение о предоставлении платных образовательных услуг; - положение об организации ГС; - заключение договоров с родителями на основе личного заявления; -заключение договоров гражданско-правового характера с сотрудниками ДОУ (руководителями услуг); Издание приказов: - об организации платных дополнительных услуг; - утверждение положений, графиков работы, расписания; - внесение дополнений в образовательную программу; Составить и утвердить смету доходов, расходов, прейскурант цен, калькуляцию за оказание услуг ГС

2. Разработка механизма функционирования гувернёрской службы Структура гувернерской службы и распределение обязанностей: 1. Заведующий ДОУ Информирование родителей об услуге, изучение спроса в данной услуге, прием заявок, координация деятельности педагогов образовательных учреждений по организации гувернерской службы. Обеспечение функционирования гувернерской службы в соответствии с нормативно-правовыми документами, создание необходимых условий для качественного выполнения услуги, координация отношений между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса, осуществление контроля. 2. Заместитель заведующего ДОУ (Ответственный за организацию гувернерской службы Организация методической помощи гувернерам при оказании услуги; регулирование отношений между гувернером и заказчиком; заключение договоров с гувернерами и заказчиками; регистрация заказов, ведение учета времени работы гувернера. 3. Гувернер своевременное, качественное выполнение услуги в соответствии с договором, отчет о проделанной работе в соответствии плана работы. - ведение журнала учета рабочего времени. 4. Управление дошкольного образования Администрации г. Тамбова Осуществляет координацию деятельности МБДОУ по организации ГС. Систематически информирует население в средствах массовой информации о предоставляемых услугах ГС. Анализирует и контролирует деятельность ГС МБДОУ, выявляет необходимость корректировки, распространяет наиболее ценный опыт.

3. Создание банка данных педагогов и заказчиков Подбор педагогов: -имеющих высшее и средне-профессиональное образование, учитывая желание родителей. - работающих в других образовательных учреждениях, имеющих высшее и средне-профессиональное образование и соответствующие рекомендации - педагогов – пенсионеров, имеющих высшее и средне- профессиональное образование и соответствующие рекомендации. Составление картотеки заказчиков.

4. Разработка содержания образовательной части (направления) Основные направления гувернерской службы: 1.Художественно-эстетическое направление. 2. Коррекционно-педагогические мероприятия. 3.Лечебно-оздоровительное сопровождение детей. 4. Подготовка ребенка к школе. 5. Проведение детских праздников на дому и на базе ДОУ

5. Оказание необходимых услуг Гувернеры могут оказывать следующие виды услуг: развивающие занятия на дому (математика, развитие речи, иностранный язык, конструирование, лепка, обучение грамоте, логико-развивающие игры, хореография, пение и др.); развивающие занятия с узкими специалистами (педагог- психолог, учитель-логопед и др.); оздоровительные процедуры (при наличии показаний врачей – массаж, физиотерапия, фитотерапия); уход и присмотр за ребенком (в течение дня, вечером, в выходные и праздничные дни); проведение детских праздников на дому.

III анализ и оценка качества предоставляемых услуг (июль – август 2013 г.) План мероприятий Анкетирование родителей об удовлетворенности работой гувернерской службы; Анализ рентабельности – прибыль; Анализ эффективности использования дополнительных финансовых средств; Расширение спектра услуг гувернерской службы.

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации проекта Доля охвата детей услугами гувернерской службы. Доля удовлетворенности заказчиков гувернерской службой. Полученная прибыль.

Условия реализации Готовность руководителя и педагогов к оказанию платных дополнительных услуг. Востребованность гувернёрской службы родителями. Профессиональная компетентность педагогов. Постоянное изучение спроса на платные услуги гувернёрской службы.

Отрицательные моменты и риски Недостаточностью уровня разработанности теории и практики гувернерского образования. Неудовлетворенность родителей качеством, ценой дополнительных услуг, специалистом.

Самооценка проекта Удовлетворение спроса родителей на услуги гувернёрской службы. Расширение спектра услуг ГС.